Ужасный порт, который можно частично исправить вручную: Digital Foundry о Final Fantasy VII Remake для ПК

«Не порт, а глубокое разочарование».

Ужасный порт, который можно частично исправить вручную: Digital Foundry о Final Fantasy VII Remake для ПК

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer протестировали ПК-версию ремейка Final Fantasy VII, вышедшую 16 декабря. Их первые опасения подтвердились — порт получился неудачным: с минимальным количеством графических параметров и проблемами с производительностью. Однако они смогли найти простой способ, который частично исправляет ситуацию с подтормаживаниями игры.

Графические настройки

  • Интерфейс меню ПК-порта FFVII Intergrade практически полностью идентичен версии для PS5. В DF назвали само меню вполне удобным, но раскритиковали скудный набор настроек.
  • Игроки могут регулировать только пять параметров, влияющих на производительность. При этом разрешение текстур и теней можно установить лишь в два положения: «высоко» или «низко», а слайдер «Количество персонажей на экране» на самом деле регулирует дальность прорисовки NPC.
Все графические параметры ПК-порта FFVII Intergrade 
Все графические параметры ПК-порта FFVII Intergrade 
  • «Высокие» настройки текстур и теней в целом соответствуют PS5-версии игры. Однако эксперты подчеркнули, что разработчики вполне могли бы увеличить качество текстур для ПК-версии, но не стали этого делать.
Ужасный порт, который можно частично исправить вручную: Digital Foundry о Final Fantasy VII Remake для ПК
  • На «низких» настройках текстуры чаще всего выглядят лучше, чем на PS4, но в отдельных случаях почему-то проседают. Качество теней на «низком» уровне гораздо хуже, чем на «высоком».
Ужасный порт, который можно частично исправить вручную: Digital Foundry о Final Fantasy VII Remake для ПК
  • В ремейке FFVII нельзя менять настройки сглаживания, размытия в движении, анизотропной фильтрации, фонового затенения, разрешения объёмных эффектов и других привычных для ПК-игр параметров. Экшен также не поддерживает ни трассировку лучей, ни какую-либо из технологий суперсемплинга, ни ультраширокие мониторы.
  • В DF назвали удивительным то, что разработчики не добавили дополнительные настройки графики в ПК-версию ремейка. Игра создана на базе движка Unreal Engine 4, который поддерживает DLSS, трассировку лучей и за счёт своей масштабируемости позволяет гибко регулировать графические параметры.

Такие ограничения сложно объяснить. К Square Enix определённо есть немало вопросов, особенно с учётом того, что она повысила стоимость игры.

Оливер Маккензи, обозреватель Digital Foundry
  • Опция, позволяющая выбирать «целевую» частоту кадров, также реализована неоптимально. Игрок может выбрать среди параметров 30, 60, 90 и 120 fps, но полностью снять ограничение невозможно.

Производительность и частота кадров

  • Отключить динамическое разрешение в настройках игры нельзя, поэтому для этого в DF воспользовались ранее выпущенным пользовательским модом.
  • Благодаря ему специалисты смогли определить, насколько отличается fps при максимальных и минимальных параметрах. Оказалось, что разница составляет 2-5 fps в одной из сцен.
  • В связи с этим эксперты порекомендовали запускать порт FFVII Intergrade на высоких настройках. Исключение — компьютеры со старыми видеокартами, на которых может потребоваться снизить качество текстур для того, чтобы поднять частоту кадров.
  • Вне зависимости от «железа» во время игры в ремейк FFVII на ПК происходят подтормаживания в некоторых сценах и локациях, в частности, в городских районах.
  • Эксперты ограничили частоту кадров до 60 и протестировали игру на мощном компьютере с процессором Intel Core i9 10900K и видеокартой RTX 3090. ПК не смог обеспечить стабильные 60 fps при разрешении 1080p — периодические статтеры всё равно происходили.
Просадки были даже на ПК с видеокартой RTX 3090
  • Уменьшение разрешения и других немногочисленных настроек графики помогает лишь частично избавиться от статтеров.
  • Просадки частоты кадров остаются даже если ограничить fps до 30. Более того, в таком режиме начинаются проблемы с равномерным распределением кадров.
  • В DF подчеркнули, что на PS5 ничего подобного нет, вне зависимости от выбранного режима графики. Эксперты предположили, что так происходит из-за проблем с компиляцией шейдеров, которые и ранее проявлялись в некоторых ПК-играх на движке UE4.
В отличие от ПК-порта, на PS5 — стабильные 60 fps в режиме производительности

Как убрать подтормаживания

  • Обозреватель Оливер Маккензи обнаружил способ практически полностью устранить статтеры и сделать игровой процесс плавным. Для этого нужно запустить игру под Directx 11, прописав команду «-dx11» в настройках лаунчера Epic Games.
Ужасный порт, который можно частично исправить вручную: Digital Foundry о Final Fantasy VII Remake для ПК
  • После этого подтормаживания происходят крайне редко и даже в динамичных сценах игра держит стабильные 60 fps. Эксперт тестировал игру на ноутбуке с процессором Intel Core i7-11800H и видеокартой RTX 3080M.
После запуска с Directx 11 статтеры почти полностью пропадают
  • Подтормаживания практически пропадают даже в городах, а разница с обычным режимом на DirectX 12 видна невооружённым глазом.
Подтормаживаний почти нет и в локациях с большим количеством NPC
  • Переключение на DirectX 11 может вызывать разрывы кадра из-за некорректной работы вертикальной синхронизации. Однако эту проблему можно решить, включив Vsync в настройках ПО для видеокарты.

Видео

15K15K открытий
223 комментария

Комментарий недоступен

Ответить