В Digital Foundry протестировали оригинальную Xbox One в современных играх — она всё ещё «тянет» оптимизированные тайтлы

Лучший пример — Forza Horizon 5, разработчики которой позаботились о старой консоли.

Специалист Digital Foundry Оливер Маккензи протестировал оригинальную Xbox One в семи современных тайтлах, включая Cyberpunk 2077, Battlefield 2042, Forza Horizon 5 и Elden Ring. По итогам эксперимента он пришёл к выводу, что консоль 2013 года по-прежнему справляется с некоторыми играми, но несмотря на это, ей «пора на покой».

Тесты в играх

Cyberpunk 2077

  • Средняя частота кадров держится в районе 20-25 fps, но игровой процесс сопровождается постоянным и сильным дрожанием изображения, подтормаживаниями в анимациях и большой задержкой ввода.
  • В бою и динамичных сценах частота кадров снижается ещё сильнее, опускаясь до 15-17 fps.
  • Во время игры иногда возникают случайные статтеры, которые длятся 2-3 секунды.
  • Консоль не всегда справляется со стримингом текстур, из-за чего некоторые объекты длительно прогружаются, когда игрок находится рядом.
  • Учитывая все перечисленные проблемы, Маккензи посчитал, что Cyberpunk 2077 почти неиграбельна на оригинальной Xbox One.

Call of Duty: Vanguard

  • Шутер работает на Xbox One с динамическим разрешением до 900p с просадками в некоторых сценах. Однако визуально Vanguard выглядит на консоли довольно хорошо, подчеркнул Маккензи.
  • Средний фреймрейт в шутере держится в районе 40-50 fps, но игроки могут наблюдать разрывы и дрожание кадра. Кроме того, в Vanguard регулярно происходят статтеры.
  • В закрытых локациях Xbox One обеспечивает почти стабильные 60 fps с небольшими просадками в ходе перестрелок.

Battlefield 2042

  • Средняя частота кадров в шутере от студии DICE находится в диапазоне между 40 и 50 fps.
  • Как и в предыдущих играх, в Battlefield 2042 происходят подтормаживания, распределение кадров нестабильное, а вверху экрана заметны разрывы.
  • Среднее динамическое разрешение в шутере на Xbox One составляет 900p.
  • Со стримингом текстур также есть проблемы. Некоторые объекты, в том числе относительно небольшие, могут прогружаться довольно долго.

Elden Ring

  • Главная проблема экшен-RPG на Xbox One — нестабильный фреймпейсинг, из-за которого возникает ощущение, что игра подтормаживает всегда, даже когда частота кадров составляет 30 fps.
  • Во время сражений фреймрейт опускается до 20-25 fps, «что делает и без того сложную игру ещё более сложной», подчеркнул эксперт DF.
  • Визуально Elden Ring на Xbox One не впечатляет. Разрешение составляет 900p, качество теней низкое, а эффект «pop-in», когда объекты игрового мира появляются перед игроком по мере передвижения, очень сильно бросается в глаза.

Tales of Arise

  • Частота кадров в ролевой игре Bandai Namco составляет 45-60 fps в закрытых пространствах и 30-40 fps на открытой местности.
  • Во время боёв, особенно когда в отряде становится больше персонажей, производительность ухудшается. Частота кадров иногда опускается до 20-25 fps.
  • Tales of Arise работает на Xbox One при фиксированном разрешении 972p и визуально выглядит относительно хорошо.

Grid Legends

  • Большую часть времени консоль обеспечивает в игре стабильные 30 fps вне зависимости от погоды, количества автомобилей на трассе и других условий.
  • Просадки fps возникают, только когда игрок использует перемотку времени. В таком случае частота кадров кратковременно опускается до 25-27 fps. Кроме того, показатель fps снижается в режиме повтора.
  • Игра работает при динамическом разрешении 900p, но при этом визуально выглядит отлично.

Forza Horizon 5

  • Эксперт DF назвал Forza Horizon 5 самым ярким примером идеально масштабируемой игры. Она работает на Xbox One с динамическим разрешением 1080p и почти всегда обеспечивает стабильные 30 fps с корректным распределением кадров.
  • Со стримингом объектов, тем не менее, иногда возникают проблемы. Во время езды по открытому миру время от времени происходят небольшие подтормаживания длительностью до 0,5 секунды.

Сравнение с Xbox One S

  • Среднее время загрузок на One S ниже по сравнению с оригинальной моделью 2013 года, что сильнее всего проявляется в Forza Horizon 5, где разница между консолями составила 35,4%.
В Digital Foundry протестировали оригинальную Xbox One в современных играх — она всё ещё «тянет» оптимизированные тайтлы
  • В играх One S обеспечивает повышенную производительность в сценах, которые не полностью нагружают процессор. В них преимущество более современной консоли составляет 2-3%.
  • В сценах, которые используют все ресурсы процессора, производительность консолей становится в целом идентичной.

Сравнение с предыдущими частями игр

  • Ситуация для владельцев оригинальной Xbox One усугубляется из-за того, что разработчики больше не уделяют консоли большого внимания, когда создают игры. В качестве наглядных примеров этого эксперт DF привёл серии Battlefield и Call of Duty.
  • Battlefield V работает на консоли значительно лучше Battlefield 2042, обеспечивая стабильные 60 fps в большинстве сцен.
  • В Call of Duty: Modern Warfare (2019) также куда более высокая производительность по сравнению с Vanguard.
  • Маккензи уверен, что разработчики могли бы улучшить свои игры в техническом плане для Xbox One, но они фактически игнорируют их, уделяя внимание более актуальным проблемам современных консолей.
  • Подводя итог, специалист DF сказал, что для владельцев Xbox One «пришло время двигаться дальше» и обратить внимание на другие консоли, например, Series S.

Видео

209209
157 комментариев

«Подводя итог, специалист DF сказал, что для владельцев Xbox One «пришло время двигаться дальше» и обратить внимание на другие консоли, например, Nintendo switch…..»

234
Ответить

она всё ещё «тянет» оптимизированные тайтлы кряхтит и пердит, как и пс4

49
Ответить

кряхтит и пердит

Посмотрел бы я на тебя в таком возрасте!

66
Ответить

Пс4 явно помощнее будет

12
Ответить

Тянет-потянет, но вытянуть не может...

4
Ответить

Ух ты, об этом куске говна вспомнил кто то

17
Ответить

Да. Как жизнь, кстати?

95
Ответить