#highcorebacktoschool

#highcorebacktoschool

Начало учебного года — это отличный повод вспомнить детство, школу, университет и понаблюдать за тем, как наши детские мечты и увлечения трансформировались в то, чем мы занимаемся во взрослой жизни.

Мы в Highcore Games провели активность #highcorebacktoschool . На целую неделю мы заменили наши привычные аватарки в Slack на наши детские фото. Этот флешмоб добавил огромную порцию милоты в рабочие чаты.

Также мы провели серию интервью, в которых обсудили с коллегами три темы:

  • Кем они хотели стать в детстве и кем они стали в итоге;
  • В какие игры они играли в детстве;
  • Попросили вспомнить весёлую историю из школьных времён.

В этой статье мы хотим поделиться их историями. Желаем приятного чтения 😉

Иван, CEO

#highcorebacktoschool

Кем ты хотел стать в детстве?

Когда у меня в детстве спрашивали, кем я хочу стать, я всегда отвечал, что хочу стать директором. Мой отец тогда был директором швейной фабрики, и из-за этого мне, возможно, казалось, что я тоже хочу быть директором. Но у меня не было понимания, что это значит.

Не могу сказать, что это желание каким-то образом потом напоминало о себе. Я об этом забыл и никаким образом к этому не шёл. Эта детская мечта не трансформировалась в реальность до тех пор, пока не начал развиваться Highcore. Но так получилось, что сейчас я по сути почти директором и являюсь.

Кем ты хотел стать в старшей школе?

В старшей школе я хотел быть дипломатом, работать в сфере международных отношений. Были мысли, что я буду работать в ООН.

Это было связано с тем, что я достаточно активно участвовал в международной школьной программе, которая называлась “Модель ООН”. Школьники из разных стран собирались и моделировали заседания Генеральной ассамблеи ООН или Совета безопасности ООН. Заранее проходила жеребьёвка по странам, и я помню, что первая страна, которая нам попалась, была Камбоджа, а я даже не знал, где она находится, думал что где-то в Африке. Потом была Зимбабве. Нужно было погружаться в проблемы этой страны, изучать её историческую сводку, и готовить приветственную речь от имени страны. У всех собраний была какая-то общая тема. Дальше начинались дебаты и нужно было оформлять резолюцию. Мне всё это так нравилось, что я даже хотел связать с этим свою жизнь.

Из-за этого я решил поступать на Международные отношения в наш Белорусский государственный экономический университет. Благодаря участию в программе “Модель ООН” у меня была большая практика на английском языке, как разговорная, так и письменная. Поэтому экзамены по английскому я сдавал без всяких подготовок.

Но желание стать дипломатом разбилось о скалы реальности, потому что оказалось, что в этой сфере всё очень бюрократизированно, ужасно долго, эти органы на самом деле никакой власти не имеют, разве что рекомендательную, и я решил, что это не совсем моё.

В какие игры ты играл в детстве?

В детстве у нас был довольно слабый компьютер, и модные игры вроде Контры на нём не шли. Но мы играли в Героев, StarCraft, мне очень нравились эти игры, конечно. И Цивилизация, в неё мы тоже много играли.

Когда комп стал посильнее, мы уже начали играть в Unreal Tournament, Counter Strike, Diablo II и т.д. Тогда выходило не так много громких тайтлов, из-за этого, я думаю, все, кто плюс-минус моего возраста, с этими играми знакомы. Кстати я играл в Warcraft намного меньше, чем в StarCraft, Warcraft мне тогда особенно не залетал. Мне всегда очень нравилось играть в игры, и в играх я всегда был немного читером. Мне хотелось найти способ, который поможет мне стать самым сильным игроком, и периодически возникали мысли: “Вот если бы я сам сделал игру, я бы точно знал все читы и быстрее бы сделал себя суперсильным”. Но на тот момент у меня не возникало мысли, что я действительно буду делать игры.

У меня достаточно рано появился iPhone, буквально с первой версии. Он ещё не был тем айфоном, который мы знаем сейчас. На него ещё нельзя было ничего установить, только через какие-то взломы устанавливались суперпростые игры. Но тогда я, честно говоря, пропустил вспышку и не понял, что там есть какая-то модная тенденция, что на это следует обратить внимание. Да и айфоном я пользовался для других задач, не задумывался, что можно делать мобильные игры.

А когда ты об этом задумался?

Так совпало. Какое-то время я занимался веб-дизайном. В один момент я понял, что хотел бы работать в продуктовой IT-шке, в мобильных приложениях или играх, и устроился в компанию Viaden Media. Эта компания занималась разработкой казино-приложений, и там было второе направление, которое занималось спортивными приложениями.

Спустя некоторое время я стал руководителем разработки направления Social Casino. Потом в компании начались изменения в менеджменте, и новый CEO был уверен, что все продуктовые руководители должны иметь технический бэкграунд, а не продуктовый. Я решил, что мне так работать некомфортно.

Далее я принял оффер от украинской компании, переехал в Киев, начал работать по сути также в области Social Casino. В это время я познакомился с группой ребят, которые собирались делать своё Social Casino, и они предложили возглавить эту движуху как учредителю. Я решил, почему бы не попробовать.

Так я начал пробовать делать что-то своё, первый бизнес начал сыпаться, но команду удалось удержать и я привлёк инвестиции. К тому моменту мобильные игры уже серьёзно развивались, было достаточно много громких тайтлов вроде Angry Birds и Plants Vs. Zombies. Мы решили, что тоже зайдём в эту историю и занялись разработкой мобильных игр.

Мы тогда назывались Archery Masters LLC (по названию проекта). Мы начали делать игру про лучников, делали её 3,5 года, и в один день решили, что её нужно закрывать, потому не двигались вперёд. К моменту закрытия Archery Masters мы уже начали делать новую игру, которая выглядела как тамагочи с элементами дополненной реальности (Pocket Pet). А дальше уже были Танки)

Ты можешь вспомнить какую-нибудь забавную историю из детства?

В младших классах нам дали задание нарисовать в тетради, кем мы хотим стать. Все ребята нарисовали свою будущую профессию (врача, президента), а я нарисовал тираннозавра. Я обожал всё, что связано с динозаврами, и они видимо захватили большую часть моего внимания. Это было снято на видео, и на видео заметно, как наша классная руководитель даже осеклась, когда увидела, что я нарисовал динозавра. Она спросила: “А почему?” Наверное потому что я всё время какой-то злой, недовольный был, и поэтому разглядел в себе ти-рекса. Мой сосед по парте, кстати, нарисовал как раз врача.

Паша, Head of Hyper Casual

#highcorebacktoschool

Паша, кем ты хотел стать в детстве?

В первом классе нас спрашивали, кем мы хотим стать. Я ответил, что хочу стать лётчиком. Наверное, на самом деле я никогда не хотел им стать. Но у меня есть более интересная история.

В 5-6 классе мама привезла мне диск с Macromedia Flash. Мама в то время работала графическим дизайнером за границей, и она мне рассказала, что Macromedia Flash сейчас мегапопулярная программа для аниматоров и её используют все и везде. Это событие стало тем чёрным лебедем, который изменил мою жизнь.

Я сам из города Борисов, и на тот момент в моём городе о флеше никто не знал. Диск с Macromedia Flash, который мне дала мама, был единственным диском на весь город. Это был примерно 2002 год. Когда у меня появился диск с флешем, у меня даже не было компьютера. Компьютер у меня появился примерно через полгода, мне его подарили на Новый год.

Я сразу установил Macromedia Flash и открыл программу. Примерно в течение года методом тыка я научился ей пользоваться.

В 11-12 лет я заразился программированием и начал делать примитивные игры на флеше. Программирование я изучал параллельно и также методом тыка, без книг и интернета.

В то же время я уже начал активно заниматься спортом, а именно пулевой стрельбой. Мой день строился так: я возвращался из школы домой, ковырялся во флеше, потом бежал на тренировку. Я специально ходил пешком. Пока я шёл на тренировку я мог придумывать какие-то штуки и игры. И точно также на обратном пути.

С 12 лет я перестал делать домашние задания, на это у меня вообще не было времени. Но мне это сходило с рук. Я достаточно неплохо стрелял, часто ездил на сборы и соревнования. Хотя школа была не спортивная, а с углублённым изучением английского языка, на мои пропуски закрывали глаза, так как я привозил награды с чемпионатов. Домашку я либо списывал перед началом урока, либо не делал вообще. В общем, был троечником.

В 2004 году у меня появился ноутбук, я возил его с собой на соревнования, чтобы кодить прямо там.

На самом деле, учиться я любил, но в сутках ограниченное количество часов, и приходилось выбирать. Я уже тогда понял, что хочу связать свою жизнь с созданием игр, а программирование было для меня инструментом для их создания. В то время зарабатывать деньги на этом было невозможно, и я делал разные баннеры для сайтов. Тогда в нашем городе было всего два флешера: я и ещё один человек.

Потом я ушёл в спорт: уехал в Брест выступать за Брестскую область. Там я забросил и флеш, и программирование, мне не хватало времени и были другие интересы.

Когда ты снова вернулся к программированию?

В 2010-2011 году я снова стал серьёзно задумываться о программировании. Я понял, что очень многое упустил за это время. Флеш уже стал загибаться, стали появляться игры на мобильных устройствах, и я начал всё изучать заново.

Я всегда смотрел на программирование с точки зрения геймплейного программирования, а не глубоких технических знаний. Меня интересовало, как из ничего сделать что-то. Так я начал возвращаться в геймдев, делать игры и выкладывать их.

С 2011 года я фрилансил. Фриланс дал мне очень много, я выучил все программы, которые могли мне пригодиться: 2D, 3D, Photoshop, 3D Max, After Effects, Premiere. Я заходил на Freelance.ru и брал все заказы: запрограммировать баннер, сделать интерактивную презентацию или огромный промо-ролик на 30 минут; я моделлил, рендерил, делал анимационные ролики, сделал даже 156 роликов про пожарную безопасность для МЧС России.

Что меня сподвигло искать работу? Меня кинул заказчик, с которым я работал год, мне не заплатили. Также я делал чат для одной VK-игры — они мне тоже не заплатили.

И я решил сам делать игры для iOS. В 2012 году сделал и выложил первое приложение на iOS, а в начале 2014 года — свою первую игрушку. Так я познакомился с владельцами компании Happymagenta и пошёл к ним работать в качестве геймдев-программиста. Эта компания дала мне очень многое: у них я обучался гейм-дизайну, научился подходу Pixel Perfect, как оптимизировать атласы и код. Сначала мы писали на Cocos, позднее, в 2016 году, в моей жизни появился Unity. Постепенно я начал изучать и его, а в Unity действуют уже другие правила.

В 2019 я познакомился с Иваном (CEO Highcore Games), мы ударили по рукам, и я пришёл делать гиперкеж в Highcore.

Ты помнишь самую первую игру, которую ты сделал?

Да, помню. Это была игра про стрельбу. В ней были мишень и прицел, но двигался не прицел, а мишень, и задача была поймать эту дёргающуюся мишень.

Вообще, у меня есть огромное желание сделать хорошую игру про стрельбу, но не симулятор спорта, а фановую, чтобы отразить в ней моё понимание, что такое стрельба и как нужно прицеливаться. Это очень интересный вид спорта, построенный на ощущениях. Несмотря на то, что стрельба — это индивидуальный вид спорта, он очень игровой. Очень важно то, что ты чувствуешь в данную миллисекунду, как по мышцам проходят электронные токи. Ты должен попасть в определённый промежуток и в нужный момент нажать палец. Выстрел происходит мгновенно, всё должно совпасть.

В какие игры ты играл в детстве?

В детстве я вообще не играл в игры, никогда. Только с появлением мобильных телефонов я стал играть в гиперказуальные игры. А в детстве я играл только в те игры, которые делал сам. Хотя, я немного играл Age of Empires, мне нравилось прописывать читы.

Ещё я очень любил собирать лего. Все знали, что я любил его собирать и всегда мне его дарили.

Как ты пришёл к тому, что начал кодить игры?

Мне очень нравилось создавать. Больше всего я люблю изобретать механики. Не миры, не сеттинги, не фантазировать какие-то биомы, а именно создавать механики: какие ощущения ты испытываешь от игры, как взаимодействуешь с экраном и кнопками.

Расскажи какую-нибудь весёлую историю, которая произошла с тобой в школьные годы.

Как я уже говорил, я занимался пулевой стрельбой и был подающим надежды молодым спортсменом. Я очень много ездил на сборы и соревнования. В 10 классе меня не было 3 месяца в году, в 11 классе — 6 месяцев. В 11 классе последняя запись в дневнике была сделана в январе. Дальше мой дневник был пустой. Годовые оценки мне ставили с закрытыми глазами, просто выводили средний балл. Родители меня какое-то время заставляли учиться, но потом сами увидели, что для меня более важными были другие вещи. А ценность знаний я осознал уже после школы.

Для меня школа была про “вернуться к друзьям на некоторое время”, я любил с ними потусоваться, повеселиться. Потом через три недели я снова уезжал, а мои товарищи оставались учиться.

Я помню, как вернулся с каких-то соревнований (а я тогда для школьника неплохо зарабатывал благодаря спорту и флешу), купил целый поднос со сметанниками, которые мы очень любили, и всех угощал. Ещё я купил торт, который мы на уроке физики ели под партой.

Есть ещё весёлая история, что моя одноклассница стала моей женой, а моя первая учительница — моей тёщей.

Маша, Lead UA

#highcorebacktoschool

Кем ты хотела стать в детстве?

Я всегда хотела быть врачом, мечтала стать хирургом. По мере взросления это желание не пропадало. В старших классах я даже подрабатывала курьером в больнице.

В средней школе в какой-то момент я хотела стать фотографом. Я много снимала, мне это очень нравилось, сейчас фотография осталась моим хобби. Но параллельно я продолжала хотеть быть врачом.

Куда ты в итоге решила поступать?

Родители не поддержали мой выбор будущих профессий, и кроме того, настал момент, когда нужно было выбирать, на какие курсы идти, чтобы подготовиться к экзаменам.

Мы выбрали самый стандартный набор предметов, который покрывает большое количество специальностей: английский, русский и математика. Я сдала экзамены, и мы стали смотреть возможные варианты, куда можно поступить. Так выходило, что это был набор предметов по менеджерско-экономическому профилю. Для меня это звучало абсолютно неинтересно. Я сразу себе представляла работу в банке, где я буду всё делать по расписанию и носить строгую одежду.

В итоге я выбрала специальность Маркетинг в электронной коммерции в БГУИР, и не пожалела об этом. У нас была куча разных предметов, особенно мне запомнился маркетинг приложений. В начале этого курса нужно было выбрать идею приложения и за то время, пока длился курс, мы должны были придумать, как в этом приложении будут устроены монетизация и реклама, как с ним будут взаимодействовать пользователи. То есть на протяжении всего курса мы разрабатывали свой проект, и оказалось, что это достаточно креативная работа.

Пока я училась в универе я держала в голове мысль, что я сделаю всё, чтобы никто не контролировал, как я должна выглядеть на работе, чтобы я могла сама влиять на свой график, а также о том, как было бы классно взять с собой компьютер в другую страну и работать оттуда.

Когда в конце универа нужно было выбирать место, где проходить преддипломную практику, я нашла компанию, которая занималась продвижением сайтов. Тогда я поняла, что мне в принципе нравится ходить в офис и общаться с людьми и что я в целом уже готова искать взрослую работу.

Дальше я начала искать варианты, связанные с моей специальностью. Я пошла работать в контекстную рекламу и проработала там несколько лет. Потом я решила, что нужно развиваться дальше, потому что контекстная реклама — это достаточно скучно и не совсем то, чем я хотела заниматься.

И дальше ты попала в геймдев?

Да, я перешла стажёром в Playgendary, и так начался мой путь в мобилках. Мне это всё показалось очень весёлым, тем более я всегда любила играть в игры и хотела к этому прикоснуться.

Сейчас у меня стаж работы по специальности уже 7-8 лет. Я работаю именно той по специальности, по которой я училась в универе. И я действительно удивлена, что так получилось. В какой-то момент я поняла, что мой мозг сам ведёт меня в нужном направлении.

А что стало с мечтой стать врачом?

Года два или три назад я осознала, что мечта стать врачом меня не покинула, и я пошла учиться на гештальт-терапевта. Я решила, почему бы не попробовать) Мне осталось учиться один год, но сейчас меня гораздо больше прёт от моей работы в маркетинге. А специализация гештальт-терапевта помогает мне в работе с сотрудниками и в понимании, как налаживать контакт в группах. Вот такая у меня история.

Был ещё такой период, когда я начала понимать, что я боюсь вида крови, и тогда я подумала, что хочу быть, не хирургом, а патологоанатомом. Это было уже в старшей школе, после того, как я поработала курьером в больнице. В моём представлении патологоанатом — это сыщик, который решает загадки, и что это более безопасно, чем брать на себя ответственность, будучи хирургом. Умершему человеку уже не навредить, но можно помочь его близким узнать, что произошло.

Ты уже упоминала, что всегда любила играть игры. В какие именно?

Исторически так сложилось, что родители мне приставку не покупали, а компьютер у меня появился примерно лет в семь. Папа купил его себе для работы, а мне для учёбы, чтобы я училась печатать, например.

Но у моего брата была приставка, это была Sega Mega Drive, и мы играли на ней в Черепашек Ниндзя, Sonic, Batman и в кучу каких-то странных пиратских игр с рынка. Плюс я ещё играла на Nintendo Game Boy. Мне всегда нравилась серия Mario. До сих пор восхищаюсь механиками и меня потрясает, как они одну и ту же серию игр с одним и тем же персонажем тянут столько лет и делают это всё ещё интересно.

Когда папа начал разрешать играть в какие-то игры на компе, у меня появились THE SIMS. Было любопытно, что существует такая игра, которая выглядит как кукольный домик, но в нём значительно больше возможностей.

Я продолжала брать игры у брата, ему покупали, например, всякие стрелялки, а в моём детстве девочкам играть в стрелялки было не положено. Мне очень нравилось играть в GTA. American McGee's Alice была очень классная, она потрясающе мрачная и в ней классный саундтрек. Я переигрывала в неё недавно, всё так же круто. Играла в Цивилизацию. У меня такое ощущение, что я играла во всё, до чего могли дотянуться руки.

В университете у меня появился свой комп, я начала играть в Skyrim. Я не могу себя назвать потрясающим игроком, но в “Древние свитки” я играю до сих, у меня в эту игру наиграно больше всего часов. Потом у меня появилась своя приставка.

Я не могу сказать, что я фанат какой-то конкретной серии. Если бы у меня спросили про любимые игры, ответить было бы очень сложно. Я наверное бы сказала, что это игры серий Mario и Sonic, потому что это отголосок из детства, и что-то вроде Diablo и “Старых свитков”. Я старовер. В новых проектах слишком крутая графика, дайте мне пиксельные квадратные головы и возможность проваливаться в текстуры.

Когда ты начала играть в мобильные игры?

В мобильные игры я играла с тех пор, как у меня появился телефон, на котором вообще хоть что-то работало. Была такая игра Bounce, потом были Worms 3D, а потом началась пора, когда мы передавали друг другу диски “1000 мобильных игр” и качали всё подряд. Я помню, что там тоже была адаптация Sonic, но больше всего мне запомнились Splinter Cell и Allods почему-то.

А сейчас я играю в основном в то, что мы смотрим с ребятами по работе. Какие-то похожие и интересные нам проекты. Ещё оказалось, что я люблю Match 3. Также мне очень нравятся игры, которые основаны на музыке или на работе со звуком. Была очень классная игра Piano Tiles, например. Такие игры помогают расслабиться.

У тебя есть какая-нибудь смешная история из школы?

У меня есть три истории, которые связаны одной ниточкой — в них участвует мой разбитый нос.

Первый раз это произошло на уроке физкультуры. На физкультуре я не занималась, ходила максимум на ЛФК, в основном сидела на скамейке. Но когда ребята играли в мяч, например, в вышибалы, я обычно присоединялась. И в один прекрасный день я сидела на скамейке, ребята во что-то играли, в мою сторону прилетел мяч, я его словила, но он разбил мне нос. После этого случая меня взяли в команду по пионерболу.

Вторая история. Я обожаю читать, в детстве я тоже очень любила читать и погружаться в мир книг. Я росла с появлением книг про Гарри Поттера, книги уходили за один день, мне их всегда не хватало, и в этом была проблема. Я читала даже с фонариком под одеялом. Однажды случилась история, когда мне нужно было идти в школу, но я хотела ещё почитать. Я решила почитать по дороге, шла, врезалась в столб и разбила нос.

Третья история. Я сидела за одной партой с мальчиком. С моей стороны был стол, и чтобы выйти из-за парты, его нужно было обойти. Я стояла, копалась в телефоне. Мальчик подошёл ко мне со спины и решил напугать. Я подскочила и ударилась носом об стол, и разбила нос.

Тимофей, Producer

#highcorebacktoschool

Кем ты хотел стать в детстве?

Я не знал, кем я хотел стать. Мне в детстве всегда очень нравился любой возраст, в котором я был. Я всегда считал, что самое классное время сейчас и мне доступны все развлечения. Я могу рассказать вот такую штуку.

Когда я заканчивал университет, у нас проводили опрос: “Кем вы себя видите в будущем?” Я заканчивал специальность Государственное и муниципальное управление, факультет Менеджмента. Мои однокурсники писали: “Я проходил практику здесь, и хочу работать тут” или что-то подобное.

А у меня на следующий день был концерт в другом городе, поэтому я пришёл просто получить диплом. Машина стоит, гитара лежит, мне надо было уже уезжать и чуваки сигналили: “Иди быстрее!” В этой графе я написал “Я вижу себя президентом вселенной” и покинул заведение. Мои однокурсники пошли отмечать, а я поехал играть концерт. И всё совпало на самом деле — я же миры создаю)).

В жизни я больше всего люблю заниматься двумя вещами: музыкой и видеоиграми. Сколько я себя помню, я всё время играл в игры, но тогда я ещё не знал, что смогу связать с ними мою профессиональную жизнь. Поэтому я об этом мечтать не мог.

А как ты в итоге пришёл в геймдев?

Очень странно на самом деле. Я работал в дизайн-конторе, мы делали большие блоки на флеше. В какой-то момент контора нам начала задерживать деньги. Перед Новым годом нам не выплатили зарплату, шеф уехал отдыхать в Египет, потом он вернулся, выдал нам деньги, и мы сказали ему: “До свидания!” Предварительно я ворвался утром в офис, скачал все наши наработки на флеше, спрятал жёсткий диск под футболку, чтобы не спалили.

В итоге, мы с ядром исполнителей ушли на фриланс. Мы делали дизайн, работали с флешем и вышли на чуваков, которые делали приложения для ВКонтакте. От них пошли серьёзные заказы, мы работали почти без выходных, пока уже не падали. От них же были заказы на небольшие игры, я занимался их описанием. До этого я описывал сайты и их структуру, описывал логику роликов, а тут мы перешли на игры.

В итоге, эти чуваки полностью завалили нас заказами, так что мы ни с кем другим не могли работать, и в какой-то момент сказали, что забирают у нас нашего технического спеца. На этом этапе мы разошлись.

Я потом год не работал, занимался музыкой, играл в видеоигры, думал, что делать дальше. Я обучался флешу, изучал программирование, делал какие-то простенькие игрушки.

Я стал искать работу: вбивал “Дизайнер”. Наверное из меня бы получился неплохой дизайнер интерфейсов, мне очень нравится всё это дело.

В Нижнем Новгороде я увидел вакансию с описанием: “Делать казуальные игры”, в компании Divo Games. Моим первым проектом был сити-билдер Be Rich. Кроме меня в компании был ещё один гейм-дизайнер, который через неделю ушёл в отпуск и больше не вернулся, в итоге я остался единственным гейм-дизайнером в конторе. Я доделал игру. Недавно кстати видел на неё обзор, сделанный год назад, и так улыбался). В этой компании была другая казуальная игра, и на её основе нужно было сделать социальную ферму. Я ничего в этом не понимал, но в итоге за полгода мы её сделали, и в этот момент я осознал, что я всё-таки гейм-дизайнер.

Для меня моя работа и моя профессия — это огромная часть личности, я это делаю не просто так. Недавно со мной произошла история, очень кайфовая. Я играл в League of Legends и там разговорился с двумя ребятами. Я расскал им, чем занимаюсь сейчас, какие игры делал раньше и упомянул, что делал “Туземцев”. И дальше у меня сформировался фан-клуб на 2 часа, мы всех просто уничтожали в League of Legends. Игре про туземцев при этом лет 10.

Это и есть самое кайфовое в играх — когда люди, с которыми у тебя завязывается беседа, оказывается, знают твою игру и говорят тебе “Спасибо!” Поэтому хочется продолжать делать крутые продукты!

Что я очень ценю в работе дизайнера в играх: у тебя есть вводные, которые вначале выглядят как каша, а потом ты долго думаешь, пробуешь, переделываешь — и всё в итоге соединяется в систему как паззл. В этот момент от осознания, что всё получилось, становится очень тепло.

В какие игры ты играл детстве?

Я расскажу о моих самых ярких впечатлениях, связанных с играми.

Первое — это когда я на Dendy прошёл Bomberman. Я играл в общей сложности 6,5 часов, кажется. И когда я прошёл все уровни (у меня тогда даже температура поднялась), они начались заново. Это было самым большим разочарованием.

Второй экзистенциальный шок был связан с Quake 2. В первый я тоже играл, но не по сети, а затем в компьютерном клубе поставили Quake 2. Я и мой друг сели играть, вбили ники, и через мгновение мой друг выбегает на меня там, на экране. Шок! В этот момент у меня в голове подключились какие-то новые нейронные связи. Это было серьёзной вехой, как и Bomberman.

Третий такой эпизод случился, когда вышла GTA 3. Я играл и в первую, и во вторую, по мере их выхода, и от третьей я уже не знал, чего ожидать. А оказалось, что это была трёхмерная игра от третьего лица. У меня просто мозг взорвался!

Это было три самых больших шока.

В детстве я во всё играл ongoing. Как индустрия развивалась — так я в это и играл.

Если вспомнить более раннее детство, у меня была советская приставка, которая подключалась к чёрно-белому телевизору. Там была игра “Пинг-понг”, в ней ездили платформы и между ними прыгал шарик. Это была первая видеоигра, которую я увидел, я на всю жизнь её запомнил.

У тебя есть какая-нибудь весёлая история со школьных времён?

Я не ходил на выпускной в 9 классе. Так получилось, что я перешёл из одного класса в другой и не успел особо ни с кем сильно подружиться. У ребят прошёл стандартный выпускной в провинциальном городе, а я провёл этот день следующим образом.

В 10 утра ко мне приехал мой друг Рома, мы пошли в магазин, купили две бутылки колы и две пачки чипсов Estrella. Мы вернулись во двор и играли в ножички до 10 вечера. Мы придумали собственные правила: модифицировали стандартную игру и сделали из неё стратегию. То есть на выпускном все мои одноклассники гуляли до 6 утра, а я в ножички играл. Вместо социальной жизни и играми я всегда выбираю игры, в них понятнее правила. Не самый здоровый подход, возможно, но как есть.

Диана, Project Manager

#highcorebacktoschool

Кем ты хотела стать в детстве?

Я помню, что было видео, которое снимали, когда я училась в 4-ом классе. В нём я сказала, что хочу стать певицей. Я не знаю почему. Мне кажется, все отвечали что-то подобное.

В более осознанном возрасте я хотела стать воспитателем: работать в детском саду или в детских домах. Почему в садике? Наверное, потому что моя мама воспитатель в детском саду, в ясельной группе. Но мама отговаривала меня от поступления на воспитателя и по своему опыту не хотела, чтобы я пошла её путём.

И куда ты в итоге решила поступать?

Я поступила в БНТУ на факультет Маркетинга, менеджмента и предпринимательства, на специальность Маркетинг. Там училась моя сестра, ей очень нравилось, а я на тот момент не понимала, кем я хочу стать. У нас даже был семейный совет: бабушка говорила, чтобы я шла на медицинский, дядя, чтобы я выбрала техническую специальность, а мама наверное считала, что я должна выбрать то, что по душе мне, точно не помню.

Я закончила университет, отучилась 4 года, и на момент окончания точно понимала, что не хочу заниматься маркетингом. Мне это было неинтересно, я себя в этой профессии никаким образом не видела.

А как ты пришла в геймдев?

Я рассматривала разные варианты, искала себя. Я не помню, из чего именно выбирала, но меня очень заинтересовала позиция тестировщика. Я начала изучать, чем они занимаются, что нужно, чтобы освоить эту профессию. В итоге я пошла на курсы в IT-Academy. Курсы длились 6 месяцев: 3 месяца ручного тестирования и 3 месяца автоматизированного.

После того, как я обучилась ручному тестированию, я начала искать работу. Поиск занял у меня около месяца. На тот момент я была очень не уверена в себе, так как у меня не было никакого опыта. Но я прошла собеседование с Иваном (CEO Highcore Games) и начала работать на позиции тестировщика.

Сначала я тестировала игру Pocket Pet (игра с дополненной реальностью), а дальше Tanks A Lot! И вот представьте: я без какого-либо опыта, у меня была только теоретическая база, я привыкала к сленгу и терминологии QA, даже словарик вела :) Но мне было очень интересно, я кайфовала от того, что я делала. Мне нравилось искать ошибки, сидеть, разбираться, выяснять корень проблемы и находить причинно-следственные связи.

Примерно через полгода я начала совмещать задачи QA и Project Management. Это было сложно, потому что я теряла фокус. В итоге я начала глубже погружаться в PMство, курсы на тот момент я не проходила, я разбиралась во всём сама, изучала много информации, как решить ту или иную проблему, как настроить процессы, что и для чего нужно делать. Команда на тот момент была небольшая, около 10 человек, знания приходили с помощью поиска и практики. Шишек я набила много) Далее я проходила курсы в Школе управления А. Минкевича.

Сейчас я очень довольна тем, куда я в итоге пришла. Я всегда восхищалась людьми, которые с самого детства понимают, что они хотят делать в жизни и кем они хотят стать. У меня такого не произошло, но это мой опыт. Не сдаваться, преодолевать трудности и видеть результат — это тоже очень сильно вдохновляет, и в конце концов ты понимаешь, что ты именно там, где и должен быть. Нужно усердно работать, усердно учиться — и всё будет топчик!

В какие игры ты играла в детстве?

В детстве я много в игры не играла, так как больше гуляла во дворе, чем сидела дома.

Я помню, что мой брат привозил приставку с джойстиками, которую мы подключали к телевизору. Больше всего я любила играть в Mario и Sokoban.

Первый компьютер у меня появился в 14 лет. Я играла сначала в какие-то девчачьи игры про принцесс, раскраски. Потом я начала играть в THE SIMS. Мне очень нравилось строить и обустраивать дома. И да, я читерила — использовала коды.

Ещё помню, как я играла c братьями в GTA с рулём и педалями.

Даша, Motion Designer

#highcorebacktoschool

Даша, ты в итоге стала певицей?

Какое-то время у меня была группа, но она не очень долго продержалась. Ещё у меня записано несколько своих песен.

А по профессии я стала режиссёром праздников. Во время учёбы в университете мы делали всё, что мне нравится: мы и пели, и танцевали, и выступали на сцене.

В целом, то, чем я занимаюсь — это творчество, а творчество меня сопровождает на протяжении всей жизни.

Как ты пришла к моушн-дизайну и работе в геймдеве?

В университете у нас была небольшая команда под руководством нашего преподавателя, действующего режиссёра праздников. В этой команде каждый за что-то отвечал: кто-то за свет, кто-то за звук, а я отвечала за то, что происходит на экране. Я работала в Premiere, склеивала футажи, делала визуал. Я на тот момент мало что умела, но уже получала удовольствие от того, что делала.

Дальше я проходила практику от университета во Дворце культуры и спорта, и была первой, кто внедрил во Дворце визуал на экране. По моей инициативе купили экран и я делала видео для концертов.

Потом мне удалось поработать на Славянском базаре режиссером видеоконтента, где меня заметил руководитель компании Симаго Медиа и предложил после практики работать у него. Компания занималась производством компьютерной графики для оформления сцены, ТВ-программ, видео-презентаций и рекламных роликов. Это всё ещё была работа в сфере ивентов, но здесь я уже осваивала After Effects. Обучалась я всему самостоятельно уже в процессе.

Далее я пошла работать на телеканал ОНТ график-дизайнером. Для меня это был крутой опыт. На телевидении нужно всё делать быстро, качественно и в атмосфере гвалта! Иногда графику приносили за 5 минут до эфира и попробуй только не успеть:) Но мне очень повезло с руководителем! Он как-то по-отцовски проникся ко мне и обучал всему, что умеет сам (в основном это программа After Effects, но также и работа с плагинами: Elements 3D, Newton, анимация персонажей и тд.).

В 2020 году я ушла с телевидения, год фрилансила и поняла, что хочу работать в IT. Для меня работа в IT была уже другим уровнем. Я хотела развития, осознанно изучать 3D, и в итоге откликнулась на вакансию в Highcore. Более того, мне нравилось создавать мультики. Игры и мультики были для меня взаимосвязаны, мне хотелось в этом развиваться и это стало одной из причин, почему меня заинтересовала вакансия моушн-дизайнера в Highcore.

В какие игры ты играла в детстве?

До появления компьютера мы с братом играли в приставку Dendy: Танчики, Mortal Kombat, Марио и т.д. Правда, мама не разрешала играть долго, потому что утверждала, что испортится телевизор:)

Потом у меня появился первый компьютер — и тут уже понеслась: The SIMS, GTA Vice City, Как достать соседа и вообще все игры, которые можно было взять в прокате.

Можешь рассказать какую-нибудь весёлую историю из школы?

Про таких как я говорят “В каждой бочке затычка”. Я играла в школьной лиге КВН, ходила в театральный кружок, пела в ансамблях, ходила в музыкальную школу и на плавание. Ещё занималась танцами, шила игрушки, плела из бисера — в общем, чем я только не занималась)) На неделе не было ни одного свободного дня.

В подростковом возрасте я пробовала себя в различных субкультурах. Началось всё с того, что я была эмо (огромные начёсы, розовые и чёрные вещи, характерные аксессуары, вычурный макияж и тд). Здесь важно уточнить, что я училась в Белорусско-славянской гимназии. У нас был дресс-код: бордовые костюмы и галстуки с гербом гимназии.

И вот однажды я пришла в школу в ярко-розовой рубашке, а у входа дежурила завуч школы. Естественно, она сделала мне замечание по поводу моего внешнего вида и задала вопрос: “Даша, ты в гимназии учишься или в ПТУ? Почему ты так ярко одета?” В этот момент я быстро окинула её взглядом, заметила, что на ней самой надета яркая красная блузка, и, не придумав ничего лучше, спросила: “А Вы?” Нужно было видеть выражение её лица, оно стало цвета её блузки. И дальше конечно последовало: “ПЛЮХ, К ДИРЕКТОРУ! БЫСТРО!”

55
Начать дискуссию