Несмотря на то, как продвинулись технологии, и то, как игры влияют на общество, игровая индустрия очень консервативная, и все в ней действуют как кучка владельцев небольших магазинчиков. Единственное, что ты можешь сделать в такой атмосфере, если ты многообещающая творческая личность, — это рискнуть и поставить вопрос выгоды ниже творческих амбиций. Забавно, что большинство игр являются провалами с финансовой точки зрения. Так что в каком-то смысле делать высокохудожественную игру — не такой и большой риск, раз уж самое худшее, что может случиться с игрой, всё равно случается с большинством игр.
Только сейчас воедино выстроилась картина по поводу "классиков игрового артхауса" середины 2000-х.:
— новый Мор очень плохо продался (по самым смелым слухам, даже заморожены оставшиеся два сценария)
— Альфина теперь танкистка
— Эликсир, работавший в IPL, неоднократно с 2011 года грозился сделать глубокую инди-игру (даже не было анонса за все время)
— от Кранка никаких вестей уже много лет (или я ничего не слышал)
— автор Sublustrum и проекта Anthesteria уже давно забросил многообещающий Карантин и работает в студии по разработке мобильных игр
— автор великолепной G1deon лет 7 назад очень тихо анонсировал новый проект (порой мне кажется, что только я анонс этот видел), и с тех пор не было ни одной новости.
— Автор Winter Voices сокрушительно провалился на кикстартере
— Товарищ МакГи (хоть у него и не совсем артхаусная стезя) уже который год клянчит у EA дать ему сделать новую Алису
— С Tale of Tales, думаю, тоже все понятно
Каких-то новых и ярких представителей авторских игр можно буквально по пальцам пересчитать. Да и те игры крайне малобюджетные, буквально на коленках сделанные одним энтузиастом. Напрашиваются неутешительные, хотя и очень предсказуемые выводы.
P.S. буду очень рад, если вы меня немного успокоите и назовете имена хороших разработчиков авторских игр современности, может это все просто моя малоинформированность и не все так уж плохо.
Ну тут просто проблема с терминологией. Оригинальных игр, пытающихся переосмысливать язык искусства видеоигр и представляющих совершенно новые механики - как грязи.
Если понимать артхаус в более консервативном смысле, через призму того к чему нас приучил Тарковский - тягучее или странное повествование, наполненное многими пластами непроговариваемых смыслов, то и эта ниша в 2010-е не пустовала. Из выстреливших это "What Remains of Edith Finch", "Witness, The Talos Principle", "Journey", "The Swapper", "Papers, Please", "This War of Mine", "The Stanley Parable". Сюда же с серьезными оговорками можно засунуть "Gone Home", серию "Rusty Lakes" и тд. И это только то что выстрелило. Неудачных попыток было гораздо больше.
Комментарий недоступен
Артхаус всегда был, есть и будет нишевой долей рынка. Во все времена авторы, пытавшиеся в создание или развитие жанров искусства, зачастую не получали ни признания, ни больших сумм. За редким исключением конечно же.
Игровая индустрия в том же положении. С возрастом и приходящим опытом у многих авторов изменяются предпочтения от "создания непонятного для масс искусства" к "бл9, у меня тут семья, ипотека, кредиты - кушать на что-то нужно".
Необычных и интересных проектов сейчас куда больше, чем кажется на первый взгляд. Нужно лишь определить для себя, что именно вы понимаете под "авторскими играми"
Комментарий недоступен
А что вообще считается за авторскую игру? Undertale? Death Stranding?
Или речь об артхаусе? Тогда тут сам термин противоположен популярности. Артхаусный проект, к которому успешно приобщилось слишком много людей перестаёт быть таковым.
Комментарий недоступен