«Это просто неприемлемо»: в Digital Foundry протестировали ПК-версию Elden Ring и посоветовали оптимальные настройки

В игре происходят постоянные статтеры даже на ПК с Core i9-10900k и RTX 3090 при разрешении 720p и минимальных настройках.

«Это просто неприемлемо»: в Digital Foundry протестировали ПК-версию Elden Ring и посоветовали оптимальные настройки

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer протестировали ПК-версию Elden Ring. Они оценили производительность экшен-RPG на различных конфигурациях, сравнили с PS5-версией и попытались найти оптимальные настройки, что оказалось сделать не так-то просто. Выбрали главное из материала.

Настройки и сравнение с PS5

  • Обозреватель DF Алекс Батталия раскритиковал визуальные настройки в Elden Ring. Их относительно много, но у них практически нет описания, из которого можно было понять, за что отвечает тот или иной параметр. Из-за этого процесс настройки будет непонятен для многих игроков.
  • В игре нет возможности отключить вертикальную синхронизацию. Это обусловлено тем, что максимальная частота кадров в экшен-RPG составляет 60 fps. При этом даже если отключить Vsync в настройках видеокарты, ограничение fps не снимется.
Elden Ring с отключенной вертикальной синхронизацией через настройки видеокарты
  • Эксперт сравнил различные пресеты графики на ПК с режимами производительности и качества на PS5.
  • Графика на консоли сопоставима со смесью «высоких» и «максимальных» параметров на ПК. Разница между режимами выражается лишь в некоторых настройках вроде эффектов размытия в движении и отражений.
«Это просто неприемлемо»: в Digital Foundry протестировали ПК-версию Elden Ring и посоветовали оптимальные настройки

Проблемы с производительностью

  • Алекс Батталия сказал, что обычно даёт рекомендации по оптимальной настройке игры на ПК, чтобы получить наилучшее соотношение производительности и графики. Однако в случае с Elden Ring в этом почти нет смысла, так как основные технические проблемы могут решить только разработчики.
  • Elden Ring на ПК использует DirectX 12 по умолчанию, и в DF не нашли способа изменить используемый API. Для FromSoftware это первая игра на DX12, с чем, вероятнее всего, и связаны технические трудности.
  • Главная проблема заключается в том, что DX12 даёт разработчикам куда больше контроля над видеочипом. Драйвер перестаёт управлять памятью и другими параметрами. Эта обязанность переходит непосредственно к разработчикам, с чем в японской студии, очевидно, не справились.
  • В Elden Ring регулярно возникают подтормаживания. Они указывают на то, что FromSoftware неудачно реализовала управление компиляцией шейдеров, который происходит по запросу. Это и приводит к задержкам в доли секунды на протяжении всей игры.
  • Из-за использования DX12 статтеры возникают вне зависимости от конфигурации ПК. В DF протестировали игру на нескольких видеокартах, в том числе RTX 3090, и идентичные подтормаживания возникали на каждой.
  • Статтеры происходили каждый раз, когда случалась компиляция шейдеров. Это означает, что при каждом новом эффекте, движении монстра, которого прежде не видел игрок или появлении нового объекта, случается подтормаживание или целая серия статтеров.

Как именно игра попала к потребителям в таком состоянии, неясно.

Алекс Батталия, обозреватель Digital Foundry
  • Из-за компиляции шейдеров различных объектов подтормаживания происходят даже когда игрок вроде бы ничего не делает — например, просто бежит по локации. При этом, чем больше новых эффектов или анимаций возникает на экране, тем чаще статтеры.
  • В теории, Elden Ring будет всё меньше подтормаживать по мере прохождения. Однако в DF отметили, что это не выход из положения, так как после каждого обновления игры или драйверов видеокарты статтеры будут происходить в том же количестве, что и в первый раз.
  • Когда области подгружаются в определённых местах, подтормаживания возникают даже если игрок посещал локацию до этого неоднократно. В DF считают, что это уже другой тип статтеров, связанный с загрузкой ассетов.
  • Чаще всего статтеры продолжаются доли секунды, но случаются и куда более затяжные. При этом в подтормаживаниях нет никакой определённой последовательности.
  • Снижение графических настроек не помогает справиться со статтерами. Батталия провёл тест на минимальных параметрах при разрешении 720p на ПК с процессором Intel Core i9-10900k и видеокартой RTX 3090. Уже знакомые ему подтормаживания происходили и на такой системе.
  • При этом чем хуже конфигурация ПК, тем более крупные статтеры возникают. На компьютере с чипом Ryzen 5 3600 и видеокартой GTX 1060 при оптимизированных настройках происходили куда более значительные просадки fps.
  • В целом Алекс Батталия не рекомендует в настоящий момент играть в Elden Ring на ПК, если есть возможность делать это на консолях.

Качество ПК-портов FromSoftware становилось лучше с каждой игрой. Оригинальная Dark Souls была катастрофой, но начиная со второй части и заканчивая Sekiro, ситуация налаживалась. К сожалению, эта тенденция оборвалась с выходом Elden Ring.

Алекс Батталия, обозреватель Digital Foundry

Как оптимизировать Elden Ring на ПК

Для тех, кто всё-таки хочет играть в экшен-RPG на ПК несмотря на статтеры, эксперт дал несколько советов о том, как повысить fps, но сохранить высокое качество изображения. Он оценил влияние всех графических настроек на производительность и нашёл оптимальные параметры для различных систем.

Какие настройки больше всего влияют на fps

  • Качество травы — снижение с «максимальных» до «средних» даёт прирост 6% fps
  • Качество объёмных эффектов — прирост 3%
  • SSAO — прирост 3%
  • Качество отражений — прирост 3%

Уменьшение остальных настроек почти не влияет на частоту кадров, только снижая количество используемой видеопамяти.

В случае с видеокартами уровня GTX 1080 или мощнее в DF рекомендуют использовать «максимальные» настройки и регулировать производительность, уменьшая разрешение. Оптимальные параметры дают прирост частоты кадров до 22%.

На видеокартах GTX 1070 или старше эксперты посоветовали «средний» пресет параметров, но с «высоким» сглаживанием и тенями.

Тесты на RX 580 и GTX 1060 показали, что видеокарты неспособны поддерживать стабильные 60 fps при разрешении 1080p, даже если не брать в расчёт статтеры.

Elden Ring заслуживает своих высоких оценок как игра, и её статус Eurogamer Essential не подвергается сомнению. Однако я не могу отделаться от мысли, что FromSoftware пора начать уделять куда больше внимания технической стороне, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

Алекс Батталия, обозреватель Digital Foundry

Батталия отметил, что проблемы есть и на консолях, но их можно исправить. Digital Foundry выпустит ролик с разбором Elden Ring на PlayStation и Xbox в ближайшие дни.

Видео

529529
699 комментариев

Фанатикам миядзаки похуй на то что у игры техническое состояние на дне не смотря на то что у игры графика чуть хуже 3го ведьмака
Они че угодно схавают

452

Буквально каждый "фанатик" говорит о том, что оптимизация в говне.

Но нет, надо полить на них говна.

349

Фанатикам миядзаки похуй

54

Низкий фпс и лаги усиливают сложность, благодаря чему ты больше чувствуешь гнетущую атмосферу!

55

Да тут ещё дело в том ,что игра в принципе халтура. Это дс4 а не новая игра. Стартовый экран , значок при загрузке, управление ,элементы интерфейса , мувсеты , графика ,звуки . Суть конфликта как в прошлых частях. Избранный полый /нежить доволен убить пачку боссов, чтоб сесть Натрон/возжечь огонь/кольцо. Я купил вчера игру наиграл нонстоп 16;часов. Мне нравится . Но это не новая игра . Это ебанина . Мод. Диск, как угодно. Но не новая. Секиро был новой игрой . Когда сказали что будет именитый писатель. Я думал что будет сюжет , ага, щас наебавлово, читайте описание горшков , там второе предложение писатель придумал. Обосрались по полной. Про графон который не изменился , но требования выросли молчу. Была бы названа Дарк соулс 4 ваше вопросов не было бы, а так срань.

27

чуть хуже 3го ведьмакаЭ, палехче, сравнивать коричневую палитру ЭР и красоты Ведьмака

20

самая оптимизировання соулс игра - вторая. Ее не Миядзаки делал 0)

13