{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Эти игры заслуживают большего»: в Digital Foundry протестировали ремастеры трилогии GTA через полгода после релиза Статьи редакции

Улучшений масса и они заметны, но впереди ещё много работы.

Обозреватели технического подразделения издания Eurogamer протестировали Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition спустя шесть месяцев после выхода. Они сравнили игры с релизными версиями, оценили их производительность, а также выяснили, получилось ли у Rockstar Games исправить большую часть багов и визуальных глитчей. Выбрали главное из ролика.

Сравнение

  • Большую часть времени обозреватель DF Оливер Маккензи сравнивал игры трилогии с установленными патчами 1.02 и 1.04 на Xbox One X.
  • Общая производительность и стабильность ремастеров значительно повысились по сравнению с релизной версией. За всё время тестирования Definitive Edition с актуальным патчем эксперт столкнулся лишь с парой визуальных багов.
  • К патчу 1.04 разработчики существенно улучшили эффект дождя. Они не только изменили его насыщенность, но и разобрались с рендерингом, сделав его корректным. Капли дождя перестали пропадать на фоне водных поверхностей и отображаться в закрытых помещениях.
  • На релизе в San Andreas капли дождя не отслеживали вертикальную скорость игрока, из-за чего в некоторых случаях они могли словно застывать на месте. В актуальной версии разработчикам удалось исправить эту проблему.

Патч 1.01

Патч 1.04

  • Один из главных минусов ремастера San Andreas заключался в том, как игровой мир выглядит с высоты. Из-за отсутствия каких-либо облаков или дымки, игрок мог видеть, где заканчивается карта практически из любой точки. В патче 1.04 разработчики исправили это, добавив возможность включать эффект тумана.
  • В актуальной версии ремастеров разработчики исправили часть орфографических ошибок на вывесках и рекламных баннерах. Тем не менее их по-прежнему можно найти, как и перевёрнутые знаки.
  • В DF отметили, что создателям ремастеров удалось исправить множество проблем, однако в актуальных версиях игр по-прежнему масса недостатков. В частности, разработчики не устранили визуальные глитчи с травой во всех трёх играх.
  • Недостатки в реализации самозатенения исправили не полностью. Так, пешеходы, как и на релизе, зачастую сопровождаются тёмным ореолом.
  • В выпущенных за полгода патчах в Rockstar практически не уделили внимания моделям персонажей, которые сильно критиковали на релизе. Сами модельки остались чрезмерно закруглёнными за счёт дополнительной геометрии. Анимации персонажей зачастую выглядят странно, а иногда и комично. Судя по всему, менять их в Rockstar не собираются.
  • Разработчики не смогли привести все текстуры в ремастерах трилогии GTA к единому стилю, в том числе потому, что часть из них обработали ИИ-апскейлером. Объекты с такими текстурами часто выбиваются из общей картины.
  • Нарисованные заново объекты и текстуры зачастую страдают от низкой детализации и отсутствия оригинального стиля. В качестве примера Маккензи привёл вывеску ресторана, которую в ремастере воссоздали с использованием обычного шрифта.
  • Спустя полгода после релиза ремастеров разработчикам не удалось добиться единого стиля в текстурах, чтобы игры казались цельными. По словам Маккензи, эта непростая задача, с которой авторы переиздания вряд ли смогут справиться из-за масштабов игровых миров.

Производительность

  • После выхода серии патчей ремастеры GTA стали работать лучше на всех платформах. На PS5 и Xbox Series X|S в режиме производительности игры почти всегда держат стабильные 60 fps. Лишь изредка происходят небольшие просадки частоты кадров, которые почти не сказываются на игровом процессе.
  • В наиболее динамичных сценах, в которых происходят многочисленные взрывы, частота кадров может опускаться до 50-55 fps.
  • В режиме «качества» на PS5 и Series X игры работают при стабильных 30 fps, тогда как на Series S всё ещё возможны небольшие просадки. Однако в случае с каждой консолью осталась проблема с неравномерным распределением кадров. Из-за этого играть в режиме «качества» не очень комфортно.

Выводы

  • GTA III, San Andreas и Vice City — одни из самых признанных игр в истории, которые заслуживают куда большего, чем этот ремастер, заявили в DF.
  • Над играми предстоит провести ещё очень много работы, поскольку некоторые недостатки заметны невооружённым глазом и могут отвлекать от игрового процесса.
  • В настоящее время запуск Definitive Edition — это лучший способ поиграть в трилогию GTA для многих людей, и это грустно, подвёл итог Маккензи.

Видео

«Сложно понять, как игра прошла через контроль качества»: детальный разбор ремастера GTA III от Digital Foundry Статьи редакции

Разрешение переиздания на Nintendo Switch в портативном режиме — 480p.

0
169 комментариев
Написать комментарий...
bewareofgod

Когда заходишь в комменты на DTF.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Володин

Когда заходишь в комменты на DTF будучи негром

Ответить
Развернуть ветку
bewareofgod

Тот самый момент, когда коммент набирает больше лайков, чем пост...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Станислав

Кто проверяет фильмы, книги и музыку?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Hida

Ну можешь делегировать государству проверку на качество секса с твоим партнёром.

Может не стоит покупать недоделаное говно? Неее буду давать государству рычаг управления.

Насчёт лутбоксов отмечу отдельно их надо припесать к казино и налогообложения сделать схожим.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yastreb
как незаметно стало нормой выпускать игры в отвратительном состоянии...

Тот момент, когда игры 6ого (!!!) поколения консолей, которые даже на свое время уже визуально были не ахти – со слегка подтянутой картинкой не могут выдать стабильные 60FPS спустя 17+ лет после выхода, спустя целых три поколения консолей.

Да она бля должна летать в 240FPS и при более крутых улучшайзерах. Мы говорим фактически о играх, которые каких лет пять назад, а то и больше – перегнали по возможностям мобилки.

С таким темпом и спустя рукава, в более новых играх разрабам даже для умеренного скачка в играх – и петафлопсовых вычислений не хватит...

Ладно ПК, но куда смотрят консоли? Почему сертификация так жестко упала еще на пастгене? Почему Майки и Сосна не трахают за такое, и не заставляют принудительно все жестко пускать по методологии и своим SDK, чтобы игры точно выжимали больше? Вопросы конечно риторические... Зато да, меньше кранчей. Мне же, как потребителю - это все так интересно...

Ответить
Развернуть ветку
Nosferatu Pants

Да всегда выпускали. Просто раньше настолько детально ничего не разбирал. Вообще, сейчас ситуация даже получше. Стабильный фпс, минимум багов. Не без исключений, конечно. Та же ЖТА 5 на PS3 и XBOX 360 куда как хуже киберпанка шла и выглядела. Сейчас к этому внимание стали привлекать и планка повысилась.

То что ремейки ноунемам дают на аутсорс - это да, неуважение. Столько случаев уже накопилось.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Bot Bobs

Тебе ничего не должны.

Ответить
Развернуть ветку
lostgen

Если подождать ровно 1 день после выхода любой игры, то сразу можно понять по рецензиям и обзорам что не так с игрой. Собственно я так и сделал с этими гта. Купил по предзаказу диск и отменил его, не забирая, когда увидел какое говно они в итоге выпустили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CaptainPojar
В режиме «качества» на PS5 и Series X игры работают при стабильных 30 fps, тогда как на Series S всё ещё возможны небольшие просадки.

вот смех, на самом деле. За такое разработчикам должно быть стыдно.

Ответить
Развернуть ветку
Рина Паленкова

Игра 2001-2002-2004 года выпусков не могут в 60 фпс на новом поколении консолей

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasya Pupkin

Была говном, стала чуть меньшим говном. По итогу всё ещё лучше в оригиналы поиграть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Филимонов

Жаль на свежих консолях не поиграть в оригиналы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Vitaly V

так с модами на торрентах так же выглядит, бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лоскутов

кому как, кто-то хочет поиграть с обновлённой графикой. Но ты прав, оригинальная версия у олдов всегда останется в приоритете.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Redirex
В настоящее время запуск Definitive Edition — это лучший способ поиграть в трилогию GTA для многих людей, и это грустно, подвёл итог Маккензи.

потому что ориги удалили...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Пк бояре:

Ответить
Развернуть ветку
Tau F

Если игра выходит провальной технически - то нельзя выпустить ролик с критикой, но и игнорировать нельзя. Потому нужно подождать полгода, дать шанс все исправить и делать обзор. Чтобы не дай бог, твой разгромный обзор не повлиял на продажи игры. Вся суть современной игровой журналистики.

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Так DF разгромили ремастеры, ссылка в новости есть на их разбор

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Харьковский

ДФ сразу вывалили ролик, но даже если бы они этого не сделали, то этот кусок кала не пнул только ленивый, что заслуженно.

Ответить
Развернуть ветку
Сплетник

Зачем ты высрался чел?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Савин

Я искал, но не нашел ни одного васянского пака, который можно было бы противопоставить ремастеру и сказать, что у васяна лучше. По сути та же хуйня все эти моды, только ещё и неконсистентная. Просто васянскому паку ты прощаешь глитчи, баги и плохую оптимизацию, а игре за фуллпрайс — нет, что логично. Но от этого васянские моды лучше не становятся.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Deine Liebe

Так Киберпанк вон уже второй год никак доделать не могут лол

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кравчук

Очень слабый наброс, тренируйся лучше

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Tau F

Серия гта - игры, которые могут найти свою аудиторию, как нашла свою Assassin's creed.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Февралёв

прошел по гейм пассу гта са и получил заряд ностальгии и приятный экспириенс, ибо как бы не бухтели массы но играть и смотреть на оригинальную консольную гта са сейчас больно из-за управления, лесенок и мыла, говорю про версию по обратке с 360го, так что как будет скидон то возьму пожалуй всю трилогию нынешнюю

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Февралёв

и когда челы рассказывают что новая игра по графону не сильно лучше старой я им показываю это

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Trix

я уже думал на них хер забили авторы

Ответить
Развернуть ветку
ltsosnooley

Так ведь и забили. Патч 1.04, которые пацаны из DF только что нашли, вышел еще 28 февраля.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Drug

Угу, игра в которую я играл 5 лет назад на 3 мейзу, теперь не держит 60 фпс на пс5. Занимательная история🤔

Ответить
Развернуть ветку
OlegMeinn

Рокстар: Пох и так пойдет, пользователи доделают.

Ответить
Развернуть ветку
Команданте

Так же рокстар: засудим людей, которые исправили наши игры

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Johnny Guitar

То самое чувство, когда трилогию разрабатывали 2 года, а улучшения для неё надо допиливать даже через полгода после релиза.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Кто то серьезно думал что они чет исправят? приложат усилия?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Савин

Не, ну я рассчитывал, что хотя бы самые стыдные вещи поправят типа круглой гайки, дождя и тумана, и их поправили. Остальные вещи либо и так ок, либо по ним видно, что это не ошибка, а осознанное (неудачное) решение. Как вот с лицами, например. Если на ПК фанаты не поправили ещё, то никто не поправит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
heh

Судя по тому, что исправили хотя бы некоторые косяки (особенно вырвиглазный дождь), сборник поторопили с релизом на год-полтора.
Надежды конечно мало, но хочется верить, что к работе привлекут людей отвечавших за модели персонажей в РДР2 и сделают их менее похожими на кукол.
Имхо, у ремастера не самая плохая основа и довести до ума его ещё возможно, но, что-то думается мне, Take Two не готовы вкладывать большие деньги и людские ресурсы в него. Скорее всего, где-то что-то подретушируют ещё, но в целом картина останется печальной.

Ответить
Развернуть ветку
BlindEvil
у ремастера не самая плохая основа

У него основа это ублюдочный говнопорт для мобилок, о чем ты?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Савин

Да никто никого не привлечет уже. Может лет через 10–20 захотят ещё раз продать и тогда сделают новые модельки персов, заодно перекинув на новую версию UE и навесив в ней всех этих новых фич с освещением и прочими технологиями из демки Матрицы.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Lord Kite

то, что дождь пофиксили и туманом дальность прорисовки кропнули - это гуд!
то, что на Xbox Series X / PS5 эти чудо версии только в режиме Performance выдают 60fps - это не гуд!
т.е. в 4К на консолях последнего поколения тебя вынуждают играть в 30fps в игры, вышедшие больше 15 лет назад?! O_o

Ответить
Развернуть ветку
kinomanandgamer

Ну и отлично-прогресс налицо...еще полгодика-годик и можно брать по скидкам(или диск на авито рубля за 2 в коллекцию)...вообще-в современные игры взял за правило на релизе не играть т.к выходят они дай бог в статусе беты.Подождал полгода-год с релиза-получил лучшую версию и не по конским ценам.

Ответить
Развернуть ветку
Copro Demon
«Эти игры заслуживают большего»

Жаль, что при создании этого чуда кое-кто не подумал о том, что игроки заслуживают большего.

Ответить
Развернуть ветку
BlindEvil

/del

Ответить
Развернуть ветку
Йопсиль-мопсиль

Да какая разница? Фанбои все равно купят, сожрут и попросят еще. Через десять лет опять выпустят ремастер и опять все купят. И снова и снова.

Бесконечный день сурка - либо супергеройская ссанина, либо левожопые ремастеры. И все потому, что вы их покупали, и еще раз купите. И будете покупать ровно столько, сколько вам это будут продавать.

Кушайте, не обляпайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Space Cowboy

Ну, отрадно, что разработчикам дали возможность исправить ситуацию с ремастерами а не забить просто хуй. А лучше конечно бы отложили и сделали сразу всё, как надо.

Ответить
Развернуть ветку
Finja

Не, ну, для нейросети неплохой результат, через пару тройку лет вообще смогут приличный ремастер сделать.

Ответить
Развернуть ветку
throwdown

Игры действительно стали лучше, однако с технической точки зрения требуют ещё большой допилки. Пока выбивал платину в СА устал от бесконечных статтеров. В ВС же статтеры были совсем незаметные. ГТА по первым ощущениям работает более чем вменяемо
Играл на пс5

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
fireff0xy

а какая из частей ГТА в плане истории самая интересная/клёвая?
я чет пробовал в ГТА 5, когда она от Эпиков за так досталась и чёт как-то уныловато.

Ответить
Развернуть ветку
HTTP404

Mafia 1-2 самые лучшие GTA в плане истории. Все остальные сильно так себе.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
lesik

Всё ещё говно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Era

В игре которая была с прошлым патчем самая бесячая недоработка это физика машин. Во первых у всех машин очень сильный импульс удара будто не легковушку водишь а грузовик из за этого твою машины разворачивает от лёгких столкновений. Во вторых они будто слишком быстрые особенно в третьей ГТА. Я так и не смог выполнить задание где нужно уничтожить 3 грузовика потому что они тупо уезжают. В третьих в Вайс Сити заметил когда наезжаешь на бордюр то бьешься слишком сильно или когда выезжаешь на трамплин теряешь скорость либо в бок улетаешь из за удара об этот трамплин. В оригинале было намного мягче с этим

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич

Лютое говнище

Ответить
Развернуть ветку
darkMarshall

Самый ленивый ремастер, легендарной игры

Ответить
Развернуть ветку
Fef GiT

Так тестировал еврогеймер или ДФ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 169 комментариев
null