«У игры нет серьёзных проблем, в отличие от других AAA-тайтлов»: в Digital Foundry похвалили Baldur's Gate 3
И поделились оптимизированными настройками.
Обозреватель Digital Foundry Алекс Батталия протестировал Baldur's Gate 3 на ПК. Он оценил производительность игры, выяснил с каким графическим API лучше играть и определил оптимизированные настройки, с которыми игроки получают наибольшую частоту кадров с минимальными потерями качества изображения. Выбрали главное.
DirectX или Vulkan
- Тестирования показали, что Baldur's Gate 3 обеспечивает более высокую частоту кадров с использованием DirectX 11 в большинстве случаев на видеокартах AMD, NVIDIA и Intel. Преимущество DirectX 11 достигает 25% в зависимости от конфигурации ПК и загруженности сцены.
- При использовании Vulkan чаще возникают вылеты, которые не наблюдаются на DirectX 11.
- На ПК с менее производительными процессорами Vulkan выходит вперёд только в статичных сценах, в которых мало NPC. В более населённых локациях или во время сражений Vulkan уступает DirectX 11.
- Батталия посоветовал использовать Vulkan только владельцам ПК с очень старыми процессорами, на которых сложно добиться стабильных 60 fps. В остальных же случаях лучше использовать DirectX 11.
TAA или DLAA
- В Baldur's Gate 3 доступно три режима сглаживания: SMAA, TAA и DLAA для видеокарт из серии RTX. Батталия посоветовал использовать именно DLAA, поскольку с использованием этой технологии качество изображения выше, а эффект размытия — ниже.
- DLAA обеспечивает более высокую детализацию различных элементов игрового мира, исключая появление эффекта «гостинга».
DLSS и FSR
- DLSS 2.4.2 работает в Baldur's Gate 3 отлично, но при использовании технологии масштабирования у волос персонажей появляется небольшой шлейф при движении. Кроме того, чем ниже используемый режим апскейлера, тем менее корректно работает эффект глубины резкости.
- DLSS с режимом «Качество» повышает среднюю частоту кадров на 22 fps на ПК с видеокартой RTX 2060 Super при разрешении 1440p и максимальных настройках.
- FSR работает заметно хуже, чем DLSS в том, что касается качества масштабирования изображения. По словам Батталии, разработчикам следует как можно скорее реализовать в игре поддержку FSR 2. Ранее в Larian Studios сообщили, что это ориентировочно произойдёт к 6 сентября, когда состоится релиз игры на PS5.
Оптимизированные настройки
Батталия протестировал различные графические настройки в Baldur's Gate 3 и выяснил, какие из них можно снизить без снижения качества графики.
- Качество моделей — «высокое» («среднее», если нужно больше fps)
- Дальность детализации — «высокое»
- Расстояние до объектов — «высокое»
- Качество текстур — «ультра» («среднее» для видеокарт с 4 ГБ памяти)
- Фильтрация текстур — анизотропная 16х
- Дератизация отдалённых движущихся объектов — «высокое»
- Динамические толпы — включено
- Качество теней — «среднее»
- Качество облаков — «ультра»
- Качество тумана — «высокое»
- Глубина резкости — круг
- Качество глубины резкости — квадрант
Средняя частота кадров с оптимизированными настройками увеличилась на 20% по сравнению с максимальными. По словам специалиста, это солидный прирост для столь небольшой разницы в качестве графики.
Сравнение качества текстур
Сравнение качества теней
Сравнение качества моделей
Сравнение качества облаков
Общие впечатления
- Батталия отметил, что Baldur's Gate 3 выглядит великолепно, несмотря на то, что в техническом плане RPG относится к играм предыдущего поколения. По словам специалиста, его больше всего впечатлили персонажи и их анимации в диалогах, качественные спецэффекты от заклинаний и детализированные локации.
- Обозреватель DF заявил, что Baldur's Gate 3 на релизе находится в отличном техническом состоянии. В игре нет серьёзных технических ошибок, из-за которых игру было бы некомфортно проходить. Специалист считает, что Baldur's Gate 3 в некотором роде бросает тень на другие крупные AAA-игры, некоторые из которых в 2023 году выходили в не самом лучшем состоянии.
- Тем не менее Батталия выразил надежду на то, что в Larian Studios продолжат вносить улучшения в игру. В частности, специалист рассчитывает, что разработчики повысят производительность в населённых локациях на слабых ПК, устранят небольшие недочёты в DLSS, внедрят FSR 2 и, по возможности, добавят поддержку теней с трассировкой лучей или других техник с использованием рейтрейсинга.
Очередная победа отличной игры!
Этот год войдет в историю как один из лучших игровых
Очередные двойные стандарты от DF которые словно боятся сказать плохое про игры которые популярны и многим нравятся
Но пост не про зельду
Игра то отличная. Но статья про оптимизацию. А с ней как бы далеко не все гладко как они описывают) впрочем в ДФ явно только по первому акту оценивали, тогда конечно можно сказать что оптимизон пушка)
скажу по секрету можно не ждать тестов каких то челов, чтобы понять сколько лагов в игре
Как же жалка на их фоне Близзард недавно выпустившая D4 и закинувшая OW2 в Стим.