реклама
разместить

Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry

Разработчики из Insomniac вновь смогли удивить.

Специалист Digital Foundry Джон Линнеман протестировал Marvel's Spider-Man 2 на PS5. Он оценил производительность игры и сравнил её с ремастером предыдущей части. Выбрали главное.

Этот блок временно не поддерживается

Загрузки и перемещение

  • Первым делом Линнеман отметил высокую скорость загрузки Spider-Man 2. Переход из главного меню PS5 до геймплея занимает всего около девяти секунд. По словам эксперта DF, загрузка происходит так быстро, что создаётся впечатление, что игра всё это время находится в фоновом режиме.
  • В самой игре скорость загрузки объектов игрового мира при перемещении также впечатляет. Так, в сцене с Песочным человеком из самого начала игры главный герой преодолевает огромное расстояние за считанные секунды, что выглядит очень эффектно.
  • Перемещение вне катсцен в Spider-Man 2 стало гораздо быстрее за счёт паутинных крыльев, которые появились у персонажей. При этом, несмотря на улучшенную графику, в игре не возникает видимого эффекта pop-in, когда объекты игрового мира появляются перед игроком по мере передвижения. Линнеман отметил, что совсем без pop-in, конечно, не обходится — заметить этот эффект во время прохождения можно.
  • Специалист DF высоко оценил то, как разработчики реализовали некоторые переходы между Питером Паркером и Майлзом Моралесом, во время которых камера летит через город от одного персонажа к другому.
  • В некоторых миссиях Spider-Man 2 игроки смогут использовать порталы между мирами. Перемещение между ними происходит мгновенно, даже без небольшой задержки, как это было в Ratchet & Clank: Rift Apart.

Сравнение со Spider-Man

  • В Spider-Man 2 разработчики заметно повысили плотность толпы и автомобильного трафика в городе. За счёт этого Нью-Йорк в целом стал ощущаться гораздо более живым.
  • Общая детализация города в Spider-Man 2 сильно увеличилась по сравнению с первой частью. Так, на зданиях можно увидеть больше геометрических деталей и разнообразных материалов. Это позволило разработчикам избавиться от ощущения того, что город состоит из множества коробок с натянутыми на них текстурами.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
  • Линнеман отметил, что в художественном плане город из Spider-Man 2 не сильно отличается от того, что был в первой части. Однако за счёт повышенной детализации, а также обновлённого и более разнообразного освещения, разница между играми по-настоящему большая.
  • Разработчики улучшили и многие другие графические аспекты, например, уделили больше внимания реалистичному затенению, теням, отражениям и вариантам освещения.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry

Режимы графики и производительность

В Spider-Man 2 доступно два графических режима, в обоих из которых используется трассировка лучей и применяется динамическое разрешение. Линнеман подчеркнул, что просадки разрешения до минимально указанных значений возникают редко.

  • «Качество» — от 4K до 1440p, 30 fps или 40 fps на дисплее с частотой 120 Гц
  • «Производительность» — от 1440p до 1008p, 60 fps

Частота кадров в режиме «Качества» почти всегда составляет 30 fps или 40 fps на 120-герцовых экранах. В некоторых сценах в игре возникают небольшие просадки.

В режиме «Производительности» частота кадров большую часть времени составляет 60 fps. Иногда фреймрейт опускается чуть ниже, например, в сценах, в которых много дыма.

В Spider-Man 2 есть три режима работы функции переменной частоты обновления (VRR), один из которых позволяет снять ограничение фреймрейта. В этом случае в режиме производительности игра работает с частотой 65-80 fps, а в режиме качества — с 40-60 fps. Нижний порог динамического разрешения при этом немного снижается. При использовании режима производительности он уменьшается до 936p в худшем случае.

Что касается лучшего режима для прохождения, то Линнеман заявил, что предпочитает режим «Качество» с 40 fps на 120-герцовом дисплее.

Сравнение режимов графики

  • Линнеман не уделил много внимания сравнению графических режимов, поскольку специалисты DF планируют сделать это в отдельном видео. Однако он отметил несколько явных различий, одно из которых заключается в общем качестве детализации, которое в режиме качества немного выше.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
  • В режиме производительности отражения с трассировкой лучей используются не везде.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
  • Детализация теней в режиме качества выше по сравнению с режимом производительности.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry

Трассировка лучей

  • Рейтрейсинг в Spider-Man 2 используется в обоих графических режимах и его нельзя отключить. По словам Линнемана, отчасти это связано с тем, что игрокам в экшене неоднократно придётся пересекать реку, отражения на которой тоже выполнены с использованием трассировки лучей. Судя по всему, разработчики не захотели жертвовать детализацией поверхности воды ни в одном из режимов.
  • Вода с RT-отражениями в Spider-Man 2 получилась очень реалистичной, даже если напрямую сравнивать её с кадрами реального Нью-Йорка.
Spider-Man 2 (слева) и видеосъёмка Нью-Йорка (справа)
  • Качество отражений с трассировкой лучей увеличилось по всей игре. Среди прочего, в Spider-Man 2 в отражениях происходит рендеринг других отражений и различных визуальных эффектов.
  • Линнеман пришёл к выводу, что в Spider-Man 2 лучшие отражения с трассировкой лучей среди всех консольных игр по состоянию на 2023 года.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry

Детализация костюмов и персонажей

  • Специалист DF высоко оценил повышенную детализацию персонажей, в частности, их лиц, волос и одежды. Линнеман отдельно отметил большое разнообразие причёсок персонажей и корректный рендеринг даже длинных волос во время движения.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
  • Детализация костюмов и одежды в игре очень высокая. Линнеман также отметил, что персонажи периодически меняют свою повседневную одежду.
  • Эксперт DF заявил, что больше всего его впечатлило то, как разработчики реализовали слияние с симбиотом.

Выводы

  • В Spider-Man 2 разработчики из Insomniac Games совершили технологический скачок по сравнению с играми предыдущего поколения. Экшен не стал выглядеть кардинально иначе по сравнению с первой частью, но улучшений в плане графики множество.
  • Spider-Man 2 не только впечатляет графикой и технологиями, но и полировкой. За всё прохождение Линнеман встретил только один баг. При этом после разработчики выпустили несколько патчей, в которых, возможно, устранили его.
  • Линнеман назвал Spider-Man 2 великолепной игрой и отличным релизом для всех владельцев PS5.

Видео

Средняя оценка Marvel’s Spider-Man 2 составила 92 балла из 100 на Metacritic. Игра выйдет 20 октября на PS5.

631631
реклама
разместить
1196 комментариев

Комментарий недоступен

380

Видно сонибои физически не могут порадоваться выходу хорошей игры на своей платформе. Просто обязаны написать как плохо у соседа.
Какое же жалкое зрелище.

380
Раскрывать всегда
Маск заявил о продаже X своему ИИ-стартапу xAI

Объединённая компания получила название XAI Holdings, говорит источник.

Маск заявил о продаже X своему ИИ-стартапу xAI
100100
2525
1111
55
33
22
22
CEO купил сам у себя компанию, заплатив сам себе акциями.
Clair Obscur: Expedition 33 добавили в список желаемого более миллиона раз

Интерес немалый.

Clair Obscur: Expedition 33 добавили в список желаемого более миллиона раз
7777
88
55
22
22
22
22
11
я планирую брать торрент едишн, а в желаемое добавляю только чтобы следить когда выйдет игра
Рубрика "мой обед на заводе за 190р"

Сегодня было

Рубрика "мой обед на заводе за 190р"
113113
1414
1111
33
33
22
11
видимо с зп вычитают обеды. Тут рублей на 400 вкуснючева. Приятного
В сети появились концепты пошаговой тактической игры по «Звёздным войнам» от Respawn и Bit Reactor

Актуальную версию тайтла представят уже в апреле.

В сети появились концепты пошаговой тактической игры по «Звёздным войнам» от Respawn и Bit Reactor
160160
3030
1212
44
22
11
11
11
Ну учитывая что в икскоме при шансе 98% промах, то штурмовиков поотыгрывать получится дай боже́.
Баланс вселенной, наглядно.
Баланс вселенной, наглядно.
5454
1818
77
44
44
11
11
Брендан Глисон сегодня отмечает юбилей 70 лет, с чем его и поздравляем!

Очень крутой мужик, актерский талант которого, как по мне, ярче всего получилось раскрыть у братьев Макдона.

646646
88
33
33
22
11
11
11
11
А вот это супергоднота! Мужик невероятно недооценен, хотя актер действительно выдающийся! Уважаемо!
Почему нам стоит переставать смотреть на счетчик онлайна у игр?

Изо дня в день я вижу на этом сайте одну и ту же ситуацию: кто-то в очередной раз показывает цифры той или иной игры, а другие смотрят на эти цифры как на картину, думая, что именно в них заключена суть игровой индустрии. Случай с Ассасином далеко не уникальный. Одни (я, например) считали, что онлайн будет выше, другие злорадствовали над Ubisoft, в…

Почему нам стоит переставать смотреть на счетчик онлайна у игр?
174174
8989
1414
55
33
22
11
мне должны платить чтобы я это прочитал. Но ты, конечно, хорош - пытаться вести диалог с шизами, которые не хотят играть в игры
реклама
разместить
Персонажи "Ведьмака" раздают стилька. Кейра Мец вообще бомба.
5151
88
как-то вообще все мимо
Привет из прошлого

Нашел у Отца на чердаке целую коллекцию своих старых дисков. На фото только лицензии, есть есть ещё огромная коллекция Фаргуса.

Привет из прошлого
105105
1515
44
22
11