{"id":3843,"url":"\/distributions\/3843\/click?bit=1&hash=d0b9071c1d51ff8dd5fb0c35f42f4694a7ad9533adc9c6fcd790aa99ecda7c05","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Кирилл Skvodan

Обитель фантазии. Обзор дилогии Parasite Eve для PSOne

Что будет если объединить Resident Evil и Final Fantasy? Ответ дает Squaresoft.

После успеха Resident Evil многие именитые и не очень студии пытались повторить успех используя схожую формулу геймплея: Silent Hill, Dino Crisis, Martian Gothic, Vampires Countdown и т.д. Хорошие игры разбавляли одноразовые поделки, а те немногие, кто выжил в этой бойне за внимание потребителя, выросли в отдельные серии. Среди студий, что влились в эту борьбу была и Squaresoft, которая была известна своими самыми популярными играми в жанре JRPG. Оттого и не удивительно, что ее попытка запрыгнуть в поезд везущий лавры Resident Evil была приправлена ролевым опытом. Весной 1998 года, заручившись поддержкой самого Хиронобу Сакагучи (создатель Final Fantasy), Square явила миру свою новую игру.

Parasite Eve ( 29 марта 1998)

Игра встречает нас видами Статуи Свободы и рождественского Нью-Йорка. Главная героиня офицер полиции Айя Бреа приезжает в оперу, где во время выступления происходит инцидент. Ведущая певица по имени Ева устроила массовое убийство посредством воспламенения зрителей в зале. Айя стала одной из немногих кто не пострадала и она, в вечернем платье, бросается следом за убегающей подозреваемой.

В подробности истории вдаваться не буду. Его можно описать одним словом - митохондрии. При простой завязке, тут найдется место и лютой японщине, и драме, и жути в стиле вступления в опере. Игра проведет героиню через музеи, склады, знаменитый Нью-Йоркский парк и саму статую Свободы. Событий, и "вот это поворотов" хватает. Общий налет странностей и капелька нуарности только усиливает погружение, а делать это в компании очаровательной героини вдвойне приятно.

Сосредоточимся на изменениях в формуле Resident Evil.

Первый пример внедрения ролевых элементов происходит уже в самом начале игры. Несмотря на то, что героиня имеет имя, игрок волен сам назвать персонажа во всплывающем окне подобно любой Final Fantasy. Приятно и неожиданно так как у конкурентов такого не было. Однако, тут же игра подкидывает минус - отсутствие озвучания.

Да, как в тех же FF и других ролевых играх на PSOne, нам приходиться читать текст. Это при том, что в вышедшей двумя годами ранее Resident Evil уже была озвучка, при том, что игра называет себя "the cinematic rpg". Можно сказать, что озвучка в первом RE плохая, да и в RE2 не лучше, но в том же 1998 году вышла полностью и хорошо озвученная легенда - Metal Gear Solid. Отговорка, что персонажи обращаются к героине напрямую тоже не работает, так как мы можем менять только имя. Ничто не мешало сделать обращение исключительно по фамилии. Да, странно, но Шепард это пережил.

Что касается графики что тут, что в сиквеле Square не стали рисковать и делать игру в полном 3D. Подобно Resident Evil, Dino Crisis 2 и иже сними мы имеем двумерные задники и трехмерных персонажей.

После яркого и огненного вступления, героиня следует за Евой и сталкивается с первым врагом - мутировавшей крысой. Жуткий в своей красоте ролик про мутацию безобидного грызуна в чудовище до сих пор вызывает омерзение. Японцы постарались на славу. Перед игроком открывается местная боевая система. Именно система, а не 3D экшн по типу RE.

У героини есть ATB-полоска как, все верно, в FF. А сами сражения напоминают будущие Vagrant Story и FFXII. Айя вольна двигаться по время боя пока копится шкала АТВ. Как только это произойдет можно совершить действие: выстрелить из оружия или применить местную магию - parasite energy (PE). Причем у разных типов оружия разное количество выстрелов, которые Айя делает за ход. И да, из врагов выпадают циферки. Белые обозначают обычные, а желтые критические попадания.

PE тут тоже разная: атакующая, защитная и лечащая. После убийства врагов, Айя получает опыт и растет в уровне. Вместе с ним прокачиваются разные характеристики: от здоровья и скорости АТВ до количества PE. Словом, боевая система здорово разнообразит устоявшийся в подобных играх геймплей.

Помимо рядовых врагов есть и боссы в достаточно большом количестве. От мутировавших аллигаторов до огромных крабов; в первой части игры мутации подвержены только животные.

На этих нововведениях игра не перестает удивлять. После вступления в опере, которое сильно отдает RE-геймплеем, героиня попадает в полицейский участок, где можно просто побегать и поговорить с коллегами. Да, мы не обнаружим под ним лабораторию, и на него не нападут монстры (по крайней мере сразу). Все что произошло в начале игры это просто инцидент в большом городе который нужно расследовать.

Получив в водные от шефа Айя и ее напарник едут допросить ученого. После чего они возвращаются в участок с докладом. И все! Никакой стрельбы. Просто диалоги, поездка по-заснеженному Нью-Йорку и разговоры с напарником в машине. В такие моменты игра полностью оправдывает приписку "the cinematic rpg". Само же передвижение по локациям происходит посредством трехмерной карты Нью-Йорка с отмеченными на ней локациями.
И так всю игру. Айя расследует инцидент, общается с коллегами и путешествует по локациям продвигаясь по сюжету. Благодаря такому нестандартному подходу и правда чувствуется некая кинематографичность.

В сухом остатке у Square получилась крайне самобытная и интересная вариация "резиковского" геймплея хоть и c минусом в виде отсутствия озвучки. Все было бы хорошо, если не одно НО.

Статистика продаж: the game had shipped 1.94 million copies as of February 2004.
За шесть лет игра достигла почти 2-х миллионных продаж. В то время как Silent Hill к релизу сиквела (99-2001) продался уже свыше 2-х миллионов раз. Несложно догадаться куда я веду.

Parasite Eve 2 (16 декабря 1999)

Полтора года спустя, видимо, удовлетворённые продажами, Square выпускают сиквел - прямое продолжение оригинала. Хиронобу Сакагучи в проекте уже не участвовал.

Мы снова играем за Айю Бреа, которая сменила прическу и наряд. Выбрать имя ей уже нельзя, но и озвучку снова не завезли. Это конец 1999 года: Spyro Ripto's Rage!, Silent Hill, Tomb Raider 4 Last Revelation, Resident Evil 3, Crash Team Racing - тонны потрясающих релизов вышедших в том году и определивших наше детство были с озвучкой. На горизонте начинала маячить PS2, но Square упорно не делала то, что в такой игре как Parasite Eve было попросту жизненно необходимо.

Избавившись от приписки "the cinemantic rpg" сиквел предстал более динамичным действом нежели оригинал. Боевая система перестала опираться на АТВ-шкалу и эффективность борьбы с врагами стала зависеть только от мощности оружия в руках (Айя больше не ограничена количеством выстрелов), и, конечно, применения PE, которая теперь измеряется в цифрах (нужно восполнять расходниками), а не автоматически копится по ходу боя.

В целом, кардинально почти ничего не изменилось. Разве что от врагов теперь можно было убежать, но при этом многие из них стали более маневренные и опасные, например как конелюди или солдаты. Да, в сиквеле эпидемия митохондрий распространилась и на простых людей.

История стартует спустя три года, когда Айю перевели в Лос-Анджелес в отдел по расследованию случаев связанных с вышеупомянутыми митохондриями. Структурно игра стала более линейной. Карту города и рождественский Нью-Йорк у нас отобрали, и теперь Айя перемещается последовательно от локации к локации и возвращаться назад нельзя. Героиня путешествует от Города Ангелов до пустыни Мохаве, в секретные подземные джунгли и, конечно, лаборатории. Однако, в этот раз, ни сюжет ни его подачу оригинальным не назовешь, но это ни разу не минус. Давайте на чистоту. В подобных играх сюжет всегда был на уровне категории B.

Нуарный и детективный флер игра тоже растеряла. Улучшив сражения отказом от АТВ, игра потеряла в наполнении. Почти все локации мы в том или ином виде наблюдали в аналогичных "клонах" Resident Evil. Конечно, и к оригиналу это применимо, но общая концепция и заигрывание с RPG заметно выделяло PE на фоне PE2.

В сиквеле приятная атмосфера, но "резидентовщины" стало чуть больше. То ключ найди от двери, то музыкальную загадку реши. Кажется, что разработчики так и не решили для себя, чем должна стать серия в итоге. Так же расценили и игроки.

Продажи удручающие:
The game sold over 220,000 copies in Japan during 1999. It shipped 1.09 million copies by February 2004, with 0.43 million sold in Japan and 0.66 million sold in the rest of the world.

Всего миллион продаж за 4 года с момента релиза. То ли игроки были перенасыщены подобным жанром, то ли Square изначально не была заинтересована в развитии серии, в любом случае, такие продажи это провал.

Parasite Eve умерла так и не выбравшись ни на PS2, ни далее. Разве что была вялая попытка возродить Айю в игре на PSP, но и та не удалась.

Уже одиннадцать лет серия находится в забвении. Увидим ли мы когда-то ремейк или сиквел? Честно? Не думаю. Текущая Square Enix не та что прежде. Эксперименты с жанрами закончились тогда, в 1998 году. Сейчас же она позволяет себе подобное лишь в рамках продающих серий (привет, убогая Stranger of Paradise). Но я, все-таки, надеюсь.

До встречи когда-нибудь потом, Айя.

Оценка: "Sad… no survivors"

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров тут:

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Лишний Денис

Страх детства #2

Ответить
Развернуть ветку
Финский дым

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Drunken Furby

А меня пугало место в мотеле где звучали истошные женские крики.
Фантазия рисовала все что угодно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лишний Денис

Никто не спросил, но страх детства #1

Ответить
Развернуть ветку
Mobius 1

Мне кажется, эта была пострашнее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Комарович

Похож на героев Васи Ложкина.

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии
Ответить
Развернуть ветку
Син Макс

я просто оставлю это здесь

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Черных

Для меня первая часть была прям Откровением с большой буквы (пусть я уже к тому времени прошел все тимсайлентные сайлент хиллы и мор утопию), по ряду причин. До сих пор считаю, что в пе1 лучше всего из игр передана атмосфера фильма-катастрофы, причем такой катастрофы что это неизбежный капец вселенского масштаба, а главное - за него в ответе именно мы, так или иначе. + замечательный саундтрек. ну и fmv-сцены, конечно, рвали мозг просто вообще. Но вот бонусный небоскреб вроде таки не осилил, не помню.

А вот ПЕ2 для меня стала разочарованием тогда (после прохождения первой). Возненавидел ее за то, что получилась уже не душевной притчей о грехах человечества перед природой с нуарными героями, нет, ПЕ2 я тогда воспринял чисто как "жвачку", блокбастер, мол "смотрите как все круто, ы". Также очень бесило управление (хотя в других хоррорах танковость мне норм была). Эмбиент саундтрек тоже в то время не радовал. 

Может поэтому, когда вышла 3TB, я к фурору фанбазы по ее поводу отнесся без каких-либо эмоций (а несколько лет спустя именно 3TB внезапно запустил и мне очень понравилось - ну, не вникая в зафейленный сюжет - один из лучших экшенов на зызке, имхо. впрочем, это уже другая история,  которая скорее будет к рассказам про кОнтру или Gungage).

Сейчас к ПЕ2 отношусь уже разумнее (и признаю заслуги. в чем-то она вообще опередила время). Благо что за эти годы перестал быть элитистом в жанре и с  удовольствием прошел тот же РЕ4 (а в былые времена серию ре вообще чуть ли не презирал, о как. будучи молодым спгсником).

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Черных

а, и да. Фильм на основе оригинальной повести тоже смотрел. Он не такой "масштабный", но очень греет сердечко. Рекомендую всем сентименталам.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

А что такое ЗТВ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ramil Roosileht

The 3rd Birthday может и не очень хорошо продолжила темы Parasite Eve, но всё ещё является одним из самых удачных шутеров для PSP 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Черных

мне вообще геймплейно игры Табаты очень нравятся. 3tb термоядерная, а тайп-0 у меня стала одной из любимых финалок. Жаль, фф 15 упростили по сравнению с ней (ну, в плане боевки, как минимум). Впрочем, за эту попытку донести development hell-проект до релиза сенпай и огреб... надеюсь, с новой студией у него получится продолжить норм вещи делать. 

Ответить
Развернуть ветку
Лишний Денис

Хочу ремейк второй части, пиздец как.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Зимова

Очень люблю эту серию, но первую часть люблю в разы больше второй.

В первой была идеальная и удобная боёвка: камера всегда охватывала всё поле боя целиком, удобный вид сверху или чуть-чуть сбоку, всегда видно врагов и персонажа, удобно маневрировать между атаками и атаковать самому.

Во второй части зачем-то поменяли всё на резидентоподобные задники с несколькими точками обзора на каждую комнату, порою показывающие лишь какой-то уголок, за пределами которого ничего не видно. Это ещё работало в резидентах, где враги в основном — очень медленные тупые зомби, но тут враги часто скоростные или стреляющие, и часто в тебя стреляют чем-то из-за пределов экрана, целиться вслепую и тем более уворачиваться ужасно неудобно, просто бесит. Особенно когда спина героини или врага заслоняет камеру, что происходит довольно часто, — "отличный" геймдизайн.

У них был собственный крутой жанр с уникальным геймплеем, а зачем они переняли механики резидентов, которые вообще не подходят этой игре — непонятно и очень досадно.

Но в любом случае это хорошая игра с отличной реиграбельностью благодаря различным режимам и разблокированию новой амуниции после каждого нового прохождения. Но первый ПЕ всё равно лучше и ближе к сердцу.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Черных

а Koudelka как вам?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mobius 1

За довольно посредственный эмбиент во второй части всегда как-то обидно было после шикарных треков Ёко Симомуры из первой.

Ответить
Развернуть ветку
Devil Vergil

Да, именно эта музыка навсегда в голове. Заблудился в центральном парке. (:

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Всего миллион продаж за 4 года с момента релиза. То ли игроки были перенасыщены подобным жанром, то ли Square изначально не была заинтересована в развитии серии, в любом случае, такие продажи это провал.

А нечего было из самобытной JRPG с нормальным управлением и боевкой делать клон Резидента. Понадеялись на большее бабло, чем с первой части - а пипл, внезапно, не схавал...

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Черных

ну...  не знаю как "массовый игрок" и "там", но как прошедший через ру коммьюнити  СХ и хорроров, скажу что  в целом ПЕ2 был в почете (с чем лично я тогда яростно не соглашался, хах). 

Ответить
Развернуть ветку
oleg.ash

ссаный финальный бос с несколькими этапами! как вспомню, до сих пор трясет!!!
вторую часть раз 15 перепроходили с другом по очереди уже чуть ли не на скорость) после прохождения можно было открыть разные новые пушки, было все задрочено до предела)

Ответить
Развернуть ветку
Haka

Зато нынче можно через губу говорить "не понимаю, зачем люди выбивают эти трофеи?".

Ответить
Развернуть ветку
KapToxa

У Bring Me The Horizon песня вдохновленная этой игрой неплохая получилась

Ответить
Развернуть ветку
Rendz

Вторая игра - одна из самых любимых времён PSone. Проходили без перевода вслепую, и это было нечто. Атмосфера отеля в пустыне, лаборатории эти с суперсолдатами, а какой No9 шикарный. Я его смех до сих пор помню. Один из лучших антагонистов. Прям такой бесячий. Да и сюжет там хорош. И персонажи. Поинтереснее резидентов в разы, хоть и РЕ и Динозавр кризис обожаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Черных

да, но9 бесподобен. увы, в свое время не оценил ни его, ни сиквел в целом :)
(выше я расписал почему)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vashurin Yuriy

Прошел первую часть два года назад и прям влюбился. Музыка, атмосфера, необычный сюжет - вместо стереотипных зомби тут нечто куда более оригинальное и зловещее, причем еще и научно обоснованное. Ну и главная героиня - просто эталон того, как нужно делать сильных женских персонажей.
До второй части пока что не добрался, но надо будет обязательно. Хотя слышал противоречивые отзывы про нее - кто-то говорит, что она лучше первой, кто-то - что хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

Просто будь готов, что она менее самобытная, чем первая. Чтобы не расстроиться. 

Ответить
Развернуть ветку
nuprahtor
После успеха Resident Evil многие именитые и не очень студии пытались повторить успех используя схожую формулу геймплея: Silent Hill, Dino Crisis, Martian Gothic, Vampires Countdown и т.д.

Dino Crisis сделана Capcom и над первой частью работал Синдзи Миками, а из цитированного места у несведущего человека может возникнуть мысль что Dino Crisis это игра от совсем других людей

Подобно Resident Evil, Dino Crisis и иже сними мы имеем двумерные задники и трехмерных персонажей

Верно только для второй Dino Crisis, в первой полное 3D окружение (как и в третьей)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор
 что Dino Crisis это игра от совсем других людей

Я просто перечислял игры схожие геймплейно. Все они вышли позже первого RE, так или иначе.

Про Кризис поправил. Совсем забыл что она была в 3D. 

Ответить
Развернуть ветку
Кардинал Кардиналыч

Чёртовы големы-невидимки из второй части со своими проклятыми удушающими атаками. Если знал, что такой будет где-то в комнате, всегда передвигался по локации медленно и спиной к стене. 

Ответить
Развернуть ветку
Zero cool

Первая паразитка навсегда в моем сердце. Хоть и вторую страстно люблю. Третья в свое время совсем не зашла. Может сейчас попробовать...

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Скачал и сыграл в паразит еву 2 только, как анлим дали, в залах на урале финалку 1 да д*абло 1 видел (да и многое другое качнул потом, типа тенчу и тд). Что удивило, так это движущиеся задники в игре, сделанные роликом. Необычно смотрелось. Но 2 часть прям хорошо анимирована была, я в шоке был. Так-же хорошо, как 3 резидент (старый), так что всем любителям старого резика можно и поиграть. Тем более там есть прокачка. как в рпг. Но в итоге я сыгранул, но году в 2009 выходило много новинок, так-же я подсел на тактику, типа front mission 3 и vanguard bandits, в общем их проходил, что-то я потом и подзабыл о игре, но как-нибудь может еще запущу

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

финалку 8 точнее*

Ответить
Развернуть ветку
Absurd

Прошёл совсем недавно PE2, сейчас играю в первую часть.
Просто отличнейшие игры.

Ответить
Развернуть ветку
Schr dinger s Cat
В подобных играх сюжет всегда был на уровне категории B.

В каких подобных играх? В РЕ1&2 прекрасный шпионский триллер про компанию, разрабытвающую биоружие и всё её подковерную возню, которая вылилась в ужасающее бедствие по итогу. В СХ1 классических кинговский хоррор с толстыми философскими намёками
В каких "таких" играх? Помоему как раз таки "такие" игры где сюжет был на уровнее категории B и не взлетели в своё время особо. Взять тот же Динокризис, к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Латышев

Как-то коряво всё написано. Твои статьи про сайлент-хиллы были намного лучше.

Ну и надо учитывать, что миллион проданных копий - это сейчас провал, когда разработка подорожала, а в то время это считалось огромнейшим успехом. А то, что серия загнулась - это следствие того, что сквареники скатились в 00-х годах, а не из-за продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор
Твои статьи про сайлент-хиллы были намного лучше. 

Я бы поспорил, так как там по сути очень-очень подробные пересказы всего сюжета с геймплейными вставками. Люди особо не читают или не вчитываются. Ищу золотую середину.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Лихт

Проходил зимой первую часть. Запомнил как довольно прикольную игру, но челленджа в ней не было вообще никакого - сурвайвл хоррор? Ну как бы стилистически да, забавно. Менеджмента особого не было и я просто сносил каждого врага без проблем, учитывая, что игра вечно кидает пиздатые пушки. jRPG? Странно сделано, потому что я просто бегал кругами и ебашил челов, когда атака откатит. 

Сюжет вот вообще не понравился, так как это даже не категория Б. Увы, но учитывая геймплей крайне постный, я рассчитывал только на него.

В целом, забавный эксперимент, но как-то не дотянули хоть до чего-то вразумительного, не считая идеи и сеттинга. Лучшие моменты, которые я вспоминаю с теплотой - как раз вся эта "социалочка" в ментовке и поездки на машине.

Но последние два босса порвали сраку знатно. Вся игра спинномозговая, а тут прям нещадно решили не то, что ебать игрока, а Е Б А Т Ь. 

Учитывая что пишут про сиквелы, то все эти болячки из первой части перекочевали и туда - "хотим сделать что-то крутое, но хуй его знает что".

Ответить
Развернуть ветку
ClaimedInfinity

Э, в те времена сюжет качал. Это было в год выхода первого халфлайфа, напомню, когда сюжеты в играх в основном подавались полуминутным  интро и тремя каличными катсценами на всю игру. А тут прям с места в карьер, дофига классных сиджи роликов и вообще событий на единицу времени, локации, похожие на реальный город, вместно абстрактных лабиринтов, и нормально выглядящие модели людей вместо табуреток из седьмой финалки.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Саня Лалаев

Как раз на днях присматривался к игре. Пропущенный вин из детства так сказать

Ответить
Развернуть ветку
Vahe

Во вторую играл и бросил в моменте, когда гг приезжает в какое-то захолустье, там вроде ещё лаборатория, уже плохо помню.
Скучноватая игра.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Офицерский якорь

Ох, была у друга, до сих пор хочу поиграть, но когда приспичивает, забываю название :\

Ответить
Развернуть ветку
R25

Помню от истошных воплей врагов срался кирпичами. На этом моё знакомство с игрой в детстве закончилось (на тот момент я ещё от Сайлент Хилла не вылечился).

Ответить
Развернуть ветку
ClaimedInfinity

Отсутствие озвучки по теперешним временам - это плюс, а не минус. В старых резидентах английская озвучка на уровне школьного актерского кружка.

Ответить
Развернуть ветку
Бомжемарио

Прохождения пила и смоука было пиздатым.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov

Первой части нужен ремейк с доработкой боевой системы. Она там сломана наполовину. И будет хорошая игра.
Вторую тоже можно выпустить заново на новом движке

Ответить
Развернуть ветку
Haka
но и озвучку снова не завезли. Это конец 1999 года

Автор, что ты прикопался к этой озвучке? Игра и так была на двух дисках, которые были битком из-за количества локаций и кучи крутых роликов. Если туда добавить еще и озвучку, игра бы потянула на 3-4 диска, а это уже не очень для не супер-хитовой серии.
В МГС1 озвучка была, зато там не было роликов, вообще, все сцены были поставлены на движке.
Моя оценка: ПЕ1 - 7/10, прошел и забыл, ПЕ2 - 8.5/10, очень зацепила. Проходил в те времена, на ПС1.

Ответить
Развернуть ветку
Hungry Designer

Спасибо за отличный обзор! В юности так и не получилось поиграть в них, но у друга на плойке видел. 
Сейчас имеется PS Classic mini и первую часть прошли с супругой несколько раз исходив ее до дыр. А вот во вторую как-то не выходит, попадаются образы, которые виснут уже на вступлении в тире при выходе с локации. Может есть у кого лайфхак или образ который поможет пройти вторую часть на мини консоли (по сути эмуль ретроарч вшит)? Буду крайне признателен.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 66 комментариев
null