{"id":2713,"title":"\u041f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u0443\u044e \u0438\u043d\u0442\u0443\u0438\u0446\u0438\u044e \u0432 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2713&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=43dbc0e8385ac6d4fa636e1e47cba12e3da2d7cac7980b85578145baac53f361","isPaidAndBannersEnabled":false}

После апокалипсиса наступает средневековье — первые впечатления от Dying Light 2: Stay Human Статьи редакции

Игра дарит почти те же ощущения, что и предшественница, но воспринимается более дружелюбной.

Dying Light 2 — это продолжение зомби-экшена от польской студии Techland, вышедшего в 2015 году. События второй части разворачиваются в 2024 году, когда общество уже привыкло жить с зомби под боком. Для понимания того, что происходит в Dying Light 2, не обязательно играть в предшественницу — в новой части абсолютно новые герои и другое место действия: здесь игрок попадает в европейский город Вилледор, последнее пристанище людей.

Основной геймплей мало поменялся по сравнению с первой частью — всё так же нужно бегать по крышам, пинать зомби, собирать припасы и выполнять поручения противостоящих друг другу группировок. Но главное отличие в том, что Dying Light 2 ощущается более дружелюбной по сравнению с предшественницей. Мы провели в игре более трёх часов и теперь делимся первыми впечатлениями.

Не город, а полоса препятствий

  • Если Dying Light показывала мир в упадке, то во второй части люди уже приспособились выживать в условиях зомби-апокалипсиса и даже пытаются восстановить работу городской инфраструктуры. Но общество значительно откатилось в технологическом развитии, а добывать пропитание и защищаться как-то нужно. Поэтому люди вернулись к средневековому укладу жизни — они выращивают еду прямо на крышах, а для обороны строят деревянные сооружения.
  • Главный герой Эйден Колдуэлл — странник, который путешествует по внешним территориям. Его младшую сестру похитили, поэтому ему пришлось прийти в Вилледор, чтобы найти её.
  • Сам город получился достаточно разнообразным. В Вилледоре смешалось сразу несколько архитектурных стилей. В районе «Старый Вилледор» располагаются здания преимущественно европейского стиля XVIII-XIX веков, а в центральной части города находятся современные небоскрёбы. И поверх всего этого возведены небольшие деревянные постройки в духе средневековых деревянных укреплений.
  • Как и в первой части, весь город можно условно поделить на два уровня — земля и крыши. Внизу повсюду блуждают зомби, а наверху безопасная зона.
  • На крышах всё сделано так, чтобы перемещение было непрерывным — есть специальные трамплины, мостики, антенны и трубы, на которых можно раскачиваться, верёвки, канаты и многое другое. Но спускаться вниз всё же приходится.
  • Передвигаться стало намного приятнее — персонаж быстрее откликается на команды, быстрее забирается на поверхности, а во время прыжка на долю секунды словно зависает в воздухе. Всё это кажется менее реалистичным по сравнению с первой частью, но благодаря этому бег, прыжки и карабканье ощущается заметно лучше.
  • Если в районе «Старый Вилледор» приходится передвигаться примерно как в первой части — прыгая между зданиями, которые расположены почти вплотную друг к другу — то в центральной части города всё устроено иначе. Там более вертикальный геймплей — повсюду стоят небоскрёбы, между которыми много свободного пространства.
  • Для перемещения между башнями у игрока есть специальный параглайдер — на нём можно спокойно парить, а восходящие потоки воздуха поднимают героя вверх. Полёт на глайдере тратит выносливость, но она моментально восстанавливается, если игрок, например, пролетает на вентиляцией. Управлять параглайдером легко — он быстро раскрывается, полёт медленный, поворачивать просто.
  • Разработчики хорошо поработали над читаемостью окружения. Многие элементы, которые можно использовать для передвижения, обозначены яркими цветами. Например, антенны выкрашены в жёлтый, а зоны, в которые можно безопасно спрыгивать с высоты, всегда обозначены синим крестом. Подобная индикация была и в предыдущей части, но здесь это работает куда лучше, потому что краска намного ярче и заметнее.
  • Несмотря на огромное количество зомби, Вилледор не ощущается мёртвым — здесь повсюду встречаются выжившие: они рыщут по мусоркам и автомобилям, отдыхают на крышах, строят укрепления, поют. Всё это создаёт жизнеутверждающую атмосферу, которая контрастирует с ощущением отчаяния, пронизывающим первую Dying Light.

Мир в свете ультрафиолета

  • Днём большинство зомби прячутся от солнца в зданиях. Обычно в играх помещения ассоциируются с укрытиями, в которых можно отдохнуть от опасностей внешнего мира и даже найти какие-то припасы. А в Dying Light 2 всё наоборот: почти все помещения — это смертельные ловушки, в которых томятся толпы зомби. Там темно, тесно и опасно, поэтому внутрь домов разумнее залезать ночью, когда противники выходят на улицы.
  • Разработчики немного переработали ночные вылазки. Теперь у героя есть новый показатель — иммунитет. Если на Эйдена не светит солнце или ультрафиолетовая лампа, его иммунитет снижается и начинается обратный отсчёт — когда таймер доходит до нуля, герой погибает. Если зайти под лампу, иммунитет быстро восстановится.
  • Предположительно, таймер должен постоянно подгонять игрока и создавать дополнительное напряжение. Но я этого особо не ощутил, потому что даже в начале прохождения иммунитета хватает больше, чем на семь минут. Учитывая, что повсюду на крышах стоят ультрафиолетовые лампы, ни о каком напряжении не может быть и речи.
  • Система иммунитета также реагирует и на токсичные отходы — если Эйден соприкасается с ними, иммунитет стремительно падает.
  • Чтобы следить за уровнем иммунитета, жители Вилледора носят специальные браслеты.
  • Ночью зомби становятся агрессивнее — на улицах появляются более мощные и быстрые противники, которые могут долго преследовать игрока даже на крышах. Есть четыре уровня тревоги — чем выше уровень, тем более сильные противники охотятся за Эйденом и тем их больше.

Тёмные Века вернулись

  • Мир игры словно стилизован под средневековье. Например, главное убежище фракции «Выживших» находится в церкви, а персонажи носят одежду, которая явно вдохновлена модой тёмных веков. Также над горизонтом возвышаются мельницы, а в бою NPC используют только оружие ближнего боя и луки с копьями — огнестрела нет.
Наряд одного из героев. Все герои фракции «Выживших» ходят с грязными лицами и в потрёпанной одежде, поэтому не возникает никаких сомнений, что средневековье вернулось
  • В Вилледоре сформировалось три фракции: «Выжившие», «Миротворцы» и «Ренегаты». Первые две пытаются ужиться друг с другом, но при этом борются за власть в городе. Своими действиями игрок может помочь одной из сторон. Третья фракция агрессивна и я не видел, чтобы с её представителями вообще можно было поговорить.
  • В диалогах можно выбирать между разными вариантами ответа, хотя сейчас сложно оценить, насколько это влияет на сюжет.
  • По сюжету игрок возвращает контроль над разными над ключевыми объектами инфраструктуры. Эти миссию оформлены по-разному — это может быть пространственная головоломка или платформинг-секция с боссфайтом в финале.
  • Когда игрок захватывает важные точки, он должен отдать контроль над ними определённой фракции. Тогда в городе появляются полезные улучшения. К примеру, если отдать водонапорную башню «Миротворцам», то в городе появятся машины-ловушки, а если «Выжившим» — то тросы, по которым можно скользить. Как всё это влияет на сюжет и глобальную расстановку сил, пока не понятно.
Такой выбор появляется каждый раз, когда герой получает доступ к важному объекту городской инфраструктуры
  • Вилледор наполнен привычными для открытых миров активностями. Есть второстепенные задания, битвы с боссами, захват мельниц, паркур-испытания, зачистка лагерей бандитов, решение пространственных головоломок и так далее. На первый взгляд игра не предлагает ничего нового — в Dying Light 2 есть лишь стандартные активности, которые встречались в десятках других игр с открытым миром. Да тут даже классические вышки на месте!
  • Для прохождения некоторых активностей придётся сперва прокачаться. Например, в самом начале игры на некоторые мельницы просто не получится забраться, потому что у героя не хватит выносливости. Информация об этом отображается, когда игрок приближается к активности.
Гора мусора вместо стога сена

Огнестрелу в средневековье не место

  • Когда впервые вступаешь в бой, первое, на что обращаешь внимание — над головой каждого противника появились шкалы здоровья и выносливости. По сравнению с первой частью это выглядит как шаг в сторону казуальности. Но это и не плохо: такая обратная связь помогает понять, в каком состоянии находятся враги, и позволяет лучше расставлять приоритеты в бою. Благодаря этому битвы становятся проще и понятнее.
  • Механика ближнего боя мало поменялась по сравнению с первой частью — игроку с самого начала доступны все базовые приёмы: обычный удар, сильный удар, уклонение, пинок. Единственное заметное нововведение — возможность ставить блок. А в остальном всё примерно так же — ножами можно быстро резать и это почти не тратит выносливость, кувалдой можно расшвыривать целые толпы, но на это уходит много стамины, а всякие мачете и трубы — это некий компромисс между силой и скоростью.
  • Лук заменил огнестрел — несколькими точными выстрелами в голову можно убить даже мощного босса. Копьё — это достаточно сильное оружие, но его можно метнуть всего один раз. Лук можно носить в инвентаре, а копьё — нельзя.
  • Чаще всего удары в ближнем бою ощущаются недостаточно хорошо — не хватает импакта, который позволил бы прочувствовать их силу.
  • Пинки реализованы плохо — враги почти всегда отлетают в случайную сторону, а не туда, куда был направлен удар. Например, чтобы скинуть противника с крыши часто приходится пинать его по нескольку раз даже на самом краю. А закинуть противника в костёр у меня вообще не получилось — он постоянно отлетал то влево, то вправо, хотя по физике должен был лететь вперёд.
  • Врагов можно убивать изобретательно: подманивать к огню, чтобы они загорелись, кидать в них подожжённые баллоны с газом, провоцировать атаку зомби, толкать на шипы. Чаще всего такие творческие убийства намного более эффективны, чем прямое столкновение в ближнем бою.
  • Противники-люди не всегда ведут себя разумно — они легко могут свалиться с крыши даже без помощи игрока. Но в бою они хорошо координируют свои атаки — иногда даже слишком хорошо: я неоднократно попадал в ситуации, где враги наносят удары один за другим, что сбивает с толку и не даёт оценить ситуацию. В такие моменты выход один — бежать.
  • В игре есть элементы стелса — врагов можно тихо устранять со спины. Это особенно актуально днём в помещениях, где зомби находятся в полусне и их лучше аккуратно устранять по-одному, чтобы не спровоцировать целую толпу.
  • Разработчики убрали ветку прокачки «Выживание» — остались только ветки боя и паркура. Основной принцип прокачки не поменялся: чем больше действий вы совершаете, чем больше заданий выполняете, тем больше опыта получаете в соответствующей ветке. При заполнении шкалы опыта игрок получает очко навыков, при помощи которого может открыть новый перк.
  • Максимальное количество здоровья и выносливости можно увеличить при помощи ингибиторов, разбросанных по миру. Это достаточно редкий ресурс, который я встречал только в особых ящиках.

В дизайне Dying Light 2 не появилось каких-то вещей, кардинально меняющих ощущение от геймплея. Появился параглайдер, убрали огнестрел, добавили иммунитет, но в целом это та же игра, в которой нужно бить зомби трубой по голове, бегать по крышам и участвовать в разборках фракций.

Глобально всё выглядит так, что Techland стремилась сделать более дружелюбную игру, которая привлечёт даже тех, кто не запускал первую часть. В результате ощущения от кор-геймплея и правда приятнее, но теперь зомби не воспринимаются как настоящая угроза.

Полноценно оценить сюжет я не смог, потому что показанный отрезок был слишком коротким. Но пока что некоторые сценарные решения выглядят нелогичными и вымученными. С нарративным дизайном тоже проблемы: к примеру, по сюжету я сражался с одним персонажем — я убил его, выпустив несколько стрел ему в лицо. В следующей кат-сцене, когда конфликт с его союзниками был урегулирован, этот персонаж появился в кадре живой, но с синяком под глазом. И подобные вещи, вызывающие лудонарративный диссонанс, я встречал неоднократно.

Как сюжет будет смотреться в целом и насколько решения игрока влияют на события игры, узнаем в финальной версии. Постановка кат-сцен и диалогов меня порадовала: ключевые персонажи ведут себя естественно и «живо». Только анимация рта выглядит невнятной.

Добавив больше цветов и смешав сеттинги, авторы, вероятно, стремились уйти от приевшегося антуража зомби-апокалипсиса и сделать так, чтобы серия обрела новое лицо. На первый взгляд, у Techland получилось. Средневековые мотивы иногда кажутся вычурными, но в целом логично ложатся на концепцию мира, описанного студией.

Качество графики вряд ли кого-то удивит — Dying Light 2 выглядит как типичная игра поколения PS4, Xbox One. Основную часть превью я играл на ПК, но также удалось попробовать её на PS4 Pro — на консоли текстуры подгружаются заметно медленнее, а во время активных действий могут быть просадки fps, но в целом играть комфортно.

Dying Light 2 выйдет на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и ПК. На ПК будет поддержка DLSS и нескольких эффектов рейтрейсинга. Релиз запланирован на 4 февраля 2022 года.

0
271 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alex S

Люблю польские полуРПГ-полушутеры. Есть а них душа. Порой забагованная, работающая через пень-колоду и противоречивая, шероховатая, но такая ламповая

Ответить
121
Развернуть ветку
Sandr Dryska

Подтверждаю.

Ответить
193
Развернуть ветку
Арсений Мирный
Ответить
162
Развернуть ветку
emersy

Есть а них душа
и симпатичные мадамы

Ответить
15
Развернуть ветку
Oleg Работа

Согласен, мадамы - почти всегда систем селлер (шутка...... Или неееет)

Ответить
5
Развернуть ветку
Sandr Dryska

я убил его, выпустив несколько стрел ему в лицо. В следующей кат-сцене, когда конфликт с его союзниками был урегулирован, этот персонаж появился в кадре живой, но с синяком под глазом.

Я знаю, из какого лука ты стрелял!

Ответить
107
Развернуть ветку
Maxim Yurin

А может и из этого.

Ответить
37
Развернуть ветку
MIN MIN

Это Обла? С модами?

Ответить
3
Развернуть ветку
Inspirer

Помню проигрался в покер в рдр и превратил лицо оппонента в кровавую кашу парой выстрелов из револьвера. Захожу через несколько дней в тот же кабак - сидит как ни в чем ни бывало, просто повязку натянул на голову.

Ответить
5
Развернуть ветку
Игнат Фапнатян

Легендарный Присосыч.

Ответить
2
Развернуть ветку
Акын Козлов

Dying Light показывала мир в упадке
Ух. А автор точно играл в первую часть? Там просто огороженные турецкие (вроде бы) ебеня в карантине. Остальной мир вполне себе ок.

Ответить
73
Развернуть ветку
Mickey Simon

Так он же про игровой мир. Город там довольно мертвый. Не вижу противоречий.

Ответить
41
Развернуть ветку
alekseysv82

Спойлер: В последнем ДЛС главный герой выбирается за пределы карантина зараженным

Ответить
5
Развернуть ветку
Camper

Спойлер: Это один из двух возможных вариантов, можно еще подорвать все ядренной бомбой.

Ответить
27
Развернуть ветку
MrSnippy

Если что-то можно взорвать, не вижу причин этого не делать.

Ответить
34
Развернуть ветку
Андрей Лубянов

Взрыва бомбы явно недостаточно что бы уничтожить зону, но вполне хватит что бы уничтожить ограждение и зараза вышла наружу

Ответить
3
Развернуть ветку
Ярослав Сопрук

Это каноничная концовка или со взрывом?

Ответить
1
Развернуть ветку
Camper

Угадай с 3х раз если в сиквеле спустя 20 лет весь мир пошел по пизде и ночью на улицы лучше не соваться.

Ответить
9
Развернуть ветку
Акын Козлов

Но упадка не показывали. И да, это одна концовка из трех

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Никитин

Там, вроде бы, не совсем турецкие, а просто вымышленный ближневосточный город в неназванной ближневосточной стране.

Ответить
1
Развернуть ветку
Blagga Blaggovich

Да нет, вполне себе турецкие в городе Харран

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Лубянов

Только настоящий Харран имеет население 7к, состоит из малоэтажных построек и не имеет выхода к воде.

Ответить
1
Развернуть ветку
Blagga Blaggovich

Ну в настоящем Харране и зомби нет

Ответить
1
Развернуть ветку
Camper

В игре был намек что место действия это Африка, но такой, очень прозрачный.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Blagga Blaggovich

https://dyinglight.fandom.com/wiki/Harran

Ирл город в Турции и в самой игре много турецких вещей, например книга про диету на фалафеле, турецком блюде

Ответить
3
Развернуть ветку
Camper

А как же обилие негров среди местных? А еще была пасхалка где в глобус где-то в Африке был воткнут карандаш.

Ответить
1
Развернуть ветку
Inspirer

Там все персонажи выглядят как турки. какая африка.

Ответить
3
Развернуть ветку
Blagga Blaggovich

Не помню там конкретно тёмнокожих людей

Ответить
0
Развернуть ветку
Camper

Ты серьезно? Там среди зомби прилично так именно чернокожих.

Ответить
4
Развернуть ветку
Андрей Лубянов

Это правильные, толерантные зомби) Они всех рас в равной степени и всех полов, (в том числе, прости господи, и флюидных) 😂

Ответить
1
Развернуть ветку
G N

Может они от болезни потемнели?

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

В Стамбуле кстати достаточно много негров. Не совсем уверен, сколько их за его пределами, но поверить в то, что африканские мусульмане едут на учебу/работу в одну из крупнейших мусульманских стран достаточно легко

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Tilan

Там по лору олимпиаду проводили, как раз во время игр началась эпидемия

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Чазов

Почему средневековье это всегда грязь и рванина? В средневековых городах были десятки бань, а за одеждой следили тщательнее, чем любая современная светская львица, так как она была показателем статуса человека.

Ответить
17
Развернуть ветку
PTRS-41

Ты в средневековье что ли был?

Ответить
139
Развернуть ветку
Николай Чазов

И не раз.

Ответить
66
Развернуть ветку
Badex

Чем вы там вытирали жопу?

Ответить
15
Развернуть ветку
Полный блик

хлебом

Ответить
63
Развернуть ветку
Malboro

Так вот как первые булочки в шоколаде появились.

Ответить
30
Развернуть ветку
Полный блик

тремя ракушками

Ответить
10
Развернуть ветку
Red Bastard

Подмывания жопы, утерянная технология древней цивилизации

Ответить
3
Развернуть ветку
Timur Yusupov

Дома установил беде и подмываюсь, а не размазываю. И ходишь с чистой задницей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Red Bastard

Х.з, что там с биде, но у мусульман популярны вот такие кувшины.
Я хоть давно и не придерживаюсь религиозных взглядов, но подмывания жопы, это то что должен делать любой человек.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Лубянов

А чем вытирали жопу в эпоху возраждения?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Taywor

Ты в средневековье что ли был?

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Ответить
58
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Что за хйню я только что прочитал?

Ответить
6
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

DTF.

Ответить
69
Развернуть ветку
Kai

Не ругайся, пожалуйста.

Ответить
7
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Будь здоров!

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Чазов

Чел в цилиндре — как-то поздно для чумы, разве не.

Ответить
5
Развернуть ветку
Maxim Yurin

Для чумы никогда не поздно.

Ответить
55
Развернуть ветку
darxx13

Чумой в какой-нибудь Монголии и сейчас можно заразиться, природный источник болезни неискореним, к сожалению. Это тебе не оспа...

Ответить
–1
Развернуть ветку
Донкий ХОД

Можешь на Алтай ебануть, там тоже время от времени суслики эту хворь растаскивают.

Ответить
1
Развернуть ветку
DeMx

Да ладно, в Kingdom Come чуть прогуляешься и уже все доспехи в говне.

Ответить
19
Развернуть ветку
Karl666Smith

Прям как в жизни

Ответить
50
Развернуть ветку
Inspirer

Ебанутейшая система на самом деле. Ладно бы сапоги и поножи пачкались, но нет, вся броня говнами покрывается от пятиминутной прогулки по улице, даже шлем, словно ты в хлеву со свиньями колбаской катался.

Ответить
1
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Да, чистое и ароматное средневековье до появление канализации, когда ночные горшки выливали из окон, а духи придумали что бы меньше вонять.

Ответить
30
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

До сих пор в странах СНГ (и не только) некоторые люди мусор из окон выбрасывают. Но это ж не значит, что все фигачат 24/7. И в те времена, и сейчас существовали законы, запрещающие подобное поведение. А значит это нормой не считалось.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Полный блик

ох уж эти варварские страны СНГ -)

Ответить
6
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Не, справедливости ради у меня самого в доме есть м_азь оставляющая пакет с мусором прямо в подъезде. Но я не думаю что это наша уникальная проблема.

Ответить
2
Развернуть ветку
Camper

м_азь
МАЗЬ? КРЭМ ЧТОЛИ?

Ответить
4
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Ну типа

Ответить
2
Развернуть ветку
Camper

У меня соседей из другого дома видимо доебало что кто-то вечно оставляет мусор возле подъезда.
Они на железном листе написали красной краской
ЭТО МУСОРКА ДЛЯ СВИНЕЙ И СЕКСУАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ. ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПРОСЬБА ПРОЙТИ 100 МЕТРОВ ПРЯМО.
Что иронично когда я увидел эту надпись рядом с ней был мешок мусора.

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Да, вот только девать их было особо некуда. И если их не выливали на улицу, то делали это в ближайшую речку говнотечку (которая по понятным причинам если проходила не прямо через город, то была рядышком) что как ты понимаешь очень гигиенично.

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

В средневековых городах
хехе
городах
:)

Ответить
8
Развернуть ветку
Judge Jameson

В европейских городах было десятки бань?

Ответить
0
Развернуть ветку
Акын Козлов

https://visualhistory.livejournal.com/250118.html
Были. Или можно KCD вспомнить, тоже хорошо показывает

Ответить
13
Развернуть ветку
Николай Чазов

Да, например, в Нюрнберге 14 века было более 20 бань на город в пять тысяч человек.

Ответить
0
Развернуть ветку
Judge Jameson

Это только один город. А в Париже сколько было?

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Чазов

Не знаю, не считал.

Ответить
23
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

В каком году/веке? В тринадцатом - 26, в 17 - две, но это уже не средневековье. С другой стороны, никто никому не мешал мыться дома в ванне.

Гугл транслейт:
К 1292 году 26 заведений с горячими ваннами, которые назывались éstuves, снова стали обычным явлением по всему городу. Однако éstuves, где можно было пообедать с друзьями, постричься и заняться другими видами деятельности, постепенно приобрели репутацию мест разврата, где проститутки и политические подрывники упивались упадком и распространяли противные эпидемии. К концу 16 века все, кроме двух, были закрыты.

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Силкин

Зачумлённая Европа подтверждает. Чистота души и аlousia - наше всё!

Ответить
–2
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

А зачумленная азия что подтверждает? Там люди хоть символически, но мылись по 5 раз в день

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Силкин

О том, что "символический" подход к нормам санитарии приведёт к "символическому" же результату.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

Только вот не ванны, ни мытье рук не лечат чуму, и не препятствуют ее распространению, даже если из бань сутками не вылазить. Античные Греция и Рим это подтверждают. Чуму лечат антибиотики и карантин.

Ответить
6
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Под средневековьем обычно Европу имеют ввиду потому и так.

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Эта традиция вихляла от постоянного мытья до дикой грязи, судя по известной истории. Чистоту то ставили важной, то приравнивали к нарушению божественного замысла.

Ответить
4
Развернуть ветку
Хидео Кодзима

тогда люди мылись раз в полгода, именно поэтому духи и придумали

Ответить
1
Развернуть ветку
Dont Know

Ну одежда ещё и стоила дороха, поэтому за ней так тщательно следили. Ну в целом конешно когда говорят о средних веках забывают уточнить ваще о каком веке идёт речь потому что конец и начало средневековья это абсолютно разные эпохи во всем. Ну и местность уточнить тоже забывают.
Ну и ничего плохого в грязном средневековье нету, не плохой такой фэнтези троп... Атмосферненько и хотично

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Чазов

По идее, о раннем, если "тёмные века".

Ответить
0
Развернуть ветку
Рамиль Сабыров

тёмные века - это период после распада Римской империи, о которых почти не сохранилось исторических документов. а не потому что они были грязными. Грязь - это обычно к Высокому Средневековью относят с Крестовыми походами и эпидемиями чумы.

Ответить
1
Развернуть ветку
MIN MIN

Ну он мог быть развитой и чище за счёт оставшейся инфраструктуры Римлян....
А так со временем это все проебали....
И Европа стала помойкой

Ответить
0
Развернуть ветку
SolidHorizon

Известно же, что чем древнее, тем говнее.

Ответить
1
Развернуть ветку
MIN MIN

Не совсем
Рим был по чище средневиковой Европы
И по развитию превосходил....

Ответить
2
Развернуть ветку
Camper

Насколько мне известно в средние века в тех же европейских странах церковью активно насаждалась позиция что вода это стихия дьявола, потому мыться не надо. Не говоря уже о замечательных эпидемиях.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Чазов

Я там уже привёл пример с Нюрнбергом, немецкий город, очень верующая нация, массу народа в религиозных войнах положили.

Ответить
0
Развернуть ветку
RK

в реальности все ходили грязные и вшивые
и канализации не было, поэтому отходы выливали на улицы
жесть конечно

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Голунов

Вот каким образом люди уже успели скатиться до средневековья, а зомби на улицах так и не кончились? Меня всегда волновал этот вопрос в играх про зомби, потому что они всегда меня бесили своим бесконечным респауном.

Ответить
33
Развернуть ветку
Семён Семёнович

Может, у зомби своя зомби-цивилизация? Берут зомби-ипотеки, рожают зомби-детишек...

Ответить
45
Развернуть ветку
misterXCV

Ты только что придумал книгу Я - Легенда

Ответить
19
Развернуть ветку
Camper

Там были вампиры, не?

Ответить
1
Развернуть ветку
misterXCV

Ну там какая-то смесь вампиров и зомби была

Ответить
1
Развернуть ветку
Divergo

Зак Снайдер, ты ли это?

Ответить
0
Развернуть ветку
Camper

Ромеро с его фильмом земля мертвых передает привет, в нем зомби переходили воду "в брод" шагая по дну и стреляли из огнестрела.

Ответить
0
Развернуть ветку
Divergo

Ну ты чего, конкретные же примеры :D
у зомби своя зомби-цивилизация
рожают зомби-детишек

Ответить
0
Развернуть ветку
Camper

Ладно, у Снайдера зомби ребенок был еще в рассвете мертвецов, соглашусь. Хотя более чем уверен что не он это придумал.

Ответить
0
Развернуть ветку
b1oki

В Ходячей Мертвичине режиссёра Питера Джексона припоминаю беременных зомби.

Ответить
0
Развернуть ветку
BigBadWhale

Скатиться до средневековья - недолго надо. В зомби превратилось 99% людей же, их много, авторы иногда объясняют, что они медленно разлагаются, и все такое.
В Days Gone - не совсем зомби, но их количество объясняется как раз миграцией из больших городов в сельскую местность.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Голунов

Да пусть 99%, но все эти годы они должны были получать энергию или полностью высохнуть и развалиться. Да даже если они могут хранится годами в спячке, то оставшиеся люди организовали бы отряды зачистки и просто перебили эти десятки тысяч зомбаков.

Ответить
1
Развернуть ветку
BigBadWhale

Вероятно, там скорее сотни тысяч. Раз уже люди решили поселиться с ними по соседству, а не свалить в сельскую местность - их такое соседство не очень смущает, чтобы рисковать.

Но лучше конечно подождать игру, там мб объяснят. По логике - да, у всех зомбиапокалипсисов должен быть счастливый конец, зомби рано или поздно должны сгнить или тупо износиться - регенерации то у них нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Camper

На мой взгляд это достаточно логично объяснено. Люди живут повыше, а зомби находятся преимущественно внизу. Плюс какие-то важные объекты отгородили стенами явно кустарного производства, как та же цитадель полковника.

Ответить
1
Развернуть ветку
o hellou-mark

Не помню точно, но по сюжету первой части было две больницы - в одной произошла первая вспышка и она была набита боссами, а во второй были исследования вакцины и слабостей вируса.
Вроде в одной из них нам четко говорили, что вирус - итог эволюции проказы или чего-то такого, там локации один в один как в экстракшене

Ответить
0
Развернуть ветку
Golemming

Я есть Грут

Ответить
1
Развернуть ветку
Yury Vasiliev
Ответить
0
Развернуть ветку
Demon59901
Ответить
0
Развернуть ветку
dead_and_4gotten

Ну я вот в довольно маленьком городке вырос, что-то около 50 тысяч человек. Если что-то подобное произойдёт там, то пусть половина и умрёт в начале, но вторая останется в виде зомби. А это значит что выжившей паре сотен человек придётся убить по 100-200+ зомби каждому, чтобы они закончились. В городах побольше это число растёт в экспоненте, а в миллионниках и подавно. Плюс зомби же ещё мигрируют и так далее.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Голунов

Там один главный герой тысячи убивает за всю игру. Что мешает обычным людям ловушки насоздавать? За 15 лет можно миллионы зомбей убить эффективно.

Ответить
0
Развернуть ветку
dead_and_4gotten

Условность, от которой не избавиться. Это как Лара Крофт в 2014 году, хрупкая в катсценах и массовый убийца геймплейно. Или Джейсон из фаркрая третьего. В реальности я думаю было бы ближе к первому сезону ходячих, без дальнейших драм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Егоръ Мартьяновъ

В Ходячих это объяснялось постоянной миграцией, например.

Ответить
0
Развернуть ветку
SeniorVlados

я убил его, выпустив несколько стрел ему в лицо. В следующей кат-сцене, когда конфликт с его союзниками был урегулирован, этот персонаж появился в кадре живой, но с синяком под глазом.
подобные вещи, вызывающие лудонарративный диссонанс, я встречал неоднократно.

А вы таки надеялись, что он появится в каком-то таком виде в кат-сцене?

Ответить
37
Развернуть ветку
Владимир Семыкин

я надеялся, что если у него из глаза торчит стрела, то больше он никогда не встанет. Я ошибался!

Ответить
25
Развернуть ветку
Roy Zergoff

Игра-то про зомби, наивно было надеятся что убитый уже не встанет 🤪

Ответить
19
Развернуть ветку
SeniorVlados

Вы недооценили старый добрый польский геймдев, однако)

Ответить
7
Развернуть ветку
mishka_kokosolapiy

Владимир, а крюк-кошка вернётся? Или авторы ее совсем вырезали? Прочел несколько превью, везде неопределенно говорится о ней.
Хотя в ролике предмет был, насколько я помню.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Семыкин

вот нигде не видел каких-либо подтверждений, что она будет. Но нам дали пройти только самое начало и кусочек ближе к середине. Наверное, если крюк-кошка и будет, то дальше

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Кашицын

Буквально сегодня посмотрел относительно старый ролик на их канале (апрель 2021), и там их мегаглавный геймдиз отмечал, что будет, но на ней "игрок будет передвигаться не как Человек-Паук (как в первой части), а скорее как Тарзан".

(если так, то, возможно, нас ждут незабываемые часы оббивания лбом всех зданий в городе, 10/10, а не игра)

Ответить
1
Развернуть ветку
Дружелюбный сосед Джеки

Мне кажется имелось в виду что то вроде этого

Ответить
0
Развернуть ветку
Candyball Lecture

Первый даин лайт чем-то подобным грешил. По сюжету один из персонажей отбрасывает копыта, но если начать после этого побочку, где замешан этот персонаж, он будет там живым и здоровым.

Ответить
5
Развернуть ветку
Кашкамалашка

убрали огнестрел

ну нет, эта вечеринка без меня

Ответить
25
Развернуть ветку
Ranae Est

а можно было сделать наоборот. сказать, что в мире закончился металл для ножей, и поэтому все используют огнестрел. даже чтобы хлеб порезать.

Ответить
15
Развернуть ветку
Кашкамалашка

Вот на такую вечеринку я бы заехал

Ответить
8
Развернуть ветку
токсичная мразь

Ясно, говно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Макс Володин

Ясно, обосрались с физикой машин.

Ответить
44
Развернуть ветку
Judge Jameson

Ясно дело, ведь там не бегает беременная баба на сносях рядом с тобой.

Ответить
11
Развернуть ветку
токсичная мразь

А где бегает?

Ответить
1
Развернуть ветку
Igor W

В wolfenstein new colossus же

Ответить
35
Развернуть ветку
Good Good

Сильная духом и телом женщина, респект ей 🔥🔥🔥

Ответить
11
Развернуть ветку
Shugnar

Чуть не убился фейспалмами в этот момент

Ответить
5
Развернуть ветку
Good Good

Кринжатина, да, но меня позабавил такой градус абсурда.

Ответить
16
Развернуть ветку
Asadullin Igor

Так а зачем она разделась то? Испачкаться не хотела?

Ответить
1
Развернуть ветку
Good Good

Куртка загорелась, там же видно все.

Ответить
6
Развернуть ветку
MriN

все знают: если загорелась куртка - снимай с себя ВСЮ одежду.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vasily Protopchenko

Куртка загорелась же

Ответить
0
Развернуть ветку
Kris Stone

Может это она родила Палача Рока))

Ответить
0
Развернуть ветку
Camper

Нет. Мы знаем кого она родила.

Ответить
4
Развернуть ветку
Blagga Blaggovich

Лучше бы не знали

Ответить
0
Развернуть ветку
Judge Jameson

Ты знаешь.

Ответить
1
Развернуть ветку
токсичная мразь

Честно - нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Judge Jameson

Маяк потух 😳

Ответить
8
Развернуть ветку
токсичная мразь

Если ты про тлоу2 то я не играл в неё =\

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Ну вот, теперь на продолжение денег не хватит.

Ответить
15
Развернуть ветку
Judge Jameson

Если ты про тлоу2 то я не играл в неё
Убийца сингла!

Ответить
1
Развернуть ветку
noname nolife

И над чем они тогда так долго работали? Судя по тексту, игра не впечатляет ни визуалом, ни геймплеем. Мне понравилась первая часть, но столько разговоров было о революционных изменениях во второй части...а в итоге в впечатлениях от превью, что это та же самая игра с графикой прошлого поколения. Мда...

Ответить
24
Развернуть ветку
grinder

Мне понравилась первая часть, но столько разговоров было о революционных изменениях во второй части...а в итоге в впечатлениях от превью, что это та же самая игра с графикой прошлого поколения.
Ну, положим, насчет графики да. А в целом, разве не круто будет поиграть в продолжение игры, которая понравилась? Даже если игра осталась такой же.
ИМХО, конечно, но все эти изменения в геймплее многие серии скатили в днище — собственно, в статье об этом тоже пишут. И зачастую лучше поиграть в старье по пятому разу, чем в свежую часть той же IP.

Ответить
6
Развернуть ветку
Полный блик

А в целом, разве не круто будет поиграть в продолжение игры, которая понравилась? Даже если игра осталась такой же.
Извиняюсь, что я приплетаю, но Far Cry 3 тоже всем понравилась, и к 6 части многих игроков эта серия игр уже достала. Здесь очень тонкая грань оттого, чтобы стать как Far Cry и тем, чтобы стать крепкой ААА игрой. А в целом я с тобой согласен, первая часть всё ещё остаётся лучшей игрой про зомби апокалипсис.

Ответить
17
Развернуть ветку
grinder

Я как раз один из тех, кому FC3 очень, очень сильно не понравилась. :)
FC2 до сих пор считаю эталоном FPS по многим параметрам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Inspirer

Ну так Авеллона выперли, игру ребутнули, получилась хуйня.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Гаврутиков

Она ещё не вышла, а вы такие выводы делаете

Ответить
0
Развернуть ветку
Ramonak

Так с революционными фишками возникли проблемы, Авеллона отменили и вроде его работу под нож пустили, в общем, была проблемная разработка, по итогу они решили хотя бы просто добротный сиквел в духе тех же щей, да погуще влей. А вот за Авеллона трудно простить техленд - то ж поляки, не калифорнийцы, довольно крепко держат строй перед сжв, сейчас вот границы стойко защищают от названных гостей, а техленды прогнулись.

Ответить
0
Развернуть ветку
Golemming

Если Dying Light показывала мир в упадке...
Какой мир? Все действие ограничивалось одним Харрамом и пригородом, остальной мир был в порядке

Надеюсь обыскивать всякие ящики и коробки и шкафы придется меньше, а то в первой части это осточертело

Ответить
17
Развернуть ветку
DeMx

А я люблю обыскивать ящики, коробки и шкафы, надеюсь этого будет как минимум не меньше, чем в первой части ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
22
Развернуть ветку
Ингвар Корвин

Вот да. Мне ещё доставляло мучаться с отмычками, но когда вскрывал сундук, то обязательно находил какое-то хорошее мачете или пиздатый египетский хопеш :3

Ответить
9
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

младшую сестру похитили, поэтому ему пришлось прийти в Вилледор, чтобы найти её.
Не дочь и не батя, уже хорошо.

Ответить
24
Развернуть ветку
Varadero

Тут апскейл с 720p что ли?)

Ответить
18
Развернуть ветку
AlexCoachman

Да как обычно в пандемию им доступ удалённый предоставили. Это считай скриншот стрима.

Ответить
19
Развернуть ветку
Ilya Medvedev

Даже если закрыть глаза на разрешение, свет оч пастгеновый местами и шейдера. Особенно на лицах видно. Хотя может это с консолей стримили прошлого поколения.

Ответить
1
Развернуть ветку
Он Самый

Зато хоть без этих сраных фильтров, как будто в фалаут нью Вегас играешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Stelnikevich

С графоном явно дичь творится.

Ответить
5
Развернуть ветку
Ингвар Корвин

Да, стало хуже по сравнению с первой частью, но возможно сделали специально, чтоб большую многоуровневость сделать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Шизофрения не знаю

игра на пс4 просто, автор в статье написал же

Ответить
2
Развернуть ветку
Varadero

В статье указано что игралось на пк и пс4, да и на скрине слева вверху индикатор кнопки с геймпада бокса

Ответить
1
Развернуть ветку
Шизофрения не знаю

ну так иксбокс ван с от пс4 железом не отличаются

Ответить
0
Развернуть ветку
Laime

ну так автор не играл на иксбоксе
боксовские кнопки говорят о том, что это пк с геймпадом

Ответить
1
Развернуть ветку
Шизофрения не знаю

у автора комп не потянул некстген

Ответить
0
Развернуть ветку
Laime

так тут и некстгена нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Играли на показе в Москве. Там графон даже почему-то не на высоких был. Странно это.

Ответить