Игры Артемий Котов
18 685

Расколотое «Я» — обзор Hellblade: Senua's Sacrifice

История болезни.

В закладки

Почти в каждой видеоигре есть хотя бы один персонаж с очевидным расстройством психики. Как правило, это связано с игровыми условностями, желанием развлечь игрока или просто ленью сценариста. Галлюцинации — это ярко и претенциозно. Чудаковатые персонажи — верный способ развеселить игрока. А ярлык «психопат» заменяет злодею и характер, и мотивацию.

Но осмысленные, обстоятельные попытки изобразить психическое расстройство в играх встречаются редко. Новая игра Ninja Theory — одна из самых откровенных и пугающе убедительных.

Hellblade: Senua's Sacrifice никогда не скрывала свои амбиции, но её внешние атрибуты могут сбить с толку. На словах это приключенческий hack and slash в антураже скандинавской и кельтской мифологии. Некоторые рецензенты и игроки навесили на неё ярлык «симулятор ходьбы». Всё это верно лишь отчасти.

На самом деле Hellblade — психологический хоррор. Играть в неё нужно соответственно: в одиночестве, темноте и обязательно в хороших наушниках.

Алиса в Стране Мёртвых

Кельтская воительница Сенуа путешествует в Хельхейм, чтобы вернуть душу своего возлюбленного. Царство Хель загадочно и опасно: на пути Сенуа ждут орды жутких воинов и чудовищ, её будут преследовать кошмарные видения, а земли мёртвых отрицают законы времени и пространства. Отличный материал для новой легенды о героическом путешествии.

Не все локации в Hellblade настолько живописны, но игра очень красива

И на редкость изящный выбор сеттинга. В мире Сенуа никто не знает, что такое психоз. Поначалу и сама игра не заостряет на этом внимание. Сенуа постоянно слышит голоса, противники появляются из ниоткуда, а земли Хельхейма полны чудес: хороший антураж для фэнтези.

Но чем дальше вы продвигаетесь, тем больше узнаёте о прошлом героини. О том, что она всегда видела и слышала вещи, недоступные окружающим. Что её сторонились, считали проклятой и винили во всех бедах. Что дикое, суеверное и жестокое окружение подпитывало её психоз, а кошмарное царство Хель не сильно отличается от всего, что она видела в жизни. И на деле вы играете безумной женщиной, которая носит голову возлюбленного в мешке и бредит идеей вернуть его к жизни.

В этом контексте особенно интересно находить руны, из которых можно услышать легенды о богах и героях. Они подпитывают психотический бред героини, да и сами образы вызывают очевидные параллели

Спираль

Начало — самая обманчивая часть Hellblade и самая невзрачная. Она обнажает слабые стороны игры. На пути в Хельхейм вы исследуете неприметные линейные локации, в определённых точках сражаетесь с волнами противников и решаете незамысловатые головоломки.

Скажем, периодически на вашем пути попадаются врата, запечатанные рунами. Сенуа должна найти поблизости образ, в котором узнаётся нужная руна. Это может быть тень на камне или, например, стволы дерева, если встать под определённым ракурсом. На деле вы всегда ищете место, где горящие руны роятся в воздухе, и осматриваетесь в поисках нужного образа.

Сами по себе эти головоломки быстро приедаются, порой даже раздражают, но по мере прохождения поиск рун сопровождают всё новые условия. У каждой локации есть свои особенности. Например, уже в начале игры вы проходите через особые арки, искажающие реальность: они самую малость меняют окружение, открывая путь к новым местам.

В Хельхейме эта вариативность будет лишь усиливаться. Где-то Сенуа будет путешествовать между светлой и тёмной версиями мира, вглядываясь в огромные маски. А где-то поиск рун обернётся гонкой на выживание.

По мере прохождения появляются и другие головоломки, завязанные на играх разума. Под определённым ракурсом эти парящие обломки складываются в лестницу, которая тут же материализуется

Боевая система заточена под дуэли и отчасти напоминает For Honor — но без стоек, запасов выносливости и замысловатых комбо. Когда появляются враги, Сенуа автоматически выхватывает меч, а камера фиксируется на ближайшем противнике. Героиня может наносить слабые и сильные атаки мечом (в том числе, с разбега), уворачиваться и блокировать вражеские удары, дезориентировать врагов рукопашной атакой. А отдельной кнопкой можно менять фокус камеры между врагами.

Боевая система предельно простая, но эффектная. Чувствуешь силу своего удара и боль от вражеского: и Сенуа, и её враги живо реагируют на урон

Без шкалы выносливости уворачиваться можно бесконечно: это самый безопасный способ избежать урона, особенно в борьбе с толпами врагов, боссами и просто сильными противниками. Но своевременный блок превращается в контратаку и быстрее заряжает шкалу концентрации: зеркальце на поясе Сенуа освещает руна, и можно войти в особый режим. В нём время для противников ненадолго замедляется, и Сенуа может нанести множество ударов без какого-либо вреда.

В режиме концентрации реальность преображается: всё покрывают белые руны

Боевая система в Hellblade простая, новые приёмы Сенуа не изучает. Битвы с однотипными воинами быстро приедаются, но со временем появляются более грозные противники, под чьи особенности нужно подстраиваться. Скажем, воин со щитом легко блокирует атаки, берсерк наносит серию ударов, а удары особо крупных монстров нельзя эффективно заблокировать.

Рядовые противники учатся уходить в «тень»: тогда им невозможно нанести урон, пока не активируешь режим концентрации. Он становится ключевым ресурсом: самых слабых врагов ранишь, чтобы они медленно хромали и не представляли угрозу, а их слабые удары в нужный момент можно было отбить для перезарядки концентрации.

Контратаки не только полезны, но и на редкость эффектно выглядят. Особенно ближе к концу игры

Но экшен — явно не самоцель Hellblade, скорее инструмент. В самом начале игры вам говорят, что у Сенуа ограниченный запас «жизней»: гниль на её правой руке разрастается с каждой гибелью, и если дойдёт до головы, игра удалит файл сохранения. А чем дальше, тем больше становятся волны врагов. Постепенно теряешь самообладание и концентрацию, начинаешь пропускать удары, арены кажутся слишком тесными, враги давят числом. Выжить не так сложно, важна цена ошибки. Поэтому бои изнуряют. В любой другой игре это был бы недостаток. Но не в Hellblade.

Обычные противники выглядят грозно, но безлико. Зато битвы с боссами удались на славу

Муки ада

Главная причина играть в Hellblade — сама Сенуа. Возможность увидеть мир её глазами, столкнуться с её страхами и пережить её страдания. Ninja Theory консультировались с психиатрами и больными психозом, о чём охотно рассказали в документальном фильме Senua's Psychosis, который можно посмотреть прямо в главном меню игры. Особенно впечатляет раздел, в котором приводится цитата больного — и фрагмент игры, демонстрирующий этот симптом.

Некоторые находки особенно впечатляют. Все люди, которых Сенуа встречает в воспоминаниях, записаны на обычную камеру, а их вид постоянно покрывается рябью и зернистостью. Более эффектного изображения галлюцинаций я не видел никогда. А порой игра это использует совсем неожиданно. Например, можно сфокусироваться на статуе лица или потоке водопада, который под определённым ракурсом напоминает черты лица. В режиме концентрации на образ наслаивается видеозапись лица матери Сенуа. Лёгкий отпечаток, будто двухмерный. Выглядит по-хорошему жутко.

На этом роль матери в истории не заканчивается
Если собеседник Сенуа стоит на расстоянии, видно лишь расплывчатый силуэт. Одна из сцен здорово это обыгрывает

А симптомов много. От незначительных, вроде помутнения зрения, смазанных красок, зернистости и эффекта раздробленного зеркала до по-настоящему серьёзных. Например, в логове зверя Сенуа преследует панический страх темноты: необходимо держаться источников света, иначе вас начинает преследовать чудовище. Во тьме на вас обрушиваются крики и рёв, а на экране мерцают алые образы. Если задержитесь, Сенуа утратит рассудок и в муках погибнет.

Но что важнее всего, Ninja Theory не просто так используют в игре множество эффектов галлюцинаций. Например, больные психозом склонны находить образы и закономерности там, где их нет. Отсюда и появились головоломки с рунами. Сенуа не может открыть очередные ворота просто потому, что её разум наполняет ложная информация. Да, головоломки могут раздражать и утомлять. Но в этом весь смысл: психоз не делает жизнь веселее или легче. Даже чтобы открыть дверь, Сенуа приходится выполнять абсурдные условия.

Кому-то может показаться, что в игре слишком много информационного шума: всевозможные визуальные эффекты, голоса в голове, трансформация пространства. Да, это может вызвать дискомфорт, в этом весь смысл. Но у Hellblade выдающаяся режиссура, и галлюцинации играют в ней ключевую роль. Смена цветовой гаммы, зернистость, смазанные краски: всё сочетается с эмоциональным состоянием Сенуа.

Галлюцинации придают веса каждой сцене и воспоминанию, отражают внутренний мир героини. Меняются погодные условия, гамма. Появляются и исчезают эффекты шума и искажения. Если у Сенуа нервный срыв, картинка дробится на осколки, как треснувшее зеркало. Паническая атака в темноте вызывает тревожные образы, вроде клыков, которые мелькают красными отпечатками. А в отчаянии Сенуа вообще может увидеть собственную смерть.

Лучший пример — голоса в голове. Они сопровождают героиню всю игру, отражают её противоречивые мысли и душевное состояние. Они обсуждают её, спорят друг с другом, дают противоположные советы, издеваются и постоянно реагируют на сюжетные сцены. Если Сенуа слишком встревожена, голоса раздражённо критикуют любое её действие, унижают и язвят. Если растеряна, сомневаются в правильности того, что она делает и куда должна идти. Если в ней проснулась надежда, подбадривают и успокаивают. В ключевых эпизодах на смену обычным голосам приходят особенные, принадлежащие людям, которые дороги Сенуа. С ними связаны одни из самых мощных сцен в игре.

А ещё голоса — главная причина играть в Hellblade исключительно в наушниках, ведь они записаны на бинауральный микрофон. Больные психозом слышат расстояние до голоса, направление — и этот опыт вы ощутите сами. Они будут кружиться вокруг вас, то удаляясь, то приближаясь к самому уху. И они будут помогать вам в бою. Если противник наносит удар, который невозможно заблокировать, они кричат увернуться. Если вас атакуют сзади или сбоку, они предупредят. Причём, голос прозвучит в направлении противника: вы будете знать, откуда ждать удар.

Звукорежиссура не ограничивается голосами в голове: у Hellblade прекрасный саундтрек. Кульминационные сцены сопровождаются аутентичными и просто атмосферными песнями

Одни эффекты психоза помогают, другие могут путать. В этом весь смысл. Одну из самых жутких сцен так и тянет сравнить с Silent Hill: у Сенуа темнеет в глазах, она почти ничего не видит, идёт медленно и наощупь. В темноте видны пульсирующие чавкающие монстры, похожие на бесформенную биомассу.

Голос говорит, что если она ничего не видит в темноте, не видят и они. Но игра заставляет держаться источников света: слишком удалившись во тьму, от монстров, Сенуа начинает на глазах испаряться, от неё отлетают лепестки пепла. Приходится держаться ближе к свету — и к монстрам.

Когда привыкаешь доверять голосам, они порой нагоняют жути. Стоит впервые взять факел, голоса тараторят, что он скоро погаснет. А что, если правда погаснет? Начинаешь нервничать, спешить. Точно так же работает горячо обсуждаемая перманентная смерть: игра в самом начале предупреждает, что с каждой гибелью на руке Сенуа растёт чёрная метка. Если она доберётся до головы, весь прогресс удалится. Правда ли это? Может быть и нет. Но хотите ли вы проверить это сами, пока играете? Эта идея и делает битвы изнурительными: боишься пропустить лишний удар и утратить файл сохранения. Такими штрихами игра сближает вас с Сенуа: дезориентирует и взращивает страх.

Если Сенуа близка к гибели, игра крупным планом показывает её искажённое от боли лицо. Зная, что в случае смерти есть вероятность потерять всё, сближаешься с ней ещё сильнее

Чем дальше Сенуа углубляется в царство Хелы, тем сильнее теряет связь с реальностью, чаще сталкивается с мучительными воспоминаниями и кошмарными видениями. И тем сильнее раскрывается как персонаж. Во многом, благодаря режиссуре, постановке и актёрской игре Мелины Юргенс.

Даже как-то не по себе от мысли, что Ninja Theory взяли на главную роль своего монтажёра: по качеству лицевой анимации и актёрской игры Hellblade может спорить с проектами Дэвида Кейджа. А необычная постановка только помогает Сенуа. Например, в катсценах люди, которые являются героине в видениях, часто стоят по ту сторону камеры. Разговаривая с очередным миражом, Сенуа смотрит вам в глаза.

Сенуа вообще часто смотрит прямо в камеру

Зримая тьма

Разработчики окрестили Hellblade: Senua's Sacrifice «инди-игрой AAA-класса». Лучше и не скажешь. Не только потому, что они сами издают свой проект, не пытаются вместить в него побольше популярных механик и привлечь самую широкую аудиторию. И не потому, что Ninja Theory сделали на минимальные деньги игру, которая соответствует техническому уровню крупнобюджетных проектов, а продаётся по более чем скромной цене.

Дело в общем подходе. Hellblade не просто изображает страдания человека, больного психозом: она целиком построена вокруг этой задумки. И воспринимать её нужно именно через призму концепции. Если разобрать Hellblade на составляющие, у неё обнаружатся недостатки. Но все её элементы друг друга дополняют, рождая намного более ценный опыт, чем можно ожидать от видеоигры.

Всё в Hellblade устроено так, чтобы привязать вас к Сенуа. Вы видите мир её глазами и видите её лицо, искажённое печатью безумия. Вы переживаете её самые тёплые и самые страшные воспоминания, помогаете ей столкнуться с внутренними страхами и принять боль от утраты возлюбленного. Игра создаёт интимную обстановку и всеми силами выталкивает вас из зоны комфорта.

У вас могут отнять оружие и зрение, уровни становятся всё сюрреалистичнее и кошмарнее, травмирующие воспоминания Сенуа рождают новые условия игры. А нервные длительные бои изнуряют и навязывают страх умереть. Вы не развлекаетесь и не наблюдаете со стороны, а проходите через ад психоза вместе с героиней. Hellblade передаёт эмоции Сенуа и нарративом, и механикой, не боясь отпугнуть лишнюю аудиторию. Приятного в них мало, но они прекрасны и сильны. Это и отличает искусство от медийного продукта.

И оно того стоит. Hellblade — один из важнейших экспериментов последнего времени. И по-настоящему жуткий, необычный психологический хоррор. В конце концов, у Hellblade она из самых ярких и откровенных концовок на моей памяти. Финальная битва и всё, что следует за ней, с лихвой оправдывает все эмоции, что обрушивает на вас игра. Это путь, который стоит пройти.

#обзоры #hellblade #месяцхоррора

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0445\u043e\u0440\u0440\u043e\u0440\u0430","hellblade","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 63, "likes": 130, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 9101, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Aug 2017 16:13:32 +0300" }
{ "id": 9101, "author_id": 3120, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9101\/get","add":"\/comments\/9101\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9101"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Проглотил игру в два присеста, и пока это лучший экспириенс за очень долгое время. Самый живой персонаж из игр вообще на моей памяти, интересующая меня всю жизнь тема и режиссура, напоминающая о связке Куарон-Любецки. Не отпускает второй день, и до сих пор не могу понять, как я вообще не обращал на неё внимания вплоть до самого дня релиза.

Ответить
8

Для меня это сейчас главный претендент на "игру года". И лучший хоррор последних пары лет.

Ответить
7

не обращать внимания до дня релиза - и есть рецепт хорошего экспириенса.

Ответить
3

Абсолютно согласен. Только что прошел ее и это игра года (лично для меня точно). Тот момент, когда не представляешь уже, какая игра/фильм может зайти тебе больше или также после увиденного. Пойду помолюсь за Ninja Theory, надеюсь у них все будет хорошо.

Ответить
0

С языка снял.

Ответить
6

Ninja Theory делают отличные игры с интересными, по-настоящему проработанными и качественными идеями из которых и состоит потом благодатная память об игровом опыте, о котором хочется рассказать друзьями и знакомым не скупясь на эпитеты и жестикуляцию.
Hellblade - очередной виток их мастерства, смелых идей, качественных исполнений и экспоненциальный рост крутизны и я полностью солидарен с кандидатурой на "игру года".

Да, они не часто выпускают продукты, но одна их игра стоит десятков других - выпущенных будто "для галочки" и не задуманных как проект, оставляющий в головах игроков что-то после себя, какую-то пищу для мыслей.
Мне нравился Enslaved, я с огромным удовольствием проходил DMC, предзаказал Hellblade и хочу опробовать его на качественном железе.

Ответить
6

Хоспаде, это самый продающий текст, который я когда-либо читал на DTF!
Огромная благодарность автору, пошел в PS Store.

Ответить
1

Я совсем чуть поиграл и мне показалось, что боевка вообще лишняя в игре. И головоломки дурацкие и бесят. Видимо, подольше поиграть стоит. В остальном игра здоровская.

Ответить
15

Жаль, нельзя мусор собирать и посёлок строить, ага.

Ответить
1

Жаль, не играл в фоллауты до четвертого. Приобнял бы тебя, что ли)

Ответить
6

После Ф4 не надо, я брезгливый.

Ответить
4

Если вас не устраивает 2\3 механик игры, может вам не стоит в неё играть? Дальше будет только больше сражений и головоломок.

Ответить
0

да я поиграл от силы час. Суть в том, что еще хочется. Начало смазанное немного у игры.

Ответить
1

Да вроде бы нет, вполне нормально. Постепенно вводят в курс дела, неторопливо по одной наслаивая механики и повышая градус безумия.

Ответить
5

Спасибо, Артемий! Если бы я умел красиво писать, то написал точно такую же рецензию! Согласен с каждым словом.

К сожалению, читая отзывы на различных ресурсах, натыкаюсь на то, что игроки пытаются притянуть игру к стандартам современных игровых блокбастеров, совершенно не думая о том, что эта игра гораздо глубже чем кажется, она более личная. Смотреть на игру со стороны, честно говоря, очень скучно. Играть самому - безграничное удовольствие.
Прошу не записывать меня в снобствующие эстеты. Я в Хельхейм прямиком с Фронтира зарулил.

Ответить
–28

Я не понял, вот это шутка или серьёзно?

по качеству лицевой анимации и актёрской игры Hellblade может спорить с проектами Дэвида Кейджа.

Игра классная, но у главной героини лицо дауна с глазами "в кучку" и анимация соответствующая. Как будто карикатура. Это для меня режет большую часть атмосферы.

Ответить
24

Нормальное там лицо, реальное, а не приторно-кукольное, и анимация шикарная.

Ответить
25

лицо дауна с глазами "в кучку"

Угу. Будь у неё лицо куколки из аниме, это точно говорило бы о качестве анимации и экспрессии (нет).

Ответить
–9

У неё и есть лицо куколки из аниме, которому придали несколько идиотских черт. Это не сделало его "реалистичным", "древне-кельтским" и тд. Это сделало его лицом куколки из аниме с несколькими дурацкими чертами.

Ответить
0

1. Вообще далеко не факт, что хоть что-то происходящее реально. Это к слову о "древне-кельтском" лице.

2. Мелина Юргенс действительно няша, а для Сенуа разработчики несколько подправили черты её лица. Стала страшнее и чудаковатее. Это всё ещё не говорит о качестве анимации и актёрской игры. Говорит только о том, что вам не нравится внешность Сенуа.

Ответить
0

Мелина Юргенс действительно няша

подправили черты её лица

Я ровно то же самое и написал. Няшке сделали глаза в кучку и пару дебильных черт, типа "отрезания" вершней губы в куче сцен и ракурсов, чтобы был виден только верхний ряд зубов.

Говорит только о том, что вам не нравится внешность Сенуа.

И это же я написал ровным счётом. Просто я не из авторского состава, вот меня и заминусовали.

Ответить
7

Нет, просто жалобы на непривлекательную внешность Сенуа вы адресовали словам о качестве анимации и актёрской игры.

Ответить
–2

Камон, это же неразрывно связано! Как ты не играй, на лице человека, страдающего слабоумием много не отыграешь. Нельзя оценивать эти вещи в вакууме, они в контекстной связке.

Ответить
9

Психологический хоррор в котором у гг явное расстройство психики, о чем не раз упоминается в статье. Да, давайте забацаем ей голивудскую улыбку, хай фешн мейк и томный, "философский" взгляд - будет очень убедительно в сеттинге игры. У нее же голова возлюбленного! Ну точно ведь Шекспир, Гамлет и Йорик!

Ответить
0

Чувак, ты типа хотел показаться умным и написать копию комента, который есть выше? Для особо одарённого тебя ПОВТОРЮ: у гг и есть голливудский мэйк и няшное анимешное лицо, в которое встроили пару имбицильных черт, что не сделало его реалистичным.
Сама игра хороша, да, но на это внимания в моём коменте не обратили.

Ответить
–1

Тут казаться умным хочешь только ты. Анимешное выражение лица у гг?

Ответить
0

В догонку о дебильных чертах, вроде отрезания губ.

Ответить
–5

Никита, местная публика вас заминусует. Вы что, игру нужно только хвалить! У здешних обитателей (благо не у всех) принцип прост: есть мое мнение а есть неправильное.

Ответить
6

Минус - не равно неправильное мнение, а например не согласен с мнением, как вариант.

Ответить
2

Минус - как не согласие, это плохое применение системы кармы, так как убивает любое желание вступать в дискуссию, если твое мнение сильно отличается от основного.
Как написано в правилах Реддита, минуса нужно использовать в том случае, если сообщение не несет смысла и ничего не вносит в существующую дискуссию.

Ответить
3

Тут вам не этот ваш ридит!

Ответить
0

А вы неугомонная! А за мультиак банят интерессно?

Ответить
2

Во-первых, большое спасибо за такую сильную рецензию. Во-вторых, ни в тексте, ни в комментариях не увидел ни слова про продолжительность игры. Сколько часов нужно на прохождение игры?

Ответить
3

У меня ушло 14 часов. Но реально можно за 12 часов пройти, не спеша и изучая. И этого абсолютно достаточно для такой истории, для такой игры.

Ответить
0

везде слышу про 7-9, в зависимости от залезания во все углы и сбора рун.

Ответить
0

От шести часов. У меня ушло девять.

Ответить
0

Отлично

Ответить
–26

очередная говноигра с бабой-героиней. как будто херайзена было недостаточно. желаю заслужено провалиться

Ответить
12

У вас какие-то проблемы с женщинами?

Ответить
1

Еще скажи, что Beyond Good and Evil не зашла))

Ответить
2

Буду брать, спасибо.

Ответить

2

Это спам, или что? Просто за спам у нас банят, вас банить?

Ответить
–9

забань, раз больше ни на что не годишься

Ответить
8

ладно, договорились, люблю это дело!

Ответить
2

Проваливай

Ответить
–10

пукан рвануло?

Ответить
1

Давно следил за игрой и очень хочется верить, что в ближайшее время , она получит физический релиз

Ответить
0

Вот меня первые 2 часа игры как раз и отпугнули от дальнейшего прохождения. Дизайн уровней максимально линейный (да и в целом не впечатлил, разглядывать не хочется, да и камера особо этому не способствует), головоломки неинтересные, враги (в том числе первый босс) очень просто убиваются даже на самой высокой сложности, а героиню будто специально замедлили в ходьбе, чтобы растянуть время прохождения (ускорение не особо помогает).

Голоса кажутся прикольными ровно час, потом становится все равно (да-да, я играл в наушниках).

Главная фишка – иллюстрация её проблем с головой меня попросту не зацепила (и в целом атмосфера). Да, прикольно, да, не было такого, но оно должно пугать до чертиков. А я, человек, который не играет в хорроры потому что страшно, ни разу даже не замурашился.

Ответить
2

За первые два часа игра и не раскрывается. Весь хоррор начинается сильно позже.

Ответить
1

Вот после рецензии я понял, что стоит дать шанс.

Ответить
0

Не стоит. Игра пройдена и я согласен с первым ваши комментарием.

Ответить
–1

игра удалит файл сохранения.

А мы заранее сделаем резервную копию.

P. S. Выражения "паническая атака" не существует, panic attack переводится как "приступ паники".

Ответить
0

Как человек с психическими расстройствами могу сказать, что существует :^)

Ответить
0

Но Тони прав - в русском языке это называется приступом паники.

Ответить
0

Видимо, я что-то путаю.

Ответить
4

Не путаете. В данном контексте правильно именно - паническая атака.
Приступы паники - это у потерявшихся детей в супермаркете.
А паническая атака - это когда взрослый человек без объективных причин в угол забивается и буквально сходит с ума от страха.

Ответить
0

А теперь переведите, пожалуйста, "facepalm"...

Ответить
0

Паническая атака это очень редко про "сходить с ума от страха", типичный приступ ПА выражается чаще всего в деперсонализации, сильной тревожности и физиологических реакциях в диапазоне от головокружения и учащённого сердцебиения до выраженных болей в животе и тошноты.

Ответить
0

Они же залезли в голову Brienne of Tarth! Если бы вышла бы игра про нее, там у женщины в с рассудком, мне кажется, абсолютно то же самое.

Ответить
0

Нормально там с приемами. О комбо в игре нигде не говорится, но они есть, и их можно с самого начала использовать, если нащупать. Например, после тяжелой атаки снизу, можно долбить по легкой, и она еще ударов 5 быстрых доделает. Жаль, что только к концу нащупал, что можно бить с зажатой кнопкой бега.. А как "заряженный" удар делать, так и не выяснил(

Ответить
0

От этой игры меня бросает в дрожь, она прекрасна!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления