ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

Icarus рассказывает историю о попытке человечества сотворить, казалось бы, невозможное — создать новую планету, пригодную для жизни людей. Но задача оказалась непосильной для человека будущего. И что иронично, таким же неподъёмным оказался и сам Icarus для разработчиков из RocketWerkz.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

В теории, Icarus — это увлекательное путешествие на такую знакомую, но такую чужую планету Икар, это исследование и выживание в суровом меняющемся мире, да в конце концов, это охота с луком в скафандре на инопланетного оленя! И как вы понимаете, Icarus — очень нестандартный проект, как ввиду сессионной концепции, так и в силу некоторых геймдизайнерских решений.

Прежде, чем играть, вам будет предложено создать персонажа. Ох, выбор лиц, конечно, оставляет желать лучшего! Впрочем, это лишь первый и не столь значительный изъян игры.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

На выбор игроку предоставляются варианты участия в сюжетном режиме и бесконечной песочнице, в одиночку или в группе до восьми человек. Первый режим предполагает последовательное прохождение цепочки основных и побочных заданий-контрактов, суть которых совершенно различна. Вам понадобится преодолеть немалый путь, чтобы отсканировать локации, заняться поиском бурильной установки, чтобы пробить завал в пещере, убить босса волка и так далее. Взамен вы будете получать местную валюту, чтобы исследовать и создавать полезные предметы в мастерской.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

Что выгодно выделяет Icarus на фоне большинства других выживачей, это система появления и завершения миссии. Каждый спуск на Икар начинается и закачивается в челноке — вашей личной небольшой капсуле, что даёт немного больше иммерсивности, чем просто появление в случайной точке на карте.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

И хоть каждая вылазка строго ограничена по времени, так или иначе вам потребуется сделать несколько остановок для восполнения сил и укрытия от местных погодных явлений. Первая насущная задача — насобирать полезных ресурсов по пути к месту назначения и скрафтить базовые орудия труда: топор и кирку. Но строить и готовить еду вы пока не умеете — этому сперва нужно обучить персонажа.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

И по сути, вся игра завязана на этой довольно рутинной прогрессии. Получить новый уровень несложно, если неустанно рубить деревья и убивать невинных оленей. К тому же, в игре предусмотрен командный опыт, и вы будете получать небольшой процент от действий друзей. Однако, этого ли вы ждёте от путешествия на Икар? Рутина и гринд будут окутывать вас на протяжении всех этапов игры, особенно, после создания нового персонажа, когда тот не может ни охотиться, ни строить.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

В то же время, сама по себе система навыков хороша и интересна. На высоких уровнях можно вполне спокойно собирать огнестрельное оружие, электроприборы и провести воду в дом. Есть отдельная система прокачки характеристик самого персонажа, а этих параметров здесь просто десятки! Быть может, тому поспособствовал опыт разработки прошлого проекта — Stationeers, который игроки как раз и хвалят за широту технологических цепочек.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

Задания тоже достаточно интересны, хотя долгие походы по лесным коридорам между скалами и правда малость разочаровывают. Но самую настоящую фрустрацию заставляют испытывать абсолютно глупые спавны животных во время выполнения миссий. Сейчас ведь не начало двухтысячных, а Icarus — это далеко не Serious Sam, где после подбора нового оружия вас тут же атакует орава болванчиков.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

Вдобавок, Icarus сложно назвать неприхотливой игрой. Системные требования поразительно высоки. Однако игра не стесняется фризить даже на превосходящей их конфигурации [i7-11700, RTX2070 Super, 32 Gb RAM] и предусмотрительно сниженных настройках графики, назвать которую выдающейся даже на ультрах сложно.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

Нет, Icarus красив и приятен, особенно в дождь, рассвет и на закате. Но не настолько, чтобы запрашивать такие мощности и при этом всё равно неистово тормозить.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

Кроме технических проблем, погружение беспокойно нарушают дальность прорисовки, пикселизированные текстуры и странные световые фильтры каждого природного явления. Заходя в пещеру, вы буквально ничего не будете видеть, однако и мир снаружи станет темнее, когда по логике вещей должно происходить обратное. Вода и дождь накладывают свой светлый эффект, который нивелирует тьму ночи, что выглядит несуразно.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

Кстати, тяжёлые чёрные тени приобретают довольно приятный вид с трассировкой лучей. Это даже в официальном видео игры сильно заметно. Только для этого игра должна работать на DirectX 12, что в случае с Icarus’ом сильно ухудшает производительность.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

Пока складывается ощущение, что Icarus уж точно не должен требовать так много ресурсов, но будто разработчики посчитали, что лучше просто завысить системные требования игры, чем должным образом её оптимизировать. Но даже с этим, увы, не справились.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

А насколько же «удобно» подбирать настройки, просто не передать. Изменение буквально каждого параметра за редкими исключениями требует перезапуска игры, в 2021-то году. Конечно, можно просто сразу выставить минималки и один раз перезагрузиться, но… разработчики, вы точно считаете, что такой картинке нужна GTX 1060?

Графика на минимальных настройках
Графика на минимальных настройках

Смутил и подход к течению времени. Отсчёт до конца миссии будет идти даже пока вы оффлайн или играете за другого персонажа. И вариант начать сейчас, чтобы закончить через неделю, увы, не сработает. Благо, можно экстренно эвакуировать персонажа в меню.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

И всё же Icarus интересен. Все его текущие недостатки то и дело побуждают сделать рефанд, но в игре много действительно интересных фишек: строительство и разрушение зданий, обустройство своего уголка в новом мире, путешествия и игра в команде. Так, срубленное дерево может упасть на дом и повредить его, а сломанная опора приведёт к разрушению всего строения. Охота, собирательство и менеджмент ресурсов тоже могут занять, как и прокачка персонажа для доступа к более технологичным инструментам.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

Но надолго ли? Понравится ли Icarus большинству? Определённо нет. В текущем положении Icarus зацепит явно не каждого любителя выживать. Помимо своей очевидной нестандартности и низкобюджетности, игра находится в предельно сыром состоянии, что может постепенно исправляться в ходе её длительной поддержки разработчиками. Но… может и нет.

ICARUS — Симулятор космической охоты на оленей

Сегодня в Icarus играет около сорока тысяч игроков, но стоит ли вам быть в их числе — скорее нет, чем да.

2828
31 комментарий

Давно уже хуй положил на все эти выживалки со сбором ресурсов и крафтом. Одни и те же мусорные проекты на одно лицо. Безыдейные, тупые, однообразные.

36

Плохие игры: безыдейные, тупые, однообразные не равно выживалки. Часто слышу про "все выживалки на одно лицо", но ключевые особенности есть в любом жанре, поэтому так можно про любой жанр сказать. Платформер: всё одно и то же - прыжок, дэш, крюк-кошка; шутеры: стрельба, перезарядка, и т.д. Есть хорошие игры в любом жанре, а есть плохие.
Есть grounded, green hell, long dark, forest, valheim, subnautica, zomboid, no man's sky и много других, имхо, достойных игр со своими особенностями.

12

Меня просто коробит что со времен, я даже хз, Майкрайфта наверное, никто так и не осилил нормальный полноценный выживач с крафтом. Не, есть там с интересными идеями вроде Long Dark и The Forest, но они другим берут.

9

Комментарий недоступен

Ой, наконец-то голос разума заговорил. Вообще за игры их не считаю. Garry's Mod в свое время было предостаточно.

Спасибо за обзор, но после кидалова Дина в Дейзи проектам за которыми стоит он.. я объявляю бойкот.
У парня четко отслеживается привычка не делать до конца что он начал.

16

Почему нельзя было убрать этот этап каменного века в скафандре - я хз. Выглядит нелогично и бесит.

11