«Ошеломляющий успех»: в Digital Foundry протестировали технологию апскейлинга FSR 2.0 в Deathloop Статьи редакции
Качественное масштабирование на ПК приходит в массы.
12 мая 2022 года технология AMD FidelityFX Super Resolution 2.0 (FSR 2.0) стала доступна в первой игре — экшене Deathloop. Специалисты технического подразделения издания Eurogamer протестировали программный апскейлер AMD второго поколения и поделились результатами. Они остались под впечатлением от FSR 2.0, которая хоть не и не стала прямым конкурентом DLSS, но отлично показала себя. Выбрали из ролика главное.
О FSR 2.0
- FSR 2.0 — технология масштабирования, которая использует алгоритмы временной реконструкции для того, чтобы восстанавливать детали из предыдущих кадров. Для сравнения, пространственный апскейлинг FSR первого поколения обрабатывал только текущий кадр.
- FSR 2.0 не использует нейронные сети для обработки изображения, как это делает DLSS от NVIDIA. За счёт этого технологии не требуется специализированное аппаратное обеспечение, и она способна работать в том числе на относительно старых видеокартах.
- FSR 2.0 доступна на графических ускорителях Radeon на архитектуре Polaris (Radeon RX 460 и новее) и видеокартах NVIDIA линейки Pascal (GeForce GTX 10-й серии и новее).
- В DF причислили FSR 2.0 к апскейлерам второго поколения, среди которых DLSS 2.0+, Intel XeSS и Temporal Super Resolution (TSR) из Unreal Engine 5.
Качество апскейлинга
В Deathloop доступно три режима FSR 2.0: «качество», «сбалансированный» и «производительность». Аналогичные пресеты предлагает и DLSS 2.0+ со схожими начальным и исходным разрешением. В DF протестировали и сравнили технологии в режимах «качества» и «производительности» в 4K, 1440p и 1080p с параметром резкости по умолчанию и отключённым размытием в движении.
Статичное изображение
4K, режим «качества»
По общей детализации изображения FSR 2.0 не уступила DLSS 2.3. Технология AMD в том числе качественно масштабировала траву, хотя именно на ней видно некоторую повышенную жёсткость текстур по сравнению с нативным разрешением.
FSR 2.0 отлично справилась и с обработкой тонких предметов, в том числе за счёт фильтра резкости, который по умолчанию установлен на максимум. При этом в результате обработки FSR 2.0 на некоторых мелких объектах появилось мерцание, которого нет у DLSS 2.3.
FSR 2.0 не всегда страдает от мерцания на мелких объектах. Сразу в нескольких сценах технология AMD обеспечила стабильную картинку, тогда как при нативном разрешении 4K со временным сглаживанием мерцание присутствовало.
4K, режим «производительности»
FSR 2.0 в целом отлично справилась с масштабированием изображения, но дефекты, заметные в режиме «качества», стали более выраженными. В частности, мерцание на тонких объектах стало гораздо сильнее.
Мерцание объектов в режиме «производительности» также отличается в зависимости от сцены. В некоторых случаях оно может быть заметно меньше, чем со включённым TAA при нативном разрешении.
В движении
FSR 2.0 и DLSS 2.3 масштабирует изображение без заметного эффекта гостинга по сравнению со временным сглаживанием при нативном разрешении.
С другой стороны, DLSS и TAA лучше справляются со сглаживанием, тогда как при обработке изображения с FSR 2.0 наблюдаются «лесенки». Заметить их в движении, впрочем, сложнее, чем если остановить кадр, подчеркнул обозреватель DF Алекс Батталия.
Ключевая разница между FSR 2.0 и DLSS 2.3 проявляется при рассмотрении анимаций. Технология AMD заставляет картинку «распадаться» на пиксели и добавляет эффект гостинга, который не наблюдается в других случаях, в том числе при использовании TAA.
В DF назвали такую особенность обработки FSR 2.0 главным недостатком технологии по сравнению с DLSS, потому что заметить пикселизацию относительно легко.
FSR 2.0 хуже реконструирует различные эффекты частиц, чем DLSS, что заметно даже при разрешении 4K в режиме «качества», в том числе без приближения.
Чем ниже разрешение, тем сильнее проявляются недостатки работы FSR 2.0 по сравнению с DLSS.
FSR 2.0 хуже справляется с надписями, особенно с теми, которые в Deathloop находятся в движении.
В DF остались довольны тем, как FSR обрабатывает траву, которая даже в движении рендерится схожим образом по сравнению с нативным разрешением.
Обработка волос в FSR 2.0 выполняется хуже по сравнению с DLSS.
Частота кадров
- Батталия замерил, насколько FSR 2.0 более требовательна к ресурсам видеокарты по сравнению с технологией первого поколения. Тест в режиме «качества» при разрешении 4K на RTX 3090 показал, что среднее время отрисовки кадра в FSR 2.0 увеличивается на 1,05 мс. Для сравнения, DLSS 2.3 в аналогичных условиях повышает средний фреймтайм по сравнению с FSR первого поколения только на 0,65 мс.
- DLSS 2.3 работала быстрее, чем FSR 2.0 на всех протестированных видеокартах, в том числе в режиме «производительности».
- В большинстве случаев протестированные видеокарты NVIDIA справлялись с отрисовкой кадров быстрее, чем графические ускорители AMD. Батталия убедился в этом, проведя две серии тестов по разным методикам. По какой причине видеокарты NVIDIA эффективнее справляются с FSR 2.0, чем модели AMD, неясно.
- Серия тестов на нескольких видеокартах продемонстрировала, что апскейлинг при помощи FSR 2.0 до 4K происходит значительно эффективнее на высокопроизводительных видеокартах. В связи с этим в DF порекомендовали использовать технологию для масштабирования изображения до 4K только на графических ускорителях среднего или высокого ценового сегмента.
Когда использовать FSR 2.0
- Как и другие технологии масштабирования, FSR 2.0 следует включать для повышения частоты кадров с минимальной потерей в качестве изображения. Например, в играх, в которых ПК не обеспечивает желаемой частоты кадров.
- Deathloop не выдаёт 60 fps при нативном разрешении 1080p на максимальных настройках на ПК с видеокартой RX 580. Однако со включённой FSR 2.0 в режиме «производительности» показатель fps повышается до 65-70.
- Качество изображения при этом незначительно уступает нативному и сильно превосходит результат FSR 1.0, которая при этом обеспечивает чуть более высокую частоту кадров из-за меньшей нагрузки на видеокарту.
Выводы
- FSR 2.0 — ошеломляющий успех для AMD. Компания смогла создать технологию масштабирования изображения, которая не уступает другим современным программным решениям, в том числе TSR от Epic.
- Технология AMD — не «убийца» и не конкурент DLSS, однако FSR 2.0 вряд ли создавали с такой целью.
- FSR 2.0 предоставит возможность воспользоваться масштабированием изображения широким массам, поскольку технология не требует, чтобы видеокарта была оснащена тензорными ядрами или другими специфическими аппаратными особенностями.
- AMD сделала код FSR 2.0 открытым и подробно рассказала разработчикам, как интегрировать технологию в свои игры. Это означает, что в ближайшее время поддержка апскейлинга должна появиться в большом количестве тайтлов, в том числе уже выпущенных.
Круть. Еще поживем со своей старушкой 1066!
Вот только, согласно заявлениям разработчиков, минимум для апскейла до 1080p это GTX 1070
Комментарий недоступен
( ͡° ͜ʖ ͡°)
как только ты, сволочь, перестанешь майнить своё говно...
Так мода на апскейлы начала как раз Нвидия, вывалив на продажу недопиленную технологию лучей, которая на тот момент без этого работала плохо (сейчас с ней уже научились работать в том числе благодаря алгоритмам апскейлов и шумодавов). Динамическое разрешение и шахматный рендеренг пастген консолей уже существовали, но с тем, на что сейчас способны алгоритмы, это не идет ни в какое сравнение. И это хорошо. Это значит, что купив доску с наибольшим количеством транзисторов, ты тоже сможешь играть с более высоким фреймрейтом и ФПС. На топовые карты это тоже распространяется
Только хотел это же написать, а тебя уже обоссали бомжи
Мда видимо так и будут сидеть ещё 20 лет и кричать что разницы между 720р и 4к нет
Да иди ты в преисподнюю с такими заявлениями. Порвало тут сноба.
Как раз-таки 1060 не вытягивает FSR, по крайней мере, со слов самой AMD
Какой повод пока low end карты по 1000$ стоят?
"Ошеломляющий успех", и правда...
Ну когда у тебя 3900 это ужасно, но когда у тебя 1060 на такое не обращаешь внимание, главное фпс.
Мельтешение говна так и не победили
Я такое как в киберпанке на плойке увидел подумал что меня в глаза ебут
AMD красавчики
Bruh... какая некрасивая Black вуман!
Джулианна охуенная, вот не надо тут
это резиновая маска
Какое FSR 2.0? Вы когда зависающую частоту видеокарты почините и черных в киберпанке? Почему у меня половина функций адреналина пропало? Куда делось меню с версией драйвера? FSR 2.0 у них блджад...
А мне вот на днях амудешники доказывали, что у них самые лучшие драйвера, и вообще баги в драйверах амд это всё враки из 2010
На сколько я понял, это авто-обновление винды виновато. Если погуглить, можно найти как это исправить. Впервые взял карту у красных, жалею до сих пор.
Шесть с половиной лет сидел на R9 270, проблем с картой и дровами было ноль. В настройках копался, разгонял, как только не насиловал карту лишь бы жила и жила. В итоге верно отслужила мне до тех пор, пока я её не продал прошлой осенью. Уверен, что она до сих пор жива. Так что не знаю что там столько людей говорят про дрова, тем более что интерфейс сейчас у контрольной панели явно лучше, чем сраный GeForce Experience с тремя функциями и кучей проблем в играх когда он в трее висит или сама контрольная панель Nvidia с интерфейсом времён Windows Vista
А что за карта у тебя?
хз у меня все ок в киберпанке, с адреналином тоже порядок
В тупую перечисляешь список "известных проблем" из пачноута?...
Зависание частоты было из-за дирекса 12 в 1,5 играх и то на рыксе 570.
Отсутствие подсветки на ГГ уже как 2-3 версии назад были пофикшены, займись делом и нормально накати дрова.
Ой бляя, щас бы на пиксели дрочить... Мне главное - взял гейпад, откинулся и в кресле и наслаждаешься синематик экспириенсом, что ещё надо. А вот сидеть с лупой перед моником и высматривать лесенки это удел каких-то особых людей.
Согласен, старейшая технология консольного сглаживания podal'she otoshel до сих пор работает идеально
Кальян ещё нужен, доритос и самое главное топовые олед. И обязательно надо сидеть от него в 10 метрах
AMD продлевает жизнь карточкам от Nvidia. Моё почтение !
Ну так дольше работают – реже обновляют.
С тем же успехом можете снижать разрешение и накатывать шарп через фристайл.
dlss ебет
У старых карточек появится второе дыхание. А это несомненно хорошо.
Ну у смотря каких старых, по словам амд для 1080р фср нужно гтх1070 или рх590, хотя вообще есть все ещё NIS у нвидии который вроде тоже не плохо работает
Нужно сказать спасибо рейтрейсингу за такой дикий скачок алгоритмов апскейла в последние годы. Раньше даже не задумывались о подобном
Ну, для штуки, которая работает на большинстве карт, очень даже достойно. Оличная альтернатива для без-DLSS бояр..
Как и ТАА + лоу рез + резкость. Разница минимальная. Где тут вау эффект, не понятно... Так ещё с 2014 года можно было делать. Как только ТАА появилось.
Сначала прочитал как «Ошеломляющий успех»: в Digital Foundry протестировали технологию апскейлинга FSR 2.0 в LoopHero
FSR в loophero дает графику дарксоулс!
Имхо, но весь сок DLSS как как раз в режиме Performance. На 75 дюймах в киберпанке разницы между quality и performance не видно от слова совсем.FSR же уже в режиме quality очень сильно зернил и мылил картинку, надеюсь в 2.0 ситуация лучше.
А на 27 дюймах очень заметно, как будто 1080п врубил, ну мб чуть лучше
К концу следующего года конкуренция будет жаркой во всех смыслах. Новая версия FSR отлично себя показывает в Deathloop, протестил час назад.
О какой конкуренции речь?
Вот бы с taau ещё когда-нибудь было сравнение. Может в chernobylite добавят. Странно, что все ещё ~67% от разрешения в качестве берут. Добавили бы и 85% апскейл, чтобы картинку не настолько сильно резать.
Надеюсь появился на консолях новых, иначе будет такое себе. FRS 2.0 продлит их жизнь на несколько лет вперёд, а без всегда будут какие-то ухищрения в графике ради фпс или разрешения.
На консолях аналоги уже достаточно давно появились в прошлом поколении, хоть и в целом не настолько хороши были тогда. Сейчас вот в UE4/5 появилась Temporal Super Resolution, которая точно по такому же принципу как и FSR 2.0 работает, так что не пропадут все равно.
Плюс в проприетарных движках любят свои велосипеды городить, как в тех же Call of Duty где и апскейлинг свой, и даже Variable Rate Shading (тот самый, который в Xbox Series хардварно поддерживается, а в PS5 нет, но движок колды при этом софтверно его воспроизводит с хорошим результатом и там и там)
На коробках появится точно, AMD ранее сообщила.
FSR 1.0 же появилось, кстати, первой игрой с FSR на консолях стала Arcageddon на пятой плойке.
Поиграл в 4к в режиме balanced и вообще не заметил разницы с обычным 4к. Наверное, если поставить рядом 2 монитора, 1 в нативном разрешении, другой с FSR 2.0, то отличия будут видны, но если просто играть, то их не замечаешь.
Да там сами разрабы говносглаживание используют. Это проблема 90% игр. Поэтому DLSS и выглядит лучше нативного разрешение - потому что подменяет сглаживание. И в этом его самый большой плюс. В идеальном мире нативное разрешение должно выглядеть лучше.
А скоко фепесов прибавило?
A Hardware Unboxed нашли с DLSS гостинг, которого нет при FSR
Гостинг сейчас везде благодаря алгоритмам смешивания кадров, без которых картинка будет совсем плохой. Разве что ФСР делает их чуть более заметными, увеличивая резкость
Тестировал на анно первую версию, мыло шопздц
Первая говно.
Мыла меньше чем в нативе
Так потому что на обычное разрешение TAA сглаживание натянули, которое мылит картинку.
Ещё бы там мыло было с овершарпом лол
Я хуею с вас, дорогая редакция. Читаю про ФСР 2.0: здесь хреново, здесь еще хреновей, вот тут совсем плохо, а здесь распадается на пиксели. Итог: ошеломляющий успех!
Появится в 2.5 играх, а через годик забудется
Для vr-шлемофона скорей бы завезли тоже, а то от этих долбаных nvidia хрен дождешься, от amd будет спасение.
Ощущение, что игра проходная и для затишья. Играть буду когда все экшн рпг закончатся
«По какой причине видеокарты NVIDIA эффективнее справляются с FSR 2.0, чем модели AMD, неясно»
Возможно встроенные аппаратные RT ядра способствуют и влияют на это, мб такое?
Никак они не влияют, для использования этих ядер надо писать отдельный код
Просто по каким-то причинам CUDA ядра нвидии лучше выполняют код АМД, чем универсальные блоки в Радеонах
Если в игре работает еще и рейтрейсинг, то да. Либо просто архитектура
Спецом мыльный ТАА включили как "натив 4К" и сравнивают.. Ушлёпки.
Ждем теперь возможности ручного апдейта как это можно сделать с DLSS(заменив dll файл в папке игры)
ну если верить сообщениям от нвидиа с форума, там уже через geforce experience актуальный файл DLSS подгружается для использования, из папки игры он не используется.
Ну чтож неплохо. Не дотягивает до длсс, но все равно бодро.
А че на пс не завезли?
Яннп кадры какие-то фризы пиксели че блять фреймтаймы 4к..
Конкретнее, нахуя это нужно и что оно делает?
повышает фпс, чтоб ты мог лучше играть в контру на своей старой видюхе
nvidia: вы купите наши карты, потому что на них есть rtx и dlss
amd: вы не купите наши карты, потому что даже наши софтовые разработки работают лучше на картах nvidia
"В большинстве случаев протестированные видеокарты NVIDIA справлялись с отрисовкой кадров быстрее, чем графические ускорители AMD."
Самое приятное, что даже тут видеокарты от нвидии впереди, не зря заказал себе новую карту 30 серии.
Но все равно дико приятно, что разрабатывают для старых карт такие технологии. На новом 4к мониторе с удовольствием прошел того же Терминатора благодаря FSR - на 1070.
Лучше чем 1.0 и это хорошо. Однако DLSS всё равно в разы быстрее и качественнее. Особенно в режиме производительность. Который наиболее актуален для 4К. Т.к в FHD ни DLSS ни FSR всё равно не нужны. Ибо качество слишком сильно страдает при любом параметре.
Ну а FSR — это отличное решение для ленивых. Т.к по факту всё тоже самое, было доступно ещё в 2014 году, как только ТАА и появилось. TAA + лоу рез + резкость = FSR 2.0 Только теперь всё тоже самое можно делать по одной кнопке. Правда плохо что значения фиксированные, т.к разницы в разрешении между параметрами слишком большая. Как и в картинке разумеется. Лучше бы была шкала в процентах, с шагом в 1%
Использую ДЛСС уже пару лет. Как по мне так это супер технология. Уверен, что с ней, моя РТХ 2070 проживет гораздо больше чем условная РХ 5700. Кстати обратите внимание на эту пикчу, какие еще могут быть вопросы к ФСР?
Да и в статике все не особо хорошо у AMD
Нихуя не понятно че оно делает, но раз гэймеры не в ярости, то пусть будет
Заголовок: "ошеломляющий успех"
Статья: "хуже чем DLSS"
Прям ударить захотелось автора
Что станет хуже, если написать "достойное начало/продолжение"?