«Это технология для игр, а не технодемо»: Epic Games о том, как Nanite в UE5 скажется на «весе» игр
Nanite — одна из ключевых технологий в основе движка Unreal Engine 5, представленного 13 мая с технодемо, работающим на PS5. Она позволяет показывать в кадре столько геометрии, сколько видит глаз, и зависит от разрешения — чем оно больше, тем выше становится детализация.
С помощью Nanite разработчики смогут использовать в играх ассеты такого качества, которое ранее посчиталось бы попросту нецелесообразным с учётом ограничений и того, сколько ресурсов на них нужно потратить.
Однако некоторые игроки задались вопросом, как использование таких ассетов может сказаться на том, сколько места занимают игры — особенно учитывая, что под некоторые, вроде Red Dead Redemption 2 или Call of Duty: Modern Warfare, уже приходится выделять свыше 100 гигабайт на диске.
Старший инженер по рендерингу в Epic Games Грэм Уилидал заверил в своём твиттере, что компания подумала об этой проблеме.
Так или иначе, не все разработчики на Unreal Engine 5 станут использовать Nanite. В своём видео спецалисты Digital Foundry выразили мнение, что из-за особенности технологии с рендером одного треугольника на каждый пиксель экрана многие создатели игр будут задаваться вопросом, стоит ли им браться за Nanite. Это будет зависеть и от того, о игре какого типа идёт речь.
Как считают в DF, разработчики смогут шагнуть вперёд в уровне проработки сцен и с использованием более традиционных методов — многие компании, так или иначе, будут использовать свои наработки.
Впрочем, Unreal Engine 5 закономерно заинтересовал тех, кто уже давно работает с движком Epic Games — например, Microsoft. Компания старается использовать UE4 почти для всех игр, чтобы разработчики могли постоянно обмениваться опытом и применять его в своих проектах.
Глава Xbox Фил Спенсер намекнул, что студии Microsoft и Ninja Theory в частности могут использовать технологии UE5.
А вот арт-директор God of War Раф Грассетти пошутил, что для создания игры на 30 часов геймплея с такой же проработкой, как в показанном демо, может потребоваться слишком большое количество ресурсов.
Превью-версия Unreal Engine 5 выйдет в начале 2021 года, а полноценный релиз запланирован на его конец. Поэтому пройдёт ещё какое-то время, прежде чем разработчики начнут в полной мере использовать движок.