Коридорные RPG VS RPG с открытым миром
Коридорные RPG. Конец 90-х до середины нулевых
Разборов открытых и "закрытых" миров конечно уже хватало. Классические RPG, начиная с Fallout 1-2 или тактических Final Fantasy 8 с третьими героями, где все перемещения игрока по карте оставались за кадром, а на откуп давали небольшие игровые локации. В начале нулевых экшн-RPG Star Wars Kotor 1-2 (и его аналоги) не имели больших открытых пространств, как таковых. Максимум большие локации-уровни, с загрузкой следующих и аналога главного хаба. Эти игры не страдали от недостатка и наполнения контентом. Геймплей этих игр почти никогда не провисал лишней беготней по карте. Большинство RPG делалось под возможности консолей, хотя даже Vampire The Masquerade Bloodlines для ПК были сделаны в том-же ключе.
Открытые миры в RPG. Начало нулевых
Популярностью открытых миров в большей степени поспособствовали серии The Elder Scrolls и Gothic. Можно возразить, что большие пространства обычно только провисают геймплей и тратят лишнее время игрока. В Морровинде это особенно заметно, сейчас кажется, что там много пустого мира и мало наполнения (возможно и в Готиках), как будто просто размазали активности по карте. А без командной строки "ноуклипа" с "телепортом" (силт-страйдеры обычно совсем не выручают, наворачивая круги на карте) современному игроку то еще мучение бегать туда-сюда. Тем более в этой игре нет маркеров на карте (как и в готиках 1-2), а так-же удобного журнала квестов, в книге пишется все действия по подрядку. Допустим я как-то приостановил прохождение игры, в дальнейшем я даже забыл что делать и куда бежать. Пришлось смотреть приблизительно где я по ютубу. В итоге тратишь лишние полчаса, час. Хотя кому-то кажется, что поселения наоборот расположены рядом.
Первая часть готики аналогично была игрой с открытым миром, что не могли позволить себе даже большие студии. В своё время игра была тёмной лошадкой. Не было гарантий, что с таким подходом игра вообще так выстрелит (отечественная пресса сдержанно встретила первую часть). Лично я ознакомился с серией только со второй части. Но лично меня не напрягало проходить игру (с учётом и Ночи ворона) всё лето.
Понятное дело, сейчас для большинства обе игры считаются культовыми и с душой. Ну рядом могу поставить только Star Wars Kotor 2, которую проходил по несколько раз подряд. Так как вторая часть короче, чем первая (хотя многое оттуда вырезали не зря, восстановленные планета дройдов и фабрика дройдов ну такое) и не надоедала в те-же годы, в общем игра была короткой и ее казалось мало. В те годы приходится выбирать из двух зол, проходить всё лето одну длинную игру (Готика 2) или несколько раз короткую.
Коридорные RPG. Настоящее время
В принципе даже сейчас в коридорных экшн-RPG ничего не изменилось с начала нулевых, бесшовного мира так и не стало, загрузки новых локаций остались, только уровни стали чуть больше. Вместо Kotor появился Mass Effect, где в первой и последней игре попытались сделать большие уровни для поездок, но игрокам они особо не зашли. Аналогично серия Dragon Age, и что калибром поменьше, вроде Outer Worlds и Greedfall. В последней Dragon Age Inquistion сделали много гринда и ненужных активностей, видимо растянуть прохождение. Тоже самое с Mass Effect Andromeda, где большинство побочек просто были не интересны.
Открытые миры в RPG. Настоящее время
Вторая половина нулевых с выходом новых консолей дала определенный технологический толчок и стал заметен прогресс таких игр, как TES Oblivion, Skyrim / Fallout 3 (New Vegas, 4), Gothic 3 / Ведьмак 3 / Elex / Assassin's Creed Origins, Odyssey, Valhalla. Соответственно эти игры с полностью открытой картой, расчитанные на эксплоринг в духе "развлеки себя сам".
Стоит уточнить, что в третьем ведьмаке имеются две большие карты, в первой привычные города и болота, во второй нордические острова Скеллиге.
В Assassin's Creed Valhalla имеются и небольшие живописные локации Асгарда и Йотунхейма в духе последнего фильма Тор Рагнарек или игры God of War (2018). Жаль сюжетные линии там довольно короткие.
Коридорные/линейные RPG зачастую более сконцентрированы на сюжете. Небольшие локации можно пробежать напрямую по кишке по сюжету и не париться. Для кого важен эксплоринг, есть RPG с открытым миром на 100 часов. Две последние Assassin's Creed в среднем занимают от 50 часов прохождения. На самом деле мусолить эту тему и спорить можно еще долго, сейчас коридорные и открытые миры в RPG перемешались между собой, лучше не забивать голову лишними проблемами и играть и в то и другое
После финального патча поддержка первой части завершится, поскольку «все намеченные цели достигнуты».
После финального удара игрок разрыдался от нахлынувших эмоций.
Фанаты франшизы посчитали, что это отличная новость, поскольку работа над проектом идёт.
Бля, разговор об РПГ, а при чем тут последний Ассассин с тремя ветками прокачки? Еще б Хорайзон в рпг записал.
Люто плюсую, с каких пор ассасин стал РПГ...
Ну вообще-то и Асассин, и Хорайзон являются Экшен-РПГ.
"Assassin’s Creed Valhalla — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре action/RPG, разработанная студией Ubisoft Montreal под издательством компании Ubisoft"
"Horizon Zero Dawn — компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разработанная нидерландской студией Guerrilla Games и изданная Sony Interactive"
Выборы там на что-то влияют)
Всего-то нормальный Ведьмак 3 от Юбисофт, а не одно последнее недоразумение от сдпроджектред)
За все Ассасины отвечать не могу, но 1-2 из серии уже РПГ.
предпочитаю Коридорные>открытые. По одной простой причине- большая часть разрабов открытых в упор не умеет делать качественный контент. Большая часть это просто растянутый унылый дрочь на 100 часов.
За последние лет 15 могу только обливион выделить, нью вегас, ведьмак 3 с большим натягом, ибо в игре упор на него никто не делает- он больше служит для избавления от загрузок между локациями. Enderal forgotten stories был очень неплох еще.