«ПК-гейминг в кризисе»: в Digital Foundry обсудили технические проблемы игр 2023 года

Но дело вовсе не в «железе».

«ПК-гейминг в кризисе»: в Digital Foundry обсудили технические проблемы игр 2023 года

В 2023 году сразу несколько крупных игр, включая The Last of Us Part I, Star Wars Jedi: Survivor, Redfall и Forspoken, вышли на ПК в плохом техническом состоянии. Обозреватели Digital Foundry в рамках 110-го выпуска своего подкаста обсудили сложившуюся ситуацию.

Перед началом обсуждения специалист DF Алекс Батталия подчеркнул, что кризис образовался только среди AAA-игр для ПК. По его словам, к AA- и инди-тайтлам это не относится. Более того, в подобных играх из-за их меньшего масштаба, наоборот, возникает куда меньше технических трудностей.

Батталия выделил основные причины, по которым у AAA-игр на ПК возникают проблемы.

  • Движки, включая Unreal Engine 4, в настоящее время гораздо лучше оптимизированы для консолей. Это произошло из-за того, что в предыдущем поколении консолей разработчики стали уделять больше внимания версиям для Xbox и PlayStation, и меньше — ПК-версиям.
  • Игры на Unreal Engine 4 менее эффективно используют производительные мощности компьютеров, в частности, многоядерные многопотоковые процессоры. По словам Батталии, это очень легко прослеживается сразу в нескольких играх 2023 года, например, в Redfall и Jedi: Survivor, которые активно используют лишь два потока.
  • Не все разработчики освоились с переходом на DirectX 12, который использует объекты состояния конвейера (PSO). В результате этого в некоторых играх, в особенности на UE4, возникают подтормаживания из-за компиляции шейдеров прямо в процессе прохождения.
  • Разработчики не уделяют должного внимания качеству ПК-портов до релиза. Батталия отметил, что это тоже очень легко прослеживается по тому, как для большинства проблемных игр 2023 года на ПК спустя несколько дней или недель после релиза вышли технические патчи, которые повысили производительность.
  • Отладка и тестирование игр для ПК требуют гораздо больше времени и ресурсов по сравнению с консолями, поскольку конфигурации компьютеров различаются.

Джон Линнеман, в свою очередь, напомнил, что консольные порты на ПК всегда отличались техническими проблемами. Однако в 2023 году подобная ситуация кажется нелогичной, ведь по мощности ПК значительно превосходят консоли. В связи с этим эксперт тоже полагает, что проблема вовсе не в «железе», а в софте.

Батталия согласился с коллегой и отметил, что слышал от разработчиков о проблемах, возникающих на Unreal Engine 4. Среди прочего, у движка очень скудная документация, касающаяся компиляции шейдеров, а сам процесс её реализации практически не автоматизирован. Кроме того, по словам обозревателя, UE4 в целом не создавали для таких масштабных игр с большими открытыми мирами, которые выходят в последние годы.

Специалисты DF считают, что владельцам ПК не стоит расстраиваться последним не самым удачным в техническом плане релизам, поскольку Unreal Engine 5 должен многое исправить. Батталия подчеркнул, что Epic Games называла улучшенную поддержку огромных открытых миров и уменьшение проблем с компиляцией шейдеров одними из ключевых преимуществ движка. Таким образом, грядущие игры на UE5 должны избавиться от подтормаживаний, которые часто возникают на UE4, хотя бы частично.

Линнеман выразил надежду на то, что на фоне неудач последних игр на Unreal Engine, ведущие издатели заинтересуются в создании собственных движков. Компании смогли бы дорабатывать, улучшать и полировать свои движки на основе собственных нужд, а не использовать общедоступное решение.

Линнеман также заявил, что ему очень жаль, что CD Projekt RED отказалась от использования движка REDengine в пользу UE5. Эксперт считает, что в текущем состоянии Cyberpunk 2077 в визуальном плане впечатляет гораздо сильнее, чем любая когда-либо созданная игра на UE.

Видео

555
1388 комментариев

Но дело вовсе не в «железе».А в похуизме разработчиков и неумении работать с движками.

674
Ответить

Комментарий недоступен

449
Ответить

Вызываем в тред Вадима, который пояснит, что консоли стали слишком мощные. Вот ПК и не справляются.

94
Ответить

Первый Ведьмак был сделан на ебучем допотопном движке Aurora и сделан был с душой и атмосферой.
Сейчас в 2к23 жаловаться на то, что кто не умеет работать с современными движками? А эти люди точно профессионалы?

36
Ответить

Буквально все пк геймеры мира

39
Ответить

Согласен, зачем стараться, один хер накормим патчами, а там и моддеры всё сами за нас сделают. А мы че? А нам деньги нужны, давай деньги.

30
Ответить