{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Железо
Granger

«Ошеломляющий успех»: в Digital Foundry протестировали технологию апскейлинга FSR 2.0 в Deathloop Статьи редакции

Качественное масштабирование на ПК приходит в массы.

12 мая 2022 года технология AMD FidelityFX Super Resolution 2.0 (FSR 2.0) стала доступна в первой игре — экшене Deathloop. Специалисты технического подразделения издания Eurogamer протестировали программный апскейлер AMD второго поколения и поделились результатами. Они остались под впечатлением от FSR 2.0, которая хоть не и не стала прямым конкурентом DLSS, но отлично показала себя. Выбрали из ролика главное.

О FSR 2.0

  • FSR 2.0 — технология масштабирования, которая использует алгоритмы временной реконструкции для того, чтобы восстанавливать детали из предыдущих кадров. Для сравнения, пространственный апскейлинг FSR первого поколения обрабатывал только текущий кадр.
  • FSR 2.0 не использует нейронные сети для обработки изображения, как это делает DLSS от NVIDIA. За счёт этого технологии не требуется специализированное аппаратное обеспечение, и она способна работать в том числе на относительно старых видеокартах.
  • FSR 2.0 доступна на графических ускорителях Radeon на архитектуре Polaris (Radeon RX 460 и новее) и видеокартах NVIDIA линейки Pascal (GeForce GTX 10-й серии и новее).
  • В DF причислили FSR 2.0 к апскейлерам второго поколения, среди которых DLSS 2.0+, Intel XeSS и Temporal Super Resolution (TSR) из Unreal Engine 5.

Качество апскейлинга

В Deathloop доступно три режима FSR 2.0: «качество», «сбалансированный» и «производительность». Аналогичные пресеты предлагает и DLSS 2.0+ со схожими начальным и исходным разрешением. В DF протестировали и сравнили технологии в режимах «качества» и «производительности» в 4K, 1440p и 1080p с параметром резкости по умолчанию и отключённым размытием в движении.

Статичное изображение

4K, режим «качества»

По общей детализации изображения FSR 2.0 не уступила DLSS 2.3. Технология AMD в том числе качественно масштабировала траву, хотя именно на ней видно некоторую повышенную жёсткость текстур по сравнению с нативным разрешением.

FSR 2.0 отлично справилась и с обработкой тонких предметов, в том числе за счёт фильтра резкости, который по умолчанию установлен на максимум. При этом в результате обработки FSR 2.0 на некоторых мелких объектах появилось мерцание, которого нет у DLSS 2.3.

FSR 2.0 не всегда страдает от мерцания на мелких объектах. Сразу в нескольких сценах технология AMD обеспечила стабильную картинку, тогда как при нативном разрешении 4K со временным сглаживанием мерцание присутствовало.

4K, режим «производительности»

FSR 2.0 в целом отлично справилась с масштабированием изображения, но дефекты, заметные в режиме «качества», стали более выраженными. В частности, мерцание на тонких объектах стало гораздо сильнее.

Мерцание объектов в режиме «производительности» также отличается в зависимости от сцены. В некоторых случаях оно может быть заметно меньше, чем со включённым TAA при нативном разрешении.

В движении

FSR 2.0 и DLSS 2.3 масштабирует изображение без заметного эффекта гостинга по сравнению со временным сглаживанием при нативном разрешении.

С другой стороны, DLSS и TAA лучше справляются со сглаживанием, тогда как при обработке изображения с FSR 2.0 наблюдаются «лесенки». Заметить их в движении, впрочем, сложнее, чем если остановить кадр, подчеркнул обозреватель DF Алекс Батталия.

Ключевая разница между FSR 2.0 и DLSS 2.3 проявляется при рассмотрении анимаций. Технология AMD заставляет картинку «распадаться» на пиксели и добавляет эффект гостинга, который не наблюдается в других случаях, в том числе при использовании TAA.

В DF назвали такую особенность обработки FSR 2.0 главным недостатком технологии по сравнению с DLSS, потому что заметить пикселизацию относительно легко.

FSR 2.0 хуже реконструирует различные эффекты частиц, чем DLSS, что заметно даже при разрешении 4K в режиме «качества», в том числе без приближения.

Чем ниже разрешение, тем сильнее проявляются недостатки работы FSR 2.0 по сравнению с DLSS.

FSR 2.0 хуже справляется с надписями, особенно с теми, которые в Deathloop находятся в движении.

В DF остались довольны тем, как FSR обрабатывает траву, которая даже в движении рендерится схожим образом по сравнению с нативным разрешением.

Обработка волос в FSR 2.0 выполняется хуже по сравнению с DLSS.

Частота кадров

  • Батталия замерил, насколько FSR 2.0 более требовательна к ресурсам видеокарты по сравнению с технологией первого поколения. Тест в режиме «качества» при разрешении 4K на RTX 3090 показал, что среднее время отрисовки кадра в FSR 2.0 увеличивается на 1,05 мс. Для сравнения, DLSS 2.3 в аналогичных условиях повышает средний фреймтайм по сравнению с FSR первого поколения только на 0,65 мс.
  • DLSS 2.3 работала быстрее, чем FSR 2.0 на всех протестированных видеокартах, в том числе в режиме «производительности».
  • В большинстве случаев протестированные видеокарты NVIDIA справлялись с отрисовкой кадров быстрее, чем графические ускорители AMD. Батталия убедился в этом, проведя две серии тестов по разным методикам. По какой причине видеокарты NVIDIA эффективнее справляются с FSR 2.0, чем модели AMD, неясно.
  • Серия тестов на нескольких видеокартах продемонстрировала, что апскейлинг при помощи FSR 2.0 до 4K происходит значительно эффективнее на высокопроизводительных видеокартах. В связи с этим в DF порекомендовали использовать технологию для масштабирования изображения до 4K только на графических ускорителях среднего или высокого ценового сегмента.

Когда использовать FSR 2.0

  • Как и другие технологии масштабирования, FSR 2.0 следует включать для повышения частоты кадров с минимальной потерей в качестве изображения. Например, в играх, в которых ПК не обеспечивает желаемой частоты кадров.
  • Deathloop не выдаёт 60 fps при нативном разрешении 1080p на максимальных настройках на ПК с видеокартой RX 580. Однако со включённой FSR 2.0 в режиме «производительности» показатель fps повышается до 65-70.
  • Качество изображения при этом незначительно уступает нативному и сильно превосходит результат FSR 1.0, которая при этом обеспечивает чуть более высокую частоту кадров из-за меньшей нагрузки на видеокарту.

Выводы

  • FSR 2.0 — ошеломляющий успех для AMD. Компания смогла создать технологию масштабирования изображения, которая не уступает другим современным программным решениям, в том числе TSR от Epic.
  • Технология AMD — не «убийца» и не конкурент DLSS, однако FSR 2.0 вряд ли создавали с такой целью.
  • FSR 2.0 предоставит возможность воспользоваться масштабированием изображения широким массам, поскольку технология не требует, чтобы видеокарта была оснащена тензорными ядрами или другими специфическими аппаратными особенностями.
  • AMD сделала код FSR 2.0 открытым и подробно рассказала разработчикам, как интегрировать технологию в свои игры. Это означает, что в ближайшее время поддержка апскейлинга должна появиться в большом количестве тайтлов, в том числе уже выпущенных.

Видео

0
201 комментарий
Написать комментарий...
TeneBrifer

Круть. Еще поживем со своей старушкой 1066!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Локтионов

Вот только, согласно заявлениям разработчиков, минимум для апскейла до 1080p это GTX 1070

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор
не потакать плебсу с их 1060 кек
Ответить
Развернуть ветку
Саня Лалаев
Амд как обычно тормозят прогресс

( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Вася

как только ты, сволочь, перестанешь майнить своё говно...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
LifeKILLED

Так мода на апскейлы начала как раз Нвидия, вывалив на продажу недопиленную технологию лучей, которая на тот момент без этого работала плохо (сейчас с ней уже научились работать в том числе благодаря алгоритмам апскейлов и шумодавов). Динамическое разрешение и шахматный рендеренг пастген консолей уже существовали, но с тем, на что сейчас способны алгоритмы, это не идет ни в какое сравнение. И это хорошо. Это значит, что купив доску с наибольшим количеством транзисторов, ты тоже сможешь играть с более высоким фреймрейтом и ФПС. На топовые карты это тоже распространяется

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Крамиг

Только хотел это же написать, а тебя уже обоссали бомжи
Мда видимо так и будут сидеть ещё 20 лет и кричать что разницы между 720р и 4к нет

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Янковский

Да иди ты в преисподнюю с такими заявлениями. Порвало тут сноба.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Локтионов

Как раз-таки 1060 не вытягивает FSR, по крайней мере, со слов самой AMD

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
igrok

Какой повод пока low end карты по 1000$ стоят?

Ответить
Развернуть ветку
Ахмадулин Роман

"Ошеломляющий успех", и правда...

Ответить
Развернуть ветку
igrok

Ну когда у тебя 3900 это ужасно, но когда у тебя 1060 на такое не обращаешь внимание, главное фпс.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Крамиг

Мельтешение говна так и не победили

Я такое как в киберпанке на плойке увидел подумал что меня в глаза ебут

Ответить
Развернуть ветку
Владик

AMD красавчики

Ответить
Развернуть ветку
Хороший человек

Bruh... какая некрасивая Black вуман!

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Андреев

Джулианна охуенная, вот не надо тут

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Matt Maiellaro

это резиновая маска

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии
Ответить
Развернуть ветку
Незнакомый Илья

Какое FSR 2.0? Вы когда зависающую частоту видеокарты почините и черных в киберпанке? Почему у меня половина функций адреналина пропало? Куда делось меню с версией драйвера? FSR 2.0 у них блджад...

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Dudaladov

А мне вот на днях амудешники доказывали, что у них самые лучшие драйвера, и вообще баги в драйверах амд это всё враки из 2010

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Егоръ Мартьяновъ

На сколько я понял, это авто-обновление винды виновато. Если погуглить, можно найти как это исправить. Впервые взял карту у красных, жалею до сих пор.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Egorov

Шесть с половиной лет сидел на R9 270, проблем с картой и дровами было ноль. В настройках копался, разгонял, как только не насиловал карту лишь бы жила и жила. В итоге верно отслужила мне до тех пор, пока я её не продал прошлой осенью. Уверен, что она до сих пор жива. Так что не знаю что там столько людей говорят про дрова, тем более что интерфейс сейчас у контрольной панели явно лучше, чем сраный GeForce Experience с тремя функциями и кучей проблем в играх когда он в трее висит или сама контрольная панель Nvidia с интерфейсом времён Windows Vista

Ответить
Развернуть ветку
Владик

А что за карта у тебя?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
black mamba

хз у меня все ок в киберпанке, с адреналином тоже порядок

Ответить
Развернуть ветку
Mary Beckford

В тупую перечисляешь список "известных проблем" из пачноута?...
Зависание частоты было из-за дирекса 12 в 1,5 играх и то на рыксе 570.
Отсутствие подсветки на ГГ уже как 2-3 версии назад были пофикшены, займись делом и нормально накати дрова.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zector

Ой бляя, щас бы на пиксели дрочить... Мне главное - взял гейпад, откинулся и в кресле и наслаждаешься синематик экспириенсом, что ещё надо. А вот сидеть с лупой перед моником и высматривать лесенки это удел каких-то особых людей.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Согласен, старейшая технология консольного сглаживания podal'she otoshel до сих пор работает идеально

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Крамиг

Кальян ещё нужен, доритос и самое главное топовые олед. И обязательно надо сидеть от него в 10 метрах

Ответить
Развернуть ветку
Anabis

AMD продлевает жизнь карточкам от Nvidia. Моё почтение !

Ответить
Развернуть ветку
ProH

Ну так дольше работают – реже обновляют.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SooO

С тем же успехом можете снижать разрешение и накатывать шарп через фристайл.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ilnur

dlss ебет

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Saltuganov
Ответить
Развернуть ветку
Ударный череп

У старых карточек появится второе дыхание. А это несомненно хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Шизофрения не знаю

Ну у смотря каких старых, по словам амд для 1080р фср нужно гтх1070 или рх590, хотя вообще есть все ещё NIS у нвидии который вроде тоже не плохо работает

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
LifeKILLED

Нужно сказать спасибо рейтрейсингу за такой дикий скачок алгоритмов апскейла в последние годы. Раньше даже не задумывались о подобном

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Автоматический Даниль

Ну, для штуки, которая работает на большинстве карт, очень даже достойно. Оличная альтернатива для без-DLSS бояр..

Ответить
Развернуть ветку
Mycroft

Как и ТАА + лоу рез + резкость. Разница минимальная. Где тут вау эффект, не понятно... Так ещё с 2014 года можно было делать. Как только ТАА появилось.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

Сначала прочитал как «Ошеломляющий успех»: в Digital Foundry протестировали технологию апскейлинга FSR 2.0 в LoopHero

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шульга

FSR в loophero дает графику дарксоулс!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Имхо, но весь сок DLSS как как раз в режиме Performance. На 75 дюймах в киберпанке разницы между quality и performance не видно от слова совсем.FSR же уже в режиме quality очень сильно зернил и мылил картинку, надеюсь в 2.0 ситуация лучше.

Ответить
Развернуть ветку
st0ke

А на 27 дюймах очень заметно, как будто 1080п врубил, ну мб чуть лучше

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
t3chmob

К концу следующего года конкуренция будет жаркой во всех смыслах. Новая версия FSR отлично себя показывает в Deathloop, протестил час назад.

Ответить
Развернуть ветку
Crock

О какой конкуренции речь?

Ответить
Развернуть ветку
Укроп

Вот бы с taau ещё когда-нибудь было сравнение. Может в chernobylite добавят. Странно, что все ещё ~67% от разрешения в качестве берут. Добавили бы и 85% апскейл, чтобы картинку не настолько сильно резать.

Ответить
Развернуть ветку
Volour Closed

Надеюсь появился на консолях новых, иначе будет такое себе. FRS 2.0 продлит их жизнь на несколько лет вперёд, а без всегда будут какие-то ухищрения в графике ради фпс или разрешения.

Ответить
Развернуть ветку
Еврейский кофе

На консолях аналоги уже достаточно давно появились в прошлом поколении, хоть и в целом не настолько хороши были тогда. Сейчас вот в UE4/5 появилась Temporal Super Resolution, которая точно по такому же принципу как и FSR 2.0 работает, так что не пропадут все равно.
Плюс в проприетарных движках любят свои велосипеды городить, как в тех же Call of Duty где и апскейлинг свой, и даже Variable Rate Shading (тот самый, который в Xbox Series хардварно поддерживается, а в PS5 нет, но движок колды при этом софтверно его воспроизводит с хорошим результатом и там и там)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Granger
Автор

На коробках появится точно, AMD ранее сообщила.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Crock
Надеюсь появился на консолях новых, иначе будет такое себе.

FSR 1.0 же появилось, кстати, первой игрой с FSR на консолях стала Arcageddon на пятой плойке.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич

Поиграл в 4к в режиме balanced и вообще не заметил разницы с обычным 4к. Наверное, если поставить рядом 2 монитора, 1 в нативном разрешении, другой с FSR 2.0, то отличия будут видны, но если просто играть, то их не замечаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Nosferatu Pants

Да там сами разрабы говносглаживание используют. Это проблема 90% игр. Поэтому DLSS и выглядит лучше нативного разрешение - потому что подменяет сглаживание. И в этом его самый большой плюс. В идеальном мире нативное разрешение должно выглядеть лучше.

Ответить
Развернуть ветку
SubCommittee

А скоко фепесов прибавило?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Checker Facer

A Hardware Unboxed нашли с DLSS гостинг, которого нет при FSR

Ответить
Развернуть ветку
LifeKILLED

Гостинг сейчас везде благодаря алгоритмам смешивания кадров, без которых картинка будет совсем плохой. Разве что ФСР делает их чуть более заметными, увеличивая резкость

Ответить
Развернуть ветку
Yeni Ceri

Тестировал на анно первую версию, мыло шопздц

Ответить
Развернуть ветку
Hellkey

Первая говно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
VS

Мыла меньше чем в нативе

Ответить
Развернуть ветку
333hronos

Так потому что на обычное разрешение TAA сглаживание натянули, которое мылит картинку.

Ответить
Развернуть ветку
Почетный пистолет

Ещё бы там мыло было с овершарпом лол

Ответить
Развернуть ветку
Донкий ХОД

Я хуею с вас, дорогая редакция. Читаю про ФСР 2.0: здесь хреново, здесь еще хреновей, вот тут совсем плохо, а здесь распадается на пиксели. Итог: ошеломляющий успех!

Ответить
Развернуть ветку
Adam

Появится в 2.5 играх, а через годик забудется

Ответить
Развернуть ветку
Art Director

Для vr-шлемофона скорей бы завезли тоже, а то от этих долбаных nvidia хрен дождешься, от amd будет спасение.

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Ощущение, что игра проходная и для затишья. Играть буду когда все экшн рпг закончатся

Ответить
Развернуть ветку
Sm1Le

«По какой причине видеокарты NVIDIA эффективнее справляются с FSR 2.0, чем модели AMD, неясно»

Возможно встроенные аппаратные RT ядра способствуют и влияют на это, мб такое?

Ответить
Развернуть ветку
Tr0y Boi

Никак они не влияют, для использования этих ядер надо писать отдельный код
Просто по каким-то причинам CUDA ядра нвидии лучше выполняют код АМД, чем универсальные блоки в Радеонах

Ответить
Развернуть ветку
LifeKILLED

Если в игре работает еще и рейтрейсинг, то да. Либо просто архитектура

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гечас

Спецом мыльный ТАА включили как "натив 4К" и сравнивают.. Ушлёпки.

Ответить
Развернуть ветку
Алюминиевый теркин30см

Ждем теперь возможности ручного апдейта как это можно сделать с DLSS(заменив dll файл в папке игры)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Bartsyus

ну если верить сообщениям от нвидиа с форума, там уже через geforce experience актуальный файл DLSS подгружается для использования, из папки игры он не используется.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
бочка бас колбасит соло

Ну чтож неплохо. Не дотягивает до длсс, но все равно бодро.

Ответить
Развернуть ветку
Ruz Leon

А че на пс не завезли?

Ответить
Развернуть ветку
Двачному сталкеру привет

Яннп кадры какие-то фризы пиксели че блять фреймтаймы 4к..

Конкретнее, нахуя это нужно и что оно делает?

Ответить
Развернуть ветку
LifeKILLED

повышает фпс, чтоб ты мог лучше играть в контру на своей старой видюхе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Fedor Tikhonov

nvidia: вы купите наши карты, потому что на них есть rtx и dlss

amd: вы не купите наши карты, потому что даже наши софтовые разработки работают лучше на картах nvidia

"В большинстве случаев протестированные видеокарты NVIDIA справлялись с отрисовкой кадров быстрее, чем графические ускорители AMD."

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Самое приятное, что даже тут видеокарты от нвидии впереди, не зря заказал себе новую карту 30 серии.

Но все равно дико приятно, что разрабатывают для старых карт такие технологии. На новом 4к мониторе с удовольствием прошел того же Терминатора благодаря FSR - на 1070.

Ответить
Развернуть ветку
Mycroft

Лучше чем 1.0 и это хорошо. Однако DLSS всё равно в разы быстрее и качественнее. Особенно в режиме производительность. Который наиболее актуален для 4К. Т.к в FHD ни DLSS ни FSR всё равно не нужны. Ибо качество слишком сильно страдает при любом параметре.

Ну а FSR — это отличное решение для ленивых. Т.к по факту всё тоже самое, было доступно ещё в 2014 году, как только ТАА и появилось. TAA + лоу рез + резкость = FSR 2.0 Только теперь всё тоже самое можно делать по одной кнопке. Правда плохо что значения фиксированные, т.к разницы в разрешении между параметрами слишком большая. Как и в картинке разумеется. Лучше бы была шкала в процентах, с шагом в 1%

Ответить
Развернуть ветку
Artur Avdalyan

Использую ДЛСС уже пару лет. Как по мне так это супер технология. Уверен, что с ней, моя РТХ 2070 проживет гораздо больше чем условная РХ 5700. Кстати обратите внимание на эту пикчу, какие еще могут быть вопросы к ФСР?

Ответить
Развернуть ветку
Winchi The C

Лиза инвариантно рулит. Идея приобретения чонить вроде 6500ХТ заиграла новыми красками. Более того даже зеленые недорогие модели типа https://www.regard.ru/catalog/tovar338006.htm внезапно становятся актуальными.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Магомедов

Да и в статике все не особо хорошо у AMD

Ответить
Развернуть ветку
Alexander D

Нихуя не понятно че оно делает, но раз гэймеры не в ярости, то пусть будет

Ответить
Развернуть ветку
NikeRossXP

Заголовок: "ошеломляющий успех"
Статья: "хуже чем DLSS"

Прям ударить захотелось автора

Что станет хуже, если написать "достойное начало/продолжение"?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 201 комментарий
null