«Цена, вероятно, повлияет на будущие выводы»: первые впечатления журналистов от Steam Machine
Valve готовит перспективное устройство, но рассчитывать на производительность топовых ПК не стоит.
Журналистам удалось ознакомиться с игровым устройством Steam Machine от Valve за несколько недель до анонса. Им показали, как выглядит устройство изнутри, а также разрешили сыграть в несколько игр, чтобы оценить производительность. Выбрали главное из первых материалов.
Игры
- Журналистам показали, как выглядит Cyberpunk 2077 на Steam Machine. Так, у обозревателя Rock Paper Shotgun (RPS) игра работала в 4K при включённом апскейлере FSR 3 («Производительность») со «средними» настройками графики и базовым рейтрейсингом. Частота кадров, по словам автора, составляла стабильные 60 fps.
- В PC Gamer назвали производительность Cyberpunk 2077 на Steam Machine «довольно хорошей» без значительных падений фреймрейта. Однако в нативных 1080p игра работала заметно лучше.
- У Digital Foundry большинство настроек были «высокими» при 1440p и включённом FSR: фреймрейт тоже составлял стабильные 60 fps. Однако с теми же опциями, но включёнными RT-отражениями и RT-тенями от солнца, частота кадров приблизилась к 30 fps.
- Насчёт Silent Hill f впечатления разделились: автор IGN увидел серьёзные проблемы с производительностью (15-20 fps) при «ультра»-настройках и TSR, а обозреватель RPS написал о том, что фреймрейт был близок к стабильным 60 fps при FSR 3 и более скромных параметрах графики. Однако статтеры никуда не делись.
- У Black Myth: Wukong было около 60 fps в 4K при включённом FSR 3 и «средних» настройках графики.
- Журналисты призвали не ждать от Steam Machine чудес производительности, хоть Valve и позиционирует устройство для 4K-гейминга при 60 fps в современных играх.
- По производительности видеочип Steam Machine можно сравнить с видеокартой RX 7600 или её мобильной версией, которые больше подходят для гейминга с разрешением 1080p или 1440p.
- В IGN отметили, что изменений настроек графики ради улучшения производительности, скорее всего, избежать не удастся — особенно в новых релизах. Однако Valve пообещала, что поможет разработчикам с автоматическим определением оптимальных настроек при запуске игр.
Кастомизация и доступность
- На демонстрации в офисе Valve журналистам показывали Steam Machine с разными магнитными передними панелями. Однако компания не раскрыла, собирается ли сама продавать их.
- При этом Valve пообещала дать фанатам инструкции по 3D-печати, чтобы те сами делали панели по своим вкусам. Сторонние производители уже начали анонсировать варианты для кастомизации устройства.
- Владельцы Steam Machine при необходимости смогут вручную поменять SSD или оперативную память, но с заменой последней у неопытных пользователей могут возникнуть проблемы.
- CPU и GPU не поддаются кастомизации из-за сборки Steam Machine с плотной интеграцией компонентов.
- Steam Machine поступит в продажу в начале 2026 года и будет официально доступен как минимум в тех странах, где продаётся Steam Deck. Среди них — США, Канада, Великобритания, Германия, Франция, Австралия, Япония и другие территории.
- В продажу поступит как бандл с новым Steam Controller, так и без него.
- Цена устройства пока неизвестна, и многие журналисты согласны, что именно она будет иметь решающее значение.
Вероятно, именно эта цифра повлияет на будущие впечатления и выводы. 399 долларов за объявленную конфигурацию примут гораздо лучше, чем ценник, который будет равен или превысит стоимость консолей текущего поколения с более высокими заявленными характеристиками.
Steam Machine ощущается как ПК для консольных геймеров. Тех людей, которые не играли на платформе до появления Steam Deck на рынке в 2022 году. Устройство работает на той же операционной системе и обладает той же библиотекой, но способно запускать игры с более высокими настройками.
Видеопревью на YouTube
Подробнее почитать о Steam Machine и других анонсированных устройствах Valve можно в отдельной заметке.