Железо Никита Лосев
4 068

СМИ: Sony работает с AMD Ryzen — скорее всего, для PlayStation 5

Специалист компании помогает с поддержкой ключевой функции для разработчиков.

В закладки

По данным сайта Phoronix, специализирующегося на информации об ОС Linux, ведущий программист Sony, связанный с особым внутренним подразделением Advanced Technology Group, работает над технологией AMD, использующейся в процессорах Ryzen. Сотрудник компании занимается улучшением поддержки микроархитектуры ядра Zen в системе LLVM — ключевом компоненте инструмента, который используется для среды разработки под PlayStation 4.

Процессоры Ryzen не используются в существующих моделях PS4, поэтому многие журналисты предположили, что улучшение связано с будущей консолью Sony, которая, скорее всего, уже находится в разработке.

Судя по информации Phoronix, на которую обратили внимание сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry, программист Sony с огромным опытом последние несколько недель загружал результаты своей работы на github (веб-сервис для хостинга IT-проектов и их совместной разработки с системой контроля версий) в проект LLVM. При этом все они относятся к архитектуре znver1 — это кодовое название первого поколения Ryzen от AMD.

Помимо этого, данные, указанные на странице разработчика на LinkedIn, подтвердили, что он связан с созданием компилятора для железа PlayStation. Программист также значился в титрах нескольких игр, например, Tearaway и Driveclub, что подтверждает факт его работы в подразделении Advanced Technology Group, которое выполняет сразу несколько функций внутри Sony.

По мнению сотрудников Digital Foundry, тот факт, что держатель одной из игровых платформ улучшает ключевую часть своего инструментария для разработки в новой линейке процессоров, которые не используются в существующих устройствах — это достаточное доказательство того, что Ryzen станет одним из главных компонентов будущей консоли. Тем более сейчас это наиболее логичный шаг со стороны Sony и Microsoft, начавших разработки новых устройств (в PlayStation 4 и Xbox One также использовались процессоры AMD).

При этом в DF отметили интересную деталь — Sony работает с первым поколением Ryzen, тогда как к 2019-му или 2020 году, когда предположительно выйдут новые консоли, вероятно, уже появится второе поколение этой технологии. Однако производители устройств вынуждены выбирать только из уже доступных в выбранный период технологий.

Несмотря на то, что к релизу следующих консолей Sony и Microsoft, скорее всего, выйдет уже второе поколение Ryzen, AMD изначально сосредоточится на версиях ЦП для домашних и серверных систем, а не интегрированных решениях APU — так называемых «ускоренных процессоров» или архитектуры, подразумевающией объединение центрального процессора с графическим в одном кристалле. Для первого поколения Ryzen такие модели, например, Ryzen 3 2200G и Ryzen 5 2400G, вышли лишь спустя почти год после изначальных устройств линейки.

Сотрудники Digital Foundry также попытались разобраться, действительно ли технологии AMD лучше всего подходят для разработок Sony. Главный архитектор PlayStation Марк Церни заявил, что компания предпочитает традиционную модель консольных поколений — разработку абсолютно нового устройства с другим железом. Поэтому возможность комбинировать архитектуру Ryzen x86 c графическими решение Radeon от той же компании в одном чипе, а также их покупка у одного производителя, позволяет серьёзно сэкономить, а также облегчить разработку и совместимость между разными платформами. Так что, по мнению сотрудников DF, неудивительно, что AMD сейчас является партнёром и Sony и Microsoft.

Несмотря на приведённые доказательства, в Digital Foundry всё же отметили, что работе программиста Sony над технологией, не используемой в текущих устройствах компании, могут быть и другие объяснения. Журналисты проверили несколько источников, знакомых с разработкой для PlayStation и ролью Advanced Technology Group, и обнаружили, что команда может работать над разными проектами, не связанными с железом. Например, сотрудники подразделения могут помогать разработчикам игр или даже другим компаниям, связанным с Sony, но необязательно работающим над продуктами для PlayStation.

По словам сотрудников DF, без официального анонса всё это пока следует воспринимать как домыслы. Представители Sony в ответ на запрос журналистов, в свою очередь, лишь заявили, что не комментируют слухи и предположения.

Ранее редактор издания Kotaku Джейсон Шрейер провёл анонимный опрос среди сотрудников различных студий на тему будущей консоли Sony. Оказалось, что большая часть из них ничего не слышала о потенциальной PlayStation 5.

Кроме того, 21 мая исполнительный директор и президент Sony Кеничиро Ёсида заявил, что PlayStation 4 вступает в финальную фазу своего жизненного цикла, и в ближайшие три года компания будет полагаться именно на эту консоль.

#железо #технологии #playstation #sony #amd

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["amd","sony","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","playstation","\u0436\u0435\u043b\u0435\u0437\u043e"], "comments": 37, "likes": 52, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 20031, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 May 2018 18:11:00 +0300" }
{ "id": 20031, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20031\/get","add":"\/comments\/20031\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20031"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959, "possessions": [] }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Продолжаем бесполезные гадания. Только тут проще чем с годом выхода, ведь надо выбрать одно из двух. Но зато уровень бесполезности тут просто 100%.

Ответить
9

Выбирать ничего не надо даже. Кто-то разве думал, что Sony и Microsoft откажутся от сотрудничества с AMD? Тут речь немного о другом.

Ответить
6

Речь о том, что Sony может быть, вероятно, скорее всего, бабка надвое сказала, будут использовать более актуальную технологию AMD. А мы то думали, что Phenom II X4 поставят.

Ответить
11

А я был уверен, что они будут делать ремастер третьей плойки, с более качественным пластиком и приводом. Спасибо этому сайту, что подготовил меня к такому неожиданному повороту. Фуф

Ответить
3

Но ведь 1080 ti они туда поставят? И чтобы цена была 299 долларов!

Ответить
1

Пфффф, 2 в sli и ssd на 2 тб

Ответить
2

Согласен, вероятность, что они откажутся от AMD мала.
О чём же тогда? Гадание модели проца который будет в следующей консоли?

Ответить
0

Ожидаемо. Ну и ок, для 4к в 60 фпс мощи райзена достаточно, вопрос в объеме памяти и графической мощности.

Ответить
12

Да никогда они не станут делать 60 фпс стандартом. Нужно смириться. Я покупал прошку, думал, ну всё, теперь заживём. Как же я ошибался. 576p 30 фпс 10 лет назад, 1080p 30 фпс сегодня, 30 фпс через 10 лет, но уже в 8К будет.

А всё потому что 60 фпс не продаёт игры, а красивенькие скрины с нестабильного 30 фпс - легко.

Ответить
0

C другой стороны, сейчас на про-версиях консолей есть возможность включить 1080@60 вместо ~4k@30

Ответить
0

По моим (весьма ограниченным) наблюдениям большинство игр в которых есть 60 фпс в итоге попадают как мультиплатформу.
А вот экзы - ешь что дают. Ладно хоть когда как HZD где 30 фпс стабильны. А вот есть ещё чёртов BB со сломанным фреймпесингом который чинить никто не собирается.

Ответить
5

которых опять не будет) В этом поколении то fhd при 30 фпс видим не вседа)

Ответить
1

glorious peka masterrace is so glorious

Ответить
0

у него зеон с хуануном и 16 гиг оперативы, инфа сотка

Ответить
0

А с каких пор процессор стал влиять на разрешение? Особенно в консолях где боттлнечить будет графика?

Ответить
2

В консолях как раз ботлнек сейчас в процах. Тот же Дестини 2 не смог в 60 фпс. Не успевает проц все считать.

Ответить
0

В про версиях. Ну и ягуар... Он даже без л3 кэша. И при упоре в проц он будет выдавать 40фпс, что в 4к, что 1440p, что в 1080p

Ответить
0

Стас, ты Вейдер из Картошки?

Ответить
0

Да оспаде, я имею в виду, что если видеочасть сможет в 4к@60фпс, то процессор ей препятствовать не будет.

Ответить
0

Это будет PS4 pro v2 скриньте

Ответить
5

Это никто не будет скринить. Скриньте!

Ответить
0

данные банковской карты скажи, куда тебе деньги выслать потом при выигрыше

Ответить
2

а причем тут LLVM и встроенная графика?
второе поколение уже вышло, называется оно Zen+ различия с Zen(первое поколение) минимальны, а третье будет Zen2(не спрашивайте почему так.)
https://images.anandtech.com/doci/12233/roadmap1.jpg

Ответить
0

Zen+ это, считай, другая ревизия. Вон у тебя даже на картинке написано, что 2ое поколение во 2ом квартале.

Ответить
1

второй квартал это начало апреля - конец июня, 2x00 вышли в апреле

Ответить
0

А, бле, я заблудился во времени :D Ну ок, знач поколение)

Ответить
2

По-любому речь идёт о мобильных версиях процессора с урезанным кешем/инструкциями, и вряд-ли о 8 ядерных, т.к. Razer в разы дороже примитивных нетбучных Jaguar, ну и тепловыделение, да (разве что опять <2ГГц будет). Никто в консоли топовое железо не ставил и не будет ставить.

Веду разработку на двекитах PS4 (движок - UE4) и считаю CPU консолей, вкупе с объемом объединенной памяти - главными ботлнеками текущего поколения. Работать с этим действительно сложно, близко не сравнится даже с Mid-end железом уже не первой свежести, типа i5 и gtx 1060.

Так что Ryzen + GPU уровня хотя бы GTX1070, но через пару лет, современный более бюджетный аналог, всё на 6-9нм техпроцессе, и за 400-500 баксов, что при подобной технологии будет реальным - и это будет вин, разрабы выдохнут на хотя бы ещё одну половину жизненного цикла консолей. А промежуточные поколения это зло - нужны полноценные раз в 5 лет, ну или просто позволение не выпускать игры на оригинальную консоль с одновременной ещё большей прокачки про-версий, не только по части GPU.

Ответить
1

Почему PS5, почему не гибридная PSP3?

Ответить
1

Портативка на х86? И небольшой чемодан с батареей в комплекте. И зачем psp3? Лучше ps3p: и мощностей хватит прямые порты делать (как wiiU -> switch), и 720p разрешения за глаза.

Ответить
0

То есть на x86 портативку делать глупо, а на Cell/PPC самое то? Уж лучше MIPS, то есть именно что новую PSP. Хотя, конечно, вряд ли, скорее, будут пихать везде армы, дёшево и сердито.

Ответить
0

Какой еще cell? Архитектура де-факто мертва. Здесь любой современный 9-10-ядерный risk-процессор подойдет. Вопрос ведь стоит скорее о безболезненном портировании игр, а не прямом запуске.

Ответить
0

Под железо PS3 никто сейчас не захочет пилить софт, слишком всратая архитектура.

Ответить
0

Как раз-таки сейчас самое время: разработчики уже свыклись, что cpu-heavy вычисления в видеоиграх нужно распаралелливать минимум на 8+ тредов. Докинуть в спеки недорогой озу для облегчения менеджмента ресурсов, нормальный sdk предоставить и чудно.

Но всё это из разряда мечтаний: вряд ли сони осмелели настолько, что решат воскресить устаревшую на 1-2 поколения консоль в портативе.

Ответить
1

Мне асц Сони уже 3 прошки списали из-за лютого треска дросселей, лучше бы над качеством работали, брака безумное количество

Ответить
–9

Когда за фекалии про PS5, будут банить и обливать говном?

Ответить
–2

Ау! Шпаллеры - вы бегаете за призраком, который не обретёт плоть ещё года три! Дрочеры.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления