Железо Никита Лосев
15 081

В Digital Foundry сравнили базовые схемы процессоров Xbox One X и PlayStation 4 Pro

Отличия оказались почти незаметными.

В закладки

Основные характеристики консоли PlayStation 4 Pro были известны ещё до её выхода в ноябре 2016 года, однако во всех деталях увидеть физическое расположение всех элементов удалось только сейчас, спустя почти полтора года.

Сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry сравнили схемы устройства Sony и мощной Xbox One X от Microsoft. По их словам, благодаря появившимся в сети изображениям можно увидеть насколько консоли нынешнего поколения близки по своей архитектуре — Xbox One X отличается лишь большим числом контроллеров памяти и четырьмя дополнительными вычислительными блоками.

Фотографии процессора PS4 Pro попали в сеть благодаря аккаунту фотохостинга Flickr под названием Fritzchens Fritz. Его владелец снял процессор с основной платы, высокой температурой отделил сам чип от базы, а затем с помощью специальной жидкости удалил с него лишние слои. После этого достаточно было лишь покрупнее сфотографировать результат.

По словам сотрудников Digital Foundry, они обнаружили несколько интересных деталей. Например, официальные характеристики PS4 Pro указывали на сходство с процессорами AMD Polaris 10, используемых в видеокартах RX 580, в которых установлено всего 36 вычислительных блоков. Однако ещё до поступления консоли в продажу её главный архитектор Марк Церни заявил, что устройство получит собственный уникальный дизайн процессора — схема оригинальной PlayStation 4 по сути была «отзеркалена», при этом вторая половина блоков занимала чуть больше места на плате.

Вместо 36 блоков (как на AMD Polaris 10) их оказалось 40 — четыре по умолчанию были отключены, чтобы даже чипы с незначительными дефектами некоторых из них могли быть использованы для сборки устройств.

Фотографии Fritzchens Fritz также подтвердили, что площадь чипа равна 325 квадратным миллиметрам, что почти на 10% меньше, чем 360 квадратных миллиметров на Xbox One X.

Тем не менее, при визуальном сравнении процессоры обеих консолей оказались очень похожи. Основные элементы и той и другой схемы расположены примерно в тех же местах и занимают почти ту же площадь (при этом у Xbox One X в два раза больше кэша). Кроме того, в обоих случах две группы вычислительных блоков разделены фронтендом (первым слоем, объединяющим остальные элементы). Каждый блок на PlayStation 4 Pro примерно на 15% больше, чем у Xbox One X.

Схема Xbox One X
Схема PlayStation 4 Pro

В целом, Microsoft добилась увеличения вычислительной мощности своей консоли по сравнению с конкурентом примерно на 42%, несмотря на то, что в ней всего на четыре блока больше. Однако процессор Xbox One X работает на больших частотах — 1172 мегагерца против 911 у PS4 Pro (28,6%). Этого инженеры Microsoft смогли добиться с помощью так называемого охлаждения «методом Ховиса». В этом случае измеряется необходимое напряжение для каждой из микросхем, из-за чего отсутствует перерасход энергии и повышается эффективность системы. По словам сотрудников DF, также помог и лишний год работы Microsoft и её партнёров над оптимизацией процесса.

Помимо этого, в Digital Foundry отметили, что у Xbox One X есть и другое преимущество — большая пропускная способность, а также дополнительные четыре гигабайта памяти. В консоли установлено шесть 64-битных контроллеров (общая пропускная способность составляет 384 бита) вместо четырёх на PS4 Pro.

По словам сотрудников DF, этих отличий недостаточно для объяснения такой разницы в производительности между двумя консолями, однако по изображениям основной схемы можно понять лишь базовое расположение элементов и их количество, а конкретные настройки и дополнительные функции, влияющие на результат, зашиты в самих процессорах. На схеме также не видно в два раза большее количество блоков растровых операций (ROP) на PlayStation 4 Pro по сравнению с Xbox One X — 64 против 32. Тем не менее, согласно слитой в сеть документации Sony SDK, полностью использовать их все нельзя даже теоретически, так как отсутствует необходимая пропускная способность памяти.

В Digital Foundry предположили, что и Sony и Microsoft уже работают над «железом» для устройств следующего поколения. Обновление станет возможным благодаря перспективе запуска в 2019 году производства чипов по 7-нм техпроцессу, объёмов которого будет достаточно для удовлетворения огромного спроса для релиза новых консолей.

По мнению сотрудников DF, благодаря выходу гибридных процессоров на базе AMD Ryzen и Vega уже сейчас можно примерно представить потенциальную архитектуру будущих Xbox и PlayStation. Недавно AMD интегрировала четырёхъядерный блок Ryzen и 11 вычислительных блоков Vega на площади всего лишь в 210 квадратных миллиметров, а дальнейшее уменьшение техпроцесса позволит производителям сделать большой шаг вперёд.

#технологии #железо #playstation #xbox #видео

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","xbox","playstation","\u0436\u0435\u043b\u0435\u0437\u043e","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e"], "comments": 115, "likes": 53, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 15974, "is_wide": false }
{ "id": 15974, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15974\/get","add":"\/comments\/15974\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15974"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959 }

115 комментариев 115 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Надеюсь Майкрософт не просрет чудо-инженеров, что сделали Xbox X, и следующая коробка будет такой же крутой.

Ответить
5

Майкрософт

не просрёт

Ответить
1

О, Грант, привет.

Ответить
12

За месяц использования Xbox One X сполна убедился в том, что какие бы крутые вещи в игровой индустрии не создавали, в комментариях всегда будет куча идиотов, обсуждающих анимации в Андромеде, микротранзакции в BF2 и отсутствие эксклюзивов на боксе. Такое стадо то ли упертых баранов, то ли гиперактивных школьников. Консоль замечательная, не знаю что еще и добавить.

Ответить
–5

Консоль замечательная, не знаю что еще и добавить.

Может то, что там нет нормальных эксклюзивов, чтобы хоть как-то конкурировать с пс4?

Ответить
4

Не воруйте комментарии Спивака!

Ответить
0

И все же, консоли берут за счет Экзов, а для топовой графики и ФПС - Есть ПК.
Майкам стоило бы сфокусироваться на играх, вернуть Лайнхеад с их Фейбл (хз что там намутят Плэйграунд), сделать ставку на игры, а не производительность.

Ответить
27

Только если посчитать, эта «топовая графика и ФПС» на пк с 1080ti обойдётся в 150тр, и тут задумаешься, а точно надо ли оно тебе? ради прироста в графоне и фпс 120тр от цены консоли сверху заплатить?
Я за 4к телек заплатил 100тр и не пожалел, я на нем кроме игр и фильмы и сериалы смотрю, но переплачивать 120к за (даже невсегда заметно) лучший графон того же во что я на консоли играю, думаю для подавляющего большинства геймеров ответ будет нахер надо. В конце концов лучший графон не сделает херовую игру интересной

Ответить
9

Полностью вас поддерживаю, прошел через этот путь сам. Собрал ПК за 1300$, через год уже видик перестал давать кое где ультра. Задумался на обновлением на 1070 (ещё по норм ценам 500$). Потом посмотрел на ситуацию с другой стороны. Стоит ли оно того? В итоге оказалось что нет. Я уже не могу себе позволить столько играть, чтобы игровой пека отбивался. В итоге продал за 750$ (спустя год после покупки) и купил пс4 Про. До сих пор не жалею. Докупил еще 4к тв 55" и могу сказать, что сильно хуже графика не стала.

Ответить
5

Я вот в прошлом месяце также поступил. Продал свой ПК и купил себе ПС4про и ноут (I5/8gb/1tb/256ssd/R7(4gb)), телевизор и так уже давным давно был. А проблему дорогих игр вообще не понял, цена на новые тайтл на 30% больше чем в стиме и распродажи тут тоже норм. Сейчас Хорайзен весь месяц прохожу, а там куплино(все по скидкам) ещё Infomuse, Orderr1886, Until Dawn и тд, лишь жду когда на BloodBorne будет скидка. И вот этого мне хватит просто с головой до лета, так как могу максимум в день не больше 1 часа себе выделять.

Ответить
1

Цена на новые тайтлы в PSN на 100% больше чем в стиме, то есть ровно в два раза.

Ответить
0

Вполне все так и есть если стим в рублях, а я всю жизнь в стиме сидел на долларах потому как-то особую разницу не ощутил. Хотя спорить не буду многие игры там реально дешевле, но я пску брал с расчетам на ексы и сингловые игры. Ужас как я устал от мультиплеера.

Ответить
–3

Посчитай потом ещё сколько на покупку игр уйдет

Ответить
13

Если не скупать сломя голову новинки сразу послу выхода, то не много. У меня (как у и большинства тут наверное) вишлист игр не маленький, так что спешить некуда, игры в итоге покупаю за 50-30% начальной консольной цены
Все равно дороже чем на пк, но уже не особо критичная разница в абсолютных значениях

Ответить
1

Я пользуюсь аккаунтами. Игры покупаю по 100-1200р. После прохождения продаю. Все это не выходя из дома. Потери на прохождение игры составляют 0-400р. В месяц прохожу 1-2 игры. Так что можешь сам посчитать. Раньше покупал и продавал диски, на прохождение игры уходило 600-1000р. Если покупать новые диски. Если б/у, то опять таки 0-600р. Вариантов играть за копейки хватает.

Ответить
0

не боишься бана?

Ответить
0

Нет, потому что в самом худшем случае, банится сам ак, а не консоль. При это было один раз, и то не у меня. Люди продолжают жить страшилками. Разберитесь в вопросе, нет никаких проблем. Уже 2 года играю при помощи аков, что на пс4, что до этого на xbox one.

Ответить
–1

Хочу сказать тебе спасибо (нет) , из-за таких как ты и закрылись такие разрабы как 2К Чехия, Lionhead, Irrational Games и многие другие.
Тоже самое пиратство, что и на ПК.

Ответить
0

Хочу открыть вам глаза. Мешает продавать игры не пиратство, а плохое качество и не востребованность идеи на рынке. Хорошие игры продаются отлично и вообще без всяких защит. А то что кто-то где-то закрылся, так вовсе к пиратству не имеет никакого отношения. В бизнесе очень много возможностей для развития, так и для закрытия самого бизнеса. И пиратство тут точно не при чем.

Ответить
0

Ну это полная чушь, если ты до этого в стиме игры покупал, то тут проблем не будет. Особенно тем людям, которые себе предзаказы позволяют (я брал так Dishonored 2, Prey, Destiny 2 Deluxe Ed). А главное приятно был удивльон постоянными скидками и тд. Я ожидал намного худшей ситуации с ПСстором.

Ответить
–2

Эм. У тебя был ПК, ты понял что у тебя нет времени играть и ты продал ПК и купил пс4? Я правильно тебя понял? Видимо консоль магически увеличивает количество свободного времени, пойду тоже куплю оптом, штук 100. А то я собирался маховик времени покупать, но во-первых он дороже, а во-вторых не существует.

Ответить
0

Прежде чем писать, лучше подумать. Консоль мне обошлась в 400$, хватит мне ее до конца жизни платформы. Так же в ней не надо ничего апгрейдить, при продаже с нее я потеряю 100-150$ в будущем, а не половину стоимости (750$) только за год. Поэтому да, проходя 1-2 игры в месяц консоль идеальное решеное, а пека в топку. Единственное, у меня есть еще рабочий ультрабук на i7/8/256ssd/GF950, который выполняет функцию рабочего инструмента.

Ответить
0

хватит мне ее до конца жизни платформы

Еще на 3 года?)
Так же в ней не надо ничего апгрейдить

Недостатки выдавать за достоинства? Not bad.
при продаже с нее я потеряю 100-150$ в будущем, а не половину стоимости (750$) только за год

Тоже куплю консоль, продам за рубль, скажу что за день потерял 100% стоимости. ПК конечно быстрее теряет в стоимости, но в основном из-за более быстрого выхода нового железа(и происков интел) и не так критично, как описал ты, 50% падения за год это нонсенс, бюджетный офисный хлам не падает с такой скоростью.
Поэтому да, проходя 1-2 игры в месяц консоль идеальное решеное

Не знаю людей, кто проходит за месяц больше 3 игр. 2 игры в месяц это достаточно прилично. Чз что ты напираешь на недостаток времени.

Ответить
0

На 2 года хватит, там уже новое поколение не за горами. Отыграл на про уже больше года, до того была фатка, так получилось, что продал даже в +.
То что в ней ничего не надо апгрейдить, это недостаток только для упертых пекарей.
Вариант с купить и продать за рубль вообще десткий лепет, нет аргументов или знаний в продажах, лучше ничего не писать. Что касается примера с офисным компом тоже не годиться, как раз дешевые офисные машины и медленнее теряют в цене, чем дорогие геймерские цацки.
Что касается 1-2 игры в месяц, то игры бываю разные, я Ведьмака проходил со всеми ДЛЦ 6 месяцев, Дивинити 2 проходил 3 месяца. А некоторые игры проходятся за 2 дня, типа Firewatch.

Ответить
0

Среднего ПК еще на 3 года хватит, а то и больше. Еще столько же сможет запускать игры на минималках или под работу, но можно и сразу под сервер и торрентокачалку.
То что в ней ничего не надо апгрейдить, это недостаток только для упертых пекарей.

Ну-ну, поэтому про версию выпустили. Поэтому разрабы предыдущие поколения жаловались на консоли. А про свитч и сейчас, хотя только она и может тягаться с ПК, ибо в метро не поиграешь даже на ультрабуке.
нет аргументов или знаний в продажах, лучше ничего не писать

Ты сам ничерта не написал ни про свою сборку, ни когда покупал, ни кому и в каком состоянии продал. На условные 1300 и 750 долларов в разные годы с разными курсами и разным рынком вообще никак нельзя опираться, разве что консолебою на слово верить. Тут новости вывешивают как видюхи через год продают дороже, чем покупали, а ты свой комп за полцены продал.
как раз дешевые офисные машины и медленнее теряют в цене, чем дорогие геймерские цацки.

Есть такое, до определенного предела(пока офис с браузером нормально открывают) и правда дешевеют не очень резво. Но раз ты до 1070 собирался грейдить, значит дорогие геймерские цацки это не твой случай.
Что касается 1-2 игры в месяц, то игры бываю разные, я Ведьмака проходил со всеми ДЛЦ 6 месяцев, Дивинити 2 проходил 3 месяца. А некоторые игры проходятся за 2 дня, типа Firewatch.

Тем более.

Ответить
1

Всё-таки РС в первую очередь про FPS. То же самое, только чуть графонистее и с нормальным FPS можно получить задолго до 1080ti. Сейчас за видяхи хотят неоправданно много, но до всего этого майнингового кризиса можно было собрать очень хорошую банку.

Ответить
8

Незнаю, я вот тут в соседнем обсуждении уже писал, мне в консольных хорайзн и анчартед 30 ФПС более чем норм, ни разу во время игры желания в разы переплачивать для большего не вызывало. А в вольфентейне и прочих колдах/батлах и на консолях 60 ФПС, опять же зачем больше?

Ответить
5

Ну вот, а у меня просто глаза вытекают. Рябит и мозг потом очень сильно греется в процессе обработки. А когда в Bloodborne ещё и frame pacing скачет, возникает такое ощущение, что у меня перед глазами кто-то монитор постоянно трясёт. При этом ничего сделать для улучшения этой ситуации не дано (на pro ситуация не лучше), ешь чо дают...

Ответить
0

Это все индивидуально. Я некогда не понимал 30,60,120 фпс и я их незамечаю, а вот друг у меня готов все выкрутить в минимум только, что бы фпс пробивали потолок. Потому некогда не понимал споров, что лучше пк или консоль. Просто каждый выберает какой игровой опыт для него более приемлемый чем другой.

Ответить
0

Только тут не учтено, то, что 30fps tv+консоль != 30fps ПК.
Если у меня игра на пк идет с фпс 30 или ниже, я честно не могу играть в эту игру, сильно устают глаза.
При этом на консоли я этих 30 фпс не замечаю.
тут нужно учитывать технологии и как они работают.

Ответить
1

Какие еще технологии? 30 fps всегда есть 30 fps, независимо от источника.

Ответить
0

тут нужно учитывать технологии и как они работают

Мды? И как они работают? Особенно в контексте «30fps tv+консоль != 30fps ПК».

Ответить
0

в качестве примера такая технология https://geektimes.ru/post/142299/

Ответить
2

Той статье во первых лет и памяти, а во вторых написано как на самом деле не надо делать, когда подключаешь ТВ к ПК. Всякие "повышеные" герцовки только увеличивают инпут лаг, а из-за прорисовки промежуточных кадров, на основе придедущих, только делают мазню на экране при быстром движении. Не зря в большинстве ТВ, есть так называемый режим "монитора" для подключения к ПК, в котором все "улутшалки" отключены и недоступны для активации. К примеру, у Самсунга он имеет название "Развлекательный" и активируется если изменить название hdmi разъёма на ПК.

Ответить
0

Суть была не в смысле статьи, а в описании технологии TrueMotion и её подобных, так как я не видел смысла вставлять англоязычную статью из вики сюда.

Ответить
2

Для нормальной игры на любой консоли и ПК, когда они подключены к ТВ, TrueMotion/MotionPlus и т.д. (у кого как называются) - в первую очередь эти технологии нужно ОТКЛЮЧИТЬ.

Ответить
0

Тебе просто наглядный тест посмотреть надо. Это хорошо на веб-камерах видно. Если на 30 фпс камере начать активно трясти рукой, она превратится в размытое пятно. Если на 60 фпс - ты просто будешь чётко видеть быстро трясущуюся руку.

Ответить
–3

У тебя вытекают, потому что ты слишком много об этом думаешь и тебе вбили в голову чуваки из комментов под видео диджиталфаундри, что 30 фпс - для лохов, и ты решил приобщиться к "пека-элите". А кривой фреймпейсинг - это проблема движка, но никак не консоли. На ПК чуть ли не в каждой второй игре кривой фреймпейсинг при локе на 30 фпс.

Ответить
0

А если я и там и там поиграл? Да еще и лично сам все сравнил,без маркетологов? Если Bulletstorm, на ps3, в динамичных замесах, падал даже ниже 30 кадров и даже фризил!!!! (хорошо хоть не часто). На ПК же, на простенькой gtx 460, игра шла супер плавно и никаких фризов, которые в нужный момент, могли бы запороть стрельбу. И да, игры в те времена, купил честно, не как большинство, фуллпрайс отдал, более 2000р за ps3-версию, и 600р, за пк-версию.

Ответить
1

Я вспоминаю как проходил Mass Effect 3 на PS3, особенно DLC Citadel - там в парочке мест игра вообще "замирала" на 5-10 сек. Но при этом других вариантов пройти ME3 не было, так как ПК версия не поддерживала геймпады.

Ответить
0

Сейчас моддеры добавили. Но в те времена, да, нельзя было с геймпадом.

Ответить
0

Там, помимо управления, также доступен и консольный интерфейс игры? Если нет, то это только костыли.

Ответить
1

upd. походу все сделали как надо. https://www.nexusmods.com/masseffect3/mods/407

Ответить
1

Жаль, что такого не было, когда я проходил игру. Спасибо вам за информацию.

Ответить
0

Да не за что! Всю трилогию можно теперь на геймпаде пройти.

Ответить
0

А это я пока не знаю, только весной проверю, когда трилогию буду перепроходить. Знаю, что на нексусе, в разделе масс Эффект, моды на геймпад, занимают первые места)

Ответить
0

Вы поглядите, например, как в этом видео бегают крысы на причале. И как плещутся волны. Укачивает безо всяких VR.
Я хочу любить консоли, честно. Но на таком контрасте - лучше вообще не играть.

Ответить
–1

Не все люди играют в " графику" . Некоторые ещё и в игры .

Ответить
5

Некоторые играют в игры с графикой

Ответить
1

Ну ты пример взял от студии, у которой все игры на консолях херово работают (за Arx Fatalis только не скажу, но если судить по портам ПК-игр того времени на консоли, то все должно быть печально).
Но в целом за счет дешевизны портов и запаса мощностей на каррент-гене ПК встает с колен, как платформа.

Ответить
0

А не надо любить! Это поколение абсолютно уныло, как с технической части, так и с играми все как-то так себе. еще и сервис отвратительный.

Ответить
0

Поклонники стратегий и РПГ смотрят на тебя с недоумением.

Ответить
0

А зачем они на меня смотрят? Я на стратегического персонажа не похож и поэтому немного стесняюсь их неоправданного внимания к моей персоне...

Ответить
1

1)То что для тебя 150тр большие деньги, не значит что и для других также.
Тратить большие деньги на свои увлечения - вполне нормально, ибо смысл тогда жить? Чтобы что? Чтобы жить всю жизнь экономя? Не чувак, ты не прав.

2)Топовый комп стоит не 150 тр, учи мат. часть. Стыдно быть технологически неграмотным в эпоху доступного интернета.

3)Никто и не говорил что это будет дешево. То что наша Лада стоит дешевле Феррари, не говорит о том, что Феррари плохая машина, это говорит о том, что ты не можешь позволить себе феррари.

P.S. Вижу у детей знатно порвалась 5 точка, поэтому чисто для них уточню.
У меня есть и ПК и Пс Про, я не хейтер консолей. Топовые ААА игры вроде ТЛОУ и ГоВ могут быть сугубо благодаря таким компаниям как Сони, ибо те же ЕА, давно поняли, что делать сингл ААА проекты - невыгодно, но благодаря консолям мы получаем качественные ААА сингл-проекты без лутбоксов, за что им отдельное спасибо.

Ответить
–5

Норм троллишь. На телике он может кроме игр и фильмы с сериалами смотреть, а на ПК только играть.
"Porsche 911 VII 2016 года обойдется в 12 лямов. И тут задумаешься, а точно надо ли оно тебе? Лучше куплю ладу веста за 600к, ее производство из наших налогов спонсируется, да и детали с помойки можно забрать. Ради рева мотора и качества заплатить сверху 11,4 ляма?
Я за акустику 1,5 ляма заплатил и не жалею. Можно не только музыку слушать, но и телочек клеить, но в конце концов покупка Porsche не избавит от необходимости ездить на работу."

Ответить
0

Но для топовой графики не нужна 1080Ti

Ответить
4

Консоли берут за счёт их низкой стоимости и простоты использования, а вовсе не за счёт каких-то там "экзов". Последние влияют сугубо на отстройку одной консоли от других конкурентов.

Ответить
–4

И не игравшие в эксклюзивы люди не могут называть себя геймерами, так как именно эксклюзивы зачастую опережают по качеству всю выходящую мультиплатформу.

Ответить
4

Экзы на PC тоже ведь считаются, верно?

Ответить
3

Но ведь, справедливости ради, экзы на ПК выполняют не ту-же роль, что экзы консолей.
Последние - имиджевые продукты, можно потратить гораздо больше денег на доводку до ума, проработку разнообразных мелочей и всякое такое, то есть делать сверхкачественную игру, снижая этим прибыль, но поднимая престиж своей платформы. Отдача для платформодержателя будет в любом случае. Я сейчас, конечно, о играх которые выпускают платформодержтели, а-ля Gears of War, God of War или хрестоматийная Shenmue.
А на ПК нет смысла поднимать престиж, прибыль с железа издатель явно не получит, а значит, вся прибыль чисто с игры, и если "переборщить с качеством" продукт может и не окупиться, что = провал в большинстве случаев.

Ответить
2

С другой стороны, некоторые игры делают эксклюзивно для ПК сознательно, так как мощности или управление на консолях ограничит их возможности. RTS это самый наглядный пример, конечно. В этом случае дело не в престиже.

Ответить
0

Управление - явно не ограничение, а лишь неспособность некоторых разработчиков адекватно адаптировать управление. Взять те же стратегии, лично весь мой игровой опыт игры в представителей данного жанра приходиться на консоли Sega Mega Drive и PS1. Больше всего стратегий я переиграл на Сеге, на PS1 играл больше в RTS, те же Dune2000, C&C, Redalert, Warcraft 2, из пошаговых вспоминается разве что Civilization 2. С появлением ПК, после PS1, я к данному жанра охладел и больше не играю вовсе. Судя по тому, что жанр стал очень нишевый и обосновался в основном только на одной платформе (ПК) - это довольно глобальная тенденция, так как раньше стратегии были мультиплатформенными и охватывали максимальное количество игровых устройств. Управление с геймпада им помехой никогда раньше не было.
Ну а насчёт мощности устройства, если брать игры в целом, то тут сложно не согласиться, особенно если учитывать прошлые поколения консолей. Сейчас же данный аспект по большей части нивелирован.

Ответить
0

Я так и представляю управление какого-нибудь старкрафта с геймпада) Гипотетическая возможность не означает, что при переносе управления оно не становится куда более неудобным. Старые стратегии более медленные и сводились в основном к тактике "выделить всех юнитов и послать в атаку". Потом начали делать акцент на позиционировании, микроконтроле, апм, все дела. Тогда они и пропали с консолей.

Ответить
0

К слову, Starcraft 1 выходил на Nintendo 64:)

Ответить
0

Я это видел, и это ничего кроме фейспалма не вызывает) Всё очень медленно делается

Ответить
0

Но тут как раз и сыграли свою роль технические ограничения платформы. При этом в Starcraft 64 был splitscreen и можно было играть в двоём на одной консоли, что хоть немного оправдывает существование данной версии игры.
Тот же Starcraft 2 со всеми дополнениями, ничего не мешало Blizzard выпустить на консолях. Diablo 3 они более чем удачно перенесли на PS3, а потом и на PS4, хотя ранее заявляли, что игра делалась только с расчетом на ПК. Лично мне эти версии куда больше понравились оригинала, так как появилось прямое управление персонажем, возможность уклоняться от атак противника (перекаты), мультиплеер на одной консоли, да и в целом управление с геймпада мне пришлось больше по душе. При грамотном портировании игры на другие платформы, она не только ничего не потеряет, но и приобретет свои уникальные черты.

Ответить
0

А какие новшества со времён ниндендо 64 позволили бы на современном поколении полноценно играть в старкрафт? Речь ведь не об ограничении железа, а об ограничении управления. Гипотетическая ситуация - есть 3 разведчика, и нужно быстро разослать их в разные концы карты. Можно ли придумать управление с геймпада, которое позволит сделать это так же комфортно (и при наличии скила - быстро), как при клавомышном управлении?

Ответить
0

При желании можно сделать удобно и вполне себе быстро. К примеру, добавить активную миникарту разбитую на секторы, с помощью которой быстро переключаться между областями игровой зоны. Я не хочу разводить срач по теме "геймпад vs мышь/клавиатура", так что предлагаю на этом остановится. А лично мой игровой опыт говорит о том, что не стоит всё списывать на управление и мощность железки, мастера своего дела, на чём угодно могут сделать конфетку.

Ответить
0

А на ПК нет смысла поднимать престиж, прибыль с железа издатель явно не получит

Microsoft - как разработчик популярной ОС, так и издатель игр. Сейчас, конечно, это не так актуально, но были времена, когда люди переходили на винду ради пары игр.

Ответить
1

На самом деле актуально. На 10-ку сгонять людей будут всякими Sea of Theifs

Ответить
1

верно, но сейчас понабегут люди и скажут, что на пк нет эксклюзивов. А потом уйдут в мыльцо играть дальше. Дайте возможность играть во все старые игры и стратегии и я с радостью перейду на консоль.

Ответить
1

Чего?
А ну дай плиз эксклюзивы уровня Вольфа-2 , Дума и Деус Екса.
Про Тормент нуменеру промолчу, ладно....

Ответить
3

эксклюзивы

Вольф-2, ДУМ, Деус Экс

Ответить
1

Я так понимаю человек хотел показать, что эксклюзивы не лучше мультиплатформы

Ответить
0

У него это не очень удалось.

Ответить
1

Ну я его мысль сразу понял, хз

Ответить
0

Да и тормент нумера тоже давно на консолях.

Ответить
0

перечитай то, что я комментил. Там заявили, что эксклюзивы лучше мультиплатформы. Вот я и хожу эксклюзивный шутер уровня дума)

Ответить
0

Ну, Resistance, Killzone, например, Вполне себе высокобюджетные шутеры, хотя геймплей там другой, конечно.

Ответить
0

резистанс на пс4 есть? Не стоит прямо все приставки перечислять потому что на них точно нет фолаут 1-2, балдурс гейт2, арканум, пленескейп тормент. т.е. лучших рпг вообще.
и всего одна старая килзона, которая очень посредственная игра.

Ответить
0

на них точно нет фолаут 1-2, балдурс гейт2, арканум, пленескейп тормент

Зато там есть ПЕРСОНА.

Ответить
0

персона 1-4 играются на эмуляторах. Сам играл во все. 5ю купил на соньке. Да, отличная игра. Вот, пожалуй, единственный оставшийся незаменимый эксклюзив. Это не фолаут, не балдурс гейт, ни пленескейп тормент, не супергениально что-то, но игры очень и очень хорошие. Вот персона это настоящий эксклюзив, а не анчартед какой-то. Ничего подобного персоне нету.

Ответить
0

Ласт оф ас, Анчартед, Хорайзон, Год Оф Вар и т.д. Или это плохие игры по мнению пекарей?

Ответить
–2

Где здесь шутеры уровня ДУМ? Или тру рпг типа тормента???
Хорайзон-калька с фаркрая. Да, это посредственная и более слабая игра. Я её прошёл, но мог и пропустить, ничего такого. Год оф вар еще не вышел, а без гад оф вар 3 как-то проживём))девил мей краи повыходили же. Анчартед меня вообще не впечатлил, томб раййдер последний больше понравился-более открытый и красивый, и есть на пк(выглядит божественно). Ну да, ласт оф ас с соньки 3. И всё. мгс и финалки повыходили на пк. Фатар фреймов и ужастиков на пс4 уже нету. Шутеров тоже нету совершенно, про тру рпг даже не смешно. Большая часть игр и вовсе в 900п(киндом кам, батлфронт2).

Ответить
0

То есть, все таки плохие игры по мнению пекарей. Смищно)))

Ответить
–1

какие игры? Нету их. Попросил шутеров и тру рпг эксклюзивов-нету нифига. И не "смищно" ,а очень печально

Ответить
0

Это, мягко говоря, не так.

Ответить
0

Откуда такие выводы? Из топ-5 самых продаваемых игр за всё время все 5 принадлежат Нинтендо и являются консольными эксклюзивами. Да что там, в топ-10 самых продаваемых игр всего одна не-консольная игра и это Тетрис.

Ответить
0

Нинтендо это Нинтендо, успехи ее эксклюзивов обусловлены особенностями ее платформ.

Ответить
0

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_best-selling_video_games

топ3 занимает мультиплатформа, а уже дальше идёт ниндендо, причём лишь один тайтл приближен к топ3, остальные сильно отстают. И это там PUBG с 28 миллионами пока висит, хотя уже больше 30кк его купили, а значит он должен потеснить одну из игр нинтендо в топ 10.

Ответить
0

Я именно из-за экза взял, никаких других плюсов для меня в этой покупке не было. Так что не всё так однозначно

Ответить
4

Nintendo много лет опровергает тезис о необходимости топовой графики, а игры для 3DS с картинкой уровня хуже ps2 расходятся миллионными тиражами. Конечно, сейчас есть HDR и 4к, но сильно ли изменился Crash Bandicoot после ремастера? А культовые инди-игры, вроде Cave Story?

Как же хочется, чтобы большую часть бюджета разработки начали тратить на геймплей и сюжет с игровыми механиками, а не на текстурки и рекламу.

Ответить
1

Графику стоит рассматривать не как необходимость, а как возможность. Одни жанры без этой возможности спокойно проживут, другие - много теряют. Нинтендо как раз специализируется на играх, где топовая графика не обязательна. Но вот например байонетта 2, вышедшая эксклюзивом на виюшке, могла бы смотреться куда круче с более серьёзной графикой.

Ответить
0

И стоила бы она намного дороже, и в таком случае уже даже нинтенда не стала бы оплачивать разработку игры и продолжений мы бы никогда не увидели

Ответить
0

Просто графон легче продавать, чем все остальное.

Ответить
2

У меня с 2007 года нет стационарного компа. Беру ноут - крепкий середнячок, играю 3-5 ААА прошлогдних игорей в год, меняю раз в 3 года. С недавнего времени перешёл на Dell XPS + ubuntu по работе, задумался о покупке стационара для игр - пошерстил цены на комплектующие... и пойду за PS4Pro.

Манал я ваши фэпээс за 100+к.

Ответить
0

При этом реально ничего не потеряете, а сэкономите кучу денег, места под столом, и получите интересные эксклюзивы, которые не дают спать спокойно уперты пекарям.

Ответить
1

Я прекрасно понимаю плюсы ПК, вариативность его апгрейда и прочие плюшки. Это при наличии уже имеющейся конфигурации, main составлящие которой ещё потянут апгрейд. Но вот так с ноля собирать - при условии, что за год я сыграю в Хорайзон, нового AC +1\2 игрули - не целесообразно, имхо. Я за эти деньги лучше куплю плойку и свитч, и буду спокойно катать в командировки.

Ответить
0

Летом за 150к сборку сделал, доволен как слон. Плойка пылится без дела.

Ответить
1

В России и других странах где пиратство на рынке видеоигр почти не пресекается любая взломаная консоль будет мегапопулярна. Вспомним PS3 и Xbox360, где первая была (на сколько я помню) взломана чуть позже и сложнее чем Xbox360, который позволял играть по мультиплееру с болванки.
Взломай счас X1, так чтобы на актуальной прошивке работало, его продажи взлетят до небес. Везде.
Смысл в ПК если взломаная консоль дает больше? Да и дешево.

Ответить
0

Продажи игр приносят основную прибыль владельцу платформы, за срок существования поколения консолей значительно превышающую прибыль от продаж собственно железа.

Ответить
2

Скажи пожалуйста, почему клиента должна волновать прибыль владельца платформы?

Ответить
0

пс3 вообще взломали?

Ответить
0

Если бы у бабушки (и далее по тексту). Геймпасс аж за 600 рублей в месяц - практически легальный торрент от производителя. Надо ещё дешевле? И много наиграешь на "взломанной" консоли без интернета, на дисках, когда Day One патчи по 30 гигов выходят?

Ответить
–1

Россия ничтожно мала на фоне общего рынка. PS2, NDS успешно пиратились, однако обе продались более 150 миллионов юнитов и в нашей стране обе прошли практически незаметно (особенно на фоне ps3 и 3ds).
У 360 продажи были успешными из-за невероятных щедрот Майкрософта с заменами старых ревизий на новые из-за огромного количества брака. А PS3 имела превосходные игры и взлом в паблике появился уже когда четверку ждали (в 2012 появился bluedisk и донглы, а в 2013 ps4 вышла).

Ответить
1

К сожалению не нашел оригинальную картинку-шутку тех времен. Сделал по памяти на скорую руку. Так что консоли за счет экзов берут не все.

Ответить
0

мне лично пкшные экзы ближе
особенно старые
в некоторые игры десятилетия уже играю(герои3 там, кр, корсары, етц)

Ответить
0

Мне тоже эти старые игры греют душу. Хорошо, что для них достаточно среднего ноутбука.

Ответить
0

Вот только цифры той же М-Видео говорят об обратном

Ответить
1

Ещё и удобство пользования. Что не говори, это потом очень подкупает.

Ответить
2

Вот бы майнить на консолях.. все рады будут (кроме рядовых покупателей)

Ответить
0

Фотографии Fritzchens Fritz также подтвердили, что площадь чипа равна 325 квадратным миллиметрам, что почти на 10% меньше, чем 360 квадратных миллиметров на Xbox One X.

SHUT UP AND TAKE MY MONEY!!!

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления