Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Олег Чимде
22 937

Начал за здравие: как Кодзима ближе к релизу испортил почти безупречное продвижение Death Stranding Материал редакции

Когда в стремлении рассказать про игру выдаёшь слишком много.

В закладки
Аудио

С лета 2016-го к Хидео Кодзиме было приковано повышенное внимание. Началась его вирусная кампания, поначалу основанная на одном лишь трейлере. С аудиторией Кодзима почти не общался, создавая вокруг Death Stranding ореол тайны. По каждому новому трейлеру медиа писали разборы, а игроки пытались понять, что их ждёт в новой игре знаменитого автора.

Однако в социальных сетях Кодзима вёл себя очень активно. Вперемешку с едой и мнениями о кино, он постил фото с разными людьми. Кодзима проделывал это и раньше, ещё до анонса Silent Hills.

I want to do 3D capture Ryan Gosling and Norman Reedus and make game with them.
Я хочу сделать 3D-модели Райана Гослинга и Нормана Ридуса и использовать их в игре

Кодзима публиковал совместные фото с Ридусом, Рефном и дель Торо, говоря, что эти люди заряжают его энергией. Игроки и не догадывались, что это было не просто так.

Однако в случае с Death Stranding подход Хидео Кодзимы к нагнетанию тайны стал очевиден. Люди, с которыми он делал совместное фото и которыми восторгался в социалках, в большинстве своём попали в игру.

Знаменитая фотография, которая просто не могла не стать мемом

В конце января 2018-го Кодзима завёл инстаграм, куда тут же хлынули русскоязычные игроки со словами «гений» — у нас мем приобрёл немыслимые масштабы. Сейчас в инстаграме Кодзимы миллион подписчиков — до звёзд и инста-блогеров далеко, но это неплохой результат для разработчика, который в основном делает репосты из твиттера и особо не ведёт страничку.

В англоязычном Твиттере же у Кодзимы 2,8 миллиона подписчиков — в разы больше, чем, например, у Кори Барлога и Нила Дракманна. В 2013-м было лишь 213 тысяч фолловеров, однако уже в июле 2016-го, после анонса Death Stranding — 1,92 миллиона. К январю 2018-го цифра выросла до 2,4 миллиона.

Сколько за всё время вирусной кампании Death Stranding было публикаций в медиа — не сосчитать. И речь не только про игровые: Кодзима умудрился выйти за пределы индустрии — про него писали все.

И это удивительный маркетинговый кейс, которому стоит поучиться агентствам, специализирующимся на вирусной и партизанской рекламе. Налаживая связи с множеством людей Кодзима тем самым продвигал основную идею своей игры — мы все связаны, едины, мы должны помогать друг другу и быть вместе. Идеальная интеграция, стопроцентное попадание. И при этом — бесплатно.

Разумеется, какие-то денежные отношения могли быть, но это мы вряд ли узнаем наверняка. К тому же, бюджеты на промо игр издатели выделяют ближе к релизу, а Кодзима развернул свою кампанию сильно заранее. Нет причин думать, что он платил всем тем людям, с которыми встречался и благодаря которым генерировал информационные поводы для журналистов и блогеров. Всё дело в обычных связях между людьми и, вероятно, бартере.

Иными словами, вирусное продвижение игры, сопряжённое с загадочными трейлерами, напрямую связано с игрой. Death Stranding о связях и о том, что проблемы нужно решать вместе. Вот игроки сообща и разгадывали трейлеры, а Кодзима тем временем объединял самых разных людей вокруг своей игры. Такая многогранная многомерная связь.

Проблема же пришла, откуда не ждали. Как вообще можно и нужно было показывать Death Stranding до релиза, учитывая её медитативный репетативный геймплей? Как правильно донести до игроков с помощью трейлеров главные фичи игры?

Кодзима выбрал простой и понятный путь: он сделал ставку на кат-сцены. Но правда в том, что Death Stranding — в большей мере не про них, а про геймплей. Кат-сцены здесь случаются редко, пусть они порой и долгие. Но всё-таки большую часть времени игрок доставляет грузы и лишь иногда слушает монологи, в которых рассказывается, что вообще происходит в этом причудливом мире.

Death Stranding — не интерактивное кино, а огромная игра в открытом мире, в которой можно утонуть на 30 и более часов. Но вместо того, чтобы постараться объяснить игрокам, чем им предстоит заниматься всё это время, Кодзима показывал фрагменты из кат-сцен. Лишь ближе к релизу он постарался объяснить, что Death Stranding, оказывается, про менеджмент грузов и это в прямом смысле симулятор ходьбы.

На слова о том, что Кодзима изобрёл уникальный геймплей и сделал то, что никто до него не делал, игроки часто приводят в пример «Дальнобойщиков» и другие «курьерские» игры. Но в целом, комплексно эти игры, конечно, не имеют ничего общего. С шутерами, впрочем, тоже: стрельба в Death Stranding редкая и неудобная. Да, различные её компоненты ранее встречались в других играх, но в такой причудливой смеси — никогда.

Как объяснить игрокам до релиза, что они 25 часов будут ходить из точки А и точку Б по красивым пустым локациям под грустную музыку, и лишь 5 часов — смотреть «кино»? На словах Death Stranding звучит как самая скучная игра в мире.

Поэтому трейлеры были сосредоточены на сюжете и загадках мира игры, который, несомненно, вышел очень интересным и мало на что похожим. В этом есть диссонанс, несоответствие ожиданий и результата. Именно поэтому сейчас можно услышать мнение, мол, ждать Death Stranding было интереснее, чем играть в неё. Хуже игру это не делает, но неоправданность ожиданий налицо.

Однако никаких вариантов, как такого эффекта можно было бы избежать, я не вижу. Загадочные, мастерски срежиссированные трейлеры с крутым саундтреком — кажется, единственный вариант привлечь потенциальных покупателей к игре, где нужно ходить туда-сюда и носить грузы.

Да, есть в этом толика обмана, но Death Stranding в любом случае нужно попробовать самому. Ни трейлерами, и словами игру не презентуешь. Это как с VR-технологиями: пока сам шлем не наденешь и не увидишь эффект — не поймёшь, что это такое и зачем нужно.

Но есть ещё одна проблема. По первым трейлерам было сложно раскусить сюжет, но сообщество пыталось и даже многое угадало. Но чем дольше длилось ожидание, тем больше спойлеров проникало в сюжетные трейлеры.

Мой опыт подсказывает, что на спойлеры, как правило, жалуются те, кто уже прошёл игру. Те же, кто не прошёл, спойлеров и не поймут. В случае с Death Stranding частично та же ситуация: Кодзима в финальном трейлере показал близняшку Мамы и гигантскую Амелию, но для того, кто не играл, это ничего не значит.

Гораздо страшнее другое. Он зачем-то почти полностью выдал предыстории всех ключевых персонажей. Обиднее всего за Хартмана — игра тщательно подготавливает к встрече с ним, но игрок, смотревший кат-сцену до этого, уже всё знает.

И если сцена с пистолетом из трейлеров работает на интригу, — Амелия на Берегу говорит, что пистолет сыграет свою роль, и ты думаешь, что Сэм застрелится, — то та же сцена с Мамой в горячем источнике уже нет. Мама прикована к своей дочери и не может покинуть лабораторию. Но тот факт, что Кодзима показал её совместное с Сэмом купание, прямо говорит — она покинет свою дочь.

Чего уж говорить о словах Хиггса о вымирании, пояснении Дэдмена об имени Лу, которое Сэм даёт ребёнку, и его последующая смерть. Если до релиза эти спойлеры не имели особого значения, то вот во время прохождения интриге уже сильно вредят. Как правило, ты обгоняешь Сэма в своих познаниях мира и дальнейших событиях. Ты уже догадываешься, что будет дальше, а Сэм — ещё нет.

Это усиливает диссонанс между замечательным продвижением игры и самой игрой и даже разочаровывает. Как так вышло, что сначала Кодзима делал всё ради того, чтобы фанаты строили теории и писали разборы, а потом взял и выдал кучу важных сюжетных спойлеров? Неужели испугался, что люди не понимают, что собираются покупать? Так тогда, может быть, стоило всё-таки больше времени геймплею уделить, а не сюжету?

Вот и получается, что маркетинговый кейс у Кодзимы вышел действительно эффектный, но непосредственно с Death Stranding он согласуется лишь по общему посылу. Он не просто формирует не вполне правильные ожидания, но ещё и изрядно вредит впечатлениям от игры. Другой вопрос, можно ли было сделать иначе?

В этом контексте интересен кейс Marvel и её подход к супергероике. Как продвигали два последних фильма о «Мстителях»? Роликов и интервью было предостаточно, но в них сообщали лишь общие детали. В трейлерах и вовсе выдавали фейковые сцены, которые, вместе с искусным монтажом, путали блогеров, разбиравших их по кусочкам. Этакий праведный обман, ложь во спасение. Разборов было много, хайп стоял нешуточный, но обошлось без спойлеров.

А ведь обман — одна из особенностей подхода Кодзимы. Вспомнить даже Metal Gear Solid 2: игроки до самого релиза были уверены, что главный герой этой игры — Снейк. Хидео Кодзима показывал лишь геймплей за него, а на деле на первый план спустя некоторое время после начала игры выходил Райден. Эта уловка идеально подходит MGS2, ведь одна из важных её тем — ложная информация, манипулирование общественным сознанием.

Silent Hills же и вовсе анонсировали с помощью фейковой хоррор-игры, которую, по задумке, сообщество должно было проходить сообща. Уверен, это также должно было резонировать с сутью игры: по слухам, в Silent Hills должно было быть несколько героев, которые были связаны между собой.

Сложно сказать, что пошло не так в случае с Death Stranding. Быть может, надавил издатель, попросив раскрыть игру полнее. Или сам Кодзима осознал, что игроки устали гадать и хотят больше. Учитывая, что игра ещё до релиза вышла далеко за рамки индустрии и охватила умы людей, незнакомых с играми и творчеством Кодзимы, такое вполне возможно.

Но, как бы то ни было, цель выполнена. Death Stranding хорошо продаётся, вокруг неё сложился культ, и она наверняка попадёт на первые места во множестве топов с итогами года. И продвижение до релиза, разумеется, прямо на это влияет, так как не отделимо от игры. Она — о связях, и Кодзима смог нас всех связать. А вот вкус легкого предательства, кажется, останется.

Работаю по логике сна
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439","deathstranding"], "comments": 336, "likes": 92, "favorites": 188, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 83985, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Nov 2019 15:33:35 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Разработка
20 вакансий для разработчиков
От Gradient, Aloha Browser, «Союзмультфильма» и других компаний.
Объявление на DTF
0
336 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
140

Боже как же уныло читать

Ответить
38

Какой-то негативный кейс

Ответить
17

"Кодзима гений" читается гораздо быстрее и легче, согласен!

Ответить
11

Кроме того, Олег на протяжении всего материала пытается уличить Кодзиму в явном, заведомо ложном изображении игры в общественном сознании, но не дожимает эту линию, боится прямых заявлений.

Ответить
7 комментариев
–3

Как и играть

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

у него оплата за знаки, видимо. читать действительно тяжело, слишком много воды 

Ответить
–3

Значит хорошо передает ощущения от игры

Ответить
91

Не ждал ничего, ибо не играл до этого ни в одну игру Кодзимы, просто знал, что выходит крутой ААА-проект от сони и скипал все трейлеры. То же самое делаю в случае ТЛоУ 2, Куберпунка и других интересующих игр, чего и всем советую. В современной индустрии слишком много становится известно об игре до выхода и это грустно. Впечатлений было бы гораздо больше, если бы до запуска вы не видели никаких подробностей об игре.

Ответить

Импортный Филипп

Артур
94

Я так андромеду купил... всем советую

Ответить
3

И если выкинуть за борт нытье фанатов, Андромеда нормальная игра, не фонтан, но и не провал.

Ответить
17 комментариев
0

Ты настолько верил людям, которые до этого сделали Инквизицию ?

Ответить
3 комментария
0

Масса незабываемых ощущений обеспечена :)

Ответить
7

А потом купить условную DA2,прекрасный совет,что тут можно сказать.

Ответить
3

Не ждал ничего, ибо не играл до этого ни в одну игру Кодзимы...

Та же фигня) Правда я трейлеры смотрел, просто потому что кота в мешке покупать не хотел (хотя, за день до релиза, игру все же купил). Но к релизу, как и после 5-7 часов игры, я все еще не мог понять - нравится мне игра или нет) Но уже после 10-12 часов игры мне сложно было от нее оторваться)
Кстати, TLoU2 - единственная игра на сегодняшний день, которую готов купить без каких-либо трейлеров или инфы. Но все равно трейлеры посмотрел, а то сгорал от любопытства)

Ответить
2

Совершенно не согласен. Огородил себя от всех новостей по Секиро (я большой фанат соулс-игр фромов). Кроме тизера ничего не видел, ждал соулс в самурайском сеттинге. В итоге получил Секиро, долго и много горел от геймплея, хотя игра-то отличная.

С тех пор, перед покупкой перехайпенной игры, тщательно изучаю, что там за обложкой.

Ответить
1

Это ты молодец, без шуток 👍

Ответить
1

Такой подход - это механика лутбокса. 

Ответить
5

Ща файр огонь придёт пояснять за Кодзиму. Ждём

Ответить
69

Ща анлрей ворона придёт писать хуйню ставить минусы всем, кто не хейтит Кодзиму и игру. Ждём
Стоп, он уже.

Ответить
23

Не успел я оставить гневный коммент, как он мне уже дизлайк влепил. Оперативный фанат.

Ответить
–46

Вообще-то ты успел. А я прочитал, увидел твою хуйню и поставил минус.

Ответить
11 комментариев

Рыжий щит

Андрей
15

Ты мне так в другом треде и не пояснил, почему «BB’s theme» — это не песня, хотя слова с вокалом в ней есть, тебе это подтвердили три человека, и сам трек скинули, а ты просто их молча минусил. Чья бы, как говорится, корова мычала.

Ответить
–7

Да тут все хейтеры и те, кто их плюсует такие.

Ответить
9

Это же ты тот парень, который от BB's theme бомбил, потому что это якобы не песня?

Ответить

Рыжий щит

Bigguy
11

И он продолжает молча минусить, только теперь, чтобы перед братками не спалиться, пошёл в тему про Лавкрафта и там минусанул два моих коммента, которые даже не связаны между собой. Цирк уехал, а клоуны остались

Ответить
1

я конечно немного не в теме, но чем она не песня? Слова есть, вокал есть, музыка есть

Ответить
1 комментарий
0

Это он.

Ответить
1 комментарий
24

Не в укор автору, статья хорошая, однако фраза «несоответствие ожиданий и результата», и её варианты выглядят крайне глупо. Разве проблема завышенных ожиданий, это не проблема тех кто ждет от игры/музыкального альбома/фильма и т.д. чего-то заоблачного?

В пример приведу ситуацию с альбомами Linkin Park, давно и сильно уважаю творчество этого коллектива, но помнится во времена релиза Minutes to Midngiht было много нытья что это «Уже не те LP», по сути публика ждала Hybrid Theory 2, а получила более зрелый, более качественный продукт. Группа развивалась, её участники так-же, менялась мода, и т.д, вышел A Thousand Suns, который так-же многим не понравился, по той-же причине «НЕ ТО», хотя по факту этот альбом вышел еще более глубоким, и интересным, и по моему субъективному мнению до сих пор лучший. 

Можно поменять название группы и альбома на других исполнителей, или на режиссера и название фильма, или разработчиков игры и самой игры, ситуация не изменится — Завышенные ожидания самих ожидающих. И это как по мне очень странная тенденция.

Ответить
29

Я согласен по поводу синдрома завышенных ожиданий, но при чем тут ситуация с ЛП? 

Группа стала сверхпопулярной во всем мире благодаря первым двум альбомам, а потом внезапно меняет свое направление уходя в более классическое, а потом и попсовое, звучание. Так зачем удивляться, что фанаты были разгневаны. По-моему это закономерно. И да, звучание их новых альбомов нифига не "более взрослое", оно более скучное и пресное, имхо.

Ответить
0

Это исключительно пример, и у меня своё мнение на этот счёт, верное оно или нет, я не стану утверждать. 

«Можно поменять название группы и альбома на других исполнителей, или на режиссера и название фильма, или разработчиков игры и самой игры, ситуация не изменится — Завышенные ожидания самих ожидающих»

Ответить
5 комментариев
13

Так это не более зрелое звучание, скорее они просто перекатились в поп-рок, чтобы захватить побольше аудитории и кэша. Решение вполне понятное и адекватное и так делают многие группы, но сказать что они начали делать что-то более сложное и зрелое ну с очень большой натяжкой можно

Ответить
0

Кстати не люблю вешать ярлыки поп-альт-хард и т.д. Я слушаю музыку, а не жанры и теги, и т.д.
А по поводу «но сказать что они начали делать что-то более сложное и зрелое ну с очень большой натяжкой можно» я не буду утверждать что моё мнение единственно верное, ATS намного глубже предыдущих работ (не в плане сложности исполнения на инструментах).

Ответить
2 комментария
5

Не соглашусь. Дело в том, что творцы, которые меняются, должны так же понимать и помогать своей публике меняться с ними. Если они этого не делают - то и будут получать то, что заслужили. Потому они создали своё комьюнити, своих фанатов, фанаты их благодарили и любили такими, какие они есть. А тут раз и неожиданный разворот на 180. Готовы ли фанаты к такому? Зачастую нет, потому что не было никаких предпосылок (с LP очень яркий пример наплевательского отношения, как раз). Меняться и развиваться должны все. Но и не забывать тех, кто их любит и ждёт. 

Ответить
0

Насчёт наплевательского отношения не соглашусь, от слова совсем))

Ответить
6 комментариев
0

Да не, можно ничего и не объяснять перекатываясь в другой жанр как по мне, тут главное что нужно делать на том же уровне. Взять тот же пример довольно известной группы foals, которая после первого альбома - очень успешного кстати, ушла в совсем другое звучание, и несмотря на все первоначальные бугурты, фанаты это приняли, потому что они записали талантливую и уникальную в звучании пластинку не хуже предыдущих. У ЛП же это плохо получилось с a thousand suns, а дальше там такой мрак начался, что и говорить смысла нет

Ответить
2

Нет, это проблема тех, кто формирует основу для этих ожиданий. Но мои ожидания относительно деда стрендинга оправдались с лихвой. Игра хорошая.
А вот всякие биовары с продвижением 2 ДА и тем более 3-й явно переборщили, ибо накормили говной всех поклонников оригинала. Фанаты на то и фанаты, что поймут (если вообще поймут) что их наебали только после того, как это окажется очевиднее некуда.
Всегда нужно трезво мыслить что ли.

Ответить
0

Но ведь LP действительно скатился на Minutes to Midngiht и A Thousand Suns до рядовой попсы. Не будь они уже знамениты по ранним альбомам, эту серость почти никто бы и слушать не стал.

Ответить
1

ATS это вообще не попса, даже не рядом.

Ответить
1 комментарий
0

Так тут как раз скорее заниженные ожидания. Приземленные ожидания. Люди ждали чего-то знакомого, простого. Чтобы пройти на расслабоне после работы за пару вечеров, а получили сложную, многоуровневую, непривычную игру. Отсюда и хейт. 

Ответить
–1

Сколько же в комментариях хейтеров, которые хуйню несут.

Ответить
49

Сколько же в комментах фанатья
Смотри, это работает и в обратную сторону

Ответить
3

Ну да, я фанат игры. И что? Это плохо?

Ответить
63 комментария
3

и в DS, скорее всего, вообще не играли

Ответить
28

Я игнорировал любые новости по игре, купив ее, вообще не знал, чего ждать. Сначала игру не понял, сейчас уже часов 100 наиграл - затянуло конкретно.

Ответить
2

Как же больно читать попытки геймеров хоть как-то оправдать посредственность продукта

Ответить
9

Если больно, то помажь мазью или свечи поставь. Зачем терпишь то?

Ответить
–11

Ошибку он сделал, когда стал показывать геймплей. 
Это была игра-загадка и были надежды на что-то. Как только показали геймплей, стало ясно, что вышла лажа.

Ответить
38

Если бы он так и не показал геймплей это был бы пиздос, интернет бы горел, в смысле больше чем сейчас.

Ответить
6

И это круто же

Ответить
2 комментария
0

Так... Если бы и не показывали геймплей то все равно вышла бы лажа) В чем ошибка то?

Ответить
1

Вышел бы классный перформанс в духе Кодзимы.

Ответить
1 комментарий
12

Добро пожаловать в клуб ждавших твин пикс 4, а получивших хуем по губам =)

Ответить
1

Тем лучше для нас, тех, кто не ждал твин пикс 4.

Ответить
0

Это не буквальный твин пикс 4, а метафорический. 

Ответить
0

Я больше боялся что он таки пойдёт в сторону Твин Пикса и непонятной ебанины. А так пару омажей и слава богу

Ответить
0

А твин пикс 3 уже был?

Ответить
1 комментарий
11

Я прошел игру и очень хочу высказаться! Я по итогу поставлю игре 8,5 или даже 9 из 10, но игра меня разочаровало. Почему такая не состыковка? Ниже СПОЙЛЕРЫ, МНОГО ТЕКСТА

1) Весь сюжет просто лажа. Весь лор существует просто ради лора. А то что я заранее понял кто такой Сэм(я предположил что так будет сильно до открытия) вообще попортило мне впечатление. Не поймите меня неправильно, но я задолбался слушать всю игру что очень важно объединение, а потом я 7 минут туплю и не догадываюсь что нужно ОБНЯТЬ Амелию. Я убрал оружие с первого раза, но взрыв. Я что только не делал. И после 7 минут я подошел. И у меня вообще сгорело с этого момента. Я долго спорил с другом, который вообще игре 12 из 10 ставит и которому понравился этот момент. Я считаю его просто ужасным! Друг говорит что это круто потому что так ты глубже понимаешь посыл. Я же говорю что чтобы так поступить в этом моменте я ДОЛЖЕН был захотеть так сделать. Кодзима не убедил меня что Амелия важна для Сэма - для меня, он не наполнил это действие смыслом. Мне категорически не хотелось ее обнимать и не потому что я тупой и не понял посыл игры, потому что хреново проработан сюжет.

2) Вообще касательно сюжета все плохо. Какого хрена я должен был не любить дайхрадмена?! мне все ролики показывали что он все сделал для того чтобы спасти капитана и не он в итоге стрелял. Откуда отчаяние и это самобичевание у него? Почему я должен прочувствовать эту историю если она однозначная? А Дэдмен? Серьезно? Просто вброс о том что он по сути чудовище Франкенштейна. Ну и что с того? Типо ясен весь символизм но это слишком в лоб! Слишком ни о чем. Возможно это просто вкусовщина, но в Last of us в концовке ты реально понимаешь все противоречие этого финала. У моей девушки в конце Last of us вообще сгорело от Джоэла. И вот это хорошо сделанный сюжет и мотивация персонажей. В Death Stranding вообще такого нет. Мне просто всю игру в ухо орут как важно объединятся, но не объяснили почему

3) Что хорошего? Я считаю геймплей для игры плохим, НО интересным. И что немаловажно вот это место где ты реально чувствуешь посыл игры в объединении. Я отстроил все дороги в игре! Я был благодарен, скорее всего случайно, оставленными в игре нужными постройками от других игроков, мне это помогало. И это было классно и как мне ккажется чтобы лучше дать понять игроку что хотел сказать "ГЕНИЙ" нужно было дальше развивать посыл через геймплей, а не через всратый сюжет и попытках в той сцене с амелией дать игроку принять решение. ТАК НЕ РАБОТАЕТ В ИГРАХ!!! Если хотите чтобы я сделал то что нужно - убедите меня в этом!

4) Игра просто эстетически красивая. Я получал настоящее наслаждение от красивых видов под музыку после того как я мучался заползая в гору. Истинное наслаждение

5) Красивые кат-сцены, жаль что пустые

6) Интересный лор, жаль что просто так, без смысла.

Итог такой - игра красивая и местами сделана очень хорошо, но мне не хватило эмоций и эмоционального надрыва. Я не поверил в эту историю, но я был погружен в этот мир и получил дикое разочарование от него.

Ответить
6

Те же мысли по поводу раскрытия персонажей: 

 Амелия - ну как бы варианта с самого начала два: это либо мертвая мать либо какой-нибудь ее клон. Почему так произошло для меня осталось загадкой, вообще в игре многое происходит просто потому что и никак не объясняется. Конечно могут меня поправить те, кто прочитал все письма и интервью и там есть про это пол строчки, но я не из них.
Действий в игре собственно не совершает. Но "Я буду ждать тебя на берегу" конечно круто. Можно понять, почему для Сэма важно что с ней будет, для игрока не очень

Дайхардмен - начинается как начальник, потом тебя пытаются убедить, что он "плохой" просто безосновательно, а в конце оказывается, что нет и собственно все 

 Дедмен - на том, что это живой такой справочник, который тебе рассказывает лор словами у тебя в комнате, все и заканчивается не начавшись 

 Хартмен - до релиза, возможно из комментов тут, возможно из трейлеров знал его тему про отправление на берег, чтобы искать семью. В игре он делает только то, что говорит тебе раз 10: "то, что ты отнес коробки, очень приблизило нас к разгадке Выхода Смерти!!".
 И опять же рассказывает что-то чтобы ты понимал что происходит. На сем его миссия выполнена

 Мама - т.к. я сперва закончил побочки сколько смог вокруг нее, появилась как персонаж, а не как инструкция к предметам, на пару часов, пока собственно не поехала в Горный узел. Да, у нее есть история на 5-10 минут рассказа, после она кончается 

 Локни - кроме того, что сестра Мамы, ничего не делает вообще 

 Хиггс - нужен только для того, чтобы мы всю игру якобы с кем-то боролись а не шли совсем же просто так. Какого либо интереса вообще не вызывает. 

Клиффорд - история размазана по всей игре, но если мы не учитываем как красиво все снято, тянет на минут 5, если не меньше 

Ответить
1

Амелия - это душа отделившееся от президента Бриджет в 20 лет, когда ей делали операцию. Просто для справки. 

За некоторыми историями было интересно наблюдать. История фрэйджайл мне наверно понравилась больше всего, в ней хоть что-то было. Но как меня задолбала фраза "мое имя фрэджайл, но я не хрупкая". Я понял!!! 

Я не знал историю хартмена, но почему то вообще неинтересно. Не зацепило. А я блин очень эмоциональный человек. 

В игре все логично как бы. Если разбираться, только игроку просто пофиг на все это. Вся игра как констатация каких-то фактов

Ответить
7 комментариев
1

В игре вообще понятно мотивация почти всех персонажей(про дайхардмена я уже сказал), но это просто кидается игроку в лицо разжеванным и вообще не заставляет задумываться, переживать, осмысливать все происходящее. Мне не надо было рассказывать, что фрэджайл очень переживает от произошедшего, что она хочет мести, что ее люди считают террористкой, что она знала что так будет, но она решилась на это. Мне без тонны фраз и текста станет ясно что она сильный человек! Я не тупой! и вот так со всей игрой

Ответить
4 комментария
3

Спасибо за коммент, это именно те ощущения, которые у меня сложились после прохождения! Примерно на 30 часу (из примерно 45 наигранных) я провертел в голове все, что мне будут сейчас вещать - именно вещать, говорить голосом, а не хоть как-то показывать - в длинных катсценах под драматичную музыку, и самое печальное что угадал вообще со всем что в итоге получил.

Ответить
0

Да нормальный сюжет.

Ответить
5

Нормальный и ближе к плохому, и он не стоит всех восторженных отзывов. Он до банальности простой и неубедительный. А "взрыва башни" после первых титров не происходит. 

Ответить
0

Абсолютно согласен.

Ответить
12

Ненавижу слово "кейс", а в этом тексте оно встречается три раза.

Никакого легкого предательства я не ощутил - я безумно ждал красивый загадочный мир с безупречным визуальным стилем и харизматичными персонажами - все это и получил.

Ответить
6

Keep on keeping on!!!

Ответить
0

Да, я тоже обычно использую слово "чемодан"

Ответить
1

Возможно, уже к релизу, авторы игры видели, у игры нездоровый хайп вокруг фигуры создателя. Готовая игра - не типичная ААА, а растущие ожидания, могли обернуться болезненным падением.
И оттого и появились: трейлеры, возможность ранних обзоров игрожуров. В конце концов, Кодзима сам поиграл перед людьми, и много раз повторял, что игру надо пройти полностью.
Все равно обманутых больше половины.

Ответить
20

Да черт знает как относиться к подобным негативным обзорам, если при близком рассмотрении они представляют из себя это

Ответить
28

Так же как и к положительным?

Ответить
10 комментариев
2

Опять же эти нули просто попытка сбить 10ки от фанатиков ибо ставь они заслуженные 6-8 игра бы выбилась в топ
Как видно по фотке выше нормальных отзывов всего ~400

Ответить
2 комментария
0

Это правда, пригоревший хейтер будет спамить за трёх фанатиков.
И жалко, ведь игра не заслужила ни тех ни других.

Ответить

Низкий единорожек88

HappyGrizzzly
2

А кто обманут то? Игру показывали какой она есть - чек, игра полностью работоспособна - чек, сюжет полностью закрыт - чек. Кто обманут?

Ответить

Благополучный Абдужаббор

HappyGrizzzly
0

Тут не рейтнги, а продажи смотреть нужно... Британская розница хорошо показывает отошение к игре.

Ответить
1

Че-то по моей инфе, за первую неделю она дням после проигрывала

Ответить

Комментарий удален

0

5,3 - ебаный стыд

Ответить

Внутренний Орзэмэс

1

Жду Секту Свидетелей Чистоты Русского Языка, которая набростится на Олега за трёхкратное употребление слова "кейс".

Ответить
28

набросился, по моему мнению слово просто отвратительное, уже заебался его от маркетологов на работе слушать. "Сегодня был интересный кейс, в метро обосрался"

Ответить

Внутренний Орзэмэс

Diamond
0

Ну ты же должен понимать что это профессиональный жаргон и в маркетинге, и в IT, это нормально. А геймдев это IT.

Ответить
3 комментария
8

Хорошо продаётся? Первая неделя (точнее стартовых дня) уступила сомнительному Days Gone, вторая упала на 70%, а в третьей вообще вылет из топа. Правда, это только Великобритания, но даже эта инфа говорит о том, что оценивать успех пока сложно. Подождём квартальных отчётов или официальной инфы по количеству проданных копий.
ps тут же увидел новость о том, что в Японии тоже продажи после первого уик-энда провалились в пропасть.

Ответить
–5

Здесь можно было проще - скучный и однообразный👿

Ответить
5

ох уж этот однообразный геймплей, где в тебя почти каждый час кидают новые механики

Ответить
0

Ходьба?

Ответить
3 комментария
1

Прям все 40+ часов? Я видимо в другую игру играл. Новые механики прекратились примерно на крюке.

Ответить
5 комментариев
3

Так материал же не про код.

Ответить
1

Хз, увлекательный и необычный.

Ответить
5

Ну так Кодзима ровно то же самое вытворял в случае с MGSV, выдавая спойлерные трейлеры. Ничего нового - просто бурят на старости лет нюх потерял. Или ориентируется на трейлеры своих любимых голливудских фильмов, которые перед прокатом становятся совсем спойлерными.

Ответить
4

Самый сильный косяк студии и их маркетинга лично для меня был релизный трейлер. Он красивый,эффектный и атмосферный, но черт возми кому в голову пришло идея проспойлерить всю игру, включая финал игры и финалы персонажей, это просто странно. Всё время нам кидали инфу кусочками а  тут на тебя, лови сюжетные повороты.   

Ответить
4

Предупреждали что не стоит смотреть если уже решился играть))).
Я собственно так и сделал и очень доволен, ибо посмотрев сейчас трейлер был в шоке от того сколько там спойлеров)

Ответить
1

Ты знаешь, что это спойлеры, только потому что саму игру прошёл. На деле же в Death Stranding настолько нечего нарезать на трейлеры, что да, приходилось брать материал из всей игры, включая концовку.

Ответить
1 комментарий
1

как не играя в игру, ты понял, что проспойлерили всю игру и ее финал?

Ответить
5

СПОЙЛЕРЫ ууууу СПОЙЛЕРЫ
На самом деле, игра очень сильно фрагментирована. Несмотря на то, что все подпадает под шапочную общую тему "связи", геймплей, сюжет, рекламная кампания распадаются на отдельные куски, которые связаны с друг другом только номинально. Рекламная кампания отделена от игры по причинам описанным в статье, ну и тем, что создавала ощущения мистики, чего сильно не хватало в процессе прохождения, так как все было кристально понятно. Основной сюжет начинается только после всего основного геймплея. По ходу основного геймплея считанные разы, когда ты взаимодействуешь с персонажами лично. Сам геймплей пронизан темами связей, но это никак не связано со связями, которые потом разбираются сюжете. Связи с семьей в сюжете, связи с товарищами по делу и беде в игре. Весь геймплей ты соединяешь поселения, помогаешь налаживать сообщение между ними, помогаешь другим игрокам своими постройками и они помогают тебе. А потом про них все забывают и на последние часов 5 всё становится очень личным, хотя и эпичным по масштабу. А концовка все еще и портит, когда нам объясняют, что все связи, которые мы строили порочны, так как строятся на трупиках младенцев, что они позволяют всех сразу по-быстрому уничтожить, и нормальные парни должны от этого отказаться и сжечь свои наручники, вместо того, чтобы договориться с президентом, который у Сэма в долгу, и получить разрешение не сжигать Луизу, да и вообще пересмотреть политику насчет ББ. Все остальные герои возвращаются в то же состояние, что и до сюжета, с небольшими изменениями в личной жизни. Ну то есть после концовки персонажи опять атомизируются, вместо того, чтобы решать проблемы вместе. Можно, как это списать на комментарий о том, что социальные сети и интернет еще больше отдалили на с от друг друга, но это противоречит основному геймплею. Вставки с Мадсом тоже очень сильно отделены от всего остального и резко отличаются по тону и настроению. 
По итогу, от всех элементов я получил удовольствие: выбил платину, обожаю ходьбу, следил очень внимательно за всей рекламной компанией и реддитом, одна история с Archillect и VGA в прошлом году чего стоит, понравилось кино в конце. Но они все распадаются и атомизируются и не создают целостного впечатления. Остается только набор ярчайших и интереснейших образов и идей, шитый понятно чем. 

Ответить
4

Я на самом деле тоже пожалел, что смотрел трейлеры и видео геймплея. Получил бы для себя гораздо больше неожиданностей. Хорошо ещё, что все писали про спойлеры в последнем трейлере и я его не стал смотреть. 
Трейлеры следующей игры Кодзимы буду всячески избегать, сразу просто куплю на доверии к гению. 

Ответить
3

Интересно сможет ли какая либо игра в будущем побить рекорд по количеству редакционных статей об одной игре? 
По моему сделать это будет практически невозможно. От одного Чимде это 3-й лонгрид, посвящённый Дес Стерндинг.

Ответить
2

Я тебе могу так сказать, встречал в чатах и форумах тонну людей, которые все равно ничего не поняли в сюжете. Так что не знаю о каких там подсказках идёт речь, они зачастую не помогают, а может и просто не находятся по мере прохождения игры (если не стоит цель всё на 100%).

Ответить
1

я ничего не понял, мор в виде женщины?
какая мотивация у мора убивать? почему передумало (как я понял)?

зачем убивать главного героя если он не убиваем? Кокой смысл тогда в боссах?
зачем нужны маски которые постоянно снимают?

 

Ответить
1

Ну как я понял, раз в какой-то период происходит глобальное вымирание  и волею судеб она стала его творцом. Её задача была дождаться нужного времени и всех убить, но так как это впервые был человек, то ей стало супер скучно и обидно и они решила ускорить конец света, а передумала потому что в лице Сэма , единственного любимого человека, она понял что ещё не всё потеряно для людей и согласилась на добровольное заточение ото всех. 
ГГ не убиваем потому что он сам такой, из обоих миров, стал бессмертным после того как умер и был возрожден. Боссы просто боссы, там уже персонажей надо разбирать (насчёт кита хз).
А маски просто символ, который видимо заложила президент, пока скрывала своё лицо от общественности что бы они не видели что она копия дочери, которая и не дочь, а её собственное проявление. Я понял как-то так.

Ответить
5 комментариев
1

Изначально ей начали сниться сны про конец света, когда она поняла, что она является его причиной, решила его предотвратить, но сама же стала его инициатором (проект ББ и убийство Сэма). Поняв что конец не минуем, решила его ускорить, что б не мучать выживших
Сэма никто не хотел убивать, он один из параллельных сценариев уничтожения. Один путь постройка херальной сети, для объедения всех в кучу и последующего уничтожения. Второй сценарий хигс-массовые убийства, оба пути для ускорения конца света. Передумала, по причине Сэма, решила отсрочить конец, видя что мир еще достоин пожить,  но рано или конец все равно придет. Ну и потому что она-человек, со свойственными людям эмоциями.
Маски-метафора. Для каждого персонажа персонажа назначение свое, кто-то скрывает преступления, кому-то маска придает сил. Собственно как и в реальном мире.

Ответить
2

Я помню, как смотрел трейлеры перед покупкой игры, но в итоге ни один спойлер не запомнился. Возможно потому что до того, как ты доберёшься до той же Мамы, пройдёт часов 20. Хотя никакого купания с ней в горячем источнике у меня не было. Это типа, когда ты несёшь её к Локни, нужно было отнести её к источнику? Тогда бы была эта сцена?
Имхо, когда ты начинаешь играть, любой спойлер финала, который ты мог бы узнать из трейлеров, затирается в памяти, когда ты погружаешься в геймплей. В одном из трейлеров была вставлена фраза Фрэджайл, что слёзы - это аллергическая реакция, но к моменту, как я начал играть, у меня это уже вылетело из головы и был уверен, что это персонажам грустно от чего-то. В прочем, может у кого-то и не так было.

Ответить
1

Да, отнести можно.

Ответить

Рыжий щит

Илья
1

Я больше скажу: я среди предрелизных утечек наткнулся на СПОЙЛЕР то, что Клифф — отец Сэма /СПОЙЛЕР, но тогда было так много противоречивой инфы, что я отмёл это как очередной вброс и вспомнил уже на концовке, когда сам проходил

Ответить
2

Ну DTF, ну ёмана, вы как будто Игромании начитались/насмотрелись

Ответить
1

ЕСЛИ ЧТО, В КОММЕНТЕ ЖЁСТКИЙ СПОЙЛЕР, ЧИТАЙТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК

Че там говорить про спойлеры во время рекламы, когда мой друг на третий день после релиза ещё во время второго эпизода понял, что Клифф отец Сэма? Просто всей компанией играли и ждали,  не когда нас удивят крутым твистом, а когда объяснят, как и почему он произошёл. Из-за этого, конечно, почти весь финал лично я сидел с каменным лицом и впечатления какие-то странные: вроде бы и всё круто, и история хорошо закручена, интересно, а вот эмоционального отклика нет. 

Ответить
3

Ты бы подредактировал коммент, все таки это жесткий спойлер, а многие ещё не прошли

Ответить
1

А зачем заходить в комменты к статье, которая полностью посвящена спойлерам?

Ответить
1 комментарий
0

Какой это жёсткий спойлер, если на это жирно намекает монтаж где-то в начале игры? Крупный план Сэма, как будто на кого-то смотрит, а потом показывают Клиффа. Прямолинейнее просто некуда.

Ответить
3

но он же не понял, он ткнул пальцем в небо. Я по такой логике все сценарные ходы понял. Или он сходу тебе разложил арку Клифа и Сэма, в самом начале игры?

Ответить
0

Он выдвинул этот тезис, подкрепив фактами, которые мы уже все видели: первый трип был до подключению к ББ, у них у обоих крест на животе, фамилия Сэма не Стренд, а Бриджет, че-то ещё, уже не помню. В общем, звучало убедительно, а главное, все подтвердилось

Ответить
2 комментария
–6

а причем тут Кодзима? еслиб не инвесторы он максимум трейлер на 1минуту выпустил(без спойлеров).

Ответить
0

Ну, он их все делал. Может на него давили, а может и нет.

Ответить
0

очевидно что давили,он всегда давал минимум информации

Ответить
3 комментария
1

Материал не читал, но странно, в обзорах же писали, что в трейлерах показали только первые часы игры. 
В любом случае, я стараюсь не смотреть дальше первого трейлера у фильмов и у подобных игр.

Ответить
2

Большая часть трейлеров, действительно первые часы, кроме разве что трейлеров Хартмана и релизного(в нем Кодзима чета наспойлерил дай боже)

Ответить

Импортный Филипп

Farrier
0

В обзорах нагло врали, как видно. В трейлерах показали: финального босса,кадры из финальной катсцены, финальную песню, показали кучу отрывков с Троем Бейкером, одно из последних заданий было про додуматься, как добраться до Амелии - в трейлере показали как, спасибо.

Ответить
3

Также умудрились показать финал Клифа и Лу, развязку Мамы, последние фразы Фреджайл и Сэма при общение, которые тоже не хилый спойлер и тд. Это прям верх совершенства как за 6 минут проспойлерить всю игру, когда люди 3 года строили догадки и теории. Нафиг так делать не понятно.

   

Ответить
2 комментария
1

Если игра хорошо продаётся и станет культовой как пишет автор, то о каком испорченном продвижении идёт речь? Как бы если ты наприглашал звёзд к себе в игру, то очевидно, что нужно хоть немного сказать о их роли в игре, раз уж они её раскручивают, да и людям действительно нужно было хоть что-то рассказать о сюжете, потому что очевидно, что геймплей СО СТОРОНЫ смотрится довольно уныло. Да и в чем смысл сравнивать устоявшиеся франшизы вроде марвел и Сайлент хилл, от которых люди знают, что ожидать в целом, и абсолютно новую игру бурята, которая ещё и продвигается как новый жанр, нью экспириэнс и так далее? Чисто статья ради статьи

Ответить
1

Смотреть трейлеры в 2019том...

Смотрю только первый трейлер, иногда второй, слишком много спойлеров всегда в них.
К фильмам только тизер.

Ответить
0

В основном так и есть, в трейлер ставят самые сочные и крутые моменты, чтобы завлечь зрителя к себе, но есть еще маркетологи которые живы, пытающихся сделать рекламу с минимум спойлерами и также привлечь к себя внимание. Хотя помню трейлеры первого Властелина кольца, когда в 2 минуты запихнули весь фильм, и столько спойлеров, так что не только в 2019 такая тенденция.

Ответить
0

Спойлеры к книге, которой на тот момент было уже лет пятьдесят?

Ответить
1 комментарий
1

как же хорошо, что последние полгода-год не смотрел новые трейлеры по игре и не пересматривал старое, потому в самой игре почти всё для меня было в новинку

Ответить
1

Есть такое. Мы с другом решили сходить в кино и посмотрели трейлер. Ничего конкретного не наспойлерили, но была одна сцена, которая явно вставлена, чтоб шокировать публику (и заманить на сеанс). И когда в фильме герои оказались в конкретной локации, ты уже знал, потому что это была именно та сцена. Я бы кричала с нее, не увидев ранее. А теперь... Нужного эффекта, к сожалению, уже не было

Ответить
1

Так Кодзима же сам на каком-то очередном трейлере сказал, что НЕ СТОИТ смотреть его если собираетесь играть. Я послушал, не смотрел с этого момента и никаких глобальных спойлеров в итоге не словил. 

Впрочем, был бы чуть довольнее, если бы не знал про Маму и Хартмана, да.

Ответить
1

В этом контексте интересен кейс Marvel и её подход к супергероике. Как продвигали два последних фильма о «Мстителях»?>

Да, у мстителей прямо была интрига всех интриг, никто не знал, что будет, в итоге Таноса убили, никто не знал, вау эффект в кино 12\10. Боже, писанина расплакавшегося малыша. 
Я прошел игру, ничего этого не зная, ибо смотрел трейлеры, по 1 разу, но не разбирал их задротски каждую фразу в духе кат зе щита и вам советую.

Ответить
1

Мне кажется автор статьи имел в виду, что трейлеры показали нам почти все ключевые моменты игры и всех персонажей, чтобы продать игру на известных именах, а в самой игре кроме того, что было показано в трейлерах почти ничего не происходит - ты знаешь что все из заявленных персонажей появятся, ты знаешь что этот конкретный персонаж будет в такой-то сцене с теми-то и т.д. Например линия с Клиффордом была максимально предсказуемой - из-за трейлера было понятно кто он и что с ним надо будет воевать (даже можно было посчитать сколько раз и где).

Ответить
1

Но правда в том, что Death Stranding — в большей мере не про них, а про геймплей

Спорное утверждение

Ответить
0

Вы мне лучше скажите, первый трейлер с той гигантской хренью в игру то попал? Или там понапридумывали для зрелищности? 

Ответить
1

Все гигантские хрени из трейлеров в игре имеются

Ответить
0

Всё из всех трейлеров попало в игру

Ответить
0

Меня спойлеры в трейлерах вообще не в ту сторону повели. Во первых я был уверен что нас рано или поздно отправят на Луну.
Во вторых я был уверен что Маски имеют какие то супер силы из-за фразы Хигса из стрейлера о том кто носил маску (я думал речь о конкретной его золотой маске) И уже себе нафантазировал, а Кодзима подбежал и бросил меня через бедро.

Ответить

Методический чайник

Алексей
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Так там может и было что-то а может и не было про маски, игра ответов не дает вроде как. Хотя может если внимательно читать все интерью, но мы вроде не книгу покупали...

Ответить
0

дает

Ответить
0

С показа предысторий всех персов пригорел больше всего. Игра ,сэм,все пытается выдать интригу с последующим удивлением. Но мы то все знаем и так. А главное зачем,ведь никто не просил трейлеры делать по 10 минут,а сцен из начала игры хватит с лихвой.

Ответить
1

Да, при том, что в игре всё подробно объясняют, будто ты абсолютно ничего не знаешь, и срежиссировано всё так, чтобы ты был удивлён, а потом оказывается, что мало какой персонаж может предложить что-то сверх промоматериалов. Понятно, что есть часть аудитории, которая все материалы по игре не мониторила, но сомнительно, что сливать такие важные и срежиссированные подсюжеты стоило во имя хайпа.

Ответить
0

Скажу так, я с Кодзимой знаком только по MGSVGZ и MGSVTPP, ну и по MGRR, но она, всё таки, больше от Ninja Theory, чем от Кодзимы, но поиграв только в две части солидного металжира (на пиратке, что не помешал мне купить их после прохождения), я осознал, что его игры - не какие-то шутеры, исследования в открытом мире, в игре есть более глубокий смысл, который он хочет донести до нас, так в MGSVTPP и её демо предшественницы MGSVGZ нам говорили, что мы те, кто мы есть до тех пор, пока помним свои корни, что даже наше мировоззрение зависит от происхождения, так он донёс причину конфликтов и недопониманий между людьми, очень интересный взгляд. Подводя итог сказанному: Кодзима - это не про игры, ради развлечения, это намного глубже.

Ответить

Рыжий щит

After
1

MGR делали Platinum Games, а не Ninja Theory

Ответить
0

Это что, критика? Да как ты смеешь! 

Ответить
0

А ведь обман — одна из особенностей подхода Кодзимы. Вспомнить даже Metal Gear Solid 2: игроки до самого релиза были уверены, что главный герой этой игры — Снейк. Хидео Кодзима показывал лишь геймплей за него, а на деле на первый план спустя некоторое время после начала игры выходил Райден. Эта уловка идеально подходит MGS2, ведь одна из важных её тем — ложная информация, манипулирование общественным сознанием.

Я этот троллинг до сих пор Кодзиме простить не могу. Не видел трейлеров, но вместо них был пролог за Снейка, а потом херакс, и Райден какой-то нарисовался и будь добр играть за него. Да и вообще там сюжет слишком упоротый даже по меркам Кодзимы.
Вообще из разряда фейков Кодзимы стоило д