Bloodborne в 60 fps — Digital Foundry проанализировала неофициальный патч к игре

Результаты впечатляют, но ограничения движка стали только очевиднее.

Bloodborne в 60 fps — Digital Foundry проанализировала неофициальный патч к игре

Специалисты Digital Foundry пообщались с моддером Лэнсом Макдональдом — автором хака для Bloodborne, с которым игра может запускаться при 60 fps в разрешении 720p. Макдональд создавал патч при помощи «железа», которое сами разработчики использовали для отладки, поэтому на обычных PS4 и PS4 Pro он не будет работать. Однако благодаря ему стало известно больше о том, как устроена игра от FromSoftware.

Bloodborne оптимизирована под 1080p и частоты кадров 30 fps на базовой PlayStation 4. Как и у многих других игр от FromSoftware, у экшен-RPG есть заметные проблемы с фреймпейсингом — кадры не всегда задерживаются на экране ровно 33,3 миллисекунды, а подаются «по готовности». Из-за того, что что каждое изображение могут показывать от 16 до 50 миллисекунд, создаётся ощущение, что производительность игры куда ниже, чем на самом деле.

Сначала Макдональду удалось лишь снять ограничение на частоту кадров, но это слишком сильно влияло на геймплей — логика движка привязана к конкретному значению fps и при изменении его лимита с 30 на 60 вся игра ускорялась вдвое.

Чтобы обойти это, моддер проанализировал работу патча Dark Souls 3 с оптимизацией для PS4 Pro — он позволял игре работать с фреймрейтом выше 30 fps. Разработчик хака адаптировал 108 разных переменных, которые в Bloodborne обновляются каждые 1/30 секунды, и задал «целью» не 30 fps, а текущий показатель частоты кадров.

Однако повышение лимита fps — лишь часть работы. На стандартной PS4 при разрешении 1080р производительность оставляла желать лучшего и постоянно колебалась от 30 до 40 кадров в секунду.

Базовая PS4, 1080p, ограничение в 60 fps
Базовая PS4, 1080p, ограничение в 60 fps

Смена разрешения на 900p или 720p также не помогала, только увеличивая колебания fps. Всё дело в ограничениях движка Bloodborne — игра сильно нагружает не только GPU, но и CPU. При быстром перемещении по миру дополнительные ассеты для ближайших локаций приходится подгружать всё быстрее и быстрее — из-за этого и падает фреймрейт.

Базовая PS4, 720p, ограничение в 60 fps
Базовая PS4, 720p, ограничение в 60 fps

Частично справиться с проблемой удаётся только включив «форсированный режим» (boost mode) на PS4 Pro. Только с дополнительными мощностями CPU и GPU и при разрешении 720p игра может удерживать 60 кадров в секунду большую часть времени.

PS4 Pro, «форсированный режим», 720p, ограничение в 60 fps
PS4 Pro, «форсированный режим», 720p, ограничение в 60 fps

Больше всего разница заметна в битвах с боссами, где очень важна реакция игрока. Макдональд отмечает, что пониженное разрешение не кажется слишком большой проблемой и игра по-прежнему выглядит впечатляюще, но снова играть при 30 fps ему не хотелось.

Это невероятная разница. Когда я увидел первые десять секунд Bloodborne в этом режиме, то был потрясен. Было даже больно возвращаться к 30 fps, несмотря на разницу в разрешении.

Лэнс Макдональд

Кроме того, битвы с боссами при 720p в «форсированном режиме» работают стабильнее всего — игре не нужно загружать другие локации, так как бой разворачивается на одной арене. Однако даже с неофициальным патчем в некоторых локациях, например, в Яаар'гуле, показатель fps падает до 30 — особенно, если персонаж пытается бежать через неё как можно быстрее.

PS4 Pro, «форсированный режим», 720p, ограничение в 60 fps
PS4 Pro, «форсированный режим», 720p, ограничение в 60 fps

Сотрудники Digital Foundry отметили, что студия FromSoftware вряд ли смогла бы полностью избавиться от всех проблем с производительностью, даже если бы решила адаптировать Bloodborne для PS4 Pro. Дело в особенностях движка и изначальном дизайне всей игры, которую «подгоняли» специально для 30 fps и 1080p.

Однако помочь ещё может режим обратной совместимости на PS5 — если игре будут доступны все мощности CPU на консоли следующего поколения, и разработчики выпустят официальный патч, то добиться от Bloodborne стабильных 60 кадров в секунду вполне реально, считают в DF.

Материал дополнен редакцией
33 показа
20K20K открытий
131 комментарий

Блодборн 4к 60 фпс -  главный экз пс5

Ответить

Шутки шутками, но я реально пойду и куплю пс5 только ради этого, а если Bloodborne Carts ещё анонсируют...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

До сих пор не берусь проходить в надежде на это

Ответить

Авторы ролика надеются, и я вместе с ними, что с обратной совместимостью на PS5 будут доступны режимы, позволяющие задействовать всю мощь новой консоли в старых играх.

Ответить

720p 

Ответить