На Xbox всё отлично, а на PS5 есть проблемы: главное из теста The Outer Worlds 2 от Digital Foundry
Лучше многих других игр на Unreal Engine 5.
Специалист Digital Foundry Оливер Маккензи провёл технический тест The Outer Worlds 2 на Xbox Series X|S и PS5. Выбрали основное из ролика.
Графика и технологии
- The Outer Worlds 2 использует ключевые технологии Unreal Engine 5. Игра получила характерный для UE5 яркий визуальный стиль с использованием техники глобального освещения Lumen, которая также отвечает за блики и отражения.
- Технология Nanite обеспечивает общую стабильность игрового мира с минимальной подгрузкой объектов на расстоянии. Иногда можно заметить, как отдельные объекты или тени появляются вдали, но в целом игра не страдает от проблем с дальностью прорисовки.
- Основные модели вблизи отличаются высокой детализацией — трубы, заклёпки и винты тщательно проработаны. Природные объекты вроде скальных поверхностей детализированы на более низком уровне, а некоторые плоские стены зданий выделяются своей простотой. Плотность геометрии не дотягивает до уровня Avatar: Frontiers of Pandora, но в целом модели выполнены качественно.
- The Outer Worlds 2 использует динамическую смену времени суток с постоянно меняющимся положением солнца.
- Как и многие другие игры на UE5, The Outer Worlds 2 довольно статична: гранаты почти не влияют на окружение, а попадания пуль оставляют лишь небольшие следы. Мир выглядит красиво, но слабо реагирует на действия игрока.
- В игре реализован неплохой редактор персонажа, сказал Маккензи. Система основана на шаблонах — можно выбрать одну из нескольких десятков заготовок лиц и настроить детали с помощью ползунков в стиле игр Bethesda.
- Рендеринг лиц выполнен качественно, и персонажи хорошо выглядят как в игре, так и в диалоговых сценах.
Производительность
- На Xbox Series X доступны три режима: «Производительность» (60 fps), «Качество» (30 fps) и «Баланс» (40 fps при 120 Гц). Визуальные различия между режимами незначительные — они сохраняют ключевые технологии UE5, включая Lumen. Основные компромиссы касаются растительности и разрешения теней.
- Режим «Производительность» на Series X обеспечивает стабильные 60 fps в большинстве ситуаций. Режим «Качество» работает с 30 fps без просадок. Сбалансированный режим выдаёт стабильные 40 fps с настройками, близкими к режиму производительности.
Тест на Xbox Series S
- «Младшая» консоль получила режим «Качество» с 30 fps и настройками, близкими к режиму производительности на Series X. При использовании 120 Гц дисплея появляется сбалансированный режим с 40 fps с внутренним разрешением около 864p. Производительность стабильна без просадок в обычном геймплее.
Тест на PS5 и PS5 Pro
- На PS5 ситуация хуже по сравнению с Series X. В режиме производительности наблюдаются просадки частоты кадров и разрывы изображения. Режим «Качество» также страдает от нестабильности, что редкость для консольных игр с 30 fps, отметил Маккензи.
- PS5 Pro использует технологию апскейлинга PSSR, которая неудачно взаимодействует с освещением Lumen. Это создаёт заметные артефакты и вызывает нестабильность изображения в определённых сценах. Производительность на PS5 Pro остаётся нестабильной с частыми просадками в интенсивных сценах.
- На обеих консолях PlayStation доступен сбалансированный режим, но в нём частота кадров тоже неровная.
Видео
Релиз The Outer Worlds 2 состоится 29 октября, а владельцы Premium-издания смогут начать прохождение уже 24 октября.
184 комментария