Mass Effect вышла 12 лет назад — что о ней тогда писали в обзорах
«Вы не готовы к тому, насколько эта игра невероятна»
20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360 вышла Mass Effect — первая часть космической оперы BioWare.
От новой IP студии игроки ожидали достойное продолжение идей Star Wars: Knights of the Old Republic, но в итоге всё вышло куда лучше — BioWare выпустила игру года, а также одного из лучших представителей жанра RPG.
На Metacritic средняя оценка Mass Effect составила 91 балл — на основании 74 мнений.
От нового тайтла студии тогда были в восторге все — и игроки, и журналисты. Это видно как минимум по формулировкам из обзоров.
Лично для меня это лучшая игра, в которую я когда либо играл. Но даже если вы не такой же хардкорный фанат сай-фая, Mass Effect всё ещё дарит необыкновенный опыт и задаёт новый стандарт для видеоигр. Вы должны попробовать её — и мы даже завидуем тому, что у вас ещё всё впереди. Даже если вы запомнили все трейлеры и превью, вы не готовы к тому, насколько эта игра невероятна.
Когда мы закончили Mass Effeсt, первое, что мы сделали после этого — это начали игру заново. Было ясно с самого начала, что она — начало новой потрясающей франшизы, и мы уже ждём не дождёмся того, что сможет предложить Mass Effect 2.
Больше всего Mass Effect хвалили за кинематографичность и постановку — её называли чуть ли не «интерактивным кино».
Прекрасная постановка — часть того, что делает персонажей и повествование в Mass Effect настолько мощными. Взгляните на любой скриншот или трейлер, и вы увидите уровень качества и детализации этого мира. [...]
Местная кинематография — это настоящее мастерство. Mass Effect вбирает в себя те аспекты кино, которые делают просмотр фильмов настолько захватывающим, и сочетает это с интерактивностью видеоигр с беспрецедентным успехом.
Мне кажется, вы согласитесь, что Mass Effect — сокровище среди видеоигр. Это настолько очаровательное приключение, что вы будете считать дни до выхода сиквела. Игра поднимает планку интерактивного повествования. [...] Mass Effect — запросто один из лучших релизов года и одна из самых впечатляющих игр за всё время.
Если Mass Effect за что-то и ругали, так это сражения и перестрелки. По мнению рецензентов, их уровень не дотягивал до «того, что люди привыкли ожидать от современных экшенов». Однако такие недостатки легко прощались из-за глубины остального геймплея.
Если бы только бои в Mass Effect были настолько же хороши, как и вся остальная игра. Как бы мне не хотелось не замечать баги и плохой ИИ, свой отпечаток они накладывали. Некоторые проблемы просто неприемлемы для игры такого калибра — а ведь она довольно долго была в разработке.
Но это всё же в первую очередь RPG, и уже во вторую — шутер. Так что если вы ждёте хороший ролевой отыгрыш, то вам будет легко не обращать внимание на все проблемы с боёвкой. Mass Effect полна запоминающихся историй и персонажей.
Следующие две части оценили ещё выше, хоть и с мнением журналистов касательно Mass Effect 3 игроки остались несогласны — игра получила 93 балла на Metacritic против 5,9 баллов у игроков. А после провала Andromeda Electronic Arts решила заморозить серию.
Однако, судя по недавним утечкам, издатель пустил в разработку новую часть. Неизвестно, сможет ли студия вернуться к былому величию — но надежда пока ещё теплится.
Не знаю почему, но именно первая МЕ с её пустыми локациями, кучей ящиков на каждой чёртовой базе и кривой боевкой - любимая в серии.
я бы может и согласился, но из двух частей (1 и 2) самая ЛУЧШАЯ (имхо) и любимая - вторая, но первую в отличии от второй я проходил раз 5 (единственная игра в жизни которую я столько раз проходил)
А под этот трек в конце и потом клип я чуть не прослезился в первый раз - https://youtu.be/sUKiOcV1SSc
У меня тоже любимая при всех этих минусах)
Для меня это так из-за атмосферы таинственности — только в середине игры узнаешь настоящего антогониста, а раскрытие мотивов вообще оставляют на следующие части.