Игры
Антон Самитов
9921

Геймдиректор Control подтвердил, что разработчики вдохновлялись Фондом SCP Материал редакции

Но на игру повлияли не только истории из базы данных вымышленной организации.

В закладки
Аудио

Ведущий разработчик Control Микаэль Касуринен признался в разговоре с Kotaku, что во время создания Федерального бюро контроля из игры разработчики брали пример в том числе с другой организации, занимающейся сверхъестественным.

Вымышленный Фонд SCP, wiki-база, где собрана «документация» об аномальных объектах, стал одним из источников вдохновения для Remedy, но далеко не единственным. Касуринен отметил, что в их игре есть что-то и от SCP, и от «Секретных материалов», и от «Твин Пикс» — но авторы не пытались ничего копировать.

По его словам , в Бюро, как и в Фонде, процветает бюрократия, а сотрудники пытаются каталогизировать мистические объекты, но цели двух организаций отличаются.

Федеральное бюро контроля, очевидно, напрямую подчиняется правительству США. В случае с Фондом, его влияние и значимость в мире отличаются от автора к автору.

Бюро тоже занимается изучением, но для его сотрудников это не так важно, как для Фонда. Изучение и удержание для SCP — две равнозначимые цели. Но для Бюро главное, конечно же, контроль.

Микаэль Касуринен
геймдиректор Control

Как рассказал С. Пирс, один из администраторов англоязычного сообщества SCP, также известный как ProcyonLotor, подобные сходства с Control ему только приятны. Он считает, что Remedy удалось передать в своей игре дух и тон того, чем занимаются «сотрудники» Фонда.

Когда я играю в Control, то у меня на душе становится тепло — ведь я вижу, как моё хобби, на которое я потратил восемь лет жизни, повлияло на культуру.

Думаю, что они вдохновлялись нами, но создали нечто своё. Им удалось что-то, чего мы бы не смогли сделать и за тысячу лет.

С. Пирс
коммьюнити-администратор Фонда SCP
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["control"], "comments": 101, "likes": 222, "favorites": 109, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 70964, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Sep 2019 22:56:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 70964, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70964\/get","add":"\/comments\/70964\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70964"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
101 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
90

На сайте как-то было обсуждение в духе "почему нет нормальной игры по SCP", и считаю, что Control на её роль подходит идеально. Самостоятельность произведения в данном случае считаю только достоинством.

Ответить
81

Нормальная игра по SCP, это когда ты месяцами работаешь с бумажками, и раз в полгода дают палочкой потыкать в объект.

Ответить
62

А потом он тебя съедает. На твоё место приходит другой. Круговорот сотрудников класса D в природе.

Ответить
12

Но D не работают с бумажками. У них обычно прямой доступ к SCP, не то что у С-А планктона.

Ответить
5

Справедливое замечание. Сейчас исправлю

P.S уже не исправлю

Ответить
50

Щито поделать. За это тебя переведут к  █ █ █ █ █ █ █, а потом  █ █ █ █. И все, считай исправлено. Ну, и конечно  █ █ █ █ придется  █ █ █ █ █ █ █.

Ответить
3

Ну, если ты сначала был каким-нибудь секретарём, а потом предложил зелёную слизь намазать на хлеб, а туда положили колбасу, то если не [УДАЛЕНО], то по-крайней мере в D отправят мигом.

Ответить
10

Сотрудники, не стоит рассекречивать эти объекты. Вы молодые, вам всё легко. Это не Кетер и даже не Таумиэль. Сюда лучше не лезть. [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] может узнать об этом. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Администрация ресурса подконтрольна, потому все ваши данные уже есть. Подумайте если не о себе, то о ваших близких. Потом будет поздно. 

Ответить
20

Концепция This is Police неплохо бы смотрелась для Фонда, сделать этакий "одноразовый менеджер" или с одним длинным сюжетом, или с пачкой сценариев, где всплывающие события и последствие твоих решений для них всегда были бы одинаковы. Решать на какие необычные события послать агентов, МОГ какого направления лучше отправить на бедствие по хронике проишедствий от туда, выбирать какой из предложеных вариантов условия содержания стоит принять (потратишь слишком много средств на содержание безопасного объекта - может не хватить средств на поимку следующего SCP и тот попадёт в руки Повстанцев Хаоса, добавив очков в скрытый индекс негативной концовки). Вообще, можно вести несколько показателей, "Сорванный Маскарад",  "Повстанцы Хаоса", "Зелёные", пару для разных вариантов событий К, каждое неправильное решение ивентов по-своему заполняют определённые шкалы.

Ответить
7

Lobotomy Corporation, anyone?

Ответить
21

Оригинальный Half-Life тоже отлично передаёт атмосферу. Обычный день обычного мл. научного сотрудника РЕЗКО обрывается нарушением ОУС, атакой враждебной организации, и как-будто этого было мало, на точку были заброшены отряды зачистки, с modus operandi почти неотличимым от "мобильных оперативных групп".

Ответить
7

Вот черт. Так значит, GMAN - это администратор фонда и следующая HL не выходит, потому что описание фонда еще не закончено. А когда оно будет закончено, то выйдет HL3 сразу со всеми аномалиями и Гордон Фримен окажется неубиваемой аномалией, которая представляет угрозу для фонда. Поэтому альянс построил сферу Дайсона, и перенес туда все аномалии, но Гордон доберется туда и освободит своих братьев

Ответить
0

разве в Control есть на столько пугающие объекты?

впрочем тут даже иммерсивности нет, ведь от 3 лица игра

Ответить
0

Холодильник есть на который надо, всегда смотреть было. 

Ответить
0

а моргание реализовано? =)

Ответить
0

мне кажется там можно моргать.но очень быстро и не часто. скорее тяжко в плане того что чувака который смотрел забыли у холодильника. а главгероиня как только подошла сразу засосала в нее.

Ответить
22

Осталось только дождаться нормальной AAA игры по вселенной SCP. Слишком уж она мне нравится.

Ответить
13

Корейцы уже сделали Lobotomy Corp.

Ответить
4

Но это же не AAA.

PS.: Второй скрин очень древний :)

Ответить
2

Не дождёшься. 

Ответить
1

Насколько я понимаю продукцию по scp нельзя продавать. Никто на будет делать ааа игру за спасибо же. 

Ответить
2

Может оно распространяется по Attribution License. То есть можно использовать в коммерческих проектах, но нужно указать в титрах источник. Такая штука есть в freesound.org

Ответить
0

У меня на полке три томика стоит с избранными статьями SCP фонда. Я их купил, а какое то издательство это дело напечатало. Не за спасибо, вроде как.

Ответить
2

Ты про ARTSCP? 

Ответить
1

Оооо это вообще темная история. Официально они НЕ имели права издавать этот артбук. потом был срач с зарубежными коллегами, но сейчас, кажется, помирились.

Ответить
0

Тогда фиг знает. 

Ответить
0

Продавать можно, но любой может ее использовать, вроде так

Ответить
0

Не плачь, есть Секретные материалы.

Ответить
1

Да и фильм/сериал неплохо бы зашел. 

Ответить
0

На ютубе есть довольно неплохой мультсериал по scp.  Confinement называется.

Ответить
0

Слишком детский 

Ответить
0

А зачем? Структура повествования Фонда очень плохо на такое рассчитана. В триплэйщине очень любят всякие катсцены и прочие линейные голливудские сюжеты, а в таких условиях Фонд не работает. Или, как минимум, работает не лучше, чем просто секретная организация со стёртыми серийниками.

А вот в игру, где нужно, собственно, бессмысленные и беспощадные эксперименты над объектами ставить я б поиграл.

Ответить
0

Когда после новости наконец понял почему у тебя было чувство дежавю.

Ответить
10

Я сразу понял, откуда ноги растут, когда поднял первый документ с замазанными плашками и условиями содержания объекта

Ответить
0

Да ладна? Неужели от моего сообщения не несет сарказмом, особенно учитывая картинку предыдущего коммента?

Ответить
0

знаешь поговорку: в этих ваших интернетах не поймешь кто с сарказмом, а кто просто тупой.

Ответить
17

Никогда бы не догадался.

Ответить
14

Геймдиректор Control подтвердил, что разработчики вдохновлялись Фондом SCP

Ответить
4

Да уж, брейкинг ньюз просто. Жаль конечно, что от SCP там только стиль ведения документаций, а сама атмосфера игры скорее и правда что X-Files. Ну не чувствуется там атмосфера фонда, особенно когда перечитаешь кучу сложных, загадочных и криповых объектов.

Ответить
0

А какие есть криповые?) Кроме той фигни которая как ангел и лестницы меня ничего не впечатлило

Ответить
0

Особых криппи не помню, но довольно занятные все равно есть:

SCP-1326-RU - Петля Sinus Iridum

SCP-507 - Не любитель ходить между мирами

SCP-1322 - Тот свет

SCP-1212-RU - Колода путешественника

Ответить
4

Занятных то тьма-тьмущая, просто подборка оных будет собираться из личных предпочтений человека, фендом здоровенный, идей хватит на всех. Самые ушлые авторы вообще пропихивают свои постапокалиптичные или псевдо-фентезийные рассказы в виде короткого текста описания SCP, и огроменных личных дневников описующих события вокруг него.

Сам только недавно начал сохранять себе в закладки, после того как переборол себя и таки оформил анкету, и теперь всем советую сохранять, потому что искать понравившийся объект опосля - дичайшая мука.

Ответить
0

А кольцевая дорога с историей, что большая часть остальных записей  █ █ █ █ █. Мол все эти объекты были █ █ █ █ █ и весь фонд это █ █ █ █ █.

Ответить
0

А можно номер scp?)

Давно не читал, не помню такого. Из новых?

Ответить
0

SCP- █ █ █ █

Сам не помню(

Ответить
0

Возможно, ты про SCP-001 - Кольцевая дорожка. По крайней мере, гуглинг по запросу "scp кольцевая дорога" выдает именно её)

Ответить
1

Возможно, но, это [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] выпало из моей [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] ввиду [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], а жаль.

Ответить
0

Даже Дед и Скромник? Даже Невеста Луны? 

Ответить
0

Творения "Мясного цирка"  (почти все), "Билет в один конец", "Морг", Белая Бодхисаттва вполне себе доставляют. Ну это навскидку.

Ответить
0

Там вообще много жути ещё. Колония муравьев, умеющая маскироваться под человека, факт того, что человек продолжает чувствовать свое разлагающеесе тело после смерти, всякие скульпторы реальности, существо, преследующее человека после звонка в колокольчик, различные порталы в иные миры и т.д.

Ответить
0

Йольский старик мне показался занятным.

Ответить
0

Попробуй 2490 Оперативник Повстанцев Хаоса перед сном почитать

Ответить
7

Control это как SCP, только с чувством вкуса

Ответить
3

🤔 где эстетика? 

Ответить
0

Я бы сказал все с точностью до наоборот
На полном серьезе называть предметы с аномальными свойствами «Объектами силы»?
Пошли бы уж дальше, назвали бы: «чудесные штуки», или ещё как-нибудь по-дурацки. Где антураж ешкин кот?

Ответить
0

Это единственная претензия?

Ответить
0

Это просто наглядный пример

Ответить
0

Какой то неубедительный 

Ответить
0

Понял :(

Ответить
–7

Если за каждую новость про Control дают хотя бы 1000 рублей, то Елистратов и ко скоро себе уже смогут автопарк обновить. Серьезно, как ни зайду на ДТФ в последний месяц - там Контрол. Даже Бордерлендс 3 меньше рекламят.

Ответить
7

Зачем ныть то? Если не нравится, добавь хештег #control в игнор и не будешь видеть так много новостей про Контрол.

Ответить
–7

Что ты агришься на совершенно нейтральный комментарий?

Ответить
6

С чего ты взял что я агрюсь? Просто посоветовал тебе отписаться. 

Ответить
1

Такую нейтральность Ведьмак бы оценил уж точно

Ответить
1

Про ЕГС чаще пишут. И про ХК с ДС

Ответить
5

Отчасти Контрол мне понравился именно из-за того, что это ААА SCP. Ближе к финалу есть штук 12 побочек вернуть в зону содержания сбежавшие SCP, у каждого свои особенности и минибоссы, а так же свой подход к укращению. Это 100% SCP геймплей.

Ответить
3

Странно что не упомянули в списке референсов - The Lost Room (Потерянная комната)

там по моему вся идея из нее на прямую перекочевала (и да, годный мини-сериал, если кто любит фантастику и не смотрел - рекомендую).

Ответить
1

Тут скорее ход идей был такой: 

The Lost Room > SCP > Control

Ответить
3

Но на игру повлияли не только истории из базы данных вымышленной организации.  

Я так и знал, что Cэм Лэйк тащится по самосбору. Ну серьезно, это же гигахрущ по американски.

Ответить
0

Жесть. Загуглил. А неплохо

Ответить
0

Как будто гигахрущ это придуманная мегаструктура. 

Ответить
0

Так до Самосбора ещё японский Blame был.

Ответить
2

Плохо вдохновлялись, раз все враги - это типовые зомби. В которых надо стрелять из обычного пистолета.

Ответить
2

Далеко не все они типовые и пистолет ни разу не обычный. 

Ответить
0

Ах, да, это необычный говорящий пистолет. Который ведёт себя как обычный пистолет.

Ответить
2

Во-первых, он не говорящий.

Во-вторых, это не только пистолет - это также дробовик, пистолет-пулемёт, рельсотрон и гранатомёт. Уже как минимум его многофункциональность необычна. 

Ответить
0

все враги  это один сцп. там же каждый босс это предмет силы со своими фишками.

Ответить
2

Когда зашёл на Wiki SCP

Ответить
0

а потом еще обнаруживаешь, что у них и хаб с рассказами есть

Ответить
1

Прочитал хаб конец смерти и такой интересный концепт кактотвсрали

Ответить
1

Ага, засунули пистолет в мрт и застрелили смерть.

Ответить
0

Шо за хаб? Слышал о нём, но что-то как-то...

Ответить
0

Люди внезапно перестали умирать, но при этом получают все повреждения и все чувствуют. Например, с дырой в груди или от рака 4 стадии. Вообще годный хаб, прочитал за один подход, рекомендую

Ответить
0

Я сериал с таким сюжетом смотрел

Ответить
0

Название?)

Ответить
1

Торчвуд: День Чуда

Там даже оторванная взрывом голова продолжает жить, но это больше про последствия такого бессмертия для общества

Ответить
0

Такой комментарий прикольно бы смотрелся, если бы в предыдущем говорилось о хабе антимеметики)

Ответить
1

Но я не такой игры ждал по вдохновению скп. Я бы ждал игроизации сверхъестественного и доктора кто

Ответить
1

Да неужели!

Кто бы мог подумать.

Ответить
0

имхо, ребята сильно вдохновлялись Легионом, прям очень похоже

Ответить
0

Необходимо писать более очевидные вещи! "Опустите взгляд ниже и прокрутите мышиный скролл что-бы прочитать информацию!"  Кажется это новая веха для ДТФ.

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]