Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+

Легенды Warcraft: как появился Ледяной трон и кто на нём сидел Материал редакции

Вселенная Warcraft прямо сейчас меняется навсегда.

В закладки
Аудио

На BlizzCon 2019 показали ролик очередного дополнения World of Warcraft и он, мягко говоря, удивил. Сильвана Ветрокрылая уничтожила Короля-лича и его корону, а значит и знаменитый Ледяной трон потерял смысл.

Мы решили углубиться в историю и мифологию Warcraft и кратко пересказать историю Ледяного трона, игравшего важнейшую роль на всём протяжении сюжета.

С чего всё начиналось

История Ледяного трона уходит корнями в возникновение всей вселенной Warcraft, где знакомые нам Азерот и Дренор — лишь две планеты среди бесконечного множества миров. У истоков Плети стоит Титан Саргерас. Его раса — это могущественные существа из чистой магической энергии, которые управляли космосом от начала времён и создали жизнь на множестве планет. С древнейших времён Титанам противостояли зловещие Повелители бездны, а также демоны, порождения Круговерти Пустоты, хаотического пространства, расположенного между отдельными мирами. Борьбой с этими угрозами и занимался Саргерас.

В процессе войны Титан понял, что Повелители бездны стремились не просто порабощать миры, а осквернять их. В глубине планет скрывались так называемые «мировые души» (world-souls), способные порождать новых титанов. Но если хотя бы один из новых титанов появится на свет под контролем Бездны, та получит оружие, превосходящее любую силу во вселенной.

Пантеон Титанов. Саргерас — крайний справа

При этом Саргерас не знал, в каких мирах уже есть спящие «мировые души», и какие из них затронуты Повелителями бездны, а какие нет.

Неопределённость привела к паранойе, и Титан решил, что лучший способ защитить вселенную от порабощения — уничтожить всю жизнь, питающую мировые души, и надеяться, что она ещё раз самозародится, но уже без угрозы со стороны Бездны.

Облик Саргераса после падения

Несмотря на все свои силы, Саргерас не мог сделать это один — ему понадобилась армия. Титан подчинил и усилил множество побеждённых им демонов и дал им название — Пылающий легион. С их помощью он уничтожил физические оболочки остальных Титанов, когда те попытались остановить бывшего защитника космоса.

В ходе этой битвы он также узнал о существовании мира под названием Азерот. Титаны верили, что со временем мировая душа Азерота породит нового представителя их расы, который станет столь силён, что уничтожит Повелителей бездны раз и навсегда.

Но Саргерас увидел опасность там, где его собратья видели возможность. Если мировая душа Азерота так сильна, что случится, когда она попадёт под власть Повелителей бездны?

В World of Warcraft неоднократно появлялись отсылки и намёки на Повелителей бездны, но они сами оставались «за кадром»

Так началась история Саргераса, будущего создателя Плети, и его непростых отношениях с центральным миром вселенной Warcraft. Но перед тем, как добраться туда, павший Титан уничтожил множество других миров, а также модифицировал Пылающий легион. Он начал обращаться к отдельным расам, обитающим на атакуемых им планетах, чтобы угрозами или обманом присоединять их к собственной армии, сильно поредевшей в борьбе с Титанами.

Одними из первых «рекрутов» стали эредары, двое лидеров которых, Архимонд и Кил'джеден, возглавили Пылающий легион. В дальнейшем армия Саргераса переходила из мира в мир, уничтожая и порабощая разумные народы. На каждой уничтоженной планете они находили новых солдат для продолжения своей вечной войны. Эта участь предназначалась и Плети, но судьба распорядилась иначе.

​Архимонд и Кил'джеден

Первые неудачи

Саргерас нашёл Азерот за 10 тысяч лет до событий оригинальных игр: он почувствовал великий источник магии, расположенный в этом мире — Колодец вечности. Поначалу вторжение шло по «обычной» схеме, уже применявшейся во множестве миров. Титан нашёл одержимую магией расу эльфов и пообещал дать их королеве, Азшаре, силы и знания в обмен на то, что та откроет портал, который позволил бы Саргерасу проникнуть в её мир. Азшара согласилась и начала работу над ритуалом. В ожидании его окончания поклонение Саргерасу распространилось среди элиты её королевства.

Казалось, что скоро Азерот падёт, а аристократия высших эльфов, которых Саргерас научился превращать в сатиров, присоединится к Легиону. Но в последний момент часть подданных Азшары подняла мятеж, и после долгого и кровопролитного противостояния закрыла портал до того, как Саргерас успел проникнуть в Азерот. Пылающий легион впервые потерпел поражение.

Азшара, повелительница наг​

Но победа досталась дорогой ценой, навсегда изменив облик мира. Колодец вечности разрушился и унёс с собой большую часть континента Калимдор. Сейчас на его месте находится гигантский Водоворот.

А восставшие стали теми, кого мы знаем как ночных эльфов. Они изгнали своих собратьев, не желавших отказываться от использования тайной магии, на восток, где те назвали себя высшими эльфами, а непосредственные почитатели Азшары скрылись под водой и превратились в наг. А самое главное — случившееся заставило Саргераса обратить пристальное внимание на Азерот.

В дальнейшем большинство изгнанников с Калимдора превратилось в ещё одну новую расу — кровавых эльфов

Он предпринял несколько попыток уничтожить непокорный мир, каждая из которых приносила громадные разрушения. Так, Титан отправил в Азерот собственного аватара, содержащего частичку его сил, но тот погиб и был похоронен вместе с могущественным артефактом — Скипетром Саргераса.

Позже, лидер Пылающего легиона захватил контроль над сознанием человеческого мага Медива и заставил его открыть портал в мир под названием Дренор. Оттуда в Азерот вторглась армия орков, присягнувших на верность Пылающему легиону, но Альянс людей, эльфов, дворфов и гномов отразил вторжение. И тогда Саргерас сделал ставку на нежить.

Пытаясь исправить свою ошибку, Медив стал наставником и помощником для многих героев в Warcraft 3​

Рождения короля

Пылающий легион создавал живых мертвецов издревле, в частности, в ходе первого вторжения в Азерот. Кроме того, орочий шаман Гул’Дан, ответственный, наряду с Медивом, за открытие портала между Дренором и Азеротом, во время войны с людьми научился переселять души колдунов своего народа в мёртвые тела паладинов Альянса, создав тем самым «рыцарей смерти». Но это было лишь серией отдельных экспериментов. На новый уровень их вывел учитель Гул’Дана, шаман по имени Нер’Зул.

Первоначально Нер’Зул хотел лишь блага для орков. После поражения в войнах с людьми, Орда оказалась связана сделкой с демонами на опустошённом Дреноре. Нер’Зул решил, что он самостоятельно откроет новые порталы в другие миры, которые Орда завоюет.

​Нер’Зул

Чтобы достать артефакты, необходимые для ритуала, шаман начал новую войну с людьми, которая служила лишь отвлекающим манёвром для поиска волшебных предметов. В частности, Нер'Зул заполучил пропитанный демонической энергией череп своего ученика Гул’Дана, пропавшего в ходе предыдущей войны.

Под влиянием черепа шаман становился всё более властолюбивым, и всё меньше беспокоился о благе Орды. Он довёл задуманный ритуал до конца, но всё пошло не так, как планировалось. Высвобожденная магия расколола Дренор, убив большую часть орков, и заставив многих из них бежать на Азерот. А когда сам Нер’Зул прошёл через портал, то столкнулся там с одним и лидеров Пылающего легиона, Кил’Джеденом, который раскрыл обман орков.

По приказу Саргераса он не просто наказал предателя, а использовал его в интересах Легиона. Демон уничтожил тело мятежного шамана, но запечатал его душу в проклятые доспехи, которые, в свою очередь, погрузил в глыбу льда — собственно, Ледяной трон.

Эту конструкцию Кил’Джеден забросил на континент Нордскол, что на севере Азерота. Там Нер’зулу поручалось создать армию, способную ослабить мир для вторжения демонов. Бывший шаман принял титул Короля-лича и приступил к выполнению задания.

Создание Плети

В Нордсколе Ледяной трон распространял вокруг себя чуму, убивавшую всё живое. Её жертвы затем поднимались в виде нежити, которую Король-лич подчинял своей воле. В скором времени он уже командовал огромной армией, в которую входили трупы животных и множества разумных рас, обитавших на северном континенте — от колонистов, осваивавших эти далёкие земли, до полугигантов-врайкулов, от которых некогда произошли люди.

Первой серьёзной проблемой стал Азжол-Неруб, подземная империя разумных пауков-нерубов, оказавшихся невосприимчивыми к чуме. Впрочем, Король-лич всё равно поднимал их в виде живых мертвецов, убив другими, более традиционными способами. Между Плетью и нерубами началась война, закончившаяся победой нежити и уничтожением паучьего государства, после чего Нер’зул воскресил нерубов в составе своей армии.

​Нерубы появились в Warcraft 3 как одни из основных солдат нежити

Но подлинной целью Плети был Лордерон, континент, на котором находилось одноимённое государство, отразившее натиск предыдущих слуг Легиона — орков. Не желая сталкиваться напрямую с Альянсом, Нер‘Зул решил действовать хитрее.

Он создал среди магов Лордерона тайный Культ проклятых, со временем охвативший и простых людей. Члены этой организации во главе с магом Кел'Тузадом изучали некромантию, надеясь, что она даст им вечную жизнь, а также распространяли чуму в землях людей, отравляя запасы продовольствия.

Эксперименты Культа проклятых не только распространяли чуму, но и порождали новых чудовищ для Плети

На борьбу с новым кризисом отправилось двое паладинов, членов ордена Серебряной длани, блестяще показавшего себя в войне с орками: основатель этой организации Утер Светоносный и сын короля Лордерона Артас Менетил. Они выяснили, как распространяется чума, и убили многих слуг Короля-лича в Лордероне.

Но в ходе конфликта Артаса поглотила ненависть к новому врагу. В полной мере это проявилось, когда принц приказал истребить всё, в том числе здоровое, население заражённого города Стратхольм. Утер, возмущённый его приказом, покинул товарища, и Артас самостоятельно отправился в Нордскол, где попал в ловушку Короля-лича.

Сожжение Стратхольма стало поворотным событием в истории Азерота​

С самого начала одна из целей Нер’Зула состояла в том, чтобы заманить молодого паладина на север. Движимый желанием остановить нежить и уничтожить демона Малгануса, которого он ошибочно считал ответственным за происходящее, Артас отыскал в Нордсколе проклятый меч Фростморн, способный забирать души смертных.

Клинок изначально входил в комплект брони, содержавшей душу самого Нер’Зула, но Король-Лич отделил меч от своего тела и использовал как приманку. Фростморн поглотил душу Артаса, как только тот взял клинок в руки. И хотя принц использовал меч, чтобы убить Малгануса, он сам занял его место, превратившись в слугу Короля-лича.

Фростморн стал одним из самых узнаваемых мечей в поп-культуре​ Viktor Cemboran

Вернувшись в Лордерон, Артас убил своего отца, восстановил Культ проклятых, и во главе армии нежити уничтожил столицу высших эльфов Кель’Талас. Земли Альянса охватил хаос, позволивший Артасу по указке Нер’Зула и Кел’Тузада повторить то, что слуги Саргераса сделали 10 тысяч лет назад — открыть портал для Пылающего легиона.

Армия демонов уничтожила город магов Даларан и начала покорение континента, параллельно планируя вторжение на материк Калимдор, где располагался новый центр магии этого мира — великое дерево Нордрассил.

Сын вернулся к отцу, чтобы убить его

Восстание мертвецов

Но хотя рядовые бойцы Плети сражались плечом к плечу с демонами, у Короля-лича были свои планы. Он рассчитывал предать Кил’Джедена и его хозяина, и поработить Азерот самостоятельно. Пылающий легион с самого начала подозревал это, приставив к своему агенту наблюдателей — демонов, известных как Повелители ужаса, или натрезимы, к которым принадлежал и убитый в Нордсколе Малганус. Хотя натрезимы выполняли приказы Нер’Зула, их реальное предназначение состояло в том, что шпионить за ним и гарантировать его верность Легиону и Саргерасу.

Соответственно, Король-лич приложил все усилия для того, чтобы избавиться от наблюдения. Он поручил Артасу отправиться на Калимдор и дать амбициозному ночному эльфу Иллидану, одержимому магией и приходящей с ней властью, совет, позволивший тому убить лидера натрезимов — Тикондруса. Вскоре после этого союз орков, людей и ночных эльфов успешно защитил Нордрассил и уничтожил «правую руку» Саргераса — Архимонда.

Иллидан Ярость Бури

Но, хотя Король-лич не выступил против своих хозяев напрямую, Кил’Джеден раскрыл его замысел и понял, что пришла пора уничтожить вышедшего из-под контроля слугу. Он обратился всё к тому же ночному эльфу Иллидану, предложив ему разрушить Ледяной трон в обмен на ещё большие силы.

Иллидан взялся за дело и отыскал артефакт Око Саргераса, оставшееся от аватара падшего титана, уничтоженного в Азероте много тысяч лет назад. С его помощью ночной эльф вызвал в Нордсколе землетрясения, рассчитывая прикончить правителя нежити издали.

​Ни один персонаж не пережил столько трансформаций за свою историю во вселенной Warcraft, как Сильвана Ветрокрылая

План Иллидана сорвал его собственный брат и другие ночные эльфы, не понимавшие, что именно он задумал. Но землетрясение успело повредить Ледяной трон, ослабив Короля-лича. Это позволило части живых мертвецов обрести самосознание и вспомнить смертную жизнь. Ведомые бывшей защитницей Кель’Таласа Сильваной Ветрокрылой они подняли мятеж и образовали фракцию Отрёкшихся, которая, со временем, присоединились к Орде.

Так среди нежити началась «гражданская война». Часть живых мертвецов осталась под контролем Повелителей ужаса. Часть обрела самостоятельность и последовала за Сильваной. Ну а часть подчинялась Артасу и Королю-личу, которые открыто выступили против Легиона.

​Отрёкшиеся были одной из четырёх играбельных рас в составе Орды с самого релиза World of Warcraft

Ключевых нетрезимов и их слуг в Лордероне быстро истребила Сильвана, стремившаяся к независимости. Казалось, первоначальный план Короля-лича удался: Лордерон подпал под власть нежити, Повелители ужаса погибли. Но Отрёкшиеся ненавидели своего создателя даже больше, чем помыкавших ими демонов. А из-за того, что Иллидан повредил Трон, силы повелителя нежити продолжали уменьшаться.

Так что он велел Артасу оставить Лордерон и любой ценой вернуться к подножью Ледяного трона. Бывший принц пробился через армии людей и дворфов, вернувшихся в Нордскол, прошёл по подземельям ниже погибшей империи нерубов и в поединке ранил Иллидана, пытавшегося лично довершить начатое.

Поединок Артаса и Иллидана — один из самых популярных каноничных сюжетов для фанарта по вселенной Kazbek Dzasezhev

Наконец, Артас использовал Фростморн, чтобы расколоть глыбу льда и освободить доспехи с душой своего повелителя. Надев шлем, Артас соединился с сознанием орочьего шамана, превратившись в подлинного Короля-лича, самое могущественное существо в Азероте.

Король умер

После соединения Король-лич провёл несколько лет в бездействии. Он копил силы и пытался разобраться в собственных личностях. Соединение разума Артаса с Ледяным троном прошло не безупречно, и в сознании лидера Плети сосуществовало три отдельные сущности: Нер-Зул, Артас и мальчик, которого иногда отождествляют с NPC Матиасом Нетлером, воплощающий остатки человечности принца.

В итоге, «основной» Артас победил и вырвал собственное сердце, надеясь окончательно избавиться от старой жизни. Это событие ознаменовало начало последней атаки на Азерот, призванной раз и навсегда сделать Короля-Лича единоличным правителем мира.

Призрачный ребёнок по имени ​Матиас Нетлер помогал героям в World of Wacraft. Его имя — анаграмма от «Артас Менетил». Переводчикам даже пришлось поменять фамилию призрака в русской версии

Она началась так же, как предыдущее вторжение нежити — с отправки в крупные города партий отравленного зерна, распространявшего чуму, превращавшую живых в нежить. А затем на столицы Орды и Альянса, Оргриммар и Штормград, напали чудовища.

Атаки удалось отбить, а вызванную зерном эпидемию сдержать, но, как в дальнейшем выяснилось, всё это было лишь приманкой. Артас рассчитывал, что, в ответ на его атаки, величайшие герои Азерота отправятся к Ледяному трону. Что они повторят его путь не только физически, но и морально, убедившись к концу путешествия в том, что единственный правильный выбор — служение злу.

Во время атаки Плети над столицами фракций появились летающие крепости-некрополи​

Параллельно с этой сложной схемой Плеть вела и традиционные боевые действия. Артас создал армию рыцарей смерти — умерших паладинов и других великих воинов как Орды, так и Альянса, воскрешённых в виде нежити. Её возглавил бывший человеческий рыцарь Дарион Могрейн. Эта новая сила нанесла серьёзные поражения людям в Лордероне, консолидировав власть нежити над северными территориями континента.

Окрылённые успехом, живые мертвецы во главе с Могрейном атаковали Часовню Последней надежды, штаб организации Серебряный рассвет. Это братство паладинов, отделившееся от Серебряной длани после победы над Архимондом у Нордрассила, защищало Азерот от любых угроз, в первую очередь — демонов и нежити. За долгие годы Серебряный рассвет превратился в непримиримых противников Ледяного трона, и теперь войска Артаса, наконец, добрались до их цитадели.

Дарион​ Могрейн

На стороне людей выступил знаменитый паладин по имени Тирион Фордринг, герой старых войн с орками. Его появление на поле боя заставило и самого Короля-лича вступить в сражение. Именно тогда Могрейн понял, что вся атака на Часовню задумывалась лишь для того, чтобы заманить Фордринга в ловушку. Возмущение от предательства помогло паладину вырваться из-под контроля Артаса. Вместе с ним самосознание обрели и многие его подчинённые.

Совместно силы Серебряного рассвета и получившие свободу рыцари нежити, позже назвавшиеся рыцарями Чёрного клинка, разбили войско нежити и отстояли Часовню. Артас отступил, и вскоре его армия вернулась на Нордскол, хотя отдельные чудовища продолжили терроризировать живых.

Но война не закончилась. Лидеры Орды и Альянса решили, что угрозе нежити пора положить конец и приготовились к вторжению во владения Короля-лича.

Тирион Фордринг и Король-лич перед Часовней Последней надежды​

Поначалу их кампания казалась успешной. Силы обеих фракций подошли к Воротам гнева, ведущим непосредственно в цитадель Ледяного трона, но взять их оказалось непросто даже после того, как орки и люди заключили временное перемирие. Более того, в ходе битвы сам Артас вновь вышел на поле битвы и убил немало воинов обеих фракций.

Наконец, в ходе сражения произошло предательство, изменившее облик Азерота. Главный аптекарь Гнилесс из Отрёкшихся, присоединившихся к Орде, выпустил на поле битвы Новую чуму — более страшную вариацию болезни, созданной Нер’Зулом. В дальнейшем выяснилось, что Гнилесс руководствовался верностью Пылающему легиону и уцелевшим натрезимам.

​В грандиозном сражении у Ворот гнева приняли участие даже драконы

Миазмы истребили множество солдат у Ворот гнева, не разбирая между людьми, орками, троллями или эльфами, живыми и нежитью. Воспользовавшись хаосом на поле боя, Король-лич захватил в плен лидера армии Альянса в Нордсколе, паладина Болвара Фордрагона. Кроме того, поступок Гнилесса спровоцировал открытый конфликт между Ордой и Альянсом, до этого находившихся в состоянии «холодной войны». Казалось, Ледяной трон устоял.

Но пока армии Азерота воевали друг с другом, против Короля-лича выступили паладины. Сразу после битвы у Часовни Последней надежды орден Серебряного рассвета воссоединился со старым братством Серебряной длани, в котором некогда состоял Утер Светоносный и сам Артас, образовав Серебряный авангард под командованием всё того же Тириона Фордринга. А после битвы у Ворот гнева к ним присоединились жаждущие мести Рыцари Чёрного клинка по главе с Дарионом Могрейном.

Болвар Фордрагон в плену у Короля-лича

Это войско узнало про секретный ход, ведущий непосредственно в тронную залу Артаса. Они провели турнир среди героев всех фракций, чтобы определить достойных участвовать в финальной битве, и начали скоординированную атаку на владыку Ледяного трона. Рыцарям и героям удалось прорваться в цитадель, но они не справились с самим Королём-личём. Тот легко убил нападавших и заточил Фордринга в глыбу льда.

После этого Артас объяснил лидеру Серебряного авангарда, что тот действовал полностью в соответствии планом вождя нежити, отобрав величайших воителей Орды и Альянса и доставив их к Ледяному трону, где он их предполагал убить и воскресить.

Но в последний момент Фордринг освободился и разбил проклятый меч Фростморн, освободив души убитых им людей: в частности, отца Артаса и его наставника Утера, которые, в свою очередь, воскресили павших героев.

Обезоруженный Король-лич проиграл призракам собственного прошлого и величайшим воителям Азерота, и его правлению наконец-то подошёл конец.

Артас умирает рядом с призраком своего отца​

Да здравствует король

После победы призрак Утара Светоносного объяснил собравшимся, что существование нежити не зависит от Ледяного трона, и после гибели Короля-лича кто-то должен занять его место, или армии живых мертвецов начнут без разбора атаковать живых. Выбор пал на Болвара Фардрагона.

Болвар Фордрагон, Король-лич

Хотя слуги Артаса пытали захваченного паладина, рассчитывая сломить его волю, тот устоял. Это сочли хорошим доказательством того, что он не поддастся искушению власти, исходящему от Ледяного трона. Болвар согласился, и, как Артас до него, надел тот шлем, некогда сделанный Кил’Джеденом, чтобы удерживать душу Нер’Зула.

Нежить уже давно «переросла» свою связь с Саргерасом и Легионом, превратившись в самостоятельную силу, угрожавшую Азероту. Но теперь казалось, что с этой угрозой покончено. Новый Король-лич заставил мертвецов отойти в глубины Нордскола и перестать угрожать живым.

Хотя некоторые члены Культа проклятых продолжили эксперименты, а отдельные чудовища и дальше терроризировали мирные поселения, угроза армии нежити миновала. Жители Азерота сосредоточились на других проблемах, с которыми новый Король-лич даже помогал им справиться — например, он выступил против Легиона, когда демоны предприняли очередную попытку вторжения в ненавистный им мир.

Дополнение Legion к World of Warcraft посвящено новой попытке Легиона и Саргераса покорить Азерот, на этот раз без помощи нежити​

Однако Ледяной трон постепенно менял своего хозяина. Казалось, это лишь вопрос времени, когда Болвар пройдёт тот же путь, что и Артас, и станет новой угрозой для Азерота. Но этого не случилось. Спустя ещё несколько кризисов, вроде очередной войны Орды с Альянсом, к Ледяному трону пришла лидер Отрёкшихся — Сильвана Ветрокрылая. Она бросила вызов Болвару, и после долгого поединка, победила, забрав корону Короля-лича себе.

Но в тот момент, когда казалось, что бывшая хранительница эльфийской столицы станет новым правителем нежити, Сильвана просто уничтожила артефакт. Это разрушило барьер между Азеротом и Землями теней, местным миром мёртвых, а неуправляемая нежить вышла из анабиоза и бросилась в атаку на живых. Так герои по всему Азероту в очередной раз нашли себе занятие, а история Короля-лича и Ледяного трона, наконец, подошла к концу.

Разрыв между миром живых и Миром теней

Ледяной трон менял хозяев, цели, возрастал и убывал в силе, и, самое главное, менял своё место во вселенной Warcraft. Но на протяжении 17 лет с момента выхода первой игры тот или иной Король-лич занимал важное место в этой вселенной, а вместе с тем, и во всей индустрии видеоигр. И теперь, наконец, сага о Ледяном троне подошла к завершению. Но надолго ли?

{ "author_name": "Леонид Мойжес", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u043b\u0435\u0433\u0435\u043d\u0434\u044bwarcraft","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","worldofwarcraft","warcraft","long"], "comments": 270, "likes": 523, "favorites": 584, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 83915, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Nov 2019 12:54:59 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Разработка
20 вакансий для разработчиков
От Gradient, Aloha Browser, «Союзмультфильма» и других компаний.
Объявление на DTF
0
270 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
107

Вселенная Warcraft прямо сейчас меняется навсегда.

Она меняется навсегда с каждым аддоном буквально

Ответить
12

... and not for the better.

Ответить
54

Да нет. Легион лучший аддон, бфа филлерный правда. 
(Сейчас сюда прибегут ванилобои, уже дропнувшие ванилу и любители 12 лет ходить в цлк)

Ответить
16 комментариев
1

а потом кто-нибудь отправится в прошлое и все изменит обратно, чтобы разрабы дальше продавали вовно

Ответить
77

Артас не сделал ничего плохого. Стратхольм был обречен, как настоящий король принял серьезное решение. А Утер с бабой только и могли ныть 

Ответить
32

Артас - сопливый подросток не способный взять под контроль свой тестостерон. Ему правильно советовали подождать и спросить умных людей что делать дальше. По итогу сам акт вырезания целого города сломал ему психику и на этом гениальный план сломался, отправив Артаса по совершенно больному пути мщения хуй пойми кому. А таким дурачком манипулировать Легиону, который наебал самого Медива - как нехер делать.

Ответить
58

который наебал самого Медива

Его наебали при зачатии.

Ответить
1 комментарий
22

Артас, Артас...

Ответить
3

советовали подождать и спросить умных людей

На это не было времени.

Ответить
22 комментария
2

В таком случае, Утеру как более старшему и опытному, а еще непосредственному наставнику Артаса, знающего характер принца, следовало взять того в ежовые рукавицы, а не отпускать в опасную авантюру одного. Это же касается и бабу: с классными сиськами она могла взять под контроль все гормональные проблемы парня, тем более, сама как бы не против была.

Ответить
1 комментарий
17

Конфликт высосанный, на самом деле. Как было:
Артес: Они заражены! Их всех надо убить.
Утер: Так нельзя!
Артес: Иди нафиг и рыцарей своих забери
Джайна: Ну и я пойду

Как можно было бы:
Артес: Они заражены, если их не убить сейчас, они превратятся в чудовищ и убьют кучу людей.
Утер: Так нельзя!
Артес: Единственная альтернатива - ждать, пока они станут чудовищами и убивать их после этого, теряя жизни солдат. И не факт что у нас получится, их там всё-таки целый долбаный город. А если разбегутся, так ещё и остальным городам хана. Или предложи альтернативу, или помогай давай спасать жизни. А ты, Джайна, сходи к магам, расскажи об угрозе, пусть помощь высылают.

Ответить
18

Ну так, ведь так и было. Но Утер уперся в бараний рог.

Ответить
8

Логики в действиях Утера и бабы вообще нет. Насколько я помню, там ситуация была такая:
1. Есть огромный зараженный город.
2. Есть потенциально огромная наступающая сила противника, то есть ни Артас, ни кто-либо еще не знают, насколько огромна армия нежитей. Они же наощупь двигались.
3. Есть активная группировка террористов, заражающих зерно, и хер пойми, где и что они сейчас проворачивают. 
4. Есть только одна армия лордеронцев, потеря которой приведет к потере страны моментально.

Рисков тут — выше крыши. Спасая население, которое, возможно, станет злыми мертвяками уже наутро, был риск потерять армию, время и все королевство вот там же под этим городом.

Ответить
0

Ну тип там суть же была как раз в том, что Артас из-за своих амбиций не видел даже возможности какой-либо альтернативы.

Ответить
5 комментариев
0

Есть, кстати, примеры, когда подобные действия были вполне оправданы. Тот же инквизитор Криптман пользовался такой же тактикой и ничего, был оправдан.

Ответить

Грязный яд

81
Ответить
5

Наконец-то! Настоящее игровое кресло! XD

Ответить
17

Только непрактичное если есть склонность к подгоранию. Часто менять придется.

Ответить
2 комментария

Ядерный щит

42

 С древнейших времён Титанам противостояли зловещие Повелители бездны и их слуги — демоны

Нет же. Титаны толком и не знали про то, что у Бездны есть разумное проявление. Они об этом только узнали, только когда Саргерас им рассказал, а поверили в это только тогда, когда наши Азерот
А демоны им не служили, они самостоятельная космогоническая сила, к которой не имеют отношения Бездна и Повелители 

Ответить
4

причём интересно что демоны были до саргераса и были хаотической силой, т.е. по сути после заточения саргераса они никуда не делись и стали той хаотичной силой какой были. Точный аналог плети на азероте, всегда должен быть король-демон! <<<Иллидан надевает какой-нибудь шлем и садится на горящий стул>>>

Ответить
0

Да-да, прошу прощения, перепутал два термина, сейчас поправим.

Ответить
0

Ну и ещё момент. В ру локализации Азшара. Не Ашара. 

Ответить
1 комментарий
28

Хорошая статья, спасибо. 

Ответить
17

Спасибо! Меня первый раз благодарят за статью картинкой с котиками, это очень приятно!

Ответить
24

Хороший лонг, страшновато только, что я его наизусть знаю, лол.

Алсо, даже по нему заметно, как сильно падает качество сценария после окончания событий стратегий. Какие-то растроения личности, призраки, вырывание сердец и прочая хрень. Не говоря уже о самом конце.

Ответить
14

просто авторы проходят разные фазы в жизни вместе со своими фанами.
W1-2 это каноничное пацанское "Мы vs Они"
RoH это "они хуёвые, но есть и хуже, так что с ними надо дружить"
в Frozen Throne появляются романтические подсюжеты, а ещё у Артаса случается подростковый бунт
Ванилла, БК и ЛК это суть готик/эджлорд фаза, с соответствеющими ЭКСТРИИИМ боссами и героями
В катаклизме показан страх перед нестабильностью мира, а в Варлордах политико-националистический месседж.
В пандарии ты знакомишься с чужими культурами.
В легионе наконец подводят арку Вариана и Андуина, как бы разрешая конфликт отцов и детей, находя баланс между брутальностью и эмпатией, и подводя черту в санта-барбаре про Пылающий Легион.
В BfA они возвращаются к истокам, но с новыми героями, как бы задавая вопрос - что дальше?

В конце пошла какая-то психонавстская жесть с сожжением Тельдрассила и дырами в пространстве

Ответить
0

Но ведь дыра в пространстве была ещё в ВК1 и ВК2 - Темный Портал.

Ответить
6 комментариев
0

Топ комм-т

Ответить
14

Скажи честно,  дофига всего в статье ты сам придумал, или кто помогал? Как можно писать столько отсебятины, имея на руках Хроники?

Ответить
18

Я не фанат, но помню события Warcraft 3 и ванилки WoW, в которую играл. Мне текст понравился, доходчиво и понятно. Там настолько много отсебятины? Можешь перечислить? А я тебе плюсов накидаю.

Ответить
32

По бОльшей части в начале, и не шибко серьезные, но просто это все уже черным по белому расписано. Бездна не была противником Титанам, и демоны не были ее слугами. Да, они умели юзать ее магию, но это умеют даже сранные смертные. Бездна просто стремилась попасть в наше измерение и поглотить его, а Титаны вообще в ус не дули по этому поводу, т.к. даже когда  Саргерас вернулся на Пантеон и сообщил о том звездеце, который он увидел в своем походе, те ему не поверили и прогнали. Мол, ему не стоило уничтожать еще не вылупившегося собрата, их и так на весь космос несколько. Пусть даже порабощенного древними Богами. Вон, у нас Эонар есть, она бы все почистила и бла-бла-бла. Это и стало переломным моментом в чеколдашке Саргераса. Первое - он за миллионы миллионов лет "впервые испытал страх", когда увидел порабощенного зародыша титана, и второе - когда понял, что собратья ему не помогут и он все должен делать сам. А до этого с демонами он спокойно сражался мульоны лет, т.к. они были просто олицетворением хаоса в этом мире.(карта ниже) Баланс, инь и янь, и вся вот эта абстрактная штука. Там заодно когда-то очешуенски давно он понял, что демонюки почти бессмертны, и  стал скидывать их в созданное им измерение Мардум, откуда он их потом и выпустил под предлогом служить ему.  Когда он встречал новый мир с разумными обитателями, он в первую очередь предлагал вступить в Легион, и "почистить" мир скверной (как это было с эредарами, к которым он полетел в первую очередь, т.к. были нужны генералы, а не тупые бугаи и собачки), а уже после несогласия испепелял его.  
Точно не помню, но своих собратьев он, кажется, тоже убил без помощи демонов. Т.к. из всей тусовки он один был воином. Был еще его ученик Аграммар, и у них был знатный махач, но его он победил  позже. 
Касательно Эгвин и его Аватары, если не ошибаюсь, его план  изначально заключался во внедрении своего "агента" на Азерот и открытия двери туда изнутри хотя бы для Легиона, пока его основная оболочка где-то там дрейфует. По факту, настоящий Медив предстал нам после  смерти, а открыл врата сам Саргерас, который просто дергал его за ментальные нитки. 
Войны как таковой Нер'зул тоже не разворачивал, он втихую силами орков и черных драконов скомуниздил из Даларана книгу Медива и мобилизировал орков у Портала, а вот войну уже развязал Альянс, погнавшись за ними на Дренор, чтобы не позволить им разорить другие миры, набрать сил и вернуться на Азерот.
Моргрейн и игроки ДК пришли в себя  потому что новоиспеченных ДК под командованием бывшего паладина послали просто на гребанную бойню. Плюс, момент с казнью соплеменника тоже дал о себе знать. Но никак не потому что они поняли, что были лишь приманкой для выманивания Тирриона.  А точнее - Испепелителя. 
Касательно короны, меча и всего сета Лича - никакой КЖД его не ковал. На близконе выяснилось, что это хитрожопые натрезимы сперли его из Темных Земель (загробный мир, куда нас пошлют в новом аддоне). 

Ответить
9 комментариев
2

В дальнейшем большинство изгнанников с Калимдора превратилось в ещё одну новую расу — кровавых эльфов

Например, вот этот факт не совсем верен.

Ответить
15 комментариев

Достойный бас

Sigurd
0

Там скорее не отсебятины много, а недосказанности, которая может ввести в заблуждение. 

Ответить
0

Проблема в том, что в Хрониках отретконили много всего. Так что знаний WCIII и ванилки WoW уже не хватит :/

Ответить
1 комментарий
2

Что там додумывать, все это описано в квестах/книгах/etc
Я, конечно, заметил парочку странных моментов, но в остальном все написано так, как и есть в истории

Ответить
16

Вся суть ледяного трона - был Артас, а потом понапихали на него креатиффа. Магический камень из ниоткуда сведет предыдущую часть к нулю, вот вам весь лор игр близзард.

Ответить
9

Очень не хочется разводить брюзжание что раньше было лучше, но блядь, раньше было лучше. WoW бросил давненько уже, но стараюсь следить за сюжетом-и это цирк с конями какой-то происходит. После Нелтариона все куда-то не туда повернулось. ИМХО естественно.

Ответить
8

Там с бк ахинея была. И про аутленд, с реснувшимся, но сбрендившим Иллиданом, сбрендившим Келем, которого нужно убивать два раза, Фордрингами с рояльными Испепелителями, воскрешённой Ониксией, воскрешенным Анубом, унылым и тупым Траллом, какой-то хернёй про драконов и стрельбу рояльными золотыми лучами из диска, украденного и разделённого на две личности Вариана с амнезией (Калькулон отдыхает), гипертрофированно тупого Гарроша, воскрешенного Рагнаросса, высосанного из попы конфликта ДК вс. Лич, турнира прям в ледяной короне, копипасты (зачем-то) скандинавского пантеона, бесконечных троллей изо всех щелей, абсолютно идиотских конфликтов и таких же тупых примирений фракций, реткона дренеев в смесь протоссов с Архимондами. 

Я хз что там могло быть лучше. Всегда было плохо. Основные сюжетные линии в вове всегда были безбожным днищем. При этом побочки, начиная с клизмы и дальше (может с лича, я его плохо помню уже), там действительно хорошие.

Ответить
0

Тоже не понял причин лезть в аутленд и убивать одних из самых узнаваемых персонажей стратегий, которые никому ничего плохого и не сделали. Ещё нежить в орде вызывала недоумение. Мне казалось логичным ввести гоблинов в противовес гномам, но никак не мертвяков. Причем, на момент выхода бк я был в 6-м классе, но уже тогда было сложно всё это воспринимать.

И помимо сюжета бк ввел полеты, которые убили весь масштаб мира игры и красоту локаций. Как и мировые взаимодействия. 

Тем не менее, до катаклизма игра все равно вызывала бешеный восторг и я в ней просто растворялся. Сейчас порой включаю саундтреки локаций на фон и начинаются флешбеки. Время от времени заходил в актуалы, но это такое говно и сэйфспейс, что даже говорить не хочется.

Ответить
0

Турнир во время WotLK это отдельная боль, не тереби.
Вот у меня нет проблем с БК и Личом. Может это синдром утенка-я спорить не буду, но сейчас чет прям ну совсем не могу воспринимать ту херню, что происходит.

Ответить
2

Побрюзжу тоже. Скорее все скатилось после ВотЛК. Это был аддон, закрывающий полностью и логично всю сюжетную линию от Саргареса до падения Короля Лича. А дальше уже пошло высасывание конфликта из пальца ради конфликта.

Ответить
5

Сюжетную линию wc3. И ничего больше он не закрывал. 

Ответить
3 комментария
0

ДБ остались, Азшара осталась, Саргерас остался, потомство чёрных драконов осталось и много кто ещё, кого я не могу так с ходу вспомнить.

Ответить
0

А что именно было лучше и почему "после Катаклизма всё куда-то не туда повернулось"? 

Ответить
9

Потому что сейчас какая-то хуйня происходит-сплошные самоповторы, использование уже заезжаных конфликтов и персонажей. Гаррош поехал кукухой и стал злодеем-ну ок. А теперь давайте пустим еще альтернативную реальность и пусть потом Гулдан оттуда придет в наш мир-отличный ход вообще. Сильвана очередной сбрендевший предатель и злодей-ну охуеть теперь. Самое время вспомнить про Лича и пиздануть еще один параллельный мир, только мир мертвых теперь.
Сюжет про Артаса, Илидана, это вот все мне гораздо интереснее и я в него верю. А то что происходит сейчас - это какое-то высасывание из пальца и желание сделать эпично. Я написал что это все ИМХО.

Ответить
6 комментариев
6

Ну тут просто если честно - после Return of the Lich King - в ВоВе началась страшная текучка писателей и похоже каждый из них считал что надо делать по своему, а с прошлыми событиями знакомился сквозь краткую сводку.

Ну вот например - если вкратце Джайна миролюбивая волшебница, дипломат и пацифист - писатель подумал и решил, что такого персонажа можно превратить в ярого мстителя после какой-нибудь трагедии - НО! - проблема в том, что если смотреть историю Джайны подробнее, то массовые смерти, гибель близких и прочая в её жизни происходят далеко не первый раз - она давно уже не наивная девочка 18 лет, а взрослая опытная железная правительница за 30, которой жизнь давно разбила розовые очки и за "мир и дипломатию" она ратовала не из какой-то там наивности, а из принципа т.к. она видела на примере своего отца до чего доводит слепая ненависть к другим расам... Которому к слову она лична "вынесла приговор" пустив Орду на Теремор, чтобы та вынесла его и его войска, лишь бы не довести всё до гражданской войны... А затем в последнем аддоне опять сменился писатель и сделанные изменения после RoTLK, сделавшие из неё Адмирала Праудмура 2.0 - начали пытаться откатить в BfA.

Сильвана - логично хотела уничтожить Артеса ибо МЕСТЬ. В итоге закончила с подачи чехарды писателей тем, что сама стала Артасом 2.0, удивляя ещё Гарроша "Ты поднимаешь Армию Нежити против их воли и создаёшь царство нежити? - Да - Но разве это не тоже самое что делал Артес? - НО Я-ТО СДЕЛАЮ ЭТО ЛУЧШЕ!"

Тралл весь ВК3 позиционировался как ТОТ САМЫЙ ВОЖДЬ, ЧТО БУДЕТ НУ ВАЩЕ!, что было великое пророчество, дескать ему вести Орду в светлое будущее.... новая смена писателей прочла, что он обучался шаманизму, хороший парень и уважал своего побратима Грома... И наобум решила, что да это логично если он отдаст бразды правления Гаррошу, ибо НУ ЧТО МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК?

И таких примеров десятки, это просто самые очевидные.

Ответить
3 комментария
10

Много лет играл в ВоВ и интересовался его лором, но до сих пор текст по нескольктм аддонам, сложенным всесте в единую историю, кажется лютейшим перегруженнейшим бредом. Как будто отсутствует общая логика мира, а есть только фантазии тысяч сценаристов.

Ответить
3

Одной из главных проблем является перегруженность хронологии - за 15 лет ВоВа происходит слишком много событий, при этом в мире игры также прошло 15 лет всего. В этом конечно есть плюс - например мы видим потрясающее развитие наглядное Андуина или почившего Гарроша, чего с тайм-скипами бы не удалось добиться.
Но вообще история нескольких аддонов вместе взятых в одном тексте конечно хорошо не ляжет, тут надо как раз изучать отдельно их, а потом уже собирать паззл в голове.

Ответить
0

Ну так с самого начала WoW известно, что Близы подгоняют сюжет под геймплей. А затем это дело еще и переписывается по несколько раз с каждым дополнением.

Ответить
4

Я думал здесь будут нормальные доводы, а не пересказ nu-лора вселенной? Я за исключением отсебятины про титанов и мировую душу (да я думаю большинство) и так знали, но меня просто поражает что вроде как на самое главное событие отведен мааааленький абзац:

Спустя ещё несколько кризисов, вроде очередной войны Орды с Альянсом, к Ледяному трону пришла лидер Отрёкшихся — Сильвана Ветрокрылая. 

Не ICC, а проходной двор. Или она там методично ходила из комнаты в комнату и тыкала своими кинжалами каждого немертвого? Или они просто не успели добраться до верха цитадели, пока она наваливала Болвару? Как она забралась-то, даже с учетом своего фиолетового вейпа?

Но в тот момент, когда казалось, что бывшая хранительница эльфийской столицы станет новым правителем нежити, Сильвана просто уничтожила артефакт

Просто! Просто уничтожила, Карл! Двумя руками взяла и порвала шлем, который до этого официально прописывали как неуничтожимый! Потому что тогда бы всей этой проблемы с THERE MUST ALWAYS BE A LICH KING не было бы! А она пришла и просто деранула песий ану-- шлем доминации. 

Это разрушило барьер между Азеротом и Землями теней, местным миром мёртвых

Но схуяли, когда вроде  как это должно было либо уничтожить Плеть, либо просто сделать её бесконтрольной? Или когда Пылающий Легион делал доспехи с шлемом, то кто-то решил сделать многослойный пранк, создав неуничтожимый (лол, нет) шлем с доспехами, которые просто создают немертвых и чуму (лол, нет, они оказывается еще и придерживают небо, чтобы оно не раздуплилось в мир мертвых-но-не-совсем).

Зачем тогда было делать эти ухищрения с созданием трупов, если получается что доспехи/нер'зул лично был в прямом контакте с миром мертвых? Бери и вытягивай их души, запихивай в трупы, а то у нас тут из-за привязанности погибших к своим телам (читай - Сильвана, вся фракция Отрекшихся), одни проблемы начались

Охуенный современный лор, дайте два. 

Ответить

Гигантский Паша

Kilyari
3

Не ICC, а проходной двор. Или она там методично ходила из комнаты в комнату и тыкала своими кинжалами каждого немертвого? Или они просто не успели добраться до верха цитадели, пока она наваливала Болвару? Как она забралась-то, даже с учетом своего фиолетового вейпа?

Инфы нет, до релиза ещё год. События из синематика в игре ещё не наступили. Подробно про то что ты написал расскажут или в новой начальной цепочке ДК, где Болвар уже войдёт в сюжет, которая в январе выйдет или в препатче летом.
А в чём проблема добраться до Болвара? Они ещё в Личе на воздушном транспорте подлетали к вершине. Сильвана в одно рыло легко могла пробраться в огромную крепость к Болвару который в спячке был, который занимался только одним - концетрировался чтоб Плеть не лезла на мирных людей, и и то, дикая нежить нападала. Болвар не тренировался, не делал армию, не занимался укреплением Цитадели.
Но схуяли, когда вроде как это должно было либо уничтожить Плеть, либо просто сделать её бесконтрольной?

Уничтожать нежить точно не должна, а про контроль мы узнаем в препатче, они всегда к запуску аддона ивент проводят, тут вполне могут массовое нападение безконтрольной нежити устроить.
Ты делаешь выводы, не зная всей инфы, это ТРЕЙЛЕР, это завлекалочка, тебе не должны всё обьяснять. Легко хвалить Лича когда уже вся инфа вышла, сюжет закончился, игра и книги всё разжевали. А тут всего лишь новая арка сюжетная, которая началась после Легиона, где уже подвижки Сильваны пошли. БФа и введён чтобы показать что Сильвана не резко супер сильная стала, а постепенно с 2016 года, и только сейчас на полностью показали что ей дали силу такого уровня, чтобы разломать шлем.

Ответить
0

Ты делаешь выводы, не зная всей инфы

Потому что трейлер показывает мне в очередной раз полную отсебятину, идущую против остатков того лора, который оставался. И для того чтобы оправдать это Близзард в очередной раз вытащат рояль из кустов и будут упражняться в ментальной гимнастике. 

Ответить
1 комментарий
2

Проблема необходимости в Личе вовсе не в неуничтожимости шлема, а в полчищах бездумной нежити, которую надо контролировать с помощью, внезапно, шлема.
Так что да, нежить станет бесконтрольной. Собсно, этому препатч будет посвящен.

Ответить
0

Проблема необходимости в Личе вовсе не в неуничтожимости шлема

Потому что до анонса Shadowlands этот вопрос не существовал из-за неуничтожимости самого шлема в принципе. 

Проблема была в том, что не смотря на то что Артас "подавил" Нер'Зула, он не может его до конца убить, потому что дух Нер'Зула по определению навсегда прикован к шлему и даёт ему силы распостранять чуму/поднимать мертвых/дистанционно шептать паладинам пока те срут в казармах о прелестях не-жизни, а значит рано или поздно он бы снова начал свой анал-карнавал. Болвар был нужен для того чтобы _сдерживать_ Плеть, а не контролировать её.

Ответить
1 комментарий
0

И отсюда встает закономерный вопрос: на кой хер легиону всрался король-лич? Возможно, в нем изначально был смысл, так как тот создавал плеть, но после кому он всрался, если "Без контроля нежить сожрет все вокруг!"?

Ответить
23 комментария
0

Не ICC, а проходной двор. Или она там методично ходила из комнаты в комнату и тыкала своими кинжалами каждого немертвого? Или они просто не успели добраться до верха цитадели, пока она наваливала Болвару? Как она забралась-то, даже с учетом своего фиолетового вейпа?

Ну так это и есть проходной двор. Ещё в Легионе это было продемонстрировано в квестах на артефакты, да и в БфА туда заглядывали. И надо понимать, что у Болвара не было цели наращивать силы непосредственно Плети.
который до этого официально прописывали как неуничтожимый! 

Это где его таким прописывали? Было сказано лишь, что Плеть станет неконтролируемой - и она станет. И с чего ты взял что уничтожение шлема должно было уничтожить Плеть?
И да, если что, ещё в Варкрафте 3 аколиты андедов призывали свои строения непонятно откуда - возможно, к слову, из Тёмных Земель. 

Ответить
0

Не возможно, а именно из Мальдракса.

Ответить
0

лол, нет, они оказывается еще и придерживают небо, чтобы оно не раздуплилось в мир мертвых-но-не-совсем

Но что тогда было с небом до создания этих доспехов?

Ответить
6

Да кто этот ваш Артас и Ледяной стульчак.

Ответить
5

1) Слив аватары Саргераса не был поражением. Её победила Хранительница Эгвин, в которую тот при смерти аватары поместил свой дух. Нагнав ей чсв. В связи с этим, она решила самостоятельно передать титул Хранителя (раньше он выбирался Советом Тирисфаля), вплоть до того, чтобы родить его. Так появился Медив, и в него перебрался Саргерас захватив разум.

2) Попрошу, не Фростмор и прости господи МалгАнус, а Ледяная Скорбь и Мал'Ганис. Уже сколько лет адекватному переводу вова, пора бы привыкнуть.

3) Ещё указано, что Артас победил в себе человечность, но не указано, что победил в себе и Нер'Зула.

4) "Эта новая сила нанесла серьёзные поражения людям в Лордероне, консолидировав власть нежити над северными территориями континента"
Точнее, лишь одну область на востоке, где обитали фанатики.

5) Призрак Утера был в Залах Отражений, а не на Ледяном Троне. Там вещал Теренас.

6) Болвар сам в настоятельной форме попросил надеть на него шлем. И да, никакого Нер'Зула он не сдерживал, потому что см. пункт 3

В статье ещё есть косяки, но это то что обратило внимание сильнее всего.

Ответить
–1

Ну Нер’Зул вроде всё равно в каске остался. Ему Болвар и не давал хозяйничать.

Ответить

Технологический цвет

Константин
1

Остался, но его личности и разума нет. По крайней мере в Хрониках написано, что Артас его разорвал на части и Нер'зула все равно что нет. 

Ответить
3

Когда начались прыжки во времени- на вселенной можно ставить крест. Nuff said

Ответить

Относительный кран

Oroch1
2

Это были не прыжки во времени. А один из вариантов развития событий, ставший материальным после использования мощного артефакта.

Ответить
2

Попадание Гарроша в Дренор прошлого->альтернативная ветка развития событий c "Железной ордой" и предводителями. Я к чему написал свой первый комментарий- все эти махинации с реальностями, персонажами и прочим всегда будет вызывать определённые вопросы и иметь несостыковки. Просто подобный приём- показатель "лени". 

Ответить
2 комментария
0

Ммм, бронзовые драконы появились ещё в Варкрафте 3 Kappa

Ответить
0

Видимо их поувольняли для сюжета

Ответить
3

Азжара же, но никак не Ашара.. Фординг вместо Фордринг.. Это намеренно не проверяли? 

Ответить
0

или Азшара, как в локализации

Ответить
0

Да-да, поправил, прошу прощения! 

Ответить
0

Да кто только не сидел

Ответить
8

Я не сидел

Ответить
2

У тебя трон с подогревом? Крутяк.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

ты и колеса не вернул

Ответить
0

Не сидел - не мужик!

Ответить
0

а во сне?

Ответить
1

Есть два трона, на одном льдины точеные, на другом сюжеты варкрафта (сами знаете какие)

Ответить
2

С момента выхода WoW'а это не "вселенная Warcraft", а многосерийный мексиканский фанфик по мотивам.

Ответить
2

План Иллидана сорвал его собственный брат и другие ночные эльфы, не понимавшие, что именно он задумал. Но землетрясение успело повредить Ледяной трон, ослабив Короля-лича.

[...] Сильвана просто уничтожила артефакт. Это разрушило барьер между Азеротом и Землями теней, местным миром мёртвых, а неуправляемая нежить вышла из анабиоза и бросилась в атаку на живых.

Именно этого разрушения барьера оком Саргераса и боялись ночные эльфы, в том числе Малфурион. И тут находится одна из самых больших сюжетных дыр мира варкрафта: мы выяснили что артефакты вроде Короны Короля Лича или Ока Саргераса настолько мощные что могли снести барьер, но никто со стороны Легиона не пытался этим фактом воспользоваться. Шутка ли, сам Саргерас который оставил там око через аватара забыл о нём. Медив под контролем Легиона пытался открыть портал в Дренор, вместо того чтобы воспользоваться артефактом, о котором ночные эльфы совершенно точно знали на что он способен.
К слову, если с оком ещё можно найти оправдания - секретность ночных эльфов, магические блоки вокруг гробницы Саргераса - то сцена с пробоем оболочки реальности от короны Короля Лича, это уже просто ни в какие ворота не лезет. Получается что Легион состоит из идиотов, которые не видели такой силы у себя под носом, а вовсе не из эредаров - самой высокотехнологичной расы во вселенной варкрафта, чем они Саргераса изначально и привлекли.

Ответить
0

Получается что Легион состоит из идиотов, которые не видели такой силы у себя под носом, а вовсе не из эредаров - самой высокотехнологичной расы во вселенной варкрафта, чем они Саргераса изначально и привлекли.

Но ведь так и есть. Саргерас набрал в свой Легион мускулы (которвя и является его основой) и уже потом подумал, где б ему для этих мускулов голову найти.

Ответить
1

Слепота эредаров мне всё равно не ясна. Они-то как раз умными набирались, ведь Саргерасу нужны были те, кто понимает магию достаточно хорошо чтобы совладать с демонами, и при этом не демонического происхождения как натрезимы. Отсюда, кстати, и варлок как класс появился, достаточно сильно полагающийся на интеллект.

Ответить
1 комментарий
0

Я может немного не в теме, но зачем Легиону разрушать барьер между Азеротом и Землёй теней?

Ответить
0

Мы все тут немного не в теме, почему вдруг у очень сильной телепатической каски оказалось больше силы, чем у Ока Саргераса и она сломала барьер между мирами. При этом никто про эту силу не знал, включая эредаров и натрезимов.

Ответить
7 комментариев
2

"Вселенная Warcraft прямо сейчас меняется навсегда."
А впрочем, ничего нового.

Ответить

Достойный бас

2

Столько не состыковок и недомолвок в статье, особенно в материале до событий непосредственно игр.
Ну и самая главная проблема, в том что часть описанного выше скорее всего будет  нещадно отретконена после выхода шадоулендса.

Ответить
2

Эх чтоб еще высосать из пальца, чтоб фанаты купили новый аддон.

Ответить
2

Наконец-то я заполнил пробелы в сюжете. Спасибо автору и экспертам в обсуждении.

Ответить

Неизвестный калькулятор

2

Ебучая санта-барбара. Вот поэтому абсолютно утратил интерес к варкрафту. 

Ответить
1

Ваш лор устарел, уже не КиДжа сделал доспехи КЛ, а натрезимы из шэдоуленда скоммуниздили

Ответить
2

Я и не писал, что Кил'Джеден сделал доспехи - только то, что он запечатал туда душу Нер'Зула. Полагаю, о происхождении самих доспехов мы как раз очень много узнаем в грядущем дополнении.

Ответить
0

Уже где-то официально подтвердили?

Ответить
0

А где-то раньше подтверждали, что доспехи делал Кил?

Ответить
0

Да уже в третьем томе Хроник было известно, что доспехи выковали натрезимы, возможно они же их в теории выкуют в Торгасте.

Ответить
0

у Плети всегда должен быть повелитель

не считая того раза когда его не было до Нер'Зула

Ответить
6 комментариев
1

Спасибо за текст. Было интересно

Ответить
0

Про Медива прям максимально сжато рассказано

Ответить

Ядерный щит

Вова
2

Ну, все-таки это не история Медива 

Ответить
0

По приказу Саргераса он не просто наказал предателя, а использовал его в интересах Легиона. Демон уничтожил тело мятежного шамана, но запечатал его душу в проклятые доспехи, которые, в свою очередь, погрузил в глыбу льда — собственно, Ледяной трон.

Эту конструкцию Кил’Джеден забросил на континент Нордскол, что на севере Азерота. Там Нер’зулу поручалось создать армию, способную ослабить мир для вторжения демонов. Бывший шаман принял титул Короля-лича и приступил к выполнению задания.

Вот тут я запутался. Тело его уничтожили, а душу заточили в доспехи, которые закатали в лед. И как тогда он стал выполнять задание? Сидя во льду?

Ответить
2

Пользуясь силой заточенной в доспехи. Первыми рекрутами в рыцарей смерти стали паладины, с которыми Нер'зул связался как могущественный дух и пообещал им великую силу. Короче, телепатия!

Encased within the frozen cask, Ner'zhul felt his consciousness expand ten thousand fold. Warped by the demon's chaotic powers, Ner'zhul became a spectral being of unfathomable power.

From the confines of the Frozen Throne, Ner'zhul began to reach out his vast consciousness and touch the minds of Northrend's native inhabitants.

Ответить
0

*шутка про польский престол*

Ответить

Внутренний рак

0

Они снимают вторую часть Варкрафта?

Ответить
0

Слава Богу нет. 

Ответить
0

Не, это краткий пересказ сюжетки перед новым аддоном.

Ответить
0

"Малганус"?

Ответить

Внутренний рак

Morn
1

Магл Анус

Ответить
0

С казахского Малганус можно перевести оскотинившийся анус. 

Ответить
1

У его имени две версии. Я из ностальгии по собственному детству взял ту, которая применялась в первом переводе Warcraft 3.

Ответить
0

Чем автору Азшара то не угодила? Первый раз, как увидел "Ашара", думал опечатка, но нет же, в дальнейшем автор упорно зовет ее именно так.
"Основатель Ордена Серебряной Длани Утер" - таки основателем был Алонсий Фаол, Утер же был его учеником, причем одним из последних.
Дальше не читал, но думается мне, что подобных мелких ошибок хватает.

Ответить
1

Азшару поправил. А Утера обычно называют одним из основателей Ордена, наряду с Фаолом, я не стал тут вдаваться в подробности, всё-таки текст про Ледяной Трон, а не Альянс. 

Ответить
0

Сняли бы уже нормальный аутентичный сериал для таких как я: кто не играет в вов, но любит Артаса, Иллидана и дрочит на скверный характер Маев или как там эту сисястую сову звали. Ау, Нетфликс, уже весь сюжет прописан, ничего придумывать не надо.

Ответить

Колоссальный Абдужаббор

Bekzat
1

Лучше правда от HBO, чем Иллидан негр от netflix

Ответить
0

Ух эпичненько

Ответить
0

ставь класс если хочешь отдельный сервак WotLK

Ответить
0

Эх, после Пандарии дропнул WoW. Пытался вернуться под закат Дренора, не зашло, Легион пропустил полностью, повыполнял сюжет на старте BfA, но всё-таки плюнул, так как понял, что на рейды не хватит времени, а с точки зрения геймплея и прогрессии это для меня самое интересное в игре.
Единственное, что удерживает интерес к игре, пусть теперь и со стороны, так это сюжет. Да, он незамысловат, но как-то проникся любовью ко вселенной ещё со времен WCIII. Пусть Близзы творят какую-то муть, но наблюдать за этим интересно — вдруг что путное выйдет, наконец.

Ответить
0

ВАРКРАФТ ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ! 

Ответить
0

Никогда не понимал сюжета в Варкрафте, кроме общих тезисов и того, что есть красивая злая эльфийка, которая теперь даже Короля ночи отстрапонила. Эта статья увы ничего не прояснила ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Да там нечего понимать, сюжет варкрафта к текущему моменту скатился в итоге в абсолютную чушь.

Ответить
0

А он когда то поднимался?

Ответить

Длинный кубок

0

Хм...

Ответить
0

Болвара не уговаривали стать Король-Личем, он сам вызвался!

Ответить
0

И все-таки Саргарес звучало гораздо зловещее.

Ответить
0

Спасибо очень интересно, не фанат игры, но всегда такие эпосы захватывают. А есть по ВОВ книга типа как Сильмариллион?

Ответить
0

Есть. Зовутся хроники, и там несколько томов. В целом же, интереснее проследить за основными сюжетом, прочитав основные книги серии. Хроники в основном подаются не столько, чтобы рассказать историю, как просто структурировать, что к чему во вселенной, привести это в порядок.

Ответить
0

Есть трехтомник Хроник, где даются базовые описания происходивших событий, а также множество худ. лит-ры, где уже отдельные события описываются детально.

Ответить
0

Интересная статья, рассказывающая не только о Ледяном Троне, но и о истории мира Warcraft. Спасибо. Есть небольшие претензии к именам  и некоторым деталям, но в целом хороший экскурс для тех, кто хочет быстро разобраться в истории Ледяного Трона.

Ответить

Колоссальный Абдужаббор

0

Санта-Барбара про Орков

Ответить
0

От заголовка у меня аналогии похлеще))

Ответить
0

Он поручил Артасу отправиться на Калимдор и дать амбициозному ночному эльфу Иллидану, одержимому магией и приходящей с ней властью, совет, позволивший тому убить лидера натрезимов — Тикондруса. Вскоре после этого союз орков, людей и ночных эльфов успешно защитил Нордрассил и уничтожил «правую руку» Саргераса — Архимонда.

Я что-то не понял, разве не Иллидан со своими иллидариями сколько то там тысяч лет назад позакрывал порталы и всех спас, а потом после ганга фуры с мираной благополучно отправился в тюряжку, которую морта охраняла?

Ответить
0

Блин, ну не могу прям глаз дёргается, Малганис и Тихондриус.
Так было переведено в WC3 и иное написание,произношение уже просто не воспринимается

Ответить

Относительный кран

0

Теперь вопрос - что мешало Болвару направить армии нежити в океан, в лаву, в космос?

Ответить

Относительный кран

0

Про то что "всегда должен быть король-лич" сказал призрак Теренаса, а не Утера. Автор, ты ролик то смотрел?

Ответить

Классический дым

0

надел тот шлем, некогда сделанный Кил’Джеденом, чтобы удерживать душу Нер’Зула

Если они недавно ничего не ретконили, души Нер'Зула там нет уже давно, еще до событий WotLK "ушла".

Ответить
0

Простите фанаты мира вов, но САМАЯ ВЕЛИКАЯ НИИБАЦЦА СУЩНОСТЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ, ОБИТАЮЩАЯ В ПУСТОТЕ МЕЖДУ МИРАМИ, ПЫТАЕТСЯ ПРОНИКНУТЬ В ОДНУ ОБОССАНУЮ ПЛАНЕТУ С ПОМОЩЬЮ КАКОЙ-ТО ОБОССАНОЙ СМ