Metroid Dread

Я неделю ломался перед тем, как собрать волю в кулак и купить картридж, потому что думал, что это очередной 2D проходняк. Когда волю собрал, оказалось, что картриджи уже все даже по предзаказу разобрали, и тогда передо мной встал очередной вопрос: стоит ли тратить 60 евро и покупать игру онлайн, без возможности потом от неё избавиться. И вот наиграв таки чуть больше шести часов, теперь с уверенностью могу сказать, что игра себя окупает и нужно было брать на старте. К сожалению, ни скриншоты, ни обзоры, ни видео геймплея не отображают того фана, который получаешь от игры, потому сложно определиться, а реально надо ли оно тебе.

Я вообще не фанат метроидваний, и не имею особого опыта игры в них, потому пока ломался, взять ли Metroid Dread, поиграл в Ori and the Blind Forest порядка шести часов. И вот там у меня задница знатно пригорала местами, особенно в локации, где нужно выбраться из дерева. Я ожидал от метроида примерно того же, но он оказался значительно более казуальным и практически не напрягает совсем на дефолтном уровне сложности.

Роботы EMMI, которыми нас пугают в начале игры, атака которых летальна и парировать которую типа крайне сложно, на практике доставляют мало проблем. Либо по сюжету локацию можно пробежать, либо включить временную невидимость, либо ещё как-то извернуться и вот прям горячей погони практически никогда не бывает. А если вдруг она и происходит, то можно выдохнуть спокойно, потому что игра автоматически сохраняет прогресс перед входом в зону, где тусуется EMMI. И, как оказалось, после нескольких десятков попыток вполне можно наловчиться парировать атаки, после чего EMMI на некоторое время впадает в ступор и даёт возможность свалить.

Что однозначно хорошо: то, что игра в 2D. Да, есть трёхмерные качественные катсцены и некоторые 3D моменты в игре, но в целом именно двухмерность — самая мякотка игры и она прям доставляет и, я бы даже не сказал, что заставляет ностальгировать, она просто совершенно в тему. Что плохо: мало боссов, они хорошие, но их катастрофически мало — это либо местная фауна, которая реально крута, но, повторюсь, крайне редка, либо очередной глаз, после убийства которого выдают на время пушку, которой можно завалить EMMI, сделав её территорию безопасной. Глаз убивать совершенно неинтересно и он встречается не один раз, и каждый раз всё такой же. Остальную фауну бить интересно — но она представлена штучными экземплярами раз в два часа.

Абилки. Игра регулярно кормит новыми абилками, управление становится сложнее, возможностей становится больше, и это всё интересно. Но вот возвращаться в старые локации с новыми возможностями особого желания нет. То есть ты как бы знаешь, что в первой локации есть место с высокой температурой, и знаешь, что вот сейчас тебе выдали костюм, который от неё защищает, и ты можешь пойти теперь туда... но не хочется, не видно смысла, и как итог — игра становится рельсовой. То есть, тебе дали абилку, ну ты её и используешь дальше по ходу игры. Вроде и развитие, а вроде и можно было бы как-то это обыграть и дать мотивацию возвращаться в старые локации.

Если бы меня спросили, могу ли я посоветовать человеку купить эту игру, — я бы не нашёлся, что ответить. Но однозначно я бы посоветовал в неё поиграть. Именно не посмотреть на ютубе, а натурально самому поиграть. Если для вас 60 евро — не потеря, думаю, стоит брать. Если же это ощутимая сумма — нужно думать, взвешивать, ну как обычно. Фанатам метроидваний и метроидов в частности не иметь её в коллекции — ну такое. Лично я собираюсь заказать ещё амибки к ней с амазона, хотя вот ещё две недели назад был почти уверен, что она — "эталонное ненужно".

6060
248 комментариев
[]