Digital Foundry о S.T.A.L.K.E.R. 2: «Потенциал виден, но заметно, что ещё есть над чем работать»

Демоверсия шутера стала одной из самых популярных на Gamescom 2023.

Digital Foundry о S.T.A.L.K.E.R. 2: «Потенциал виден, но заметно, что ещё есть над чем работать»

Специалисты Digital Foundry опробовали демоверсию S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl в ходе фестиваля Gamescom 2023, который прошёл в конце августа. Обозреватели поделились своими впечатлениями от тестовой сборки в рамках очередного выпуска подкаста DF Direct Weekly. Выбрали главное.

  • После того, как демозона открылась, посетители Gamescom 2023 в буквальном смысле побежали к стендам, на которых можно было опробовать демоверсию S.T.A.L.K.E.R. 2. По словам Джона Линнемана, в случае с другими играми ажиотаж был меньше.
  • На первый взгляд игра выглядит отлично, заявил Линнеман. Разработчики использовали в S.T.A.L.K.E.R. 2 технологии виртуализированной геометрии Nanite и глобального освещения Lumen. За счёт Nanite в игре фактически отсутствует эффект загрузки уровня детализации объектов. В результате этого качество объектов в игре было всегда высоким, даже на большом расстоянии.
  • Глобальное освещение с трассировкой лучей в Metro Exodus: Enhanced Edition выглядит лучше, чем GI в S.T.A.L.K.E.R. 2, заявил Линнеман. Тем не менее эксперт назвал общую атмосферу в игре отличной.
  • В демоверсии авторы S.T.A.L.K.E.R. 2 не использовали Nanite для листвы, поэтому её подгрузку можно было заметить.
  • На деревьях возникал странный эффект, из-за которого они словно немного покачивались. С чем это связано, специалисты не поняли.
  • Линнеману не понравилось поведение персонажей в демоверсии. По его словам, у NPC не было выраженных лицевых анимаций, а во время разговора они словно смотрели сквозь главного героя. Кроме того, эксперт DF назвал голоса персонажей «очень необычными». В связи с этим Линнеман предположил, что в демоверсию словно добавили плейсхолдеры, а не финальные версии NPC.
  • Специалисты DF положительно оценили поведении ИИ в S.T.A.L.K.E.R. 2. Один из врагов во время перестрелки не просто прятался за укрытием, но и впоследствии перебежал в другое место, когда главный герой попытался к нему приблизиться. К результате этого столкновение превратилось в довольно динамичную погоню.
  • Стрельба, судя по демоверсии, требует доработки, но в ней чувствуется большой потенциал. Линнеман отметил, что стрельба точно лучше, чем в первой части S.T.A.L.K.E.R.
  • В Digital Foundry не стали подробно касаться производительности, поскольку речь идёт о демоверсии, а не о предрелизной сборке.
  • В конце разговора о S.T.A.L.K.E.R. 2, специалисты пришли к выводу, что GSC Game World, судя по демоверсии, работает над потенциально отличной игрой.

Видео

Ранее авторы нескольких зарубежных изданий поделились своими впечатлениями от демоверсии шутера.

164164
346 комментариев

Линнеман отметил, что стрельба точно лучше, чем в первой части S.T.A.L.K.E.R.Вот это я понимаю достижение

366
Ответить

Пуля из сталкерского ПМа, падающая через 10 метров от стреляющего и наносящие меньше урона, чем камшот в порно:

Am I a joke to you?

202
Ответить

А мне нравилась стрельба в первом сталкере, хз почему её говнили

55
Ответить

в условном Старфилде, стельба едва ли лучше чем в четвертом фоллаче 8 летней давности. и это у богатой компании под крылом Майков.
и таких примеров полно.
найс у вас горит

22
Ответить

Стрельба в Сталкере одна из самых увлекательных в шутерах вообще.
Ниже уже написали более подробно. На это и баллистическая модель работала, и интересный ИИ врагов. А уж когда её доработали модами по части анимации и моделями оружия в разных Ганслингерах, то это вообще оружейное порно получилось. Очень кайфовая стрельба.

15
Ответить

А что - в первой части была плохая стрельба? Я не играл, но к 2007 году разработчики научились делать в играх хорошую стрельбу.

2
Ответить

Мне нравится стрельба из первого сталкача. Физика пули мало где симулируются.

4
Ответить