Игры
Artyom Kaleev
13 465

Mass Effect вышла 12 лет назад — что о ней тогда писали в обзорах Материал редакции

«Вы не готовы к тому, насколько эта игра невероятна»

В закладки
Аудио

20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360 вышла Mass Effect — первая часть космической оперы BioWare.

От новой IP студии игроки ожидали достойное продолжение идей Star Wars: Knights of the Old Republic, но в итоге всё вышло куда лучше — BioWare выпустила игру года, а также одного из лучших представителей жанра RPG.

На Metacritic средняя оценка Mass Effect составила 91 балл — на основании 74 мнений.

От нового тайтла студии тогда были в восторге все — и игроки, и журналисты. Это видно как минимум по формулировкам из обзоров.

Лично для меня это лучшая игра, в которую я когда либо играл. Но даже если вы не такой же хардкорный фанат сай-фая, Mass Effect всё ещё дарит необыкновенный опыт и задаёт новый стандарт для видеоигр. Вы должны попробовать её — и мы даже завидуем тому, что у вас ещё всё впереди. Даже если вы запомнили все трейлеры и превью, вы не готовы к тому, насколько эта игра невероятна.

Пол Кёртис
автор Official Xbox Magazine

Когда мы закончили Mass Effeсt, первое, что мы сделали после этого — это начали игру заново. Было ясно с самого начала, что она — начало новой потрясающей франшизы, и мы уже ждём не дождёмся того, что сможет предложить Mass Effect 2.

редакция GamesRadar

Больше всего Mass Effect хвалили за кинематографичность и постановку — её называли чуть ли не «интерактивным кино».

Прекрасная постановка — часть того, что делает персонажей и повествование в Mass Effect настолько мощными. Взгляните на любой скриншот или трейлер, и вы увидите уровень качества и детализации этого мира. [...]

Местная кинематография — это настоящее мастерство. Mass Effect вбирает в себя те аспекты кино, которые делают просмотр фильмов настолько захватывающим, и сочетает это с интерактивностью видеоигр с беспрецедентным успехом.

Эрик Брудвиг
автор IGN

Мне кажется, вы согласитесь, что Mass Effect — сокровище среди видеоигр. Это настолько очаровательное приключение, что вы будете считать дни до выхода сиквела. Игра поднимает планку интерактивного повествования. [...] Mass Effect — запросто один из лучших релизов года и одна из самых впечатляющих игр за всё время.

Эндрю Рейнер
автор Game Informer

Если Mass Effect за что-то и ругали, так это сражения и перестрелки. По мнению рецензентов, их уровень не дотягивал до «того, что люди привыкли ожидать от современных экшенов». Однако такие недостатки легко прощались из-за глубины остального геймплея.

Если бы только бои в Mass Effect были настолько же хороши, как и вся остальная игра. Как бы мне не хотелось не замечать баги и плохой ИИ, свой отпечаток они накладывали. Некоторые проблемы просто неприемлемы для игры такого калибра — а ведь она довольно долго была в разработке.

Но это всё же в первую очередь RPG, и уже во вторую — шутер. Так что если вы ждёте хороший ролевой отыгрыш, то вам будет легко не обращать внимание на все проблемы с боёвкой. Mass Effect полна запоминающихся историй и персонажей.

Хиллари Голдстейн
автор IGN

Следующие две части оценили ещё выше, хоть и с мнением журналистов касательно Mass Effect 3 игроки остались несогласны — игра получила 93 балла на Metacritic против 5,9 баллов у игроков. А после провала Andromeda Electronic Arts решила заморозить серию.

Однако, судя по недавним утечкам, издатель пустил в разработку новую часть. Неизвестно, сможет ли студия вернуться к былому величию — но надежда пока ещё теплится.

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","masseffect"], "comments": 252, "likes": 244, "favorites": 145, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 83001, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 Nov 2019 21:10:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83001, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83001\/get","add":"\/comments\/83001\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83001"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
252 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
118

Не знаю почему, но именно первая МЕ с её пустыми локациями, кучей ящиков на каждой чёртовой базе и кривой боевкой - любимая в серии. 

Ответить
59

я бы может и согласился, но из двух частей (1 и 2) самая ЛУЧШАЯ (имхо) и любимая - вторая, но первую в отличии от второй я проходил раз 5 (единственная игра в жизни которую я столько раз проходил) 

А под этот трек в конце и потом клип я чуть не прослезился в первый раз - https://youtu.be/sUKiOcV1SSc

Ответить
42

Вотрая просто пиу-пиу пау-пау аттракцион с маленькими локациями. Первая ощущалась намного масштабней, частью гигантского нечто. В последующих частях это чувство было убито. 1-ая часть самая рпг-шная, хоть по постановке проигрывает продолжениям.

Ответить
9 комментариев
11

В первой части был один неоспоримый плюс над второй - исследование космоса. Оно там было действительно интересным. Во второй части всего стало как-то мало, что-ли... ну и да, уже не было того самого кривого, как моя жизнь, МАКО, который тоже добавлял колорита. В остальном вторая часть однозначно лучше первой. А в третьей исследование космоса окончательно просрали.

Ответить
3 комментария
9

А вот мне запала, ну, не знаю, атмосфера, наверное, опять же, объяснить не могу, но первая часть для меня самая атмосфера, почему то в голову запали почти все квесты (террористические ячейки, приехавшие биотики, безумный доктор), в голове запал выбор между Кайданом и Эш, судьбоносный (для целой расы) выбор с Рексом, возможность послать чёртов Совет на....кхем...к чёрту. 

Ответить
1 комментарий
10

Полностью поддерживаю, вторая часть практически все, что не работало в первой, перелопатила и получилась действительно практически лишенная недостатков игра:
- Разное оружие наконец-то стало работать и чувствоваться по разному, даже в пределах одного типа оружия, а вкупе с тем, что враги начали себя хоть сколько-то разумно вести, это привнесло в перестрелки хоть какой-то геймплей
- Появилась хоть какая-то необходимость использовать различные способности на разные типы врагов, соответственно режимом боевой паузы действительно стало полезно пользоваться и появилась хоть какая-то тактика в перестрелках
- Однообразное в прямом смысле прочесывание планет на МАКО (от которого уже тошнит максимум после десятой планеты) кануло в лету, наличие специальных заданий на планетах отображается сразу, ресурсы добываются относительно ненапряжной (хоть и тоже достаточно быстро надоедающей) мини-игрой.
- Каждое побочное задание на планетах стало действительно полноценной историей, как небольшой рассказ, какие-то, конечно, лучше, какие-то хуже, но все же просто довольно бестолковых "точек интереса", в которых просто фигурирует какой-нибудь текстовый дневник с банальщиной, из первой из части я во второй не могу припомнить.
- Игра представила целую толпу новых персонажей, один лучше другого, еще и с шикарными работами по озвучке от Кэрри Энн Мосс и Мартина Шина. Лично мне из старых не хватало только Рекса поблизости, чтобы перекличку с ним устраивать, остальные либо и так вернулись по полной, либо их присутствие было более чем достаточным или даже избыточным.

В итоге, как по мне, так вторая часть - это прям чуть ли не эталонный сиквел, который исправил ошибки оригинала, а попутно еще и расширился во все стороны, и время это, на мой взгляд, только подвердило: в довольно-таки неуклюжую первую часть сейчас садиться играть - это чистая пытка, разве что по ностальгии или сейвы для второй и последующих частей собрать, а вторую хоть как цельную приличную игру все еще можно воспринимать.

Ответить
1 комментарий
9

самая ЛУЧШАЯ (имхо) и любимая - вторая

Абсолютно согласен
но первую в отличии от второй я проходил раз 5

А у меня наоборот, первую я 2 раза прошёл, а вот счёт прохождениям 2 и 3 частей я уже потерял)

Ответить
2 комментария
2

Божечки прям мурашки по коже. 

Хотя у меня самая любимая это вторая, там я прослезился что смог спасти гарруса. при первом прохождении ещё ничего не знал про то, как всех спасти, а в финальной битве  в катсцене его накрывало плитой... хотя уже раз 5 перепрошел, первые эмоции до сих пор помню.

Первую первый раз полностью прошёл уже после второй (в пиратке в своё время был баг с лифтом на локации, невозможно пройти дальше) и даже зная чем все кончится - все равно было круто, а финальный трек сразу добавлен в плейлист)

Ответить
1

Та же фигня. Прошел её семь раз. Пять из них - подряд. И ни разу не заскучал. Последний раз проходил, чтобы подготовить персонажа для переноса во вторую часть. Попытался посетить все возможные планеты. Еле нашел и установил дополнение с батарианцами. Старался сделать всё на максимум. Ах, было время.

Ответить
0

Вторая часть, при том что технически и геймплейно превосходит первую, в сюжетном плане - топтание на месте и стагнация.
Это симулятор руководителя кадрового агенства.
На фоне великолепного сюжета первой части она совсем меркнет

Ответить
0

Ты про трек написал и у меня он сразу заиграл в голове. Даже вспомнился момент когда я прошел игру. Играл я тогда у друга, так как мой комп не тянул.

Ответить
13

У меня тоже любимая при всех этих минусах)
Для меня это так из-за атмосферы таинственности — только в середине игры узнаешь настоящего антогониста, а раскрытие мотивов вообще оставляют на следующие части.

Ответить
6

В ней постановка сцен ахуенная
Эпик из всех щелей

Ответить
5

В конце на сцене с Сареном, если разыграть "синий" вариант, аж на слезу пробило, даже жалко его стало(

Ответить
4

Меня при повторном прохождении спустя годы это больше всего коробило. Пока сюжетные квесты и разговоры - 10/10. Отошел в сторону - текстуры с пс2, один копи-паст почти на все локации, озвучка рядовых врагов такая, что из ушей вытекает. Да и ролевая система была такая себе - минимум навыков и бесполезные филеры на +0,5 чего-то там в огромном количестве. А уж когда заходил покупать топовые пушки, то матерился без остановки, невозможность сравнить то, что имеется с продаваемым - тупизна.

Вот во второй все привели к здравому количеству - каждая миссия запоминается и отличается, навыки качаешь так, что каждый раз получаешь что-то и т.п. 

Ответить
1

Её нужно перепроходить только по основному квесту и некоторым побочкам, к которым не нужно ехать на мако. Тогда все отлично:один раз за парагона и попозже ещё раз за ренегата. Второе даже поинтереснее.

А боевка лучше раскрывается на высокой сложности, и тактика появляется. А ну и главное за солдата не играть, самый унылый класс

Ответить
2 комментария
1

Я когда играл в первый раз забил на основную сюжетную линию, и провел пол-игры, мотаясь по космосу и влипая в приключения. 

Ответить
0

ДУША

Ответить
–2

Не стал допроходить МЕ2 и не играл в МЕ3 как раз из-за боевки. Мне эта недошутерная часть вообще не понравилась. А в первой все было круто.

Ответить
1 комментарий
52

Обычно прохожу первую часть на новогодние праздники, а вы уже дразните. Я продержусь еще месяц, немного осталось. Тут Reach 3 декабря вылазит, я потерплю.

Ответить
0

Ха, тоже традиция на НГ праздники перепроходить серию, только в моем случае это Half-Life. Это еще обусловлено еще тем, что в нашей стране эти новогодний отпуск длится в лучшем случае 3 дня, в худшем - 2 января уже на работу. Так что проходить ME 1-2, просто времени не хватит)

Ответить
0

Ну я по сменному графику работаю, так что как таковых выходных тоже нет на новый год, если по графику на работу, но осталась привычка с универа с зимних каникул, так что так.

Ответить
0

Только 1? Все 3 части залпом на НГ прохожу)) 

Ответить
37

А мне поначалу как-то не очень зашла, хотя я ждал её и любил игры Bioware. Потом в 2012 году на месяц слёг с тяжелейшим бронхитом и снова начал, чтобы отвлечься, вот тогда и провалился в игру. Даже как мог отбивался от госпитализации, там ж не поиграть.
Затем сразу вторую и третью, вот это было приключение, потом и умереть было не так обидно. Но выздоровел зачем-то. И теперь знаю, что есть Андромеда. (

Ответить
2

Та же ситуация)На релизе поиграл дня 2 и забросил,потом как то года через 2-3  играть вообще не во что было,установил и как зашло).Помню даже когда 2 раз устанавливал думал,"Ну нахера,я все равно не буду в нее играть".

Ответить
2

А мы в начале играли с братом во вторую, он в начале сопротивлялся, спрашивал: а хорошая ли игра? Я ему: народ говорит Бомба! И в итоге не пожалели!))) А потом качали первую, и ловили баг в лифте, когда бесконечно едешь в нём, золотое время)))

Ответить
35

Нет! Хватит постить статьи про Mass Effect. По моему расписанию начинать перепроходить серию нужно после Нового Года... Нет! ДЕРЖАТЬСЯ!

Ответить
0

я даже дожидаться не буду. 
P.S. Идиот, дал кому-то диск с игрой лет 7 назад поиграть, сейчас ее хрен где купишь(

Ответить
0

Разве её нет в ориджине?

Ответить
4 комментария
31

Сука, опять качать...

Ответить
–89

Самая уебанская и переоцененная серия 

Ответить
15

зумер

Это же насколько человеку нужно быть зумером, чтобы считать уебанской серию Mass Effect? Обычно я это от бумеров слышу, которые считают ME оказуаленной копией KotOR'а.

(вопрос риторический, я уже догадался, что "зумер" превратился в бессмысленное ругательство типа "куколда")

Ответить
8 комментариев

Комментарий удален

Комментарий удален

20

Шепард, мы все просрали...

Ответить
17

Всё так, это был приход некстджена

Ответить
13

Мне вот первая не особо прям так зашла сначала. Пустые локации, однотипные подземелья бандитов на планетах, разочарование от понимания того, что все планеты похожи друг на друга и ничего уникального на них встретить невозможно. Но потом сюжет как-то затянул. Ну и Шепард офк очень хорош.
пс: вторая часть - лучшая

Ответить
10

Первая часть - лучшее что было с миром, рпг, sci-fi произведений. 

1. Мир и сюжет в целом - блестящее поппури из классики десятков проищведений нф, как книг которыми зачитывался в детстве (сага о берсеркере про древние непознанные космомашины убийцы) , так и любимых сериалов таких как Вавилон-5. Темп, динамика и сфокусированность повествования были идеальны почти. 

2.Приправлено великолепным саундтреком, который слушаю до сих пор - spectre induction и virmire ride. 

3. диалогиами, персонажами (Рекс, Гаррус, Тали и Лиара шикарны). Отдельно хочется отметить Сарена - один из лучших злодеев с Кристальной мотивацией.  Ну и конечно сам Шепард..

4. Атмосфера загадочного, огромного и непознанного космоса. 
Те самые лифты, шлюзы и поездки на мако как в миссиях, так и по пустынным и скучным мирам работали на это ощущение цельности, вполне осознанно и очень жаль что от этого отказались в дальнейшем.
 
Этот пункт был полностью утерян в последующих частях что и сделало первую часть любимой в серии с огромным отрывом.

Вторая и далее уже писались другими авторами с утерей изначального тона, качества диалогов, потерей космичности и загадочности и закапыванием изначальный идей и смыслов  - и потому не показались мне столь интересны. 

В целом - это лучшая игра лично для меня как из трилогии, так и в жанре  sci-fi в целом. 

Ответить
5

Оказуаленный KOTOR

Ответить
12

Котор - это оказуаленная смесь NWN и Planescape: Torment, в сеттинге светящихся мечей.

Ответить
9

Так и деградируем

Ответить
1 комментарий
4

Любимая часть. Ни эпик третьей, ни камерность второй не переплюнули для меня атмосферу начала.
игроки остались несогласны ... против 5,9 баллов у игроков

Интересно, это всё из-за светофора или другие причины были.

Ответить
15

без светофора: практически исчез нейтральный ответ, остались только хороший и плохой; побочные квесты сдаются без диалога - тупо фразой нпс произносимой в воздух и индексацией счетчика "готовности"; все разнообразие врагов второй части свелось к хаскам и церберу; сломали нормандию добавив двери со сканом, на которых стоишь тратишь 10 секунд каждый раз; графон в целом хуже чем во второй; драма войны на уничтожение и галактического масштаба бойни плохо сочетается с компактными локациями и тремя с половиной беженцами на цитадели; сделали из компьютерного ассистента баборобота; выдали какого-то азиата с мечом в качестве босса; сделали арены "шепард перекатывается на пятачке 2 на 2 метра уклоняясь от луча креветки и наводя флот гетов", при том что по кодексу первой части там сколько-то килотонн мощность каждого выстрела; по главному сюжету выдали тупой марс "мы тут впервые узнали о ретрансляторах и эффекте массы, но полетели знакомиться в войну первого контакта и тупо забили копать дальше, а тут оказывается чертежи какого-то катализатора"; так и не смогли пояснить чо за катализатор и почему цитадель так удачно именно к земле телепортнулась; обещали масштабную битву за землю (и в трейлере был Биг Бэн), а на деле кроме финального забега нечего и вспомнить визуально; засунули спутника-протеанина в платное DLC первого дня

вот навскидку

Ответить
7

только хороший и плохой

Имхо в контексте игры смотрелось нормально — всему живому грядёт пиздец и у тебя явно не получится отсидеться на двух стульях. С репутацией тоже хорошо сделали — не приходилось в каждом диалоге выбирать верхнюю или нижнюю реплику.

Ответить
5

А какой шикарный финальный босс в третьей части!
His name was Maradeur Shields..

Ответить
2

сломали нормандию добавив двери со сканом

О да, помню как сам бесился с этого. Причем понятно что эта хрень выполняла функцию загрузочного экрана, но боже, как же это выглядело тупо (величайший герой Галактики должен каждый раз проходить через этот скан если хочет прогуляться на СВОЕМ корабле).

Ответить
4 комментария
0

добавив двери со сканом, на которых стоишь тратишь 10 секунд каждый раз

А меня прикалывало разговоры тёток там слушать, пока ждал.
сделали из компьютерного ассистента баборобота

C ориентацией на фан-сервис со второй части это было очень ожидаемо.
засунули спутника-протеанина в платное DLC первого дня

Cтранно, что драконяге такое всегда прощали.
выдали какого-то азиата с мечом в качестве босса

Помню, ржал с этого.
А привязкой очков боеготовности к мультиплееру массовые возмущения были?

Ответить
1 комментарий
5

В основном из-за светофора, хотя я проходил уже с директор катом, поэтому было норм.

Моя любимая часть - вторая. Геймплей, простой, но цепляющий сюжет, практически все напарники клёвые, как и их истории. Сочетание в целом всех этих факторов делает ее любимой.

Ответить
1

уже с директор катом, поэтому было норм

Я тоже, но у меня и от директор ката сгорело (да так что до сих пор со злостью вспоминаю)
Страшно даже представить какого было людям на релизе)

Ответить
1 комментарий
0

она просто скучная. 

Ответить
7

Помню как пресса выдавала за откровение что Bioware просто расположила реплики по кругу. А еще помню как разработчики пиздели на Е3 что на каждую планету можно будет высадится.

Ответить
2

Ну дык их диалоговое колесо в том или ином виде во многих играх появилось. Читать полотна текста в какой-нибудь Дивинити теперь приходится через силу

Ответить
6

Это где в Дивинити полотна текста? Там диалоги максимум на две-три строчки, иногда на четыре. А варианты ответа и того короче.

Ответить
2 комментария
0

Не напрягайся ты так, зумер, глаза вытекут.

Ответить
1 комментарий
3

Ну там на очень многие планеты можно высадиться. Только нахуя? Разве что зафармить очередной значок матриарха или турианцев)

Ответить
2

По одной в системе.
Знаю что бессмысленно (на машинке только покаться), но зачем было вообще обещать?

Ответить
6

Пытался недавно проникнуться и как-то не заходит. Кривущая боевка очень действует на нервы, иногда хотелось играть только в диалоги. А про покатушки на вездеходе я вообще молчу.

Ответить
2

Ну с тех пор игры сильно шагнули вперёд по качеству продакшена и режиссуры. И что тогда было круто, уже стало обычным. А что было обычным, то стало корявым.

Ответить
11

С тех пор игры сильно шагнули вперёд по качеству продакшена и режиссуры.

Ну, если говорить конкретно о жанре РПГ, то трилогию МЕ никто так и не превзошел в режиссуре и постановке. Ни конкуренты, ни сами Биовар (за что спасибо в том числе и кривому Фростбайту в их новых проектах).
Но, справедливости ради, у тех же Проджектов есть шанс с их Киберпанком. 

Ответить
14 комментариев
1

Deadly Premonition - одна из моих любимейших игр. У меня нет проблем с качеством как таковым, просто игра ничем не зацепила настолько, чтобы терпеть все кривости геймплея.

Ответить
1

Она и на выходе была кривоватой, не стоит ее оправдывать =) Вторая часть все исправила, но первую любили за все что угодно, но не за боевку.

Ответить
2

Всегда советую людям пропустившим трилогию в первую часть играть на самой легкой сложности, уж слишком тухлая боевая система. Вот во вторую и третью уже можно (даже нужно) на безумии играть.

Ответить
0

Там сюжет во второй половине игры более стремительно развивается. Так что если пересилишь, то к концу игры должно затянуть несмотря на боевку. Вторая часть, если что, намного лучше первой в плане геймплея (да и вообще лучшая в серии).

Ответить
0

Я одногруппника в прошлом году в декабре подсадил на серию, поначалу говорил, что фигня какая-то. По итогу заваленная сессия и 100 процентное прохождение всех 3х частей

Ответить
0

не то что боевка — баланс точности оружия.

Ответить
7

Спектры здесь?

Ответить
6

Искренне считаю первую часть лучшей в серии. Помню этот срыв покровов со Жнецами и Цитаделью - гигантским ретранслятором.
Да и боевка мне там вполне зашла.

Ответить
5

А всю трилогию пропустил в свое время... Зато с каким восторгом я прошел её в этом году , можете вообразить :) И даже Андромеду прошел. И мне понравилось. Да, хоть говноедом назовите.

Ответить
1

Кстати по атмосфере Андромеда чем понравилась? 
Тоже слышал что игра не настолько уж плохая

Ответить
3

Понравился лор в Андромеде. Как по мне, так им удалось передать атмосферу другой галактики, я и правда чувствовал себя Pathfinder'ом. Вроде та же жизнь, что и в нашей, те же проблемы экспансии, создателей и их творений, но все идёт немного иначе. Довольно эпичные, масштабные локации, некоторые технологические идеи мне показались весьма оригинальными (скверна, станция меридиан). Персонажи, возможно, не так глубоко проработаны, как Лиара или Гаррус, но у них есть характер, одна только Пиби чего стоит. 
Может, я просто фанбой сайфая и съем всё, что пахнет как Stargate, SW или ME , но я кайфанул от  Андромеды и даже подчерпнул что-то новое.

Ответить
0

Проблема в том что в Андромеде особо нечего изучать, каждая проклятая планета просто утыкана базами союзников/противников. Кроме одного разнесчастного астероида, но там радиация и дышать нечем. Ты такой пафостный первопроходец высаживаешься, а там фермы, войнушки, все пилят реликты прошедших эпох XDD

Сама экспедиция с кучей вроде как вояк, но без оружия выглядит дебильно. Ни пушечек на вездеходах, ни каких-нибудь мелких фрегатиков для нормальной защиты нексуса. В общем куча травоядной дичи полетела в соседнюю галактику сурово фидить.

Ну и нет такого понятия как развитие всех этих аванпостов. Непонятно вообще нахрена нужен первопроходец, кроме как для нажимания на специальные кнопки. К моменту начала игры без патфайдера переселенцы уже настрогали несколько колоний, профукали несколько колоний и смогли в паре-тройке даже укрепиться.

Ответить
0

Да норм. Испытваешь что-то типа эффекта инквизиции. Вроде сеттинг то супер, но открытый мир означает, что веселить себя приходится самому. Ну и самое главное сюжета и какого то месседжа от игры не жди. 

Ответить
0

Тоже пропустил её в своё время, хочу перепройти. Какую платформу лучше выбрать?

Ответить
0

Проще всего пройти на пк. Но может и на боксе по обратке доступна

Ответить
0

На нексусе есть текстуры улучшеные для всех трех частей ALOT. 

Ответить
5

Любимая часть из всех трех ^^

Ответить
5

Начинал серию со второй части (в целом проходил раз 6, любимая игра), но первая сильно запала в душу. В ней, в отличии от следующих частей, была атмосфера таинственного космоса. Все эти пустынные отдаленные планеты с разбившимися зондами, базами контрабандистов и неожиданными появлениями молотильщиков. Электронный эмбиент, просто шумы за кабиной Мако, летающие сферы и таинственные пирамиды. Однотипно, но это интересно. В других частях это упущено, все свелось просто к скану планет (за некоторым исключением). 

M4 part II из титров до сих пор на телефоне есть

Ответить
5

Ровно 12 лет назад кому-то впервые не помешал бы лишний ствол.

Ответить
4

Эх, одна из любимейших игр. Мне в каком-то смысле повезло, взялся за неё уже после выхода третьей части и прошёл всю трилогию залпом. Никогда прежде не испытывал таких сильных эмоций от игр (и даже смазанный финал не испортил впечатления). Скажу банальность, но жаль нельзя стереть память и перепройти её ещё раз как в первый раз. 

Ответить
4

На мой взгляд, помимо прочего, у первого Mass Effect лучший OST трилогии. Vigil, The Wards в двух вариантах, Peak 15 - для меня эти треки просто квинтессэнция космической музыки. 

Ответить
0

Согласен, в первой он самый уникальный в серии.

Со второй уже поехал эпический дженерик, захерачили побольше оркестровых...

Ответить
4

С тех пор мы видели такой уровень вовлеченности только в Ведьмаке, ребята...

Ответить
0

Близко!

Ответить
3

Ох, эта музыка в меню. Она всегда, когда я ее слышу, уносит меня куда-то туда, в далёкий космос.

Ответить
1

У меня так с Leaving Earth, прям каждый раз всё сжимается внутри. 

Ответить
0

это да. музон во всей серии шикарен.
Андромеду в расчет не беру, потому что это фанфик.

Ответить
3

Помню времена, когда первая часть была эксклюзивом для Xbox 360 и не имела адекватного перевода. Приходилось предпринимать несколько попыток чтоб ощутить все прелести игры, но решил в итоге отложить в долгих ящик до времен, когда не вышла вся трилогия на ПК. 
Первую часть прошёл взахлёб, понравилось буквально все, начиная от атмосферы и заканчивая колоритными персонажами и боёвкой. Вообще понравились все части и третья включительно. Да, концовка многое портит, но мой Шепард всегда был героем готовым пожертвовать собой во имя Альянса и мира во вселенной, ведь великие люди всегда чем-то жертвуют. 

Ответить
3

графоний казался некстгеном, особенно  эффекты  биотиков. 

Ответить
3

Для меня первый Mass Effect вышел 9 июня 2008 года, когда игра вышла на ПК и лицензионные диски доехали до моей родной "поясницы мира".
Несмотря на то, что эта версия была со СтарФорсом, стоила раза в два дороже остальных игр (а ведь это был jewel) и не пошла на моём компе (я проходил её у двоюродного брата) — ОНО ТОГО СТОИЛО!
А какой хайп был вокруг неё, по прошествии лет можно сказать совершенно заслуженный. Все издания (народная Игромания, снобская Страна Игр, узкоспециализированные ЛКИ и Мир Фантастики, маргинальные PC Игры и НИМ) были единогласны в том, что это СОБЫТИЕ.
Да и сам синопсис игры "Bioware сделала высокобюджетную Sci-Fi экшн-рпг с боевкой аля Gears of War, а мир и сюжет в ней - оммаж классике научной фантастики" приводила всех в состояние Рэнди Марша.

Ответить
3

Банально, наверное, но трилогия "Ведьмак" и трилогия "Mass Effect" ванлав до сих пор.
Прямо сейчас ME перепрохожу в хз который раз.
Уж сколько игр всяких вышло, ничто так больше не цепляло.

Ответить
3

Бля! Это было время, когда Биовар делала ахуенные игры! Вторая часть-образцовое продолжение. С душой подходили к её созданию. А первая Драгон Эйдж! Это сука цимес! Что с ними после этого случилось?
Масс Эффект 3? EA - чистые пиадарасы! А Дэд спейс 3, которые загнали Висцерал в такую позу, что они потом вынуждены были делать займи? (Поправьте, если не точно - это уже другая история).
К чему я все это. Наверное к тому, что EA пидары.
А может быть к тому, что Биовар уже не торт.
The cake is a lie. You know

Ответить
2

вижу, 3 часть тут вообще не вспоминают, лол.
А мне она нравится. Да, сюжетно проседает, зато геймплей намного интереснее.
В 1 только сюжет клевый, играть вообще тяжело даже под чувством ностальгии :3
Но ради сюжета стоит перепроходить иногда.

Ответить
3

Третья часть во многом не дотянула, но и хорошего в ней много. Одна только "цитадель" чего стоит

Ответить
1

Ну так "день рождения" у первой части, вот её и вспоминаем)
Третью много обсуждали под роликом в честь дня N7, но мне она тоже нравится, с модами на концовку лишний раз гореть не приходится)

Ответить
1

Я масс эффект воспринимаю, как одно целое, все части. Если начинаю перепрходить то все сразу. 

Ответить
0

логично. Ну кроме андромеды, ее не рекомендуется :3

Ответить
1

А потом вышла Andromeda

Ответить
1

Неплохой спин-офф, который незаслуженно засрали еще до релиза

Ответить
3

Плохой. Заслуженно.

Ответить
3 комментария
0

Очень плохой.

Ответить
2

Чем была хорошая первая МЕ? Тактикой (как и первый DA, собственно) : Если ты не спрятал сопартийцев в укрытия либо неправильно их прокачал или не так раздал приказы- геты раскатывают тебя на раз-два (один момент со спасением Лиары чего стоит, когда драчка происходит на входе в исследовательский комплекс). 

Количество используемых способностей и типы используемого оружия было ограничено лишь названием твоего класса, что более логично. Плюс модули-улучшения для шмоток и оружия (урон по щитам, броне и т.д.). Первая часть более глубокая, это уже потом она скатилась в сраный шутер от 3го лица, где количество способностей минимум и увлекал разве что сюжет и персонажи. 

Ответить
1

Ну фиг знает, за солдата на макс сложности можно вообще менюшку не открывать а бешено перебегать между укрытиями и стрелять) Компаньоны не очень то и нужны, впрочем как и в других играх серии.

Ответить
1

Забавно
Тогда не было возможности пройти из-за слабого железа
Теперь даже при наличии лицензии и неплохого оборудования просто не охота(
Ну блин какого я повзрослел(

Ответить
4

заставлять не будем, но если будет время выкрой и дай ей чтоли часов пять раскрыться 

Ответить
0

Кайден или Эшли?

Ответить
6

Гаррус

Ответить
2

Одна из любимых серий. Раз 15 прошел всю трилогию и до сих пор перепрохожу иногда. Единственная игра в которой я играя женщиной, целенаправленно заромансил мужского персонажа. Гарус ван лав.

Ответить
0

А я сохранил свое Шепард виртуальную девственность. 

Ответить
0

Даже перед Лиарой не устоял? Да ты хорош))))

Ответить
2

Никогда не забуду момент первого прохождения, когда тебе давали произнести речь команде корабля, полную пафоса, как в фильмах...эхх)))

Ответить
2

Даёшь ремастер на консоли!!!

Ответить
0

Эх, первая часть самая душевная в трилогии.

Ответить
2

Блять, я что единственный кто спасал Кайдена опираясь не на то, что он не "сексуальная цыпа" (вообще похуй на Эшли ибо мутил с Лиарой), а просто потому что его скиллы отлично заходили в моей пати? Ну ебана.

Ответить
8

Я ее спас на первом прохождении, но после встречи с этой охуевшей неблагодарной пиздой во второй части - побежал перепроходить первую часть на Кайдена. UPD: Правда есть подводные камни - в третей части он тебя норовит выебать.

Ответить
2 комментария
3

Я спас Кайдена потому что он не бесил в отличие от Эшли. Это считается?)

Ответить
15 комментариев
3

Эшли - тупая пизда, так что я тоже спасал Кайдена, а потом в третьей части бросал в госпитале)

Ответить
0

Спасал Эшли потому что мутил с ней. Мутил с ней потому что в золотом издании, голос Лиары был как у младшекласницы ((

Ответить
2 комментария
0

После того как Эшли у меня Рекса застрелила (пришлось загружать сохранение),выбор был очевиден (еще бесила очень, никогда в пати ее не брала). И в 3 части с Аленко мне ок было, но это наверное потому что я за женского персонажа всю трилогию играла. Правда в этом есть свои подводные камни: каждая девушка в игре норовит пойти к тебе в душ.

Ответить
0

не  юзал биотиков в первой части, лул

Ответить
1 комментарий
1

Справедливо. 

Ответить
1

Со второй начал и она осталась любимой.

Ответить
1

Со всей силы воображении заиграла M4 Part II...

Ответить
1

Вот было бы здорово, если бы на фоне возвращения ЕА в стим, выпустили ME Collection со всеми дополнениями.

Ответить
1

Игру ругали за примитивную диалоговую систему, которая после отличных развесистых диалогов предыдущих игр студии выглядела насмешкой над РПГ.

Ответить
1

Из-за нее решил бокс тогда купить и понял, что это лучшая консоль

Ответить
1

А я все жду, когда человечество найдет нулевой элемент на Марсе и долетит до ретранслятора..

Ответить
1

Неделю назад начал играть. В первой миссии забрался на холм, расстрелял врагов и побежал вперед, в космопорт. Персонаж спрыгнул с холма на уступ и застрял. Вспомнил, как десять лет назад в том же месте застрял.

Ответить
0

вторая часть, как по мне, во всём конечно лучше и вообще одна из лучших игр в принципе, но первая тоже очень понравилась. надо будет чтоль поиграть ещё разок, а то её единственную в трилогии вообще не перепроходил вроде ни разу

Ответить
–5

Самая плохая часть трилогии, если сравнивать со второй и третей. Играл ради второй части

Ответить
0

Я прошел две планеты, не считая пролога, и забросил. Очень скучная игра.

Ответить
1

Если не шутите, то попробуйте ещё раз. Даже сейчас вся трилогия интереснее большинства игр которые существуют.

Ответить
0

Не щучу, пробовал играть два раза. Второй раз прошел дальше первого, как раз две планеты, потом сильно наскучило. При этом по многу раз прошел 1 и 2 KoTOR, сейчас кайфую от The Outer Worlds.

Ответить
2 комментария
0

Блин где без вирусни можно русик скачать для стима? Везде где бы не качал, обязательно с трояном.

Ответить
0

Я один раз как то скачал, с тех пор так и не удаляю инсталлятор. 

Ответить
–1

Проверься на сифилис на virustotal

Ответить
–1

Могу каким то хуем скинуть тебе через гугл драйв что ли.

Ответить
0

Буду признателен очень

Ответить
4 комментария
0

В статье нету обзора намада.
Как так ?

Ответить
0

Любимая вторая часть, самая крутая и насыщенная. Первая слишком устарела, третья достаточно скомканная. 

Ответить
0

Вот вроде бы только вчера было 10 лет, а уже 12...

Ответить