Resident Evil Village: дополнение к обзору, пара слов про техническую часть и скриншоты с PS5

7 мая в продажу поступит полноценный восьмой выпуск популярной франшизы. За время эмбарго с игрой успело ознакомиться сразу несколько сотрудников редакции, и я в своём материале делаю акцент на технической составляющей.

Resident Evil Village: дополнение к обзору, пара слов про техническую часть и скриншоты с PS5

Какой получилась игра — кратко

Я прошёл кампанию RE8 на редакционном аккаунте примерно за 9 часов и сразу же купил игру себе в коллекцию, чтобы изучить её повторно. Думаю, фанаты разойдутся во мнениях, но, на мой взгляд, это лучшая часть Resident Evil «новой волны», в которую входит семёрка и ремейки. Один раз я сел за игру в полночь пятницы и потом с удивлением обнаружил, что на часах уже пять утра. Оторваться было очень сложно — настолько здесь удачный темп.

В Village не так много принципиально нового для серии, но она воспринимается одновременно и как отличный сиквел для RE7 с увеличенным бюджетом, и как сборник лучших черт франшизы. Тут есть и увлекательная беготня по замку с Леди Димитреску в роли Тирана, и жутчайшая хоррор-глава в стиле P.T. (которую разработчики просили не спойлерить) и приятные заимствования из RE4, включая деревенский сеттинг и торговца, который сделал экономику игры интереснее. Например, перед финальным боем я смог просто продать все лишние пушки и на вырученные деньги купить мины, бомбы и патроны.

Порой игра своим антуражем напоминает Metro: Exodus, и это комплимент. До боли знакомую разруху японцы сделали хорошо
Порой игра своим антуражем напоминает Metro: Exodus, и это комплимент. До боли знакомую разруху японцы сделали хорошо

Стрельба в игре осталась хоррорной (читай — «не очень удобной»), но к концу RE8 всё-таки отлично работает как шутер с сотнями патронов в инвентаре. Куда лучше, чем RE7. В этот раз мне особенно зашла снайперская винтовка, с помощью которой можно издалека ставить хэдшоты обычным оборотням, отстреливать гаргулий в полёте и бить боссов в уязвимые точки. Её я использовал чуть ли не чаще, чем дробовик.

Приятно удивило и то, насколько хорошо RE8 сбалансирована на «нормальной» сложности. На нужные проходы и решения головоломок почти всегда натыкаешься как бы случайно, а патронов дают всегда оптимальное количество. В первые часы деревня кажется полноценным открытым миром, но это впечатление обманчиво — перед вами всё та же метроидвания. Для тех, кто совсем плохо ориентируется, есть карта, на которой обозначены в том числе и ценные предметы. Игра поощряет собирательство, и тут оно реально радует.

Resident Evil Village: дополнение к обзору, пара слов про техническую часть и скриншоты с PS5

Мне показалось, что разработчики потеряли чувство меры только под конец — заводская локация слегка затянута и не особо живописна, но это не сильно портит общее впечатление. По факту это традиционный «канализационный» уровень, просто без канализации. Но суть о сталась той же — скудное на детали окружение, избыток бэктрекинга и, пожалуй, потеря китчевого тона, который игра держала до этого. Впрочем, разработчики явно всё это осознавали — Итан сам от этой зоны не в восторге и каждый раз огорчается тому, что из неё не получается выбраться быстро.

RE8 проходится за три вечера, но она настолько насыщена контентом, что язык не поворачивается назвать её слишком короткой для ААА. Тем более, что в кампании есть множество ответвлений и секретов, за которые разработчики щедро вознаграждают. Мир не открытый, но тут есть опциональные зоны с дополнительным развитием сюжета и ценным лутом — в некоторые из них можно доплыть на лодке, как в God of War.

Если вы фанат RE7 и серии в целом, то это явный GOTY-кандидат. Уж очень много тут реально запоминающихся моментов.

Что там с технической частью

RE Engine — по-прежнему один из самых впечатляющих движков на рынке. Если к картинке Village и можно предъявить какие-то общие претензии, то только на фоне недавней презентации Metro Exodus с полноценным глобальным освещением.

Свет в Resident Evil в основном запечён и статичен, а рейтрейсинг даёт низкодетализированные отражения, которые мало влияют на восприятие. Эту настройку на PS5 вообще лучше отключить, поскольку с ней к концу кампании в игре появляются ощутимые просадки. На геймплей это почти не влияет, но если вы чувствительны к фреймрейту, выбор очевиден.

В остальном RE8 — технологическое чудо. Комбинация едва ли не лучшего HDR на рынке и фотограмметрии творит чудеса — некоторые сцены на экране с хорошим запасом контрастности выглядят фотореалистично. И всё это в очень чётком 4K (с реконструкцией) и прицелом на 60 FPS.

Resident Evil Village: дополнение к обзору, пара слов про техническую часть и скриншоты с PS5

Идиллию разрушают только отдельные размытые текстуры, но есть ощущение, что это больше недостаток работы художников, чем техническая проблема — очевидно, что объекты, которые Итан видит вплотную, должны быть максимально детализированными, и явных технических препятствий к этому нет.

Если вы играете в наушниках, стоит включить в настройках 3D-звук. В RE8 одно из лучших 3D-аудио на рынке. Я не знаю, есть ли какие-то отличия на PS5 из-за Tempest Engine, но предполагаю, что игра будет отлично звучать на всех платформах — это опять же фирменная черта студий Capcom. В некоторых особо жутких локациях звук был настолько правдоподобным, что мне хотелось снять наушники и сделать перерыв.

И загрузок на PS5 попросту нет. Разработчики даже не стали добавлять в эту версию игры экраны с подсказками. Из главного меню вы через двухсекундное затемнение сразу же попадаете в геймплей — абсолютно непрерывный. Ускорился и процесс ручных сохранений, на новых консолях порой кажется, что что-то сломалось — настолько быстро происходит запись прогресса.

А вот поддержка DualSense после Returnal впечатляет не так сильно. Она тут есть и даже в отдельных сценах перетягивает внимание на себя, но это, скорее, уровень Miles Morales — местечково, и играя на Xbox Series, вы вряд ли будете огорчены нехваткой этой возможности.

Тут надо отметить, что Capcom рассылала ранние ключи только на PS5, но поводов для тревоги вроде бы нет: тесты демо от Digital Foundry показали, что Xbox Series X справляется с режимом рейтрейсинга лучше консоли Sony, пусть и на ней не обходится без просадок. А вот на Series S нормально играть можно только с выключением этой настройки.

Наш полный обзор игры уже вышел.

Немного скриншотов с PS5 с комментариями

Эффект объёма грамотно достигается с помощью тумана
Эффект объёма грамотно достигается с помощью тумана
Resident Evil Village: дополнение к обзору, пара слов про техническую часть и скриншоты с PS5
Resident Evil Village: дополнение к обзору, пара слов про техническую часть и скриншоты с PS5
Закрытые локации особенно шокируют на OLED-дисплее — в кадре зачастую комбинация ярких источников света и абсолютно чёрных элементов
Закрытые локации особенно шокируют на OLED-дисплее — в кадре зачастую комбинация ярких источников света и абсолютно чёрных элементов
Resident Evil Village: дополнение к обзору, пара слов про техническую часть и скриншоты с PS5
Resident Evil Village: дополнение к обзору, пара слов про техническую часть и скриншоты с PS5
Леди Димитреску ожидаемо великолепна, но почти все сцены с её участием показали в рекламе. Она всего лишь обычный босс в игре, и к концу про неё почти забываешь
Леди Димитреску ожидаемо великолепна, но почти все сцены с её участием показали в рекламе. Она всего лишь обычный босс в игре, и к концу про неё почти забываешь
Каждая встреча с торговцем — возможность немного передохнуть и сделать ручное сохранение
Каждая встреча с торговцем — возможность немного передохнуть и сделать ручное сохранение
Вы не хотите знать, что будет дальше
Вы не хотите знать, что будет дальше
Resident Evil Village: дополнение к обзору, пара слов про техническую часть и скриншоты с PS5
Resident Evil Village: дополнение к обзору, пара слов про техническую часть и скриншоты с PS5
До опциональных локаций порой добраться не так просто, но по сюжету игра ведёт вас за ручку. Порой — буквально
До опциональных локаций порой добраться не так просто, но по сюжету игра ведёт вас за ручку. Порой — буквально
Resident Evil Village: дополнение к обзору, пара слов про техническую часть и скриншоты с PS5
В таких локациях фреймрейт падает особенно сильно
В таких локациях фреймрейт падает особенно сильно
Самая живописная часть завода
Самая живописная часть завода
245245
228 комментариев

Такой маленький а уже попал в баббл сони, без трайболизма люблю своего сонисерика, даже когда он спит буду включать ему экзы на моей плазме за 2 тысячи долларов, что бы майкрософт его не схантили❤️️❤️️❤️️

182
Ответить

Вот это из тебя эджизм прёт, токсик.

36
Ответить

Сумма доната почему-то не отобразилась( 

13
Ответить

Топ за свои деньги. 

7
Ответить

Лучший на рынке

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

какая большая голова

1
Ответить