Гость DTF: Иван Чернявский — совладелец магазина комиксов «Чук и Гик» Материал редакции

Поговорим о комиксах 12 сентября, в 18:00.

В закладки

Привет, меня зовут Иван Чернявский, я совладелец московского магазина комиксов «Чук и Гик». Большую часть своей сознательной жизни я занимаюсь комиксами в России — мне довелось их и переводить, и редактировать, и, разумеется, продавать — это мне и нравится больше всего.

Комиксы в России существуют не меньше 80 лет. Были они и в СССР — просто так не назывались. Многие из вас застали их в 90-е, а уж с началом XXI века и особенно последние десять лет комиксы в нашей стране активно живут и процветают. Но каждое второе интервью со мной начинается с вопроса: «Неужели в нашей стране это кому-либо нужно?» На этот вопрос я отвечу сразу — нужно. А все остальные готов обсудить на стриме в ближайший четверг.

К сожалению, комиксы часто попадают в поле зрения широкой общественности в связи с косвенными инфоповодами — высказывание министра культуры, например, или история про комиксы-миксы. Чуть больше хочется поговорить о самих комиксах и о том, как с ними обстоит дело у нас. Тем более, стрим состоится незадолго до крупнейшего фестиваля в нашей индустрии Comic Con Russia.

Пишите свои вопросы в комментарии. Я отвечу на них в четверг, в 18:00, в прямом эфире.

{ "author_name": "Иван Чернявский", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043c\u0438\u043a\u0441\u044b","\u0433\u043e\u0441\u0442\u044cdtf"], "comments": 144, "likes": 119, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "guest", "id": 68888, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Sep 2019 10:42:55 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 68888, "author_id": 106686, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68888\/get","add":"\/comments\/68888\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68888"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 165189, "last_count_and_date": null }
144 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Небольшая напоминалка: отмечайте лайками понравившиеся вопросы — при сортировке по «Популярному» такие комментарии отобразятся наверху, и другим пользователям будет проще их читать. Старайтесь уважительно относиться к гостям и не забывайте про правила подсайта. А ещё для удобства можно придерживаться принципа «один комментарий — один вопрос». Спасибо!

Ответить
Перейти к комментарию
68

Отчего комиксы в рф такие дорогие и вообще книги?

Ответить
11

Знаешь, что забавно? Я как-то в ТЦ видел островок, где парень продавал комиксы. Цены были в разы ниже, чем в любом книжном магазине. Задал ему вопрос на этот счет. Он сказал, что покупает напрямую или что-то в таком духе. Видимо, оптовая цена как раз вполне достойная, а вот вся дороговизна уже идет с наценок магазинов. 

Ответить
5

Видать, да, аренда и всё такое. На "Озоне" том же цены на книги намного ниже + скидки постоянные.

Ответить
3

На "Озоне" том же цены на книги намного ниже

Озон/Лабиринт покупает очень крупным оптом, выкупая значительную часть тиража. Условный пример, приближенный к реальности:

- Озон берет новинку у издательства за 400р, продает за 750р.

- Обычный комикс-шоп берет эту же новинку у издательства за 600р, продает за 850р.

Более того, иногда в жизни комикс-шопов наступает такой момент, что взять остатки тиража по скидочной розничной цене у условного Лабиринта выгоднее, чем брать его напрямую у издательства. Просто Лабиринту пофиг, у него на складе осталось 300 нераспроданных экземпляров, он ставит максимальную скидку ниже своей закупочной, владелец магазина покупает 10-15 экземпляров и продает в своем локальном сторе с наценкой в 50-100 рублей и остается в плюсе.

Ответить
–1

Откуда такие познания про бизнес модель озона? Что то мне кажется вы совсем не шарите, как работают крупные игроки....

Ответить
0

Познания напрямую от издателей комиксов (жена работает в одном из издательств), которые сотрудничают с крупными игроками.

Ответить
3

Это демпинг.

1. В любом бизнесе продавать дёшево очень легко. Но ведь продавая дёшево ты ограничен в росте. Либо ты должен иметь какой-то совсем нереально большой тираж.

Пример - тот же алиэкспресс. У них под демпинг весь бизнес завязан.

2. Вы забываете про рекомендованную цену. Есть такие издательства, у которых это жёстко выдерживается. 

3. А у этого парня просто выхода нет, так что пример какой-то не очень удачный. 

4. Поскольку сам работаю поставщиком, и знаете сколько раз встречал пример в духе "у меня нет ни магазина, ни сайта, но вы мне сделайте отпускную цену чуть ниже, чем даёте мвидео и я вам такие обороты сделаю"? Какой у тебя бизнес-план, дружок? Рассылка через телеграм. Класс!

Такие "продавцы" не только не дают пользы и оборота, а вреда от них больше. Ведь если он демингует, то может придти крупный игрок и ткнуть пальцем. И как ты откажешь ДНС, если он у тебя закупает на огромные суммы? А этот продавец ему вставляет палки в колеса. 

Так что мелкие продавцы с демпингом редко живут больше года, если у них нет бизнес-плана. 

Ответить
1

Ахахах первый раз вижу от человека по ту сторону изгороди голос разума, прост работаю в закупках... наболело)))

Ответить
3

Он сказал, что покупает напрямую

Он немного слукавил. Если это единичный островок, то у него просто нет финансовой возможности покупать напрямую у издательств. Да и разница между прямым оптом и покупкой у Апельсина (крупнейший в РФ склад-агрегатор комиксов) обычно не больше 10% при тех объемах, которые может позволить себе традиционный комикс-шоп в РФ.

Средняя маржа на твердую обложку у комикс-шопов всего лишь 30-35%. Из этих 30-35% платятся налоги, зарплата продавцу, аренда помещения. В конечном итоге у среднестатистического магазина в условном городе-миллионнике чистая прибыль в месяц примерно как у скромной шаурмячной — 50-70 тысяч рублей. Это при хорошем раскладе, при более распространенном — 20-30 тысяч рублей.

P.S. Цифры не из воздуха, сам владел комикс-шопом несколько лет и поставлял в несколько десятков магазинов тематическую гик-атрибутику и общался со многими владельцами магазинчиков.

Ответить
0

распишите капельку подробнее, что подразумевается под средней маржей в данном случае, это именно микс, на деньгах или среднее по процентам?

Ответить
0

Я тоже в этом уверен, все таки печать не такая дорогая в нынешнее время.

Ответить
0

Оптовая ниже процентов на 40 максимум

Ответить
–1

Ну это так с любым товаром не из России, особенно конечно электроники касается, наценки конские, да ещё эти мрази проценты вешают сверху -_-

Ответить
1

товар непопулярный вот и приходится как то выживать за счет повышения цены.

Ответить
10

Делая его еще более непопулярным, какая-то хуевая стратегия.

Ответить
0

Есть идеи получше? Ставить низкие цены?

Ответить
1

Ну да. Я бы с удовольствием брал бы комиксы и книги ирл, а так остается только пиратить. А еще проблема в том что тиражи мелкие.

Ответить
4

Ну ты бы брал, а другие не факт. Низкие цены это не всегда = высокие продажи. Тем более книги и комиксы это специфический товар.

Ответить
1

Книги то очень специфический, да (нет)

Ответить
1

В отличие от какой нибудь одежды или продуктов книги намного реже покупают. Такая же ситуация с техникой, но там огромная конкуренция и за счет этого цены могут становится ниже. (привет китайцам)

Ответить
0

Заходил как-то в чук и гик. Понятно, почему туда в основном взрослые ходят. Просто у детей денег нет на такие премиумные комиксы.

Не знаю как сейчас, но помню как раньше продавались везде дешевые комиксы по 30 рублей.

Так что действительно сейчас комиксы это для взрослых, а не детей, к сожалению.

Ответить
1

вы бы еще впомнили, что копьютерные журналы по 90рублей стоили, а не 300 за шт...

В розничных чук и гик действительно высокие цены, по сравнению с инет магазинами. Собственно палка о двух концах - рознице надо платить аренду, инет-магазу нет (ну тоесть да, но домен/серваки не сравнятся с месячной арендой в центре москвы)... Что бы отбивать аренду магазину нужно повышать цену. Гик сообщество слишком сообразительно, что бы топать в магазин и покупать бумагу за 800 рублей, когда в инет магазе её можно купить за 700...

Замкнутый круг.

все упирается в пиар, маркетинг, и то, что магазы работают на прибыль, а не просто самоокупаемость.

и да. вы до сих пор можете купить бумажный хлам (пример комиксы за 30р) ... только теперь это 100р... сегодня 100рублей равносильны старым 30... у меня блин проезд на маршрутке 60 стоит в 1 сторону...

Ответить
0

Про тиражи тру стори. Я из-за этого вообще перестал покупать комиксы, меня просто задолбала эта гонка, когда либо купи свежий комикс сейчас, либо никогда.

Ответить
0

Простите, а что именно вы покупаете? я вот собираю дома DC - и хоть Азбука давно переключилась на rebirth - new52 которые ей предшествовали - до сих пор в продаже, хотя сколько уже прошло? год? два?

Ответить
0

Азбука - большие молодцы в этом плане и в целом исключение. DC совсем не собирал, к нему душа не лежит, в основном выходило, что брал у Комильфо. На тот момент они были вообще против допечаток.

Ответить
0

а какая цена для вас высокая?

150~300 рублей за мягкий переплёт?

600~800 за твердый переплёт со сборником выпусков?

2000-3000 за омнибук на ВСЮ серию?

потому что супергероика стоит именно столько.

Нишевые могут стоить чуть дороже, но на то они и нишевые.

Есть конечно единичные случаи, когда толщина выпуска увеличивается в 2 раза и соответственно цена тоже... но эти случаи происходят раз в пол-года наверное в рамках 1 серии

Ответить
0

Твердый я видел только 1к, за рика и морти, остальные еще дороже. Вот это очень дорого. Цену на два поделить и я бы покупал. На сайте видел 1 том Ключей Локков за 300+ рубасов, норм цена.

Ответить
0

Твердый за 300, состоящий из одного комикса или двух в серии это край. Все что ты указал- это как раз цены на специфичные(хайповые) серии.

Ответить
0

Твердый за 300, состоящий из одного комикса

Кто делает твёрдый переплёт на комикс в ~30 страниц?

Ответить
0

120 страниц в каждом комиксе всй серии Assassin's creed, цены от 120 до 500р на один том.

Ответить
1

Ага, то то я и вижу, что минимум в 5 магазинах цены ниже чем в этом "Чук и Гик". Даже блин в региональном магазе с казалось бы высокими наценками цены вкуснее почти на весь ассортимент и за доставку платить не надо.

Ответить
0

а,ну это уже каждый конкретный магазин устанавливает. Все ведь зависит от места, аренды, покупательской способности населения, зарплаты сотрудникам.

ЧиГ находится в пределах садового кольца, представь какой там чек за одну аренду помещения.

Ответить
1

От 2.5к за метр квадратный в месяц и до бесконечности.
Плюсом идет зарплата сотрудникам. Налоги. Охрана и куча куча всего)

Ответить
2

Потому что лесенка большая. Покупка лицензия издательства у нас, работа с переводом, вёрсткой и всё такое. Потом, чаще всего используется не самая дешёвая бумага + цветная краска, которая в разы дороже.

По итогу, покупая в рознице, ты переплачиваешь из-за самого помещения, это разница из аренды помещения, поэтому в интернет-магазине дешевле. Но опять же, интернет-магазины сами закупают у издательства и соответственно свою наценку делают.

Дешевле покупать только у издательства напрямую, но они работают я думаю только с нормальным объёмом (штук 50-100), особенно если оно не маленькое.

Итого: покупка лицензии>работа с адаптацией на русский>типография>издательство>место продажи.

Работать в убыток себе они зачастую не могут, не позволяют финансы. Только Азбука и АСТ могут себе такое позволить, плюс-минус другие смотря какая франшиза.

Ответить
1

Верное замечание. Недавно пересмотрел фильм "Хранители" и решил купить комикс. Самый дешевый вариант был на Озоне за 1350р. Я как-то даже немного ахуел с цен. Просто никогда комиксы не читал, поэтому и не знал, что они такие дорогие.  Но тут ладно, страниц очень много, вполне объяснимо. Купил с рук за 1000р. Сейчас дочитываю "Хранителей" и решил купить "Блэксэд", А тут 3 тома и цены по 770р. с того же Озона. А там ведь по 100 страниц в среднем. Очень дорого, как по мне. (я не буду оценивать художественную ценность этих комиксов, т.к не эксперт, поэтому оценил по кол-ву страниц). Поэтому буду покупать с Авито или ждать хороших скидок.

Ответить
1

Это полноцветные комиксы с дорогой качественной печатью. Аналогичные по толщине-формату томики манги значительно дешевле (не говоря уже про книги).

В целом, много доступных книгоизданий по 150-300р в мягких переплетах, но комикс на газетной бумаге будет выглядеть блекло, я думаю, печатные издания расчитаны на тех, кому понравилось читать в цифре/пиратку и хочется поддержать авторов или в коллекцию, оттуда и цена.

Ответить
1

Дорогие? Где? Если какой Дом Книги или Библио Глобус, то да, там дороже, а рядовых магазинах комиксов и специализированных магазах с играми они по более чем адекватной цене.

Например на днях я купил толстенный первый том Акиры всего за 960 рублей, в то время как в книжных он стоил 1200 и 1560 соответственно

Да и в принципе книги у нас дешевле, чем на западе, сказывается, что страна читающая и спрос большой, другое дело, что население бедное, но это уже не "цены дорогие", а совсем другое

оффтоп: меня парит, что качество книг с каждым годом становится всё хуже, бумагой на которой напечатан текст можно разве что только подтираться

Ответить
0

Я в Ашане пару раз покупал комкисы и книги, за 150 - 200 рублей. Но это нужен большой большой ашан, с отделом где есть книги и комиксы

Ответить
0

Не только в России комиксы книгами. В Норвегии комиксы с Дональд Даком, Черный плащ и прочие тоже книгой сделаны

Ответить
0

Я про обычные книги, без картинок

Ответить
21

Будет ли комикс про Мединского?

Ответить
20

Насколько сейчас выросла популярность комиксов и выросла ли вообще? За последние 10 лет, например.

Если выросла, с чем это связано по вашему мнению?

Повлияло ли на это большая популярность фильмов Марвел? 

И как дела с популярностью манги в России?

Ответить
19

Посоветуйте 5 комиксов для  новичков, у которых легкий порог вхождения. 

Ответить
0

В каком жанре примерно?

Ответить
0

Так у них у всех, по сути, лёгкий порог. Разве что авторские комиксы Бумкниги зачастую поднимают темы войны, болезней, отношений и т.п.

В остальном же есть легенькие и всем известные ДС/Марвел, советую ещё приглядеться к XL медиа и их Саге, например. Плюс у Комильфо куча всяких веселых типа Скотта Пилигрима. 

Ответить
0

Сага
Блэксед
Маус
Герметический гараж
Сказки
Но сага не до конца вышла. На супергероику болт пока забей

Ответить
–1

дедпул))))))))))

Ответить
12

Есть ли надежда на оригинальные российские комиксы и истории?

Ответить
4

Бабл чем тебе не оригинальные? 

Ответить
7

Тем что копируют западную супергероику) Я не говорю о том, что хочется запредельной клюквы. Но если перенести действия Грома или Бесобоя в тот же Нью-Йорк в общей сюжетной канве ничего не изменится

Ответить
3

Таким образом по-моему вообще что угодно куда угодно можно перенести :D

Ответить
11

Ну не всё, человек паук посреди Москвы на паутине не полетает например. ВатмаН без референса к Алькатрасу не обзавёлся бы Аркхэмом. Это шутки :)

А если серьёзно, я говорю об оригинальных историях вроде Walking Dead, Blacksad, Песочный Человек, Город Грехов. Это всё не типичная супергероика со стандартной схемой "обычный человек -> способности -> борьба за светлое коммунистическое будущее". Это больше истории о людях и характерах в необычном сеттинге. И именно чего-то такого в рамках комиксов о наших реалиях и хотелось бы видеть, а не русского хеллбоя или русского бэтмена.

Ответить
0

Думаю чтобы создать русских суперов, прежде всего не нужно копировать западных, а привязать персонажей к окружению, чем он занимается, как вариант. Т.е это должен быть аутентичной своей стране персонажей, возможно с некоторой клюквой, но со своей историей прежде всего

Ответить
1

Да даже истории про зомби в наших реалиях были бы другие совсем. Подъезды с кодовыми замками / домофонами. Лабиринты общежитий с окнами бойницами. Стальные двери. В деревнях дома с решётками и оргстеклом. У кого-то даже колючая проволока по периметру забора из кирпичей. Столько колорита и историй рассказать можно. И про зиму. И про сибирь. И про то как на юге эти твари не замерзают. Жаль рисовать не умею х)))))

Ответить
1

Не умеешь рисовать - пиши сценарии, нарисуют другие

Ответить
0

Вспомнилась фраза Кузьменко: "Пишите нам, дорогие телезрители,... а лучше рисуйте")

Ответить
0

Ух как вкусно нарисовал, но у нас бы такой херни просто не было, вывели б нацгвардию, со щитами, хер там кого укусишь) много им даёт, американцам, свободное владение оружием? Рэднэки эти все, только и показывают что зомбиапок сносит всех

Ответить
0

 вывели б нацгвардию, со щитами, хер там кого укусишь

Это не всегда срабатывает. Тем более мясо нечувствующее боли нормально бы так завалило слизало бы гвардию)

 много им даёт, американцам, свободное владение оружием?

Хз, но это плюсик к тому, что все знают где магазины с оружием. У нас же с этим тот ещё геморрой. Да и умение им владеть. В деревнях росгвардии нет например, а там свой хоррор написать можно. Про поход в сельский туалет :D

В России зимой, кстати, в минус 25 это было бы крайне эффективно против зомбей использовать полицейские водомёты х))))))

Ответить
0

И назвать серию рассказов "Зомби под сенью развесистой клюквы"

Ответить
0

Ну и конечно ещё зависит от того будет ли такая условность "в этой вселенной люди не знают что такое зомби" или какая будет скорость распространения заразы

Ответить
0

Аа, понятно, тогда соглашусь :)

Ответить
0

так и кроме бабла немало российских комиксов выходит, и даже не все из них устоявшиеся форматы американских/японских комиксов копируют

Ответить
0

Было бы интересно услышать о конкретных комиксах)

Ответить
2

"Аврора. Другая история", "Механизмы Хендрика", "Голубь Геннадий", "Scary Masquer", "Роман, победитель ласточек", "Ирвинг, злой волшебник", "Якутия", "Шанхай. 1949", "Room№", "Пантеон". Их правда немало выходит, и сейчас вроде как больше становится.

Да собственно, вот, у того же Чука и Гика они на одной странице собраны)

https://www.chookandgeek.ru/collection/Russian

Правда, не уверен, все ли тут от российских авторов, которые выходили, или ещё что-то есть. 

Ответить
1

Я верю, что российских комиксов выходит не мало, но из перечисленного  только половина является не сборником скетчей, не супергероикой, и не оммажами к комикс/манга культуре) Насколько качественны они внутри ещё смотреть надо. =\

Ответить
1

В таком случае стоит присесть на блог Даниила DAHR Кузьмичёва, там пожалуй источников можно выцепить немало
http://blog.dahr.ru/

Ответить
0

нужно дать больше времени, и хорошие условия, чтобы текущие зачатки превратились в полноценную индустрию - тогда можно больше самобытных вещей ожидать. Но вообще, как по мне, так и сейчас всё довольно неплохо с нашими комиксами, вполне есть шанс догнать и тех, у кого с ними всё совсем хорошо)

Ответить
0

Только если обратить внимание на славянскую мифологию, есть такой Папсуев, делает очень годный арт на основе славянских персонажей в стилистике blizzard, с неплохими историями из былин, сказок, сказаний. Покупал его талмуд "Сказки старой Руси", остался доволен

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

У Бумкниги больше зарубежных, но и наших хватает. Отличные графические произведения.

Ответить
1

так ведь есть, комфедерация издаёт кучу клевой альтернативы

Ответить
0

И что из того, что они издают нарисовано и написано нашими авторами? Я просто полистал их страницу, там переводы западных изданий

Ответить
0

Есть парочку интересных, спасибо)

Но в основном это оммажи к известным историям)

Ответить
1

Как раз ребята из JellyFishJam издали много интересных русских комиксов — Фронтир, Нинзя Гаттер и тд

Ответить
1

У меня есть знакомый художник комиксов из Новосиба, кажется. Там все сложно. Он свой комикс пытался лет 5 назад двигать в веб-формате, потом стал работать с каким-то американцем или канадцем, рисовал по его сюжету, издавалсь это на английском. Что дальше было не уверен, т.к. особо не общались, но насколько я знаю ничего своего в этой стране он так и не выпустил.

Ответить
1

Новый Центурион: Лазурь почитайте, закрутили сильно: Колумбайн, интернет шейминг человека, детектив, киберпан.  внутри 3 стиля рисовки под каждый эпизод 

Ответить
0

Вот хороший вопрос ктстати

Ответить
10

1. По какому принципу выбираете какие комиксы продавать у себя от издательств и независимых авторов?

2. Чего не хватает российским комиксам, чтобы выйти на новый уровень. Сейчас только бабл, которые по качеству не очень и независимые авторы.

3. Почему в России так мало европейских комиксов, что мешает развитию их популярности?

4. Есть ли планы переводить и издавать комиксы самим, в обход издателей, не имея привязки к тому что они переводят?

5.Советуются ли с вами издатели по поводу выпуска новых серий комиксов? Сейчас ощущение, что переводят с оглядкой на то что в кино будет выходить, иных показателей популярности не рассматривают.

6. Есть ли инсайд от Jellyfish Jam по поводу дальнейшего выпуска серии "Королевы Крыс"? А то уже устал ждать, проще на амазоне взять в оригинале.

7. Какие планы по развитию ру комьюинити комиксов?

8. Личный топ российских комиксов?

9. Интересные российские авторы и художники?

Дальше скучные вопросы:

10. Как впечатления от CMS InSales? Что классно реализовано, чего не хватает?

11. Как реализована выгрузка и ведение остатков на сайт?

12. Сколько человек работает в команде?

13. Дальнейшие планы на развитие?

Ответить
0

Если бабл не очень, то назовите пример, когда очень.

Ответить
0

Иностранные комиксы и манга. Человек как раз спрашивает, когда российские комиксы станут настолько же качественными. Примеров полностью успешных российских комиксов пока не существует.

Ответить
3

Тогда это сравнение мягкого и зелёного. У манги тоже полно всякой шляпы, просто до вас она не доходит. Ведь человек сравнил самые успешные серии за всю историю и страну, где своих комиксов в принципе не так много.

Но ведь и у нас рост по качеству есть. Сравните баббл в самом начале и сейчас - разница налицо. А если взять пару лучших арок от баббл за пять лет,  так и вполне себе что-то подобное могло бы продаваться в лучших иностранных комикс-шопах, не?

Ответить
0

Тогда это сравнение мягкого и зелёного. У манги тоже полно всякой шляпы, просто до вас она не доходит.

Это верно, но то, что доходит - мировые хиты.

Ведь человек сравнил самые успешные серии за всю историю и страну, где своих комиксов в принципе не так много.

Необязательно брать самые успешные, это недостижимо в ближайшие пять лет даже в теории (тупо времени мало на достижение таких же продаж). Но условно переступить тираж в 10000 копий при ответственном подходе было бы реально.

Но ведь и у нас рост по качеству есть. Сравните баббл в самом начале и сейчас - разница налицо. А если взять пару лучших арок от баббл за пять летя так и вполне себе что-то подобное могло бы продаваться в лучших иностранных комикс-шопах, не?

К сожалению, в их комиксах полно болячек. Начиная с отсутствия понимания принципов визуального повествования и композиции, заканчивая общим сторителлингом и тематикой. Ставка делается на рисунок, а не на историю, но быть иллюстратором это одно, а комиксистом другое. До покорения иностранных рынков неплохо было бы преодолеть конкуренцию в собственной стране. Но зарубежные комиксы и манга все еще продаются лучше, просто как комиксы они сделаны на порядок сильнее.

Ответить
0

ну вот, объективно, рисунок у бабл, чаще всего, на хорошем таком, конкурентом, мировом уровне. А вот сценарии, наоборот - чаще всего очень недотягивают)

Ответить
0

Это печальное доказательство, что хороший художник - это еще не значит хороший комиксист.

Ответить
0

ну это правда, не зря же чаще всего есть и сценарист и художник. Другое дело, что конкретно у бабла в большинстве случаев есть отдельный сценарист, и это не художник как раз) 

Ответить
0

Тут я скорее всего непонятно выразился.

Видно, что бабл смотрит в сторону марвел и хочет так же, вон уже фильм по нему пилят.

Но мне и марвеловские серии не заходят с их бесконечной жвачкой и ребутами, тк уже не 14 лет.

Меня больше интересуют законченные произведения или те, которые точно будут закончены и не через 200 выпусков как манга.

У нас пока есть только серийный бабл и независимые авторы с синглами. Очень часто авторские в размер зина, больших и многостраничных не встречал пока, может если только "Диптих".

Ответить
8

Как открыть локальный районный магазин комиксов?

Ответить
2

Я думаю точно так же как и почти любой другой. Могу посоветовать короткую, но очень емкую книгу от Мосигры на эту тему. В интернете можно найти статьи от них.

Ответить
1

На, прости господи, Канобу была серия статей, где чуваки из регионов рассказывали как они открывали магазины комиксов, какие трудности у них были и все такое

Ответить
1

Сейчас самый лучший способ это сделать небольшую оффлайн точку и сделать хороший интернет-магазин. Иначе, скорее всего, грозит дело банкротством. Даже в Москве и СПБ очень трудно с этим делом, некоторые еле выживают или существуют только благодаря издательствам.

Ответить
8

Насколько популярны отечественные комиксы в плане интерьера аудитории и продаж? Понятно, что с Марвел и ДиСи российским изданиям не тягаться пока, но есть ли положительные тенденции?

Ответить
8

Насколько сильно у нас пересекаются читатели манги и читатели западных комиксов? Это примерно одна группа людей или разные?

Ответить
7

Насколько тяжело было запускать бизнес и объяснять родным и друзьям, что это стоящее занятие, учитывая достаточно негативное отношение к комиксам у многих людей в нашей стране? Получилось ли поменять мнение таких людей после того как бизнес стал успешным?

Ответить
6

Насколько сильно популярность киновселенной Марвел сказалась на продажах комиксов ?

Ответить
4

Почему в России издаётся так мало эротических комиксов и манги?

Ответить
0

Потому что они слабо продаются, зато шанс на лишний геморрой от всяких Мединскомилоновых. Да и книжные сети, обычно выставляющие комиксы рядом с разделом детской лит-ры, их практически не берут.

Ответить
3

когда "Чук и Гик" переедут в более просторное помещение, где будет удобно бродить и выбирать комиксы?

Ответить
1

На Новокузнецкой сделали перепланировку, получше стало.

Ответить
3

Когда комиксы встанут наравне по популярности с фильмами или играми?

Ответить
0

Пик популярности комиксов уже прошел, так что вряд ли когда-нибудь снова

Ответить
3

Вилкой в глаз или в харде омнибас? 

Ответить
2

Небольшая напоминалка: отмечайте лайками понравившиеся вопросы — при сортировке по «Популярному» такие комментарии отобразятся наверху, и другим пользователям будет проще их читать. Старайтесь уважительно относиться к гостям и не забывайте про правила подсайта. А ещё для удобства можно придерживаться принципа «один комментарий — один вопрос». Спасибо!

Ответить
2

Расскажите, пожалуйста, как в Москве меняется аудитория комиксов и манги - все, что вы можете сказать по аудитории своих магазинов? И как вы видите будущее магазинов как площадок для любителей комиксов на карте города - планируете ли мероприятия, акции, может быть, свои фестивали - то, что позволит привлекать людей именно к вам, а не просто покупать в интернете? 

Ответить
2

Для кого пишут и издают новелизации комиксов, такие как «Гражданская война» или «Планета Халка»?

Почему многие люди до сих пор ведут себя скептично, агрессивно или насмешливо по отношению к комиксам и их читателям? Как можно и нужно ли это исправлять?

Почему такие социальнонаправленные инициативы, как «Кафка-комикс», «Живой язык: Финно-угорские комиксы», «Респект 2.0: Комиксы за уважение и понимание» и многие-многие другие, остаются вне поля зрения как широкой общественности, так и самих поклонников рисованных историй?

Возможна ли в нашей стране создание единой всероссийской розничной сети магазинов комиксов и какие перспективы у неё могут быть?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Подскажите, с какими культовыми вещами стоит ознакомиться? Знаю про Алана Мура, уже приобрела Убийственную шутку, на очереди Хранители) но помимо него ведь уйма отличных комиксистов

Ответить
1

А вот сам только начал читать комиксы и задавал похожие вопросы на реддите. Рекомендовали "Хранителей", "Из ада" Алана Мура, "Блэксэд", "Маус",  "Падающая девочка", "Сказки".

Ответить
1

"Падающая девочка" - восхитительная чб атмосфера. Добавил бы "Я убиваю великанов" - сильная история, обернутая в DnD, в манга стилистике. И "Прекрасная тьма" - восхитительная стилистика, но мрачная, на любителя, имхо.

Ответить
1

Я бы советовал обратить внимание на BD, прикупил недавно Метабаронов, два тома, Инкал, очень остался доволен. Блэксэд две книжки взял. Ну и начитавшись какой крутой Нил Гейман собрал его антологию Песочного человека, 9 книг, пока не читал, но хвалят практически все

Ответить

Комментарий удален

0

Я практически не читаю супергероику, поэтому перечислю, что есть культового (наверно) несупергеройского у меня: "Прибытие" Тана, "Хранители" и "Вендетта" от Мура, "Прекрасная тьма" и "Красота" от Кераскоэт, "Инкал", "Контракт с богом", "Пейшенс", "Шансы", "Скульптор", "Сэндмен", "Герметический гараж", "Никополь". А, ещё "Маус",  "Персеполис" и "Фотограф"

Ответить
1

Что вы можете сказать о развитии комиксов написанными авторами на пост советском пространстве?

Много ли подобных комиксов копируют западные истории или пытаются показывать проблемы, актуальные для конкретного региона? 

Много ли авторов комиксов на территории России и пост советского пространства, их количество уменьшилось?

Ответить
1

Забыл, отвечая на ваш вопрос, упомянуть «Якутию» конечно! Вот там попробовали «поженить» мангу приключенческую и якутский антураж и мифологию.

Ответить
1

                                                              Есть ли шансы, что  у нас в ближайшие 10 -20 лет появится полноценная комикс - индустрия и нужна ли она нам вообще?

Ответить
1

Должен ли быть у российских комиксов свой путь и свое лицо?

Ну то есть, какая-то своя идентификация помимо того, что действие происходит в России. Вот у манги она есть. У бельгийских или французских комиксов она есть. 

А у нас есть? И нужна ли она?

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
0

Насколько сильно изменилось отношение к комиксам в России?

Ответить

Комментарий удален

0

Вы будете обсуждать только комиксы по типу «Рик и Морти» или же как комиксы Marvel, или будете ещё обсуждать мангу и ранобэ

Ответить
0

Издадите Атласов на русском? )

Ответить
0

Зачем издавать комиксы в ТПБ, если разница в себестоимости с хардом всего 19 рублей?

Ответить
0

Затем, что у каждого издательства своя сумма разницы. У Азбуки это 19 рублей, а у кого по меньше может и в большую сумму выйти.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Как думаете, а в России вообще имеет смысл супергеройская тематика? Особенно в кино, у него охват шире - министр культуры не раз говорил, что хотел бы развития жанра кинокомикса в нашей индустрии. По-моему, это чисто американская тема, основанная на их патриотическом менталитете. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Есть такое мнение, что комиксы в России - это дело не прибыльное, а, скорее, идейное. То есть, выпускать игры гораздо прибыльное, чем комиксы.

Тот же самый Константин Говорун с большим пренебрежением относится к комикс-культуре России (по крайней мере, в своих высказываниях).

Так ли это на самом деле?

Ответить
0

Откуда такое название "Чук и Гик"?

Ответить
0

Сомневаюсь, что название дали потому что Гик и Гек схоже звучат

Ответить
0

Это просто отсылка к произведению Гайдара.

Ответить
0

Конкуренция от цифровых магазинов - она есть вообще? Есть же приложения с поддержкой в России, но по-моему этот рынок пока совсем небольшой. 

Ответить
0

Сколько человек в РФ читает покупные комиксы(западные которые) каждую неделю?

Ответить
0

Очень интересует судьба Тони Чжуя. Можно ли пролить свет на причины столь медленного издания серии?

Ответить
0

Вопрос про авторов. 

Где найти хороших авторов? Как развиться молодому автору? Почему у нас нет авторов мирового уровня? Да даже авторов уровня Терлецкого (со своим узнаваемым стилем) - единицы.

Ведь Эрже не появился из ниоткуда. 

Ответить
0

Почему в России не выпускаются синглы или one-шоты от марвел?

Ответить
0

Будет ли переиздание культового белорусского комикса "Дзе жылi бурсоникi"?

Ответить
0

Блен, чёб спросить... когда там гитс нормально издадут, пока мне ещё лень его печатать, ну и .. где б достать первый том зангаваров немо в сонной стране.... эх, особо нет вопросов, всё какая-то обывательщина

Ответить
0

Не знаете, почему у нас больше не издают, например, "Берсерка"? Томы за бешенные деньги можно найти только на авито, и то если повезет.

Спасибо.

Ответить
0

Играет ли Иван в видеоигры? Если да, то какие жанры любит, какие серии? Какие консоли есть?

Самая любимая игра за последние годы?

Ответить
0

Какие фильмы по комиксам стоит советовать людям, далёким от этого мира?

Ответить
0

Иван, верите ли в успех фильма "Майор Гром"?

Ответить
0

Универсальный сценарий для всех.

- Фанат комиксов. Покупает книжки на релизе.

- Нет денег, но иногда хочется. Изредка новые релизы, в остальном недорогие серии и распродажи.

- Жалко платишь, считаешь, что это не стоит того. Пиратишь с выключенным светом.

Все просто. А бегать и учить бизнесу в комментах - это нифига не полезно. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]