«Просто потрясающий порт»: Digital Foundry оценили ПК-версию God of War и посоветовали оптимальные настройки графики Статьи редакции
А также отдельно протестировали игру на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580.
Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели подробный анализ ПК-версии God of War. Они сравнили игру с версией для PS5, которая запускается в режиме обратной совместимости с PS4, протестировали её на различных видеокартах и выяснили, какие настройки сильнее всего влияют на производительность. Выбрали главное из материала.
Сравнение God of War на ПК и PS5
- ПК-версия God of War не использует «шахматный» рендеринг, благодаря чему в ней отсутствуют некоторые заметные артефакты, которые можно было видеть на PS4 Pro и PS5, включая нечёткую поверхность текстур или их «дрожание».
- Артефакты «шахматного» рендеринга становятся незаметными как при игре в нативном разрешении, так и при использовании DLSS.
- Благодаря тому, что на ПК игра работает в нативном разрешении или с применением техники суперсэмплинга, улучшения в визуальном плане видны повсеместно, в том числе на моделях персонажей. Так, борода Кратоса выглядит более естественной и детализированной.
- Артефакты в движении, которые на PS проявлялись из-за «шахматного» рендеринга, также пропали. По словам обозревателя Digital Foundry Алекса Батталии, все эти недочёты действительно бросаются в глаза, когда играешь на PS5 после ПК.
- DLSS отлично справляется со своей задачей, и в отдельных случаях обеспечивает заметно улучшенную картинку по сравнению с нативным рендерингом.
- В настройках графики God of War у большинства параметров можно выбрать пресет Original («средний» в русскоязычной версии), который соответствует оригинальной игре. Выше него идут «высокие» и «ультра» настройки, которые повышают качество изображения.
- Самое заметное улучшение ПК-версии по сравнению с PS5 — качество теней. На консолях они обладают меньшим разрешением и зачастую выглядят нечётко, чего на ПК не наблюдается.
- В ПК-версии заметно более высокое качество геометрии окружения, что способствует повышенной детализации объектов по сравнению с консольной версией.
- Преимущества улучшенного качества геометрии окружения больше всего проявляются в движении. ПК-версия обеспечивает повышенную стабильность изображения во время бега или ходьбы.
- Качество самозатенения на ПК выше по сравнению с консольной версией, за счёт чего объекты лучше выделяются в окружающей среде.
- Качество текстур также улучшилось по сравнению с оригинальной игрой на PS4 Pro, но прежде всего благодаря тому, что ПК-версия не использует «шахматный» рендеринг. Усовершенствованная анизотропная фильтрация текстур также положительно сказывается на общем качестве.
Оптимизированные настройки God of War на ПК
Алекс Батталия протестировал все возможные графические параметры игры и выяснил, какие из них сильнее всего влияют на производительность, но при этом меньше всего сказываются на качестве картинки.
- Тени — снижение параметра с «максимальных» до «высоких» повышает производительность на 48%.
- Отражения — уменьшение настройки с «максимальных» до «высоких» даёт прирост fps на 16% с небольшой разницей.
- Качество моделей — если снизить параметр с «максимальных» до «средних» производительность повышается на 13%.
В рамках тестов God of War потребляла до 5,5 ГБ видеопамяти при разрешении 1080p с наивысшим значением качества текстур и до 7,2 ГБ при нативном разрешении 4K. При этом разница в детализации окружения в основном незначительная, за исключением качества растительности. В связи с этим специалист посоветовал выбирать «средние» настройки текстур на видеокартах c 6 ГБ памяти или меньше.
Оптимизированные настройки
- Качество текстур — в зависимости от GPU
- Качество моделей — «высокие»
- Фильтрация — «максимальные»
- Тени — «высокие»
- Отражения — «высокие»
- Атмосфера — «средние»
- Самозатенение — «высокие»
Тесты на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580
- На адаптере NVIDIA в большинстве случаев частота кадров приближалась к 60 fps и опускалась до 50 в ресурсоёмких, динамичных сценах.
- Radeon RX 580 показала себя хуже — fps снижается чаще, а падения происходят сильнее, вплоть до 45 кадров в секунду. Кроме того, наблюдается нестабильный фреймпейсинг.
- При этом падения fps на RX 580 становятся менее заметными, если использовать более мощный процессор, что, вероятно, связано с неоптимальной работой драйверов AMD для DirectX 11.
- Батталия посоветовал владельцам GTX 1060 играть на пресете Original. Пользователям компьютеров с RX 580 и не самым производительным процессором он порекомендовал также выбрать «средние» настройки, но ограничить частоту кадров до 30 в параметрах игры.
Тесты на RTX 2060 Super и Radeon RX 5700
- На RTX 2060 Super с «оптимизированными» настройками, предложенными экспертом DF, частота кадров не опускается ниже 60 при разрешении 1440p.
- У Radeon RX 5700 ситуация обстоит чуть хуже, и иногда fps всё же падает ниже 60.
- Согласно замерам DF, производительность God of War на RTX 2060 Super примерно на 12% выше, чем на Radeon RX 5700.
DLSS, масштаб визуализации и Reflex
- В случае, если нет возможность использовать DLSS или FSR, игрокам следует обратить внимание на параметр масштаб визуализации. По словам разработчиков порта God of War, при снижении уровня визуализации применяется временное сглаживание. Благодаря этому картинка не слишком сильно теряет в детализации, но производительность заметно повышается.
- В DF рекомендуют использовать технологию DLSS, которая позволяет добиться 60 fps при разрешении 4K даже на RTX 2060 в режиме «производительности».
- При использовании DLSS проявляются незначительные визуальные артефакты, например, гостинг и «дрожание» при деформации снега. Однако в целом они незначительные, считают в DF.
- Технология NVIDIA Reflex снижает задержку при вводе с контроллера DualSense на 11 мс по сравнению с PS5.
Время загрузки
На ПК с NVMe SSD-накопителем с пропускной способностью 3,5 ГБ/с игра с пресетом Original загружается быстрее, чем на PS5.
- Core i9 10900k, SSD 3,5 ГБ/с — 11,2 секунды
- Ryzen 9 5950X, SSD 3,5 ГБ/с — 11,3 секунды
- Ryzen 5 3600, SSD 3,5 ГБ/с — 11,4 секунды
- PS5 — 15,2 секунды
Sony Santa Monica в сотрудничестве со студией Jetpack создали прекрасный порт God of War, который действительно превосходит оригинальную игру по всем параметрам: улучшает качество графики и использует важные для ПК технологии, такие как NVIDIA DLSS.
Хорошей игре - хороший порт.
Сегодня прям день позитива на DTF) Люди радуются и мало кто пытается срач устроить
Где такое купить?!
Как же пека ебет
Как же пека за 300к ебет
Ты недавно ныл, что оптимизона не завезли и был люто заплюсован такими же васянами. Настало время переобуваться, да?
Найс переобулся.
Заскринил все твое нытье в прошлом посте о том, что оптимизации и фэпэсов не завезли.
Мб хоть в следующий раз не будешь спешить со своим "авторитетным" мнением.
Получается что нет, кроме 3080 и 3080ти, так то только эти карточки могут выдать 60 фпс при 4к
Ебет аж так, что можно поиграть в игру трехлетней давности на железе, которое стоит в разы дороже оригинальной платформы?
Очень сильно ебет, аж страшно.
твой кал 10й серии даже по пс4 не дотянет )
Лучшее изобретение NVIDIA со времён кожанки Хуанга
Такие бы технологии на консоли. Но чувствую не скоро дождёмся
Вэээйт э сэконд
Но мне же говорили что там божественная шахматка, и когда я говорил что на частицах, на искрах от удара клинка, на ледяных осколках от топора, лицах, шерсти видны пиксели как будто в 720р играю, мне говорили что я долбоеб, что диджиталы в своём первом 4х летнем обзоре ссали в уши что от нативного не отличить и это только я один такой ебанат который где-то там пиксели увидел, а у всех остальных все прекрасно. Типо телек на купить просто нормальный 97дюймовый олэд и кальянчик обязательно. А теперь оказывается и диджитал фаундри это видят, и щас все переобуются и скажут что шахматное 4к дерьмо и выглядит хуже 1440р(что кстати по сути так и есть, не зря кокман в лгбт2 и кончартедах юзае 1440р)
Или может ещё и в рдр2 потом скажут что там шахматка хуевая до невозможности на пс4про?
Да не бред какой-то, это я даун просто
Да чего говорить: шахматка — нормальное решение для консолей. Особенно, если цель — 60 FPS.
Но DLSS и нативка всегда будут лучше.
Ну так чел... когда-то весь ДТФ "доказывал" какому-то тупому профессиональному аниматору, что он отстал от жизни, а анимации из геймплейного трейлера ТЛОУ 2 как бы того, всамделишные и будут точно в игре 1в1. Если люди слова компетентных специалистов на хую вертели из-за слепого фанатизма, то что ты хотел в своем случае? )
Да ну всегда фейковое разрешение было говном, не обращай на людей внимание, кто говорит что dlss или шахматный рендеринг топ.
Классика жанра.
Иронично, что единственного плачущего сонибоя я увидел в посте обиженки-сонихейтора. Опять махачи с ветряными мельницами у дтф-овских.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Отличный порт, раз подавляющее большинство пользователей стима (владельцы видеокарт описанной категории) смогут поиграть с приемлемыми настройками и ФПС
релиз пс4: ХАААХААХА устаревшее пятилетнее железо на релизе как вы можете это жрать)))
релиз пс5: ХАААХААХА устаревшее пятилетнее железо на релизе как вы можете это жрать)))
железо шестилетней давности не тянет игру на ультрамаксималках: ХА оптимизон плохой)))
каждый раз одно и то же. Хочешь хороший графон - придётся платить.
Напоминаю, что GTX 1060 в этом году исполняется 6 лет.
Ну да, на старом гавне 5летней давности на практически ультра настройках игра идет в 60 кадрах, отличный порт
баталия как всегда... гостинг от чекерборда упомянул, а от dlss умолчал
Ну, во-первых:
DLSS PerformanceВо-вторых:
При использовании DLSS проявляются незначительные визуальные артефакты, например, гостинг и «дрожание» при деформации снега. Однако в целом они незначительные, считают в DF.Гостинг там везде,даже на нативе т.к как любая современная игра сейчас опирается на TAA,он не может не гостить
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Всё так. Недавно играл в порно с горничными - на консолях такого десять лет не будет, потому что они для детей и там нельзя продавать игры c AO рейтингом.
Я всё еще большая собака с сатисфактори хд
Почему не пк-бояре?
А что за игра "аналогов которой на консолях не будет больше 10 лет". Я просто так подумал какие игры были в 2008 году на пк (по большей части те же самые что и на консолях), не могу понять о чем речь)
Так, хорошо. А можно теперь тест на минимальных видяхах увидеть?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
еще бы сделали пс5 версию годача по-братски, а то анлок с 60 кадров и шахматкой
Ты собирался под гов пк собирать?
Комментарий недоступен
К осени выйдет Рагнарёк и будут ПК бояре играть по обратной совместимости, через Youtube
Комментарий недоступен
SSD
Вы о чём вообще? GOW на ПС5 не существует. Это версия по обратной совместимости, которая не адаптирована под железо ПС5.
SSD на ПС5 не особо то сильно ускоряет загрузки в играх по обратке, банально потому, что в версиях по обратке стоит лок на ФПС и скорость загрузок.
Ну там не нативная, так что норм
когда нибудь шизофреники начнут вникать в детали, узнают про кастомную шину памяти, про пропускную способность ввода-вывода, про то что если использовать их api игры грузятся 1-3 секунды, но этож не дауном нужно быть чтобы знать предметную область
Обратка.
Мда, теперь для того чтобы подобрать оптимальные графические настройки нужно смотреть выводы «экспертов»?
Этому миру точно пиздец
Всегда было, лол.
Или лучше сидеть и каждую настройку ковырять, сравнивая скриншоты и показания производительности?
на пк всегда надо было гайды гуглить, чтобы не нужно было смотреть "экспертов" можно купить консоль или комп за миллион
Это для ленивых
Поиграй в арму 2, там без экспертов и кучи проб и ошибок никуда, фпс ели к 40 поднимется на топ компе, если не знать что включать, а что нет
Понимаю что это рофл, но всё же это из разряда "нас никто не просил, но мы вам покажем что дёргать в настройках")
Консоли, решающие эту проблему, спасают мир.
Меня больше убивает, что производительность игр зависит от видеодрайвера и оперативности их обновления.
Комментарий недоступен
Тормозит на RX 580
Что то тут не так
Так это на высоких
Зачем они везде тыкают типа ПС5 версия, хотя никакой версии для ПС5 в природе не.
там же написано что на PS5 версия по обратке -_-
А зачем Санта моника не может выпустить патч 1кб в котором поставят настройки к примеру нативные 4к и среднк-высокие? Уже полтора года с релиза алойки прошло они нихуя ни одного патча не выпустили который по сути делается один день. Вон блять на взломанные пс4про теперь чуть ли на любую игру анлокают фпс, добавили нативное 4к в рдр2, а не мыльный хуйню, анлокнули фпс в ведьмаке, и тд и тп, один человек делает который код шерстит и ищет эти параметры, а разрабы которые знают где у них что могут сука за час выпустить этот патч, но зачем, ведь лучше его вам на пс5про за 10 баксов продать лол. Поэтому кушайте какахи дальше и не нойти. Не мешайте ПеКа БоЯрАм нАсЛаЖдАтЬсЯ чмафффффф=888888888*****
Больше веселит, что они ставят "Windows 10". Видимо, снимают с себя ответственность за тех, кто попытается запустить на одиннадцатой.
Объясните мне, неискушенному в графике человеку: разница реально так заметна разница в текстурах или это просто раздувают? Я, конечно, как ПК-арь, очень рад порту ГоВ и смогу в него поиграть. Но, хоть убейся, не вижу каких-то НЕВЪЕБИЧЕСКИХ изменений в графене.
Порт отличный - это радует. Но вот эти вот: "дрожание снега меньше", "квадратики на камне", "микропиксель на одежде" и т.п. Кто это вообще разглядывает и реально ли видна разница, если смотреть картину в целом?
Ну если не видишь разницы, то зачем ебать себе мозг лишний раз. Играй и наслаждайся. Не будь как я, которому любая хуйня весь экспириенс портит. Ну его нахуй реально
О, это я, когда в современных играх ебашут 8к текстуры, забивающие 12 гигов видеопамяти в коридорах, а в старых играх на открытых территориях и двух гигов хватало для прилично выглядящих текстурок...)
В текстурах? Их явно не перерисовывали,поэтому лучше чем на консоли они не станут.Поэтому конкретно в них нет,но в тенях,объемных эффектах,отражениях и дальности отрисовки разница определенно есть
Я думаю разница будет заметна если есть с чем сравнивать в лоб.
прошел на прошке, ща потыкал на 3080. туман добавили в пещере..ощущения и впечатления абсолютно те же самые.
Разглядывают только долбоебы, которые при этом выводят статистику на пол-экрана, мониторят фреймтайм (чтобы не наебали), следят за температурами и загрузкой потоков (чтобы тоже не наебали). Сама игра и визуальный стиль им малоинтересны.
Хм, у меня начинает закрадываться подозрение, что God of War вышел на пека.
Но на всякий случай подожду еще новости четыре за день, чтобы ну вот совсем точно уюедиться!
Как же было бы ахуенно, если бы онли на пс 5 была, а не по обратной совместимости...
Дак там разница вообще мелкая, потрать они ресурсы на нативку - я бы на глаз разницу вообще не увидел.
Я думал PC-версию обвешают вообще фаршем, на деле просто текстуры с тенями подняли. Игра все-равно хорошо выглядит, и на компе они еще дальше "сгладили углы", но разница вообще даже близко не такая, чтобы чувствовать себя ограниченным на версии по обратке, IMHO.
А чего тебе там не хватает?
Ну блин, игра все таки 18 года, ты хочешь типа директорс кат?)
ну вот я на 3080 щас бегаю, максимум такой ей на ps5 и быть, а по факту это таже самая игра, с той же графикой и впечатлениями, что я когда то получил на прошке. Так что если не задрот, то ваще не парься и уж точно не доплачивай за нативную версию.
Отличный порт, просто превосходный, если я правильно понял. Жаль только, для него нужен комп, стоящий, как 4-5 пс5.
Чувак, там буквально прямым текстом написано, что для того, чтоб нормально поиграть в FullHD хватит 1060, а если с локом в 30 кадров, то даже 1050 скорее всего.
Это реально хороший порт и студия хорошо поработала, это вообще не то, что было с портом Horizon Zero Down, что не так?
Сейчас любой комп лучше офисного дерьма стоит как 4-5 пс5
красиво заспойлерили концовку в шапке 😏
Комментарий недоступен
Это начало.
Как HZD. Потрясающе.
HZD значительно хуже была портирована.
У нее слишком много бахов было на старте
наелся графона и спит
1. Игра и так отлично выглядела так что разницы особой не видно даже вот так вот если приблизить. Единственное что картинка более резкой стала. Качество было не в технологиях а в качественном и аккуратном дизайне. Что как раз всегда и показывает что зачастую дело не в технологичности
2. Ясен хрен версия для пк на топовых будет чуть реще, чуть лучше тени и тд. Тогда когда на пс5 по обратке работает все
3. Как видим мы что важна архитектура ОС и оптимизация под ССД а не сам ССД по себе. Если даже более слабый ССД по пропускной способности без аппаратного сжатия и всего лишь Райзен 3600 обгоняет по скорости загрузки. Скорее всего означает что ПС5 архитектуру обратки сделали хуже
Но в целом выводы больше в первом пункте. Игра и так прекрасно выглядела
Прекрасно выглядела,да
Хотя я не уверен будет ли эта срань исправлена на пк с более высокими настройками,
огонь, каэш, что на амдшных видяхах на пека хуже работает, учитывая, что на консолях амд же о0
Я думаю дело в 11 директе.
Как это связано?
Как это? Нам же говорили, что на консолях будет убер-ссд, который пк-геймеры себе позволить не смогут никогда.
Так это, потому что на ПС5 версия GOW идущая по обратке. Она не использует мощности ПС5.
Мда... Лучше бы первые две части переиздали на пк.
Комментарий недоступен
Кому лучше то?
На ПК с NVMe SSD-накопителем с пропускной способностью 3,5 ГБ/с игра с пресетом Original загружается... 3 года :) А в целом поздравляю ПК пользователей с хорошим портом хорошей игры
Поиграл вчера. Почему-то по дефолту удар топором у меня был назначен на Z.
Фреймпассинг полнейшее гавно, лютые скачки от моих средних 80 до 55 фпс за секунду и обратно, при том что графика ну совсем такая себе для игры состоящей из коридоров дальностью 5 метров максимум. (играл на ультрах с высокими тенями в фулл хд)
Сюжет... ну не знаю, кому не надоели игры про отношения родителей и детей мб и зайдёт. Я ждал здесь чего-нибудь из великолепных скандинавских мифов, хотя бы отсылочек интересных, здесь ничего этого нет.
Перевод на русский сделан студентами 1 курса журфака, просто отвратно. (Я изначально включил англ. озвучку + рус сабы тк порой бывают актёры с ужасным акцентом или просто произносится какое-то жаргонное слово из вселенной игры). Через 10 минут просто вырубил сабы.
Отдельно проорал с сейвов. Зачем вы вообще их сделали? Прошёл я значит вступление, настроил графику и решил перезапустить игру (это порт с консолек всё-таки, настройки графики без перезапуска могут и не примениться). Сделал сейв. Захожу в игру - загрузка - гружусь, и... меня просто кидает на контрольную точку на 10 минут назад и заставляет заново смотреть НЕСКИПАБЕЛЬНЫЕ заставки, просто гениально сделано.
Сложность - позор. Челам бы поучиться делать уровни сложности у Doom Eternal, где не только растёт урон врагов (не хп!), но и меняется их ИИ причём колоссально. Здесь же просто у болванчиков В РАЗЫ больше урона и хп, всё...
Боёвка - очень скудная, больше похоже не на слешер, а на мобу с qwer и автоатакой. При этом задержка даже при всех включенных приблудах на её снижение просто лютейшая, как такое вообще можно допускать в играх, где тебе нужно постоянно достаточно быстро реагировать на действия противников? (увороты, паррирования) Да тот же дарксоулс бы с потрохами сожрали за такую задержку.
Итого средний слешер 5-5.5/10 мб 6.5-7/10 если вы любите сеттинг и слешеры. Но как по мне даже самая всратая часть Принца Персии были лучше. Пока что поиграл 6 часов и отложил на дальнюю полку, может во времена лютейшего ногамеза допройду.
хуя се отсылочек нет. дальше играй а не строчи
ну по традиции. спасибо за бета тест сонибои
Всегда пожалуйста
Чёто ржу
эмм,гов не обнволяли под пс 5 если и он работает по обратке
смех без причины.....
за цену пс5 вполне приличный результат,смотря на нынешнюю ценовую политику комплектующих пк
На ПС5 идёт версия с ПС4 Про по обратной совместимости. Игру не обновляли под Некстген. Так что эти сравнения не более, чем пыль в глаза.
Да кто там на тени и дрожание снега будет смотреть? ПС5 ебет ПК за свою цену.
Проснись, ты обосрался во сне
просто потрясающий порт
Поздравляю с хорошим портом. Приятной игры всем, кто планирует.
Надеюсь вы получите столько же удовольствия, как и я в 18м.
Какая же мизерная разница в графоне на разных настройках. Вот в детстве в doom2 была офигенная разница по переключению f5, а это просто тьфу.
Сколько на пиксели не дрочи, а играть большинство будет на средних пресетах, если вообще не на минималках. Вот и весь современный пека гейминг
Играю на 1660 ti, настройки высокие. Летает. Сколько ФПС хз. Спасибо разрабам за оптимизацию! ))
Вообще самый лучший порт лично для меня, это death stranding. Играя на максимальных настройках в 2к 144фпс, сильно даже видюху на нагружает. Смешно что cs:go 2011 года, нагружает её больше
Зато процессор грузит, для 9900k 144 fps уже были проблемой.
Взял в стиме, со времён PS3 не играл за Кратоса. Графика симпатичная, физика слабая, заметна пока только на заскриптованых участках. Бои зрелищные, но все интересные удары откроются по мере прокачки.
На старте очень странно разбросаны секреты и шмот. Типа мега сундук в двух шагах от дома? золото лежащее на тропинке? Кратос хоронит мать мальчика и через минуту грабит чужие гробницы. Странный гейм дизайн) И в русской озвучке потеряны акценты.
Играю на амд встройке на низких в 24-30 fps, прям PS4 опыт по новой пережил)
На какой?
Играть не буду, игра мимо меня, но спортивного интереса ради хочу попробовать. 4500u с Вега 6 в Death Stranding неплохо работал в 720пэ и почти вытягивал 1080, но хорайзон не вытянул даже в 720р.
Т.е. у игры с устаревшей графикой производительность ниже (по их тестам с той же картой что и у меня), чем у Киберпанка. Понятно. Качественный порт.
Как на 1050 работает ?
на 1060 60фпс только, так что на 1050 только кинематографичные 30 фпс будут
https://www.youtube.com/watch?v=KUQpTZZnJwE
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ахахаха, что это такое? Это некстгенная тень слева?
Спасибо за бетатест, как говорится
Написано же обратная совместимость.
Комментарий недоступен
Стоит, конечно, на ПК будет в разы веселее! Ты же можешь менять настройки графики во время игры и тем самым улучшать свой игровой опыт.
Комментарий недоступен
нет такого у меня. чекай систему
Я вот не пойму, ок есть люди которые катану точат на графику. Спорят за кпд платформ и тд. Но я не пойму одно: неужели разница в 3 пикселях прорисованных лучше чем где то играет такую роль? Я понимаю людей которые работают в индустрии и им разница в 3 пикселя важна, но я не понимаю спортивных штанов, сидящих дома после работки и критикующих эти разницы. Это как то определяет качество игры?
Разница в 3 пикселя ценою 4х стоимости консоли и ожиданием в 4 года. Определенно - это победа!
Как минимум настройка дальности прорисовки заметно влияет на мои ощущения от игры. Если она низкая, то тебя могут постоянно отвлекать внезапные изменения качества моделей или внезапное появление объектов у тебя на глазах
За игрушку 4 тыр ещё за апгрейд в\к тыщ 70. Дорохо
60 - 50 фпс на 1060 - зашибись, но ценник не привлекает.
Смотрю сравнения картинок и не вижу разницы практически совсем)