Игра года, 4 место — Resident Evil 2 Remake

Когда ремейк лучше большинства новых релизов.

Игра года, 4 место — Resident Evil 2 Remake

Если вы прямо сейчас напишете в «Гугле» запрос «best horror games 2019», вы тут же придёте к осознанию печальной истины. После слабого старта Alien Isolation и заката серии Dead Space понятие «AAA-хоррор» практически стёрлось из нашей реальности.

И этому есть вполне логичное объяснение. Если вы делаете мейнстримовую кинематографичную игру в 2019 году, то она должна не уступать по анимации и проработке деталей какой-нибудь Uncharted или Tomb Raider. Но если приключения Натана Дрейка легко отбивают затраты на своё производство, то пугающие игры всегда остаются нишевым развлечением: некоторым людям такие вещи попросту противопоказаны.

Поэтому само существование серии Resident Evil в наше время — это настоящее чудо. Capcom не просто удалось сохранить свою франшизу в эпоху игр-сервисов, издатель умудряется толкать жанр вперёд, совмещая своё богатое наследие с новаторскими приёмами вроде VR-режима в Resident Evil 7.

Так почему в нашем топе так высоко расположен «всего лишь ремейк»? Потому что слово «ремейк» в названии новой Resident Evil 2 вводит многих в заблуждение. На практике это, конечно, никакой не ремейк, а полноценная новая игра по мотивам старой.

Игра года, 4 место — Resident Evil 2 Remake

И разработчики не просто поместили камеру за плечо главного героя и всё перерисовали с нуля на новом движке, они подошли к созданию новой RE2 так, как будто это продолжение RE7 — в исходный материал добавили много кинематографичных вставок, головоломок, ситуаций и смыслов.

В Capcom не боялись выкидывать лишнее и добавлять новое — они сделали RE2 удобной и современной, а сюжет аккуратно распрямили.

Итог такого странного слияния Resident Evil 2 и Resident Evil 7 поражает воображение. Новая игра выглядит и звучит лучше многих релизов 2019 года, но при этом сохраняет чувство замкнутости и существования на грани выживания, свойственные оригиналу.

Главная сила Capcom в том, что она не боится быть старомодной — заставлять игрока заучивать каждый уголок в знаменитом полицейском участке и раз в десять минут думать о том, как же распорядиться свободным местом в инвентаре. Но именно эти островки спокойствия, этот, казалось бы, лишний микроменеджмент даёт сидящему перед экраном необходимый элемент стабильности и мешает закрыть или даже забросить игру после очередной жуткой сцены.

Игра года, 4 место — Resident Evil 2 Remake

Многие были удивлены тому, что разработчики перетащили из Resident Evil 7 не только удобный интерфейс и стиль повествования, но и одну из главных механик — неубиваемого врага, который постоянно преследует игрока. В RE2 эта роль досталась Тирану. Он был и в оригинале, но вёл там себя иначе. В ремейке он жутко чеканит свои шаги и неумолимо, но медленно движется в сторону игрока как монстр из фильма It Follows.

Тиран — главное проклятье ремейка RE 2 и в то же время его главная движущая сила. Ты накопил кучу патронов? Тирану плевать. Ты наконец-то понял, как разгадать головоломку? Сначала отгони Тирана в другой конец здания, чтобы у тебя было время воплотить свою задумку в жизнь.

Тирана никто не любит. Его все ненавидят. Но именно он стал той самой частью новой RE2, из-за которой на финальных титрах ты с чувством глубокого морального удовлетворения расслабляешься и сползаешь по креслу с мыслью: «Я выжил. Господи, я выжил!»

По этой и многим другим причинам эта игра занимает заслуженное место в нашей первой пятёрке.

367367
371 комментарий

Control в тройке. ААААААААААААААА

261
Ответить

Комментарий недоступен

89
Ответить

Комментарий недоступен

44
Ответить

и это отлично, контрол заслужил

14
Ответить

Будет смешно и жарко в комментах если окажется что его вообще не будет.

4
Ответить

*Death Stranding в первой десятке.

4
Ответить

@Zampo1it, скринь!
3 место - Control
2 место - Disco Elysium
1 место - Death Stranding

2
Ответить