Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

Ода оружию, веселью и фанатской любви. Ну а технические проблемы можно исправить.

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

Старт у Borderlands 3 вышел неважный: на консолях игра работает плохо, политика издателя 2К касательно продвижения игры и подхода к монетизации вызывает кучу вопросов у сообщества, а на ПК не прекращаются диспуты касательно магазинов цифровой дистрибуции.

Иными словами — вокруг новой части серии образовался очень неприятный инфошум, отпугивающий потенциальных игроков. И это, на самом деле, очень грустно — ведь за всеми спорами, недовольством и техническими недочётами можно легко не заметить одну из самых ярких и качественных ААА-игр этого года.

Хочешь услышать историю?

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

События Borderlands 3 разворачиваются спустя несколько лет после второй части и Tales from the Borderlands. Красавчик Джек мёртв, «Гиперион» ушёл с Пандоры, а Алые Налётчики во главе с Лилит заняты новой напастью: очередными Хранилищами, которые, как оказалось, есть не только на планете мусора и песков.

Впрочем, исследование древних руин пришельцев долго не продлилось — из ниоткуда появились загадочные близнецы Калипсо, брат и сестра со сверхъестественными способностями Сирен. Благодаря харизме и своим способностям злодеи сколотили разрозненные бандитские кланы галактики в культ, который бездумно поклоняется близнецам как будущим богам.

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

Для получения божественной силы Трою и Тайрин Калипсо нужны Хранилища эридианцев — как оказалось, это не просто тюрьмы с большим монстром и кучей сокровищ, а ключи к секрету Великого Хранилища, самого большого храма галактики, о котором лишь ходят легенды. И теперь новому квартету героев предстоит остановить злобных близнецов, найдя Великое Хранилище быстрее них.

С сюжетом у игры довольно неоднозначная ситуация. Он на уровне второй части — высшей точки нарратива серии, если не считать великолепной Tales from the Borderlands. Но таковым он становится ко второй половине игры — в плане истории Borderlands 3 берёт очень долгий разгон.

В первые часы интересных событий и диалогов не сыскать — где-то до сюжетной линии Риза, нового главы кампании «Атлас» и протагониста Tales from the Borderlands. До этого момента сюжет по уровню исполнения топчется между первой частью и The Pre-Sequel.

«Сделай то, пойди сюда» сопровождается подтруниванием со стороны Калипсо, как это делал Красавчик Джек из второй части, но до главы «Гипериона» новые злодеи не дотягивают. Во-первых, их подколы достаточно банальны, прямолинейны и скучны — злодеи-стримеры из них вышли так себе. Время от времени близнецы выходят в эфир, делают мемы и даже выдают шутки на тему, но дальше поверхностного стёба над культурой стриминга не уходят.

Во-вторых — в них не веришь так сильно, как в Джека. Тот был, по сути, простым человеком с деньгами и технологиями, и его мощь, маниакальные наклонности и угроза нарастали постепенно, заставляя игрока проникаться его образом. Близнецы Калипсо же больше похожи на Мэри Сью: две Сирены просто взяли и создали самый мощный культ в галактике, соперничать с которым боятся даже оружейные корпорации.

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

Но уже со второй половины игры (а именно после прибытия на планету Эдем-6) Borderlands 3 начинает набирать обороты: появляются новые персонажи, неожиданные сюжетные повороты, напряжённые моменты и интересные ситуации. К финальному акту игра и вовсе обретает, без шуток, масштабы Mass Effect: конфликт с сектой близнецов-Сирен перерастает в угрозу галактического уровня.

В итоге ситуация с повествованием Borderlands 3 неоднозначная: на месте и интересные сценарные решения, и приятные персонажи, и захватывающие события. Но на другой стороне медали — долгое и довольно скучное вступление, слабые антагонисты и обилие очевидных и устаревших шуток. С дополнительными миссиями та же ситуация: игра то бьёт душевными, пробивающими на слезу заданиями, то вдруг подкидывает унылый гринд и предлагает проходить одни и те же локации по второму разу.

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

А ещё в игре очень много юмора про... какашки. Взорви дамбу из кала, вызволи человека из уличного туалета, добудь для археолога застывшие экскременты. И это не единичные случаи — такого в игре, извините, навалом. Приколов про говно в Borderlands 3 больше, чем во всей серии вместе взятой.

Выстрели мне в лицо!

Однако сюжет в Borderlands 3 скорее сопроводительная вещь и украшение для главного — шутерной части. И тут споров не возникает совсем: Gearbox совершила чудо.

Стрельба в предыдущих частях была, конечно, сносной для своего времени, но быстро устарела: отсутствие импакта, ощущения оружия в руке и сильная привязанность к RPG-составляющей часто превращали перестрелки в бездумное закликивание врагов. От триквела ожидалась работа над ошибками, но вряд ли кто-то надеялся на уровень лучших представителей жанра вроде Doom или Destiny.

Gearbox превратила Borderlands 3 в настоящий, чистокровный шутер: игра освободилась от оков RPG-ограничений и дала игрокам всё, чего им не хватало в серии.

Враги заметнее реагируют на попадания, дробовики мощным залпом отправляют бандитов в полёт, взрывы отрывают сектантам конечности, гранаты подкидывают зазевавшихся противников в воздух, а само оружие убивает с пары выстрелов — если вы, конечно, следите за его характеристиками и меняете арсенал по ходу прокачки. Borderlands 3 хоть и превратилась в по-настоящему хороший шутер, элементы ролевой игры из неё никуда не делись.

Боссы в Borderlands 3 — пожалуй, лучшие в серии. Среди ключевых главарей нет ни одной стоящей на одном месте «губки для пуль»: у них особые паттерны атак, а постановка боёв с ними и арены зрелищные

Без всяких шуток, в Borderlands 3 очень приятно стрелять: если в первых частях к концу сюжета (особенно если считать с DLC) вы уже начинаете откровенно «пробегать» противников, то в триквеле наоборот, хочется лишний раз навязать драку — настолько весело тут сражаться.

Borderlands 3 вобрала в себя все лучшие идеи серии: разнообразные враги, как во второй части, многоуровневость и локации с низкой гравитацией из The Pre-Sequel, и зарекомендовавшая себя система достижений и жетонов безбашенности, которые превратились в отдельную механику для эндгейма — всё это (и больше) на месте.

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

Тогда как в старых частях во время перестрелок приходилось давить врагов уроном и лениво перестреливаться, сидя в укрытии, в Borderlands 3 всё иначе: в боях приходится постоянно двигаться, прыгать, менять дислокацию, применять способности и молниеносно реагировать на любую угрозу.

Ближе к концу игры у меня начались флешбеки по Doom 2016-го: на уровне-арене я прыгал с этажа на этаж, разрывая врагов на части из двустволки и стараясь не попасть под залп шальной ракеты.

Borderlands 3 цитирует Doom не только в плане геймплея: в качестве легендарного оружия в игре есть супердробовик Палача Рока

Шутка ли, но довели до ума даже машины, которые в серии никак не находили себе места: транспорт можно полноценно кастомизировать и угонять у врагов ради новых деталей, а задания «на колёсах» превратились в увлекательные экшен-секции, под которые отведены отдельные локации. Есть даже эпическая битва с многотонной тачкой-ареной, которая позже станет отдельной локацией с боссом.

Исследователи со всей Пандоры

Вообще, как продолжение Borderlands 3 чем-то напоминает Devil May Cry V — это не столько совершенно новая игра в рамках серии, сколько компиляция лучших идей и большая работа над ошибками.

Помимо стрельбы Gearbox заметно подтянули исследовательскую часть: бесконечные квесты, в которых нужно искать дневники, детали роботов и мини-боссы превратились в отдельные задания, помеченные на карте специальными иконками.

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

Взять тот же поиск поломанных Железяк, роботов-помощников и символов серии. Эта активность вернулась прямиком из первой части, однако сделана она по-другому. По сути, это один большой побочный квест: знакомый игрокам CL4P-TR4P (Железяка) собирает себе подружку из деталей мёртвых роботов. Во время прохождения тут и там можно найти остатки других Железяк, за которых игроку будут давать опыт, эридий и специальную ачивку в окне исследования локации.

Есть и специальное меню статистики, показывающее, насколько подробно вы изучили локацию: дополнительные задания, коллекционные предметы, дневники, секретные боссы и так далее.

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

По сути, в Borderlands 3 появилась своя «платина» — теперь есть смысл зачищать локации и залезать под каждый куст. И если за письмена эридианцев или тех же Железяк дают разве что подробности сюжета и ресурсы, то за дневники первого Искателя Хранилищ игрока наградят наводками на секретные нычки с оружием.

Причём, все эти сторонние занятия не кажутся рутиной, присущей многим open-world играм: благодаря фантазии разработчиков и новой системе паркура (автоматический подъём на высоты и подкаты) в Borderlands 3 удалось создать множество интересных секретов и потайных лазов.

А ещё в Borderlands 3 появились вышки на манер игр Ubisoft — антенны пропаганды сектантов Калипсо. Но, справедливости ради, они и близко не такие навязчивые, как в Far Cry или Assassin's Creed. Да и искать их стоит только ради прохождения на 100% и бонусов вроде скинов для оружия — какого-то заметного прогресса или редкого снаряжения они не дают.

Покупай у Маркуса

Конечно же, стоит поговорить и об оружии. Главная фишка всей серии — огромный, процедурно-генерируемый арсенал безумных и смертоносных пушек. В Borderlands 3 реализация огнестрела достигла своего потолка — Gearbox очень изобретательно подошла к этому вопросу.

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

Видите ли, с оружием в Borderlands всё немного сложно. В первой части оно было довольно привычным по своему виду: знакомые всем магнумы, пулемёты, винтовки и пистолеты-пулемёты отличались от реальных аналогов парой футуристических элементов и яркими эффектами. Необычно, но привычно.

В Borderlands 2 дизайнеры ударились в безумие: каждая пушка теперь больше напоминала какой-нибудь бластер NERF и обладала кричащим дизайном. Оружие марки «Гиперион» напоминало ручных десептиконов, тогда как ружья «Торрг» были больше похожи на этакие грузовики с мушкой. Кто-то от такого подхода остался в восторге, а кому-то больше по душе был более приземлённый дизайн первой части.

​Это... пистолет-пулемёт? Я угадал?
​Это... пистолет-пулемёт? Я угадал?

Чтобы не расстроить ни фанатов реализма, ни любителей китча, Gearbox пошли на хитрый ход: в игре есть и то, и другое. К примеру, фирма «Джейкобс», как и раньше, производит классическое оружие Дикого Запада и Америки времён сороковых: револьверы, рычажные винтовки, двустволки, автоматы Томпсона.

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

А вот «Тедиор» и «Даль» делают пистолеты-пулемёты и автоматы в стилистике, схожей с Titanfall и Apex: Legends — угловатые корпуса, военный камуфляж, цифровые интерфейсы.

Любите психованный дизайн? Тогда ваш выбор — «Атлас» с самонаводящимися пулями и обтекаемым корпусом на манер винтовок из Mass Effect, космические бластеры «Гипериона» и разрисованное оружие сектантов Калипсо с бесконечными патронами.

Причём, если вы принципиальный любитель чего-то одного, игра не будет наказывать вас за игнорирование других производителей оружия — наоборот, она поощряет преданность определённому бренду. За каждую сотню убитых врагов из оружия конкретного концерна представители фирмы будут высылать вам письма благодарности и бесплатное оружие.

Таким хитрым способом игра подталкивает вас к выбору своего стиля: если в предыдущих частях предпочтение того или иного концерна было лишь инициативой игрока, то теперь преданность бренду стала чуть ли не внутриигровой механикой.

Теперь можно не просто ждать крутого реовольвера от «Торрг» — можно в наглую игнорировать всех прочих производителей, вооружиться реактивными пулями и бомбами-липучками и оставаться от этого в плюсе. Как говорил директор фирмы, мистер Торрг: «К ЧЁРТУ ЛАЗЕРЫ, ОНИ НЕ ВЗРЫВАЮТСЯ»!

Последний писк моды — бомбы-липучки. Взрываются при перезарядке и смене оружия. Полезный режим для снарядов «Торрг», когда враг слишком быстр, чтобы поразить его контактной ракетой — липучки летят быстрее

Помимо войны брендов в игре в целом улучшилась генерация оружия. Теперь это не просто несколько пресетов с разным набором чисел и особыми эффектами у легендарных пушек — каждая винтовка ощущается по-разному.

Одних дробовиков целая прорва: помповые, рычажные, двустволки, однозарядники, магазинные дробовики. И каждый по-своему уникален — как по ощущениям, так и по наносимому ущербу.

Двустволки бьют мощным дуплетом и способны за один залп убить даже среднего размера противников. Рычажные ружья могут делать двойной выстрел при должной ловкости рук, а магазинные дробовики просто забрасывают врага свинцом. А ведь есть ещё и различные модификаторы: разрывная дробь «Торрг», рикошетящие снаряды на манер «флака» из Unreal или даже «Волна» Т.К. Бахи из первой Borderlands.

А ещё пушки можно красить по своему усмотрению. Скины покупаются за эридий, даются за достижения и задания. Скорее всего, в будущем будут платные вариации, но и бесплатных в целом достаточно

Арсенал Borderlands 3 огромен. Разработчики не шутили, когда говорили про миллиард пушек — к сороковому часу я продолжал находить всё новые и новые экземпляры и разновидности винтовок.

Эта тема столь обширна, что заслуживает отдельной статьи — в рамках одного обзора покрыть всё просто невозможно. Так что если вы оружейный фетишист, как я — поздравляю, вы нашли свой рай.

Вместе веселее

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

Borderlands 3 без всяких проблем можно пройти в одиночку — но в компании это делать куда как приятнее. Gearbox прекрасно понимает, что разрабатывает кооперативную игру, поэтому студия сделала совместный опыт максимально удобным.

В игре появился опциональный автолевелинг. Вопреки опасениям, игру он не портит совсем — наоборот, он пришёлся к месту. Раньше сессия с другом требовала постоянной совместной игры: стоило пройти по сюжету в одиночку, как сразу же появлялась разница в уровнях.

В итоге кому-то из группы было попросту неинтересно играть: персонаж с низким уровнем не мог ничего сделать и постоянно умирал, а персонаж с большим, наоборот, уничтожал всё живое и скучал, попутно портя удовольствие остальным.

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

Теперь же, благодаря автоматическому подгону силы врагов под каждого игрока и улучшенному исследованию, вылазки в сессию друзей стали невероятно весёлыми. Надоело проходить сюжетку или не хватает сил? В два клика заходите в сессию друга и помогаете ему проходить задания, которые вы выполнили пару часов назад.

А чтобы не скучать от повторного прохождения, можно попутно исследовать неизученные углы карты, где может попасться, например, коллекционный предмет или дневник. И другу польза от лишних рук, и вам не нужно потом в одиночку искать несобранные бонусы.

Кастомизацию опять прокачали — самое время спорить с друзьями, чей скин моднее

Сказать, что это удобно — не сказать ничего. Буквально всё, что связано с кооперативом в Borderlands 3, сделано для вашего удобства. Проходите ли вы игру в одиночку, от начала и до конца с другом или заходите время от времени пофармить пушки — вам в любом случае не будет скучно.

К тому же, потенциал для фарма у Borderlands просто огромный: после прохождения третья часть только начинается, открывая отдельную систему развития — жетоны Стража. Выполняя достижения в духе «убей 100 врагов из пистолета», вы получаете очки, аналогичные жетонам безбашенности из Borderlands 2 и The Pre-Sequel.

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

Помимо этого, после финала вам открывается как классический режим Истинного Искателя Хранилища с повышенной сложностью при повторном прохождении игры, так и модификатор Хаоса. Состоящий из трёх уровней сложности, он наделяет всех врагов на карте случайными бонусами вроде повышенного здоровья или иммунитета к какому-нибудь типу урона, но при этом заметно повышает шанс выпадения уникального лута.

Разработчики Gearbox возлагают большие надежды на эту систему и планируют строить на ней весь пострелизный контент. Даже сама Borderlands 3 советует сначала поиграться с модификаторами Хаоса, прежде чем перепроходить игру на новой сложности. Так что если вам лень зачищать все дополнительные квесты (а вам будет лень, поверьте) — оставьте их на эндгейм. Там их выполнять и прибыльнее, и веселее. Даёшь хаос!

Буйство красок

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

Borderlands 3 не хватает звёзд с неба в плане графических технологий: анимации всё ещё местами дубовые, хотя и выглядят на порядок лучше по сравнению с первой частью. Модели и визуальные эффекты не превосходят флагманы вроде игр Ubisoft или консольных эксклюзивов Sony. С чисто технической точки зрения Borderlands 3 где-то на уровне проектов 2015 года.

Однако за счёт мелких деталей, кропотливой работы художников и уникальной для каждой отдельной планеты атмосферы на условную «старость» Borderlands 3 совсем не обращаешь внимания: стилизация с лихвой прячет все огрехи и недоработки, превращая игру в этакий комикс, нарисованный от руки.

Хотя, стоит сказать, что третья часть выглядит куда более реалистично, нежели её предшественники — даже чёрная обводка практически исчезла, уступив место грамотной работе с цветами и освещением. Неестественность происходящего выдаёт только гротескный стиль и яркие тона.

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

Отдельного упоминания стоит саундтрек Йеспера Кюда. Его музыка запоминалась и по предыдущим частям, задавая серии уникальное и неповторимое настроение. Но к третьей Йеспер превзошёл сам себя — разнообразию звучания Borderlands 3 нет никаких границ.

Синтвейв, техно, кантри, восточный вокал, племенное горловое пение — своё место в саундтреке игры нашёл практически каждый возможный стиль. И помимо оригинальных композиций в игре достаточно лицензированных треков — уже классический для серии элемент.

Borderlands 3 — это тот редкий случай, когда разработчики прислушались к каждому замечанию и сделали эталонное продолжение любимой многими серии. Впрочем, третья часть не погналась за трендами и осталась верна своим идеям, из-за чего некоторые посчитали её устаревшей.

Но это не совсем верно: почти все старые «болезни» серии были исправлены, а старые концепты 2012 года в новой интерпретации смотрятся куда свежее наработок многих лутер-шутеров последних лет. Вместо подражания лидерам Borderlands 3 целеустремлённо гнёт своё видение, сопровождая его новыми и смелыми идеями.

Однако всё же стоит быть честным — кардинально нового триквел не делает ничего, и повторить такой же трюк в продолжении уже не получится — придётся что-то придумывать.

Ровно то, чего вы ждали: обзор Borderlands 3

Borderlands 3 — это большая и крутая игра, прекрасно выполняющая свою задачу во всех возможных аспектах и трепетно относящаяся к фантам: как в плане их ожиданий, так и множества приятных отсылок к предыдущим играм и спин-оффу от Telltale.

417417
373 комментария

Для меня эта игра улетает в список "на распродаже куплю, когда играть будет не во что" Как раз оптимизацию доделают и баги поправят.

237
Ответить

Держи в курсе

139
Ответить

Держи в курсе!

22
Ответить

Ну такое. Разве что ты не фанат серии.

У меня все друзья, которые фанаты - купили и дико нахваливают. Из ощутимых минусов только технические проблемы. Их поправят и игру можно будет считать одной из лучших за 2019 год. По их словам.

Я игру пока не брал, поэтому сам ничего не скажу.

6
Ответить

согласен, учитывая отзывы

Ответить

Комментарий недоступен

197
Ответить

Комментарий недоступен

115
Ответить