Twelve Minutes: игра, которая вовлекает вас эмоционально и даёт возможность обрести новый опыт

В статье присутствуют спойлеры, рекомендую перед прочтением либо пройти Twelve Minutes, либо читать с пониманием того, что вы будете переживать мой индивидуальный игровой опыт, который может повлиять на ваш.

Идея игры Twelve Minutes чрезвычайна проста: главный герой попадает во временную петлю, длительность которой 12 минут. Место временной петли всегда одно и то же — это квартира, в которой проживают главный герой и его жена. Конфликт игры разворачивается вокруг злоумышленника, который врывается в квартиру супругов, обвиняет нашу жену в убийстве отца и требует вернуть ему часы.

Разобраться «что же тут происходит» становится нашей задачей. Потребуется не один, и не два повтора петли, чтобы собрать хоть какую-то информацию, каждый раз изобретая новые способы извлечения её из окружающих предметов и диалогов. Разнообразие в игре есть, и оно неплохо реализовано для 5-7 часов геймплея.

Но вот что игре удалось сделать отлично — это вызвать у меня целую гамму эмоций, которые, я надеюсь, никогда не испытаю в реальной жизни. Выстроить эмоциональную связь между игроком и главным героем получается уже в первый временной виток. Жена ласково встречает, обнимает, целует, её голос нежен и чувствуется забота о главном герое.

Жена будет обнимать нас каждый раз

Поэтому, когда на наших глазах в дом врывается преступник, когда он связывает жену, грубит ей, и ты ничего не можешь сделать, вот тут я ощутил прилив гнева и бессилия. Когда нас связывают, то фактически отбирают управление, а потеря управления — это очень сильный триггер для игрока, это раздражает, и конкретно в сцене с допросом жены это играет только на руку общей напряжённой атмосфере.

Диалоги выстроены так, что мы получаем лишь часть информации, полная картина ускользает от нас, и тогда мы начинаем подозревать вообще всех. Жена, с которой мы жили 8 лет, теперь не заслуживает доверия, ведь нам нужны ответы на вопросы, а значит можно повышать голос, задавать бестактные вопросы о прошлом жены, чем она занималась, что делала. Можно грубо себя вести, ведь день всё равно обнулится, и жена не будет помнить ничего.

В рукопашном бою против незнакомца драться невозможно

Доходит до того, что преступник вызывает больше доверия, потому что его мотивы, как нам кажется, понятны, тогда как жена скрывает какой-то секрет, и вот в таком недоверии можно зайти очень далеко. В диалогах не зря присутствуют такие варианты ответов, при которых можно почувствовать себя ничтожеством, которое предаёт свою жену и вопит о своей невиновности, лишь бы его не тронули.

Самому было противно умолять пощадить меня, но я хотел узнать на что это повлияет

А всё ради чего? Ради того, чтобы мы могли по-иному пережить эти 12 минут, в надежде, что появится какая-то новая реакция, которую можно в новом витке использовать как улику. Вы станете копаться в телефонах и звонить по незнакомым номерам, вы будете готовы применить насилие, потому что оно станет для вас адекватным и единственным решением некоторых ситуаций.

Насилие будет применяться, в том числе, и в свою сторону. Что вы сделаете, когда у вас в руках окажется нож или пистолет, а в голове будет мысль о том, что после смерти всё просто начнётся заново? Я вот сделал свой выбор и смотрел на него с ощущением шока. Ведь игровой персонаж обладает своим собственным прописанным сознанием, и он обязательно отреагирует на все попытки сделать себе больно.

Без комментариев

И когда вы попробуете всё или почти всё, когда упрётесь в стену, и не будете понимать, что делать дальше, то тогда вы почувствуете усталость и апатию от повторяющегося дня сурка. И даже эта усталость — прекрасная эмоциональная реакция: вы можете делать всё в рамках 12 минут, вы бессмертны, но вам это не нужно, вам будут нужны только ответы на вопросы, и возможность положить конец порочному кругу повторений.

Конечно же, игра способна вызвать не только гнев, бессилие или апатию. Twelve Minutes содержит в себе возможность для удовлетворения нашего любопытства, желания изучить ситуацию с разных сторон, то есть умело балансирует на наших нервах. Вот и получается, что пока мы играем в игру, Twelve Minutes играет нашими эмоциями.

Постановка кадра, освещение, цвет — игра очень кинематографична

Ещё в самом начале я сказал, что не хотел бы переживать такие эмоциональные качели в реальной жизни, и это правда. Магия игр же заключается в том, чтобы мы можем пережить в игровой форме такой опыт, который, будь он настоящим, был бы для нас минимум сильным стрессом, максимум привёл бы к нашей смерти.

Игры вообще, и Twelve Minutes в частности, это ещё одна хорошая возможность для самопознания, постановки вопросов в виртуальном пространстве. Игра моделирует ответы на такие вопросы, и мы прекрасно понимаем, что в реальной жизни ответы не обязательно будут такими же.

Диалог «недоверие жене»

Дело ведь не в том, кинемся мы защищать нашу жену от преступника или нет. А в самой эмоциональной реакции. Игры не учат добру или самопожертвованию, хотя могут, но не это главное. Важна наша эмоция, и то как мы её воспринимаем. И у Twelve Minutes это прекрасно получилось. Как реагировать на игру — это уже ваше пространство возможностей.

Я вот для себя такую возможность не упустил, и получил очень эмоциональный игровой опыт, посмотрел на себя и свои действия, ещё раз узнал как я буду реагировать на насилие или несправедливость. Это дало мне хорошую пищу для ума, и это я ценю в играх больше всего.

Это не видеоверсия статьи, эта статья — переработка моего видоса 😊

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Земной торшер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad S

У меня на это ушло чуть больше пары часов, когда ты примерно понимаешь, какое последвие ты ищешь, но тебе надо догадаться как именно ты должен его достигнуть. Как например у меня было с выключателем света (привел именно это, чтобы было без совсем уж спойлеров)

Ответить
Развернуть ветку
Anti-Air Cardinal

Если бы не линейность - была бы бомба а не игра. А так - логику засунули подальше и заставляют делать не то что сработало бы - а то что захотел писатель игры и исключительно в задуманном им порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad S

У меня нет проблемы с линейность, так как я смотрю на эту игру как на адвенчуру. Просто из-за того как иногда много времени занимает проверить свою теорию я начал под конец заметно скучать и даже иногда проваливать петлю так как слишком агресивно скипал диалоги и в итоге умирал от некоторых штук.

Ответить
Развернуть ветку
Anti-Air Cardinal

Та же проблема. Спать в шкафу очень весело..

Ответить
Развернуть ветку
Чапай

Оже поймал ся на ясной мысли о том, что глубоко похую, что там за чувак к ним ввалился, и вообще пошли они нахер оба трое.

Ответить
Развернуть ветку
Кавказский Петя

Здорово, что кому-то эта игра подарила эмоции)))

Ответить
Развернуть ветку
Elrion .

Вызвать эмоции не так сложно, а вот какие уже вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Забей-Пит

Если не тупить и играть в один присест, то положительные. Для меня одна из самых приятных игр в этом году.

Ответить
Развернуть ветку
Молоко

Ну технически, игра дарит невероятные эмоции, например от того, что ты не можешь понять как пройти один и тот же момент по 20 мин.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

А потом всё это сливают в унитаз, ибо всего лишь "сон собаки"...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Нууу, я скорее вспомнил «Эффект бабочки» с Эштоном Кутчером, когда он выбрал отказаться от любви, зато всё у всех станет прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Ну там хотя бы это всё реально происходило.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad S

Вот тоже согласен, что это самая слабая часть. Вроде пытаются быть похожим на "Mr. Nobody", но не вытягивают из-за количества абсурда в истории.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Пазынин

О, прямо как в returnal)

Ответить
Развернуть ветку
Skip N7

Это та игра, где ГГ забыл что женился на сестре?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad S

Типа того

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Аниме какое-то, прости господи...

Ответить
Развернуть ветку
Ужасный томагавк_два

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
R25

Заголовок прям дженерик журнаглист. Так вообще про что угодно можно сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Почитайте другие мои заголовки — я всегда пишу о том, что мне важно в конкретной игре, и если в Twelve Minutes — это эмоции, я так и напишу

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Не любая игра дарит те эмоции, которые перечислены в статье

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
R25
анальный секс вовлекает вас эмоционально и даёт возможность обрести новый опыт
Ответить
Развернуть ветку
Ужасный томагавк_два

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
R25

Я однажды наелся винограда и запил молоком. Незабываемый опыт получил.

Ответить
Развернуть ветку
Cornelius

Селёдочкой надо было бы добить. Люди за космический туризм деньги платят, а ты бы слетал на халяву!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Помнится незабываемый опыт моего друга, когда мы забивали колья палатки и я случайно заехал ему по руке кувалдой)

Ответить
Развернуть ветку
R25

Эмоциональное вовлечение зато какое

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Таблетки выпей, хамло

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Safin
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Vlad S

Ну над загаловками имхо тебе действительно было бы неплохо поработать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Не нуждаюсь в советах по оформлению заголовков

Ответить
Развернуть ветку
Ужасный томагавк_два

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Жду

Ответить
Развернуть ветку
Ужасный томагавк_два

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad S

Таблетки выпей, хамло

Ответить
Развернуть ветку
Anti-Air Cardinal

Тот случай когда статья лучше самой игры.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Читал массу отзывов перед игрой, в итоге видимо снизил ожидания и всё зашло, не на 10 из 10, конечно, но удивился тому, что людям не понравилось. Мне показалось, что всё с точки зрения временной петли реализовано неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Anti-Air Cardinal

Я в слепую проходил, ни отзывов не читал, ни рецензий. На оценки глянул, вроде норм, и ничего так, поиграл, и правда норм. Но не более того. Ждал большей вариативности (даже если бы приводили к тем же последствиям), и уж точно свободного порядка выполнения. А оказалось что всё довольно рельсовое, и геймплей сводился к определению этого самого порядка (заставляя тратить время на повторение, что тоже не очень хорошо).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Игра определённо испытала влияние от повествования как в фильмах, потому и некая рельсовость получилась, проблемы есть, но, к моему удовольствию, от игры были прям хорошие ощущения в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Anti-Air Cardinal

Атмосфера затащила, нагнетание шло по полной, даже картины менялись (я всё ходил тыкал на них, ждал неких то ли намеков, то ли сюжетных интересностей). И концовка/развязка была достаточно внезапной (ну лично для меня). Ведь так история то интересная, персонажи достаточно проработаны. Может оттуда и впечатления хорошие. А вот сам геймплей проседал, было ощущение что тупо не дожали, а потенциал был огромный.

Ответить
Развернуть ветку
n00b1k

Кусок скрипта с отвратительно проработанным сюжетом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Caes

Очередной опыт того, что распиаренная игра может быть скучней, чем 12 минут смотрения в стену.

Ответить
Развернуть ветку
12oz. Mouse

Часто последнее время мелькала эта игра повсюду, вроде и концепция заинтересовала, а самому играть не хочется. Спасибо за статью, у тебя обзоры всегда интересно читать, и написано грамотно, и описываешь именно свой игровой опыт, а не некий "продукт" индустрии. Отличный подход, ящитаю, мне игры именно как направленный эмоциональный опыт и интересны, как и кино или книги.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Спасибо большое! Подход у меня именно такой :))

Ответить
Развернуть ветку
h8CSKA

Если бы игра закончилась на разруливании ситуации с героем Дефо через пару часов после начала - она мне бы даже понравилась, но то что получилось в итоге - говно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null