Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry

Разработчики из Insomniac вновь смогли удивить.

Специалист Digital Foundry Джон Линнеман протестировал Marvel's Spider-Man 2 на PS5. Он оценил производительность игры и сравнил её с ремастером предыдущей части. Выбрали главное.

Внимание: новость содержит незначительные спойлеры.

Загрузки и перемещение

  • Первым делом Линнеман отметил высокую скорость загрузки Spider-Man 2. Переход из главного меню PS5 до геймплея занимает всего около девяти секунд. По словам эксперта DF, загрузка происходит так быстро, что создаётся впечатление, что игра всё это время находится в фоновом режиме.
  • В самой игре скорость загрузки объектов игрового мира при перемещении также впечатляет. Так, в сцене с Песочным человеком из самого начала игры главный герой преодолевает огромное расстояние за считанные секунды, что выглядит очень эффектно.
  • Перемещение вне катсцен в Spider-Man 2 стало гораздо быстрее за счёт паутинных крыльев, которые появились у персонажей. При этом, несмотря на улучшенную графику, в игре не возникает видимого эффекта pop-in, когда объекты игрового мира появляются перед игроком по мере передвижения. Линнеман отметил, что совсем без pop-in, конечно, не обходится — заметить этот эффект во время прохождения можно.
  • Специалист DF высоко оценил то, как разработчики реализовали некоторые переходы между Питером Паркером и Майлзом Моралесом, во время которых камера летит через город от одного персонажа к другому.
  • В некоторых миссиях Spider-Man 2 игроки смогут использовать порталы между мирами. Перемещение между ними происходит мгновенно, даже без небольшой задержки, как это было в Ratchet & Clank: Rift Apart.

Сравнение со Spider-Man

  • В Spider-Man 2 разработчики заметно повысили плотность толпы и автомобильного трафика в городе. За счёт этого Нью-Йорк в целом стал ощущаться гораздо более живым.
  • Общая детализация города в Spider-Man 2 сильно увеличилась по сравнению с первой частью. Так, на зданиях можно увидеть больше геометрических деталей и разнообразных материалов. Это позволило разработчикам избавиться от ощущения того, что город состоит из множества коробок с натянутыми на них текстурами.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
  • Линнеман отметил, что в художественном плане город из Spider-Man 2 не сильно отличается от того, что был в первой части. Однако за счёт повышенной детализации, а также обновлённого и более разнообразного освещения, разница между играми по-настоящему большая.
  • Разработчики улучшили и многие другие графические аспекты, например, уделили больше внимания реалистичному затенению, теням, отражениям и вариантам освещения.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry

Режимы графики и производительность

В Spider-Man 2 доступно два графических режима, в обоих из которых используется трассировка лучей и применяется динамическое разрешение. Линнеман подчеркнул, что просадки разрешения до минимально указанных значений возникают редко.

  • «Качество» — от 4K до 1440p, 30 fps или 40 fps на дисплее с частотой 120 Гц
  • «Производительность» — от 1440p до 1008p, 60 fps

Частота кадров в режиме «Качества» почти всегда составляет 30 fps или 40 fps на 120-герцовых экранах. В некоторых сценах в игре возникают небольшие просадки.

В режиме «Производительности» частота кадров большую часть времени составляет 60 fps. Иногда фреймрейт опускается чуть ниже, например, в сценах, в которых много дыма.

В Spider-Man 2 есть три режима работы функции переменной частоты обновления (VRR), один из которых позволяет снять ограничение фреймрейта. В этом случае в режиме производительности игра работает с частотой 65-80 fps, а в режиме качества — с 40-60 fps. Нижний порог динамического разрешения при этом немного снижается. При использовании режима производительности он уменьшается до 936p в худшем случае.

Что касается лучшего режима для прохождения, то Линнеман заявил, что предпочитает режим «Качество» с 40 fps на 120-герцовом дисплее.

Сравнение режимов графики

  • Линнеман не уделил много внимания сравнению графических режимов, поскольку специалисты DF планируют сделать это в отдельном видео. Однако он отметил несколько явных различий, одно из которых заключается в общем качестве детализации, которое в режиме качества немного выше.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
  • В режиме производительности отражения с трассировкой лучей используются не везде.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
  • Детализация теней в режиме качества выше по сравнению с режимом производительности.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry

Трассировка лучей

  • Рейтрейсинг в Spider-Man 2 используется в обоих графических режимах и его нельзя отключить. По словам Линнемана, отчасти это связано с тем, что игрокам в экшене неоднократно придётся пересекать реку, отражения на которой тоже выполнены с использованием трассировки лучей. Судя по всему, разработчики не захотели жертвовать детализацией поверхности воды ни в одном из режимов.
  • Вода с RT-отражениями в Spider-Man 2 получилась очень реалистичной, даже если напрямую сравнивать её с кадрами реального Нью-Йорка.
Spider-Man 2 (слева) и видеосъёмка Нью-Йорка (справа)
  • Качество отражений с трассировкой лучей увеличилось по всей игре. Среди прочего, в Spider-Man 2 в отражениях происходит рендеринг других отражений и различных визуальных эффектов.
  • Линнеман пришёл к выводу, что в Spider-Man 2 лучшие отражения с трассировкой лучей среди всех консольных игр по состоянию на 2023 года.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry

Детализация костюмов и персонажей

  • Специалист DF высоко оценил повышенную детализацию персонажей, в частности, их лиц, волос и одежды. Линнеман отдельно отметил большое разнообразие причёсок персонажей и корректный рендеринг даже длинных волос во время движения.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
  • Детализация костюмов и одежды в игре очень высокая. Линнеман также отметил, что персонажи периодически меняют свою повседневную одежду.
  • Эксперт DF заявил, что больше всего его впечатлило то, как разработчики реализовали слияние с симбиотом.

Выводы

  • В Spider-Man 2 разработчики из Insomniac Games совершили технологический скачок по сравнению с играми предыдущего поколения. Экшен не стал выглядеть кардинально иначе по сравнению с первой частью, но улучшений в плане графики множество.
  • Spider-Man 2 не только впечатляет графикой и технологиями, но и полировкой. За всё прохождение Линнеман встретил только один баг. При этом после разработчики выпустили несколько патчей, в которых, возможно, устранили его.
  • Линнеман назвал Spider-Man 2 великолепной игрой и отличным релизом для всех владельцев PS5.

Видео

Средняя оценка Marvel’s Spider-Man 2 составила 92 балла из 100 на Metacritic. Игра выйдет 20 октября на PS5.

126K126K показов
51K51K открытий
1371 комментарий

Пока Майрософт рожают Редфолы, Старфилды и Мотоспорты
Сони ебут индустрию

Ответить
Ответить

Видно сонибои физически не могут порадоваться выходу хорошей игры на своей платформе. Просто обязаны написать как плохо у соседа.
Какое же жалкое зрелище.

Ответить
Ответить

Сони ебут индустриюОт это копиум

Ответить

При использовании режима производительности он уменьшается до 936pЕбем зеленопузых смердов в 936р, достойно уважения 💪💪💪

Ответить

Напомни мне, что эти лицемеры на дф говорили на счёт старфилда, мотоспорта? Точно ничего похожего нету? Но правильно, на счёт чп 2 ебут индустрию, но про другие случаи промолчим

Ответить