Геймдиректор Control подтвердил, что разработчики вдохновлялись Фондом SCP
Но на игру повлияли не только истории из базы данных вымышленной организации.
Ведущий разработчик Control Микаэль Касуринен признался в разговоре с Kotaku, что во время создания Федерального бюро контроля из игры разработчики брали пример в том числе с другой организации, занимающейся сверхъестественным.
Вымышленный Фонд SCP, wiki-база, где собрана «документация» об аномальных объектах, стал одним из источников вдохновения для Remedy, но далеко не единственным. Касуринен отметил, что в их игре есть что-то и от SCP, и от «Секретных материалов», и от «Твин Пикс» — но авторы не пытались ничего копировать.
По его словам , в Бюро, как и в Фонде, процветает бюрократия, а сотрудники пытаются каталогизировать мистические объекты, но цели двух организаций отличаются.
Федеральное бюро контроля, очевидно, напрямую подчиняется правительству США. В случае с Фондом, его влияние и значимость в мире отличаются от автора к автору.
Бюро тоже занимается изучением, но для его сотрудников это не так важно, как для Фонда. Изучение и удержание для SCP — две равнозначимые цели. Но для Бюро главное, конечно же, контроль.
Как рассказал С. Пирс, один из администраторов англоязычного сообщества SCP, также известный как ProcyonLotor, подобные сходства с Control ему только приятны. Он считает, что Remedy удалось передать в своей игре дух и тон того, чем занимаются «сотрудники» Фонда.
Когда я играю в Control, то у меня на душе становится тепло — ведь я вижу, как моё хобби, на которое я потратил восемь лет жизни, повлияло на культуру.
Думаю, что они вдохновлялись нами, но создали нечто своё. Им удалось что-то, чего мы бы не смогли сделать и за тысячу лет.