Защитники Восторга: кто такие Большие Папочки из Bioshock?

Анатомия, история и истинное предназначение громил в водолазных костюмах.

Защитники Восторга: кто такие Большие Папочки из Bioshock?

В этой статье я попытался максимально объёмно и в подробностях подойти к изучению вопроса природы главных защитников чудесного подводного города Восторга — Больших Папочек.

Погрузившись в чтение текста на батискафе собственных мыслей, вы узнаете о том, что предшествовало созданию подводных громил, какая за этим стоит история, почему Большие Папочки никогда не отходят от своих Маленьких Сестричек, кто стоит за сотворением первых прототипов, для чего конструировались подобные существа изначально и как впоследствии Большие Папочки стали несокрушимым символом сокрушительного окончания золотого века Восторга.

Приятного чтения!

Для удобства ориентирования по тексту предлагаю воспользоваться содержанием.

Примерное время чтения — 30-40 минут.

Осторожно, в статье присутствуют спойлеры ко всем частям Bioshock.

Содержание

Защитники Восторга: кто такие Большие Папочки из Bioshock?

Он всегда будет рядом...

Подобие китового рёва громогласно оповещает о его неумолимом приближении, а отзвуки тяжёлых подводных ботинок эхом раздаются по окрестности с каждым ударом всё отчётливее сотрясая барабанные перепонки всех, кто находится рядом.

Местные, по крайней мере те, кто ещё сохранил хотя бы долю рассудка, прекрасно знают, что за ужасающим грохотом массивных ботинок почти всегда можно услышать лёгкую, почти припрыгивающую походку аккуратных детских туфелек.

Большой Папочка со своей Маленькой Сестричкой подходят всё ближе. Жуткие крики мутантов становятся громче с каждым мгновеньем. Сердце Восторга замирает.

Защитники Восторга: кто такие Большие Папочки из Bioshock?

Предпосылки появления

Во время очередной разведывательной вылазки за пределы уже готовой части города при строительстве подводного чуда инженерной мысли — Восторга, рабочие случайно обнаружили странного вида существо, отдалённо напоминающее слизняка. Сначала на него не было обращено никакого внимания. Однако, как только слизень стал всё чаще появляться на изучаемой поверхности, было принято роковое решение изучить незнакомое животное.

Ничем не примечательное создание оказалось куда интереснее, чем можно было подумать изначально. В ходе многочисленных экспериментов, медицинских опытов и хирургических вмешательств была выявлена одна удивительная способность слизня — он мог вырабатывать особые стволовые клетки, легко приживающиеся в теле человека и принимающие вид любой из других клеток организма.

Таким образом, эта способность открывала новые горизонты в медицине и полностью развязывала руки врачей в борьбе с различными болезнями посредством введения в организм особых плазмидов, вырабатываемых из продуктов жизнедеятельности слизняка. Конечно, так казалось только на первый взгляд.

Тот самый слизень
Тот самый слизень

Единственная проблема заключалась в том, что для производства достаточного количества целительных тоников, получаемых с помощью нектара, вырабатываемого из слизняков и впоследствии названного «Адам», было необходимо куда большее количество подводных созданий, чем могла дать глубина.

В попытках решить этот вопрос ученые Восторга смогли разработать ужасающий, но очень эффективный способ добычи нектара в нужных количествах. Доктором Бриджет Тенненбаум сначала была предложена, а затем и подтверждена гипотеза о том, что объём вырабатываемого слизняком нектара увеличивается в десятки раз, если существо находится в брюшной полости человека. В идеале — маленькой девочки. Открытие оказалось прорывным, хотя и противоречило, как нормам человеческой морали, так и здравому смыслу.

Доктор Бриджет Тенненбаум
Доктор Бриджет Тенненбаум

Однако прагматично-научную мысль было уже не остановить. С целью реализации проекта «Адам» на территории Восторга были созданы специальные детские сады, под одной крышей совмещавшие приюты и операционные, где и проводились жуткие опыты над детьми. Изначально для выработки нектара использовались только сироты, но с увеличением спроса на Адам перестало быть постыдным даже воровство детей. Девочки, выращенные в приюте, затем там же подвергались воздействию слизня и последующей трансформации.

Адамобразующий слизняк подсаживался в брюшную полость маленькой девочки, после чего бедняжку особым образом обрабатывали, внушая задачу по сбору ранее введённого Адама с трупов и отправляли выполнять задание.

Чтобы маленькие девочки не сходили с ума от увиденных ужасов их восприятие мира изменялось программой таким образом, что окружение в глазах детей становилось ангельским — всюду летали бабочки, трупы превращались в сладко спящих горожан, а обшарпанные и ржавые стены покрывались шёлковыми белоснежными занавесками.

Пример маленькой девочки, находящейся под воздействием слизня
Пример маленькой девочки, находящейся под воздействием слизня

В конечном итоге девочки были наречены Маленькими Сестричками, в основные задачи которых входили сбор, переработка и производство Адама.

Со временем, когда Восторг всё глубже и глубже стал погружаться в пучину хаоса, безумия и ужасов гражданской войны учёные города пришли к выводу, что Маленьким Сестричкам жизненно необходима защита. Так на свет появились Большие Папочки.

Проект «Защитник»

На самом деле Большие Папочки существовали ещё до реализации проекта по созданию живых инкубаторов Адама в телах маленьких девочек. На заре рождения Восторга громилы в водолазных костюмах служили подводными рабочими, участвовавшими в строительстве, обустройстве и выполнении чёрной работы по всему городу.

Кто-то занимался установкой и креплением толстых стёкол, способных выдерживать колоссальное давление глубины, кто-то просверливал скважины и дробил минеральные породы для расширения площади города, а кто-то занимался проводкой электрических сетей. Каждый использовал особые инструменты, подходящие только для его работы.

Большой Папочка за работой
Большой Папочка за работой

Основатель города Восторг отзывался о Больших Папочках следующим образом.

Он — кособокий громила в вонючем гидрокостюме...

Эндрю Райан, Основатель Восторга и глава компании «Райан Индастриз»

Изменение геополитической ситуации на территории Восторга способствовало перестройке планов по использованию силы и способностей Больших Папочек. Как уже было сказано ранее, в разы увеличившийся спрос на Адам среди населения и развязавшаяся на этой почве гражданская война привели учёных Восторга к инициации «Программы Защитников», ментально связав Больших Папочек с Маленькими Сестричками и превратив первых из простых рабочих в специализированных охранников, а последним увеличив шансы на выживание во враждебном окружении.

Предполагалось, что Большие Папочки будут незамедлительно и крайне агрессивно реагировать на любые угрозы, с которыми могут столкнуться маленькие собирательницы во время выполнения своей работы.

Большой Папочка и его Маленькая Сестричка
Большой Папочка и его Маленькая Сестричка

Во главе реализации проекта «Защитник» встал Ян Сушонг — человек в своё время ответственный в принципе за создание Больших Папочек. Как только Сушонг предложил идею Эндрю Райану, в беседе сразу же возник вопрос о подборе подходящих кандидатов на роли громил, так как и учёный, и основатель Восторга знали, что превращение в Большого Папочку это билет в один конец. Сушонг беспокоился, что не сможет найти достаточное количество людей для реализации проекта, на что Райан уверил его, что это не должно стать проблемой.

Вопрос был решён радикально. С подачи основателя Восторга для, как тогда это называлось, «содействия в проведении важного эксперимента по защите целостности подводного государства» были привлечены заключённые, психиатрические больные и политические диссиденты, находившиеся в тюрьме Персефон, существующей под управлением Августа Синклера, владельца компании по исследованию плазмидов Sinclair Solutions.

Здание тюрьмы Персефон
Здание тюрьмы Персефон

С помощью Софии Лэмб, которая в то время находилась в заключении в Персефоне и работала в качестве психиатра для других сокамерников, Синклер отправлял выбранных испытуемых из Персефоны, как в Fontaine Futuristics, так и в Ryan Industries, откуда они возвращались только лишь отголосками своей прошлой жизни, завёрнутыми в водолазный костюм.

Анатомия и биофизика

Процесс превращения обычного человека в Большого Папочку никак нельзя было назвать безболезненным. Связано это с тем, что при создании очередной модели человеческое тело не просто примеряло на себя водолазный костюм, а вживлялось в него по частям, образуя единое существо. Разумеется, думать о том, что после превращения человек сможет снять с себя костюм Большого Папочки было невозможно. Именно поэтому доктор Сушонг отмечал, что становление Защитником — билет в один конец.

Помимо всего прочего, опытным путём было выяснено, что для образования громилы необходим исключительно мужчина, так как связь отца с дочерью оказывалась прочнее любой другой из возможных. Большой Папочка выступал в роли отца, а его Маленькая Сестричка являлась ему будто родной дочерью.

Защитники Восторга: кто такие Большие Папочки из Bioshock?

Подобная связь создавалась за счёт введения в организм донора особых феромонов, вызывающих доверие Сестричек. По своей структуре феромоны напоминали те, которые вводились самим Сестричкам, чтобы окружающий мир для них казался сказочным.

Далее кандидатам на роль Папочек удаляли голосовые связки, оставляя возможность общаться лишь посредством мычащих звуков, напоминающих китовый рёв.

Большие Папочки могли общаться только с помощью набора мычащих звуков разной тональности

После этого части тела и органы подопытных сращивали с огромным подводным скафандром, на веки замуровывая человека в водолазный костюм. Тело и органы дополнительно усиливались прочным экзоскелетом внутри всей конструкции с целью противодействия огромного давления глубины. Конечности управлялись при помощи электромоторов, тело поддерживал металлический каркас, а позвоночник держался на железных прутьях.

Для подавления сознания и воли уже изменённое физически тело погружали в специальный раствор, воздействующий на мозг подопытного, в итоге превращая его в безмозглого Защитника. Финальным штрихом в создании Большого Папочки служило введение в водолазный костюм с человеческими останками большого объёма Адама для наращивания мускулатуры, увеличения силы, роста, веса, а также для «оживления» бедолаги.

Зрелище не из приятных
Зрелище не из приятных

После окончания процедуры превращения генетически модифицированные организмы получали возможность беспрепятственно находиться на любой глубине, не испытывая давления толщи воды, становились сильнее, прочнее и долговечнее. Большие Папочки могли спокойно поднимать тяжёлые грузы, выполнять иные сложные задачи под водой, противостоять самым низким температурам и выступали в качестве охранников Маленьких Сестричек.

По анатомическому строению громилы напоминали человека с одним лишь исключением, что внутренние органы не всегда были связаны между собой, а вместо крови по сосудам циркулировал Адам. К слову, благодаря именно этой особенности Большие Папочки переставали нуждаться в питании, и не страдали от обезвоживания.

Каждому из Больших Папочек также была внушена команда периодически возвращаться в специальные ремонтные учреждения для плановых профилактических осмотров и для прохождения процедуры по замене Адама в системе циркуляции. Впрочем, иногда Адам внутри тела Папочки меняли сами Сестрички.

Изображение Большого Папочки без шлема после трансформации, нарисованное художником оригинального Bioshock Роббом Уотерсом
Изображение Большого Папочки без шлема после трансформации, нарисованное художником оригинального Bioshock Роббом Уотерсом

В основе биофизического взаимодействия разделённых по водолазному костюму частей тела, как было только что упомянуто, лежала система циркуляции Адама. Основные функции по работе организма выполняла голова чудовища. Скафандр наполнялся особой люминесцентной жидкостью, сигнализирующей, как о физическом, так и психоэмоциональном состоянии Большого Папочки. К тому же жидкость создавала подсветку для органов зрения, чтобы громила мог спокойно ориентироваться на глубине, куда практически не проникает солнечный свет.

Цвет жидкости в иллюминаторах скафандра свидетельствовал о моральном настрое Большого Папочки. Зелёный цвет сообщал о полном спокойствии громилы и его уверенности в безопасности окружения и для себя, и для своей Сестрички. Жёлтый говорил о настороженности со стороны Папочки. Красный — знак яростного состояния и готовности уничтожить любого, кто встанет у него на пути.

Большой Папочка в боевом режиме
Большой Папочка в боевом режиме

Помимо укрепления позвоночника, особым образом фиксировался и шейный отдел. Так как голова Большого Папочки была всегда больше и объёмнее относительно размеров тела, крепкая фиксация шейных позвонков была жизненно необходима.

Также в зависимости от модели подводным громилам вместо одной из конечностей устанавливались отличные друг от друга инструменты, предназначенные для проведения разного типа работ. Кто-то орудовал огромным буром, кто-то заклёпочным молотком, кто-то плазменным резаком, кто-то вовсе был универсален и так далее.

Семейные узы

Между Большим Папочкой и Маленькой Сестричкой всегда образовывалась особая связь, напоминавшая родственные отношения между отцом и дочерью, только построенные не на родительской любви и заботе, а подкрепляемая Адамом и генетическими модификациями.

Иными словами, связь создавалась искусственно — в тела подопытных громил хирургическим путём вживлялись феромоны, призванные вызвать ответную реакцию у Сестричек и подсознательно привязать их к своим Папочкам.

Защитники Восторга: кто такие Большие Папочки из Bioshock?

Идею связи между существами посредством законов природы и генетики, не прибегая к насильственному приручению разрабатывал уже знакомый Ян Сушонг.

Работа учёного из Восторга была тесно связана с наработками другого прославленного деятеля науки, только живущего несколько выше своего коллеги. Иеремия Финк — промышленный магнат, основатель «Мануфактуры Финка» и один из самых богатых и влиятельных людей небесного города Колумбии — параллельно с Сушонгом трудился над собственным прототипом Защитника в лице Соловья и ему также было важно наладить подсознательную связь между существом и ребёнком. Оба учёных зашли в тупик, пытаясь найти решение этой проблемы.

Реплика Большого Папочки и Соловья
Реплика Большого Папочки и Соловья

Эти пространственные ходы явили мне еще одно чудо, хотя я ещё не видел применения для него. Они освещают слияние машины и человека, которое каким-то образом при почти что полной потере самоидентичности каждой из сторон механизма проявляет лучшие качества обеих

Иеремия Финк, Основатель «Мануфактуры Финка», промышленный магнат Колумбии

Стоит сказать, что сотрудничество между учёными из небесного и подводного городов было максимально выгодно, как для первого, так и для второго. Именно в тесной производственной синергии и Финк, и Сушонг смогли добиться требуемых результатов. Финк освоил технологию создания киборгов при помощи Адама, а Сушонг завладел информацией по запечатлению образа защищаемого в сознании его «телохранителя».

В результате тесной работы Сушонга и Финка господин Восторг познакомился с Большими Папочками, а его «сводная сестра» Колумбия стала домом для Механиков и главного творения города — Соловья.

Большой Папочка против Соловья, иллюстрация
Большой Папочка против Соловья, иллюстрация

Однако совместная деятельность и взаимопомощь между учёными продлилась недолго. Добившись успеха в создании привязанности Соловья к подопечной и посчитав, что дальнейшая связь с Сушонгом не привнесёт ничего нового в его работу Финк решил оборвать все контакты с коллегой из Восторга.

Для последнего этот поступок послужил серьёзным, но всё же не фатальным ударом, так как полученных ранее наработок, как тогда казалось Сушонгу, было достаточно для успешного завершения опытов.

Учёный был прав, хоть и отчасти. Продолжая эксперименты Сушонг всё-таки смог добиться устойчивой привязанности Защитника и Сестрички, правда, не тем способом, которым ожидал. Не без помощи Элизабет доктор Ян раздобыл образец ДНК подопытного Иеремии Финка, не подозревая о том, что именно Элизабет и была тем самым подопытным в работе над проектом Соловья.

Элизабет прощается с погибающим под толщей воды Соловьем
Элизабет прощается с погибающим под толщей воды Соловьем

К огромному сожалению, несмотря на вновь обретённый энтузиазм и старательные попытки наладить генетическую связь между маленькой девочкой и кособоким громилой с использованием образца ДНК Элизабет, любые попытки Сушонга терпели неудачу.

Пока учёный сокрушался над очередным поражением, он упустил момент того, что в его собственной лаборатории Элизабет предложила двум Маленьким Сестричкам ввести умирающему Папочке инъекцию Адама, чтобы спасти его.

По аналогии с тем, как когда-то Соловей привязался к Элизабет после того, как она помогла ему с ранением крыла, так и Большой Папочка вдруг смог разглядеть в маленьких девочках своих спасительниц, став для них настоящим Защитником. Секрет связи между существами оказался куда прозаичнее — вместе с воздействием феромонов и Адама главными всё равно оставались сила семейных уз и поддержка.

Девочки побежали рассказать о случившемся учёному, однако глубоко погружённый в работу и разочарованный постоянными провалами Сушонг не заметил изменений в поведении Большого Папочки и прямо у него на глазах в отчаянии ударил ребёнка. Инстинкт защитника сработал моментально, именно так, как хотел и к чему стремился сам Сушонг.

Оглушающий китовый рёв и приближающийся со скрежетом бур — последнее, с чем в жизни столкнулся доктор Ян Сушонг, так отчаянно пытавшийся добиться нерушимой связи между Большим Папочкой и его Маленькой Сестричкой.

После смерти Сушонга во главе проекта «Защитник» встал Гилберт Александер, помощник Августа Синклера в создании Вита-камер, а также человек, разработавший электронную начинку для костюмов Больших Папочек.

Защитники Восторга: кто такие Большие Папочки из Bioshock?

Именно Александер, развив идеи Сушонга и изучив особенности произошедшего инцидента смог изобрести принцип работы ментальной связи между Большими Папочками и Маленькими Сестричками. Первыми жертвами его экспериментов стали Элеонора Лэмб (дочь Софии Лэмб) и человек, которому после трансформации присвоили порядковое имя «Объект Дельта» — Папочка Серии Альфа.

За пределами лаборатории

Выход Больших Папочек в свет и процесс их интеграции в общество Восторга оказался неоднозначным. Гражданские в большинстве своём реагировали на громил в водолазных костюмах с присущей долей скепсиса и даже страха. Многие были возмущены жутким видом Защитников и периодическими проявлениями агрессивного поведения с их стороны. Недоверие и боязнь к Большим Папочкам привели к нескольким трагичным случаям.

Даже в хорошем настроении Большой Папочка выглядит устрашающе
Даже в хорошем настроении Большой Папочка выглядит устрашающе

Наблюдая за сгущающимися тучами общественного мнения над фигурой Больших Папочек, как настоящих товарищей обычных граждан города, основатель Восторга Эндрю Райан принял решение транслировать публичные предостережения о приближении к громилам с целью злого умысла.

Райан пытался бороться с общественной неприязнью к программе «Защитник», описывая Папочек, как истинных «рыцарей в сияющих доспехах», необходимых для защиты мирной жизни Восторга от паразитов. Под паразитами он очевидно подразумевал Сплайсеров — людей, одержимых Адамом.

Конечно, речи Эндрю Райана мало кого воодушевляли и ещё меньше кому внушали доверие. Вместе с этим, улицы Восторга всё больше погружались в пучину гражданской войны и обычных моделей Больших Папочек Альфа-серии стало нахватать для защиты Маленьких Сестричек. В связи с этим были созданы элитные модели «Громилы» и «Рози» для работы в наиболее опасных районах города.

Эскиз Рози
Эскиз Рози

К концу гражданской войны в 1960 году многие Большие Папочки были убиты Мутантами, Сплайсерами и повстанцами Атласа, заполонившими улицы Восторга. Тем не менее многие из оставшихся в живых Папочек оставались активными, переходя от одного вентиляционного отверстия к другому в надежде призвать Маленькую Сестричку и начать новый цикл сбора.

После гибели Эндрю Райана, когда София Лэмб взяла управление Восторгом под свой контроль, процесс сбора Адама продолжался до тех пор, пока последние Маленькие Сестрички не стали слишком старыми, чтобы обрабатывать генетический материал слизняков в достаточных количествах. Оставшиеся Большие Папочки продолжали поддерживать город в жизнеспособном состоянии в соответствии с их первоначальными задачами.

Некоторое время спустя из постаревших Маленьких Сестричек по указанию Софии Лэмб уже знакомый нам Гилберт Александер создал боевые прототипы женских версий Больших Папочек, которые в итоге получили название «Старшие Сёстры». Главным их предназначением была зачистка Восторга от полчищ Мутантов, а также похищение девочек с поверхности с целью создания нового поколения Маленьких Сестричек.

Старшая Сестра
Старшая Сестра

Мутанты также эволюционировали, становясь всё более эффективными в засадах на Больших Папочек. Это вынудило Гилберта Александера создать новую модель Защитника — Грохота, которая была разработана для эффективного уничтожения больших групп врагов. В глубинах Логова Миневры в это же самое время была спроектирована модель Лансера, правда, так и не вышедшая за пределы места своего создания.

В 1968 году возвращение Бриджит Тененбаум в Восторг с целью освобождения Маленьких Сестричек от утопии, созданной Софией Лэмб ознаменовало будущую остановку программы по производству и эксплуатации Больших Папочек. В попытках найти лекарство от собственного детища — Адама — с помощью дочери Софии Лэмб Элеоноры, Тененбаум смогла повторно активировать двух Больших Папочек Альфа-серии: Дельту и Сигму.

Оба громилы были первыми прототипами, а поэтому смогли сохранить часть своей человечности и свободы воли, что сыграло решающую роль в безоговорочном поражении Софии Лэмб, гибели Восторга и окончательном прекращении развития программы «Защитник».

Оставшийся водолазный костюм от Большого Папочки Серии Альфа
Оставшийся водолазный костюм от Большого Папочки Серии Альфа

Представители

За всё время существования программы улицы Восторга столкнулись с пятью видами Больших Папочек, каждый из которых отличался особым вооружением, принципом конструкции и видом. Модели создавались поочерёдно в зависимости от развития соответствующих технологий, времени и необходимости наличия того или иного представителя в складывающихся обстоятельствах.

Громила

Первой массовой и по совместительству самой распространённой моделью, произведённой ещё под руководством Яна Сушонга был Громила.

Громила
Громила

На фоне остальных модель отличалась внешней конструкцией. Водолазный костюм этих Папочек напоминал тяжёлый металлический панцирь. Голова существа выступала прямиком из верхней части грудной клетки и была заключена в полусферический массивный шлем с восемью мелкими светящимися иллюминаторами, сверху отграниченными каркасом из прутьев.

В качестве, как оружия, так и рабочего инструмента Громила использовал бур, обычно устанавливающийся вместо правой руки. Элитная версия снабжалась гарпуном. На спине Папочка носил баллон со сжатым кислородом.

Громила получил своё название за счёт собственной мощной атаки, оглушающей и сбивающей противников с ног. Конечно, огромный вес, монолитность основной конструкции и необычное расположение головы делали Громилу неповоротливым и медлительным, однако всё ещё остающимся самым прочным и выносливым Большим Папочкой из всех.

Рози

Второй моделью Большого Папочки был усовершенствованный Рози.

Рози
Рози

При создании Рози главной целью инженеров было облегчение конструкции. В связи с этим в конструкции Большого Папочки металлическими оставались только шлем и идентичный Громиле баллон на спине.

Рози были одеты в тяжёлый гидрокостюм из гибкой ткани. Голову покрывал шлем, по форме напоминавший старинный водолазный колокол, в котором охотники за жемчугом спускались на глубину. Шлем имел при небольших освещённых иллюминатора — один спереди и два по бокам.

В качестве оружия Рози использовал огромный заклёпочный автоматический молоток, которым монстр также мог производить ремонтные работы на территории Восторга. В отличие от Громилы у моделей Рози не производилось ампутации конечности с последующей её заменой на инструмент. Рози спокойно мог орудовать молотком просто держа его в руках.

Меньшее использование металлических частей в конструкции, гибкость гидрокостюма и возможность свободно использовать обе руки делали Рози куда более маневренным, однако уже не таким прочным Большим Папочкой.

Грохот

Большой Папочка Грохот стал третьей серийной моделью.

Грохот
Грохот

Своё название Грохот получил за счёт наличия на плече мощной ракетницы, призванной разгонять и уничтожать большие скопления Сплайсеров и прочих мутантов на улицах Восторга. Модель Грохота была разработана, как наиболее смертоносный в плане вооружения вид Большого Папочки.

По типу конструкции Грохот был ближе к Рози, нежели к Громиле. Являясь ещё более облегчённой версией Большого Папочки, Грохот мог свободнее передвигаться и при каждом своём появлении заставал противников врасплох. Повышенная мобильность существа приносила в жертву его прочность, однако это с лихвой компенсировалось ударной мощью оружия. В отличие от двух предыдущих собратьев Грохот специализировался на ведении боя на открытых пространствах, средних и дальних дистанциях.

Шлем Большого Папочки был переработан с учётом необходимости в точном прицеливании из ракетницы. Вытянутый вперёд каркас имел два светящихся иллюминатора на фронтальной стенке и четыре по окружности сбоку.

Самым первым Грохотом стал мужчина, отдавший своё тело по собственному желанию. Когда его дочку превратили в Маленькую Сестричку, чтобы быть всегда рядом с ней, он согласился на проведение трансформации. Связь реального отца с дочерью оказалась в разы прочнее той, которую формировали искусственно. Единственной проблемой столь прочной связи стало то, что Папочка мог наброситься на любого, даже самого мирного прохожего, просто оказавшегося рядом с Сестричкой.

Серия Альфа

Большие Папочки Серии Альфа относились к самым первым прототипам Защитников в подводном городе. К первым, но не к массовым.

Серия Альфа
Серия Альфа

Главной особенностью Папочек Серии Альфа было то, что по завершению трансформации они в большей степени сохраняли свою человечность. Во многом модель представляла собой обычного человека в массивном водолазном костюме с минимальным набором модификаций и структурных изменений.

При создании Больших Папочек Серии Альфа их тела не уродовались и их не заставляли принимать феромоны. Психологическая связь осуществлялась посредством личных взаимоотношений между конкретной Сестричкой и определённым Папочкой. Связь была настолько крепкой, что при гибели Маленькой Сестрички Большой Папочка обычно погибал через какое-то время или терял рассудок.

Исходя из своей конструкции Папочка Серии Альфа оказывался самым поворотливым, проворным и быстрым из всех. Он мог спокойной использовать любые виды вооружения, в том числе и плазмиды за счёт свободных рук и сохранившегося человеческого сознания.

Самым известным представителем Альфа-серии был Дельта — первый Большой Папочка, успешно соединённый с Маленькой Сестричкой (дочерью Софии Лэмб Элеонорой) особой связью, имитирующей родственные узы. Исходя из имени это четвёртый представитель серии.

Большие Папочки Серии Альфа не сращивались со своим костюмом, поэтому многие из них, например, могли спокойно снимать шлем. В том числе и Дельта.

Дельта без шлема (Bioshock 2)
Дельта без шлема (Bioshock 2)

По виду Большие Папочки Серии Альфа напоминали самых обычных водолазов со шлемом, подразумевающим наличие всего одного иллюминатора и двух лампочек с грузилом под ним. На спине всегда устанавливалось два баллона — один с кислородом, другой с люминесцентной жидкостью, позволяющей контролировать волю существа, подавляя его сознание.

Модель Альфа-серии не получила распространения из-за сложности создания и редкости используемых материалов, а также в результате непоколебимости изначальной связи. Те из немногих представителей, кто всё же увидел свет либо погибли, либо сошли с ума, превратившись в едва живых монстров, уничтожающих всё, что движется из-за потери связи со своими Сестричками.

Единственным, кто смог сохранить рассудок, был Дельта, в конечном итоге сумевший отыскать и спасти Элеонору — его маленькую принцессу.

Лансер

Самая редкая, и в то же самое время самая совершенная модель Большого Папочки, так и оставшаяся существовать в стенах собственной лаборатории.

Лансер
Лансер

Ближе всех по строению Большой Папочка, созданный в стенах технологического центра Восторга «Логове Миневры» напоминал Альфа-серию с одним лишь отличием в том, что тело громилы обычно покрывалось особыми металлическими пластинами, а в качестве оружия он использовал плазменный резак. Визуально Лансеры выглядели куда более футуристично и красивее, чем свои собратья, напоминая космических воинов.

Вне игры

Концепция персонажа, представляющего собой человека, заключённого в водолазный костюм в игре, основным местом действия которой является подводный город, напрашивалась сама собой. Пожалуй, образ Большого Папочки был одной из тех вещей, которая возникла в головах разработчиков ещё до утверждения финального видения идеи игры.

Учитывая реалии того мира, в котором существуют персонажи, для меня было важно создать неповоротливого подводного защитника, настолько стойкого, что даже выстрел из дробовика не смог бы сбить его с ног

Кен Левин, Американский геймдизайнер, творческий директор и один из основателей компании Irrational Games

В процессе разработки первой части Bioshock концепция огромного монстра, защищающего маленьких собирательниц чудесного нектара изменялась только в деталях. Суть оставалась постоянной.

Для создания образа персонажа разработчики прибегали к доскональному изучению устройства разного вида водолазных костюмов прошлого.

Вероятно, что образ Громилы был вдохновлён водолазным скафандром 1882 года
Вероятно, что образ Громилы был вдохновлён водолазным скафандром 1882 года

Дизайнеры изображали Больших Папочек по-разному. Были варианты с наличием двух пулемётов вместо обеих рук, заменялось оружие, добавлялись различные элементы скафандра.

По одной задумке Большой Папочка носил на спине объёмную клетку, в которой мог переносить Маленьких Сестричек, по другой — носил с собой трезубец или был полностью автоматизированным роботом с четырьмя ногами.

Варианты изображения Больших Папочек
Варианты изображения Больших Папочек

Чем больше идея игры обретала конечный вид, тем отчётливее прослеживался образ громилы в водолазном костюме. Тем не менее чуть ли не до самого релиза первого Bioshock разработчики продолжали экспериментировать.

Например, были также предложены женская версия Большого Папочки именуемая, как очевидно, «Большой Мамочкой» или Большой Папочка в инвалидной коляске.

Большая Мамочка, использующая специализированный костюм Slugbug
Большая Мамочка, использующая специализированный костюм Slugbug
Ранние концепты Больших Папочек
Ранние концепты Больших Папочек

Для одной Серии Альфа, представителем которой является главный герой Bioshock 2, было предложено порядка десяти концептов.

Возможные варианты того, как могли бы выглядеть Большие Папочки Серии Альфа
Возможные варианты того, как могли бы выглядеть Большие Папочки Серии Альфа

Помимо всего прочего, дизайнерские наработки из первых двух частей Bioshock сыграли дальнейшую роль в создании образов персонажей Соловья и Механиков при разработке Bioshock Infinite. Конечно, в большей степени нарративно, однако как первый, так и вторые предстали идейными наследниками подводных защитников.

Всё тот же Кен Левин планировал добавить в третью часть Bioshock Человека-мотылька — босса, основанного на образе Больших Папочек, которого в результате вырезали.

Человек-мотылёк, вырезанный из игры Bioshock Infinite босс
Человек-мотылёк, вырезанный из игры Bioshock Infinite босс

В конечном итоге разработчики пришли именно к тем концептам Больших Папочек, с которыми игроки встретились в обеих частях Bioshock, обосновав свой выбор балансом между внешним видом, подвижностью и гипотетической возможностью взаимодействия подобного организма в мире игры.

Когда-то задумав Большого Папочку, как персонажа, чьё присутствие в игре было оправдано необходимостью наличия нарративного инструмента, предназначенного для выполнения функциональной роли по защите маленьких девочек, Кен Левин с командой смогли создать настоящую икону серии Bioshock и один из самых знаменитых видеоигровых образов в принципе.

...даже, если это последнее, что он сможет сделать

Отражение маленьких туфелек осторожно покачивается на волнах тёмно-красной лужи, наполняющейся с каждой упавшей слегка солёной каплей. Вокруг не слышно ни звука, лишь еле ощутимые вибрации передаются по скрытым за стенами трубам.

Его сердце бьётся снова. Сейчас ритм вторит уже ушедшим в прошлое ударам массивного бура о землю. Каждый последующий вздох не оставляет надежды, что случившееся может повториться вновь. Он продолжает жить. Продолжает, вопреки тем ужасам, на которые его обрекла толща воды над головой.

Восторг непоколебим.

Защитники Восторга: кто такие Большие Папочки из Bioshock?

Нежная детская ручонка крепко сжимает огромный указательный палец руки, всегда прижимавшей её к себе. И даже сейчас, скрывающей её за массивной ладонью. Ей больше ничего не угрожает. Она спасена.

Девочка в последний раз поворачивает голову через плечо. Полный скорби и сожаления взгляд через мгновенье исчезает в вентиляционной шахте. Шахте, за пределами которой он так и останется лежать, выполнив своё предназначение в полной мере.

Он смог её защитить.

P.S.: Буду очень признателен вашей подписке на блог. Хорошего дня, никогда не подвергайте сомнению доверие детей.

4848 показов
27K27K открытий
2626 репостов