Гайды Олег Денисов
3 773

Для желающих ворваться в НРИ

Это вводная статья для новичков, которые решили сыграть в настольные ролевые игры. Добро пожаловать.

В закладки
Аудио

…И побывав на дне морском, в хоромах и в гробу,
За мозги данжен мастера получим мы экспу!
©Гракхан - «Неистовый квартет»

Необходимость такой статьи — спорный субъект. С одной стороны — все кто захотел связаться с бросанием кубов, ДМом и различного рода мирами и приключениями должны уже знать, во что они ввязываются. С другой, если вы только слышали от своих друзей мемасы про «Кидайте инициативу», то советую почитать, что я тут пишу.

Задолго до первой игровой сессии.

«А...Так вы желаете обзавестись ездовым драконом?»
©Слепой Пью - цикл «Бетатестеры»

Во-первых, я крайне рад, что вы хотите приобщиться к самому маленькому театру, не считая блошиного цирка. Во-вторых, готовьтесь, будет трясти.

Вы попали в театр, где силой вашего воображения может произойти большая часть всего, при этом сам театр умещается на столе(чаще всего — кухонном).

Но обо всем по порядку. Для начала, давайте поговорим о словах, которыми я буду пользоваться, и которые вам лучше знать, если вы решите продолжать свое знакомство с D&D, Starfinder, FATE и другими ролевыми системами.

1) ГМ, он же ДМ, он же Мастер — Гейм мастер, Данжн мастер, все это — имена одного человека. Он выступает режиссером в ваших играх, иногда автором сценария ваших приключений, занимается озвучкой всех неигровых персонажей, описывает для вас окружающий мир и вообще — служит прослойкой между реальным миром и миром игры. А еще он говорит вам какие кубы кидать;

2) Кстати, кубы — они же дайсы, они же кости. Игральные кубы разной формы. Стандартный набор для D&D включает 6(7) кубов: 4-гранник, 6-гранник, 8-гранник, 10-гранник(иногда два), 12-гранник и 20-гранник. Они же д4, д6, д8, д10, д12, д20. Здесь же скажем о негласном правиле — у игрока не может быть много кубов, у него их может быть только НЕДОСТАТОЧНО. Серьезно, часто (иногда сразу после начала игры) вам придется кидать несколько кубов д4 или д6(а если вы хороший мальчик то и д12), так что для комфортной игры я советую затариться.

Для разных ролевых систем могут использоваться разные кубы в разных количествах. В ролевой системе FATE, например, используются специальные FATE(FUDGE)-кубы, а в системе GURPS используется очень много шестигранников.

Можете, конечно, использовать цифровые кубы, через приложение на телефоне или компьютере, но тут как с рубкой дров — гидравлический колун удобнее, но удовольствия вы получите больше от ручной работы.

3) Рулбук — книжка, в которой написано, что вы можете и как вы это делаете. Покупка не обязательна, есть множество ресурсов с выдержками из разных рулбуков, ищите такой для своей ролевой системы. По ходу игры вы будете искать там информацию часто, даже если вы обладаете отличной памятью. Разработчики ролевых систем часто выпускают классные аксессуары для упрощения игры с выдержками из этих рулбуков: раскладные экраны для ГМа, карточки с возможными эффектами, мобильные приложения и ещё множество полезных средств, ищите и всегда найдете.

4) Ролл — бросок куба. Рольнуть — кинуть кубик. Рольнуть число — получить то или иное значение на рольнутом кубе. Просто запомните.

5) Партия — это ваши друзья, ваша группа приключенцев. Они — ваша семья, ну или, как минимум, крайне близкие родственники, которые иногда приезжают на новый год. Иногда партией называют игровую сессию, но редко.

6) Чарник, лист персонажа — документ, в котором написано — кто ваш персонаж, что он умеет, что в его карманах и кто он вообще по жизни. Заполняется он в основном вами. Его внешний вид и содержание сильно зависит от ролевой системы.

Не так уж сложно, а? Если вы и так это все знали — пирожок возьмите где-нибудь и скушайте, вы заслужили.
Пока кушаете пирожок, почитайте несколько советов, направленных на улучшение вашего игрового опыта.

Совет ноль — вы не являетесь вашим персонажем. Осознайте, что вы играете в игру, что вы — своеобразное подсознание вашего персонажа, существующее на совершенно другом уровне бытия. Это чертовски важно для погружения и создания МОМЕНТОВ. Вы поймете о чем я, когда ваш персонаж сделает то, что вы бы никогда не сделали, но ОН сделал бы. Тонкая грань между расстройством личности и спокойствием — вот где должно быть ваше сознание во время игры.

Совет раз — не доверяйте ГМу, все, что вам говорит этот человек о происходящем в игре, должно подвергаться скепсису постольку, поскольку ваш персонаж себе может позволить. Если вам кажется, что здесь засада, а ГМ говорит, что вы не замечаете ничего необычного, это не значит, что засады нет. Это значит, что на первый взгляд ваш персонаж не видит признаков засады. Но вы — его 6 чувство, вы можете определить по улыбке ГМа, что тут щас начнется.

Совет два — доверяйте ГМу. Его задача - сделать так, чтобы вы прошли игру. Если вам кажется, что весь мир против вас, то у вас либо такая кампания, либо кубы не на вашей стороне. Мастер редко пытается целенаправленно похоронить персонажей, его интерес в том, чтобы вы дошли до конца (ведь в конце классный босс или сюжетный поворот). Если, конечно, вы не редкостная мразь, но тогда вас ничто не спасет, и на следующем привале на вас упадет наковальня, выпавшая совершенно другого мира через случайную дырку в измерениях.

Совет три — фантазируйте, придумывайте, не ограничивайте себя и свой креатив. Из ситуаций можно выйти по разному, развитие событий может удивить даже вас. Любые загадки могут быть решены многими путями. Всегда придерживайтесь мнения, что все проблемы решаются стелсом, харизмой или силой, не обязательно (но видит великий рандом, часто) в этой последовательности.

Совет три точка пять— вы, скорее всего, можете. Это развитие предыдущего совета. Если вам кажется, например, что вы можете обойти стычку на лесной дороге, то вы, скорее всего, можете. Если вам кажется, что вы можете вместо подъема на вершину пирамиды превратить вашего сопартийца в гигантского орла и на нем просто прилететь наверх, то вы можете. То есть на вопрос «А могу ли я решить эту проблему через Х», обычно ответ «Да, вы можете». Как минимум, вы можете попробовать, это больше, чем ничего.

Совет четыре — вы не одни. Помните это. У вас всегда есть ваша партия, вас всегда поддержат, вам всегда помогут. Решайте проблемы партией.

Перед первой сессией.

«Остерегайтесь улыбающегося ГМа»
©Фольклор

Перед тем, как ваша партия соберется в таверне, чтобы начать приключение (это будет именно таверна, ведь ни одно приключение не начиналось со стакана молока), вам нужно сделать самое сложное — создать персонажа. Это самая сложная часть игры. Ни один босс, ни один дракон, голем, демон, бог не так страшен, как страшен пустой лист персонажа. Вам необходимо придумать его предысторию, его характер, его внешность, маленькие особенности. Обычно, в рулбуках подробно описан этот этап, как и описаны возможные вариации ваших характеристик, будь то рост, вес и возможные варианты пола для расы, которую вы выбрали, как и сам список рас. Там же рассказано многое о ваших талантах и умениях, какие предусмотрены в системе, способы их получения и улучшения, как их использовать, и вообще — рулбук это кладезь инфы. Поэтому здесь не про создание персонажа в конкретной системе, а про процесс в целом.

Итак, вы готовы создавать своего персонажа. Вдохните. Выдохните. Поехали.

Вы можете использовать разные методики для этого, но мне нравится следующий метод — раса→имя→внешность→профессия→особенности. По порядку:

1) Выберите расу, какая вам больше нравится. Разные миры предоставляют различные списки доступных рас, варьирующиеся от вороноподобных кенку до потомков ангелов — аасимаров. Да хоть эльфа возьмите, везде есть эльфы;

2)Теперь, придумайте этому безродному созданию имя. Не думайте глубоко, это должно быть имя, которым вы хотите называть персонажа, которым вы хотите, чтобы его называли другие. Генераторы имен могут дать вам подсказку, но окончательный выбор за вами;

3)Вы знаете его расу и имя, время понять, как он выглядит. Ваш персонаж ростом выше среднего? Какого цвета его волосы? Как выглядит персонаж с таким именем в вашей голове? Это все просто звучащие, но сложные вопросы, на которые вам надо ответить. Просто закройте глаза и представьте, что у вас будет встреча с вашим персонажем, а вся доступная у вас информация о нем — его визитка. Какой образ у вас перед глазами?;

4)Говоря о визитке, а какая она? Это визитка воина, закаленного в боях, или плута из подворотни? Выбор профессиональной деятельности вашего персонажа может сказаться на его взаимодействии с окружающим миром, облегчить некоторые игровые моменты, или наоборот — сделать прохождение чуточку сложнее. Для разных миров существует разный ворох профессий, обязательно консультируйтесь с Мастером по этому поводу;

5) Теперь у вас есть персонаж, и вы замечаете, что ему не хватает чего-то. Чего-то оживляющего. Ему не хватает черт, малейших деталей, которые делают персонажей особенными. Может он матерится через слово, может он заикается иногда, может у него шрам на пол лица и душещипательная история о его получении в придачу — не стесняйтесь детализировать его. Это добавит ему личности, и вам в итоге будет проще понять, как им играть и как он должен себя повести в той или иной ситуации.

На сессии.

Нет. Уже поздно. Ты разбудил Газебо. Оно ловит и съедает тебя.

©Та самая копипаста про Паладина и Газебо

Ну вот вы пришли. Разложили свои 4 набора кубиков, вытащили лист персонажа, и вы готовы. ГМ ехидно потирает ручонки, по вашему лбу катится капля пота. Партийный хил нервно теребит в руке кубик, его без работы сегодня не оставят.

Пользуйтесь воображением, не пасуйте перед опасностью, и да пребудет с вами сила!

#dtf_gang #нри #long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Денисов", "author_type": "self", "tags": ["long","\u043d\u0440\u0438","dtf_gang"], "comments": 96, "likes": 112, "favorites": 222, "is_advertisement": false, "subsite_label": "howto", "id": 37986, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Jan 2019 16:11:26 +0300" }
{ "id": 37986, "author_id": 87761, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37986\/get","add":"\/comments\/37986\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37986"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 112065, "possessions": [] }

96 комментариев 96 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Имхо, но для желающих приобщиться рассказ о НРИ начинается не с "как и где найти ДМ, который вас возьмет"?)

И который, скорее всего, перед первой сессией выдаст персонажа и/или поможет его сделать?

Ответить
1

Если взять ДнД комьюинити - есть куча мастеров которые спокойно берут новичков, и даже которые помогают создавать персонажа, а прегены держат на всякий пожарный. Например, в единороге проводятся игры Лиги Приключенцев, там всегда почти можно найти ГМа для первого раза

Ответить
11

Эт я просто вставляю свои пять копеек про то, что может, стоило начать с шага ноль - как выбрать ролевую систему, найти гм, про сеттинги может

Ответить
4

Это даже не шаг ноль, а вполне себе шаг один. Можно купить рулбук, дайсы, заполнить чарник, но в чем смысл, если сидишь за столом у себя дома, а в пределах видимости/доступности ни других игроков, ни дма.

Ответить
2

ДнД слишком унылая система)

Ответить
0

Я думаю, что большинство изначально ищет из своего круга. Я так и начинал. И с этими людьми до сих пор играю, хоть сейчас уже намного меньше, чем в веселые школьные времена. Но, в целом, да. Это может быть проблемой.

Ответить
8

Как-то пока что плашка "DTF gang" не особо является гарантией качества... Содержательно статья близка к нулю.

Ответить
1

О, полезный фидбек. Что бы вы хотели увидеть в статье с положительной содержательностью?

Ответить
11

Да хотя бы как и где найти данжн-мастера, потому что это - половина дела. Потом - про стили вождения мастера, приверженность рулбукам или импровизации - потому что это ещё 30%. Потом обзор самых популярных систем, на которые выше вероятность наткнуться. Ну и обзор "ложных друзей приелюченца" - тех навыков и паттернов из компьютерных RPG, которые прочно вьелись в мозг геймера и будут только мешать в настолке.

Ответить
2

Про вред чрезмерного метагейма можно ещё написать.

Вообще, всё это уже было на ролемансере.

Ответить
0

Ой,а дайте ссылку? Я бы посмотрел, что и как уже написано, чтобы охватить не охваченное

Ответить
1

Не нужно охватывать неохваченное, вам же не 16 лет). Всё уже написано. Но хорошая реферативная обработка здесь была бы полезна.

Ответить
1

Ну, сразу по пунктам - про ГМов будет статья, про популярные системы - сложновато выделить чтото кроме ДнД различных редакций, но можно взять просто те системы. которые на слуху, про ложных друзей - тоже будет.
На самом деле не планировалось, но потом кто-то из авторов в чатике сказал, что статья выглядит короткой. И тут пришло осознание, что это просто введение, на которое можно ссылаться из "разжевывающих" статей, сразу появились планы на продолжение)

Ответить
0

не знаете, есть ли места в СПБ, куда можно ткнуться небольшой компанией 2-3, где дадут поиграть вечер на всем готовом, чтобы попробовать, заходит ли вообще, прежде чем вкладывать больше времени/сил/денег
насколько я знаю, в США таким занимаются официальные DnD Adventurer's League, есть ли у нас что-то подобное?

Ответить
1

Сергей, мне как человеку совершенно не знакомому с "настолками" текст показался интересным. По содержанию я сказал автору, что ничего особо не понял и сложно сказать, что еще стоит добавить. Если вы эксперт по ДнД и другим настолкам, то залетайте в чат и подкидывайте советы. Буду лично благодарен)

Ответить
1

Та какой я эксперт, несколько сессий только за плечами, просто в белом плаще тут стою красивый. Проблема в том, что даже с этого уровня уже видны косяки материала. Но до чата надо бы себя допинать, тут вы правы.

Ответить
5

Играю по совершенно разным системам 15 лет, примерно. И первый раз вижу термин Чарник.

Ответить
3

У всех свои способы назвать лист персонажа. Меня обычно понимают, так что я расценивал этот термин как достаточно известное сокращение)

Ответить
2

Просто подметил для себя. У меня по опыту все сокращают до Чаршит.

Ответить
0

Главное чтоб не "накидка"

Ответить
1

"Накидка" это про процесс генерации, в тех случаях, когда статы определяются бросками кубов.

Ответить
0

Как я слышал, в Питере это используют как синоним "чарника"

Ответить
3

Как мне нравится описание любой НРИ для новичка -"Тебя ждут эпические приключения", "Всё зависит от твоего воображения" и т.д.
А потом ты приходишь на партию и начинается адовая трешня. С пинанием полуросликов в зловещие туманы, с киданием завтраков в драконов, с эпической смертью одного из персонажей в первые пятнадцать минут первой партии кампейна и с мыслями "Что здесь происходит и куда я попал и вообще какого хера" . И да, действительно нужен толковый ГМ с адекватной партией и тогда НРИ пойдет на ура.

Ответить
1

Надо просто стартовать не с дынды и патхфайндера, а с Dungeon World :)

Ответить
2

Знаешь анекдот про ВДВ и стальными шарики в пустой комнате? Любая партия ведет себе как тот ВДВэшник. Наплевать на систему, наплевать на сеттинг, если есть даже намек на трэш, хоть малейший, то партия не пройдет мимо него.

Ответить
1

С любителями трэша можно просто не играть, если ты игрок. И не давать им скатиться в трэш, если ты ведущий. Культура игры сама по себе не появится, её нужно культивировать (простите за лёгкую тавтологию).

Ответить
0

Самое паршивое в трэше, что он начинается спонтанно. Невозможно угадать, кто и как себя поведет. И скатится в трэш не давать, если ты ведущий, тоже очень сложно. Тут нужно просто прекращать игру и откатывать партию немного назад.

Ответить
2

Ну, если игроки настроенны на трэш, то будет трэш. Если игроки ощущают себя в fantasy fucking vietnam, то трэша не будет.
Трэшовые заявки появляются из сочетания двух факторов: когда игрок думает, что ему за это ничего не будет и когда мастер это пропускает. Обычно "нет, это хуйня какая-то" это отсекается. Ну, или "окей, ты пинаешь полурослика в зловещий туман. Его там съедает ебака. Ты, игрок за полурослика, генерь нового персонажа.".

Ответить
0

Его там съедает ебака

Вот это хорошо, вот это правильно!

Ответить
2

Нерешаемой проблема становится только в том случае, если изначально собралась компания алкогеймеров/трэшелюбов. Но в такой ситуации ты либо сам трэшелюб (тогда проблемы не существует), либо ты и сам понимаешь, что выбрал не ту компанию для сколь-нибудь серьёзной игры.

А если из всей компании только несколько игроков активно перетягивает одеяло в эту сторону, то с такими игроками можно договориться (при наличии навыка убеждения). Если договориться не получается - лучшим решением будет вообще с ними не играть. Наказывать ни в коем случае нельзя, никому от этого не станет веселее, просто не зови на игру.

В большинстве случаев лучше играть меньшей компанией (2-3 игрока + ведущий), чем терпеть игроков, которые мешают.

Ответить
1

Как человек, много водивший на конвентах, водивший школьников и чуваков, воспитанных дьяблой -- не согласен в корне.
Не, если, конечно, мастер поощряет трэш и сам норовит в него скатиться, то трэш будет, с этим ничего не сделаешь. Но если общий настрой серьёзный и без смехуёчек, а движ не провисает, то всё будет норм.

Ответить
0

А я вот много лет катал серьезно. И уже так тошно на серьезных щщах все это гонять, что я предпочту треш партию и ДМа умеющего этот треш клево вести, чем очередную серьезную нудную сессию. Впрочем, когда партия меня как ДМа просит водить им серьезно, то буду предельно серьезен. Но с каждым годом мне все это становится скучнее и скучнее. Слава двадцаткам на кубах, мне повезло и у меня компания таких же трешолюбов.

Ответить
1

1. Можно водить и весело, не скатываясь при этом в трэш. Я же как-то вожу.
2. Видимо, тебе попадались ведущие, у которых серьёзные партии были нудными. Ты из этого сделал неправильным вывод, что весёлым бывает только трэш.
3. Видимо (вывод из первых двух пунктов), тебе просто не попадался хороший ведущий, который не скатывался бы в уныние или трэш.
4. Самое главное - если тебе и твоей компании весело играть именно в трэш, играйте в трэш, никто вам не запрещает. Have fun - первое и самое главное правило.

Ответить
0

Опыт у меня большой, играл с совершенно разными мастерами от супер крутых, до посредственных. Ты меня чуть-чуть не понял, нудные не потому что скучные, а потому что мне играть на полном серьезе неинтересно. Вот один из примеров: мы играли супергейроскую компанию, в целом старались отыгрывать относительно серьезно. В какой-то момент появился НПЦ, который был чем-то в духе Ника Фьюри для нашей команды. Мастер немного невнятно сказал "Вы видите мужчину пятидесяти лет". Тут же начались шутки, что мужчина пяти - десяти лет. А потом он еще и стал голым в одном ботинке. У нас была серьезная компания. Просто переодически появлялись такие персонажи, которые такими оставались. А еще когда мы творили подобную херню, то мастер все это использовал против нас. И получился у нас супергеройский отряд пытающийся творить добро, но состоящий из наглухо отбитых психапатов работающих на голого ребенка в одном ботинке. Было клево.

Ответить
1

И получился у нас супергеройский отряд пытающийся творить добро, но состоящий из наглухо отбитых психапатов работающих на голого ребенка в одном ботинке.

старались отыгрывать относительно серьезно

Было клево.

Ок.

Ответить
0

Ну значит мне не везло с партиями и с мастерами постоянно

Ответить
1

Пинание полуросликов как национальное хобби.

Ответить
2

А реально, имея в партии полурослика, и не пнуть его, это прям кощунственно. Еще веселей его подбрасывать на пятьдесят метров вверх. В общем, полурослики - идеальные сопартийцы

Ответить
0

Пинание полуросликов - это действие игрока, игрок сам решил пинать полурослика. Мы как-то чисто случайно стали пародией на могучих рейнджеров, а моей сопартиец грешил в палатке с тифлингом. Так что треш, угар и содомия входят в обещание эпического приключения)

Ответить
3

Совет три точка пять

ОТСЫЛОЧКИ

Ответить
1

Так смачно рассказывали про первый успех DTF Gang, горизонтальное устройство редакции и всё такое ( https://dtf.ru/flood/37891-dobro-pozhalovat-v-dtf-gang ), а второй текст сразу сильно всасывает по качеству.

Я так понимаю, никакой перекрёстной вычитки/редактуры не было в этой работе или не предусмотрено сообществом писателей? Оформление — ну, такое. Написано — без плашки DTF Gang это ок текст для новичка в сообществе; а с плашкой прям как будто кто-то фейковую одежду надел с гигантским палевным логотипом напоказ.

Как так-то, пацаны?

Ответить
3

Я понимаю Ваши чувства. Вам говорят, что все статьи от сообщества будут пылать контентом, иметь лучшее на платформе оформление... А потом выясняется что все не так, и это не гусыня несущая золотые статьи, а сообщество авторов, желающих улучшить свои навыки, и помочь новичкам улучшить свои.
Ваш фидбек, для меня, как для автора, важен. Мне жаль что Вам не понравилось. Но вы можете подождать следующей статьи от банды, она обещает быть интересной. (И не моей, если для Вас это важно)

Ответить
2

Да не, что вы) Я щас даже немножко обломался, что мой коммент вы на себя восприняли. Прошу прощения, если показался резким.

Месседж был в том (там выше господин Davydov меня верно истолковал), что банда не докрутила материал даже до начального уровня — он не соответствует даже простым правилам оформления, которые редакторы ДТФ давали в качестве рекомендаций авторам: иллюстрации (их нет), заголовок (несодержательно и содержит малопонятную, для вводного текста о целом направлении, аббревиатуру), информативность, опять же, недостаточная.

Выглядит хаотично и незавершённо, короче. В паре с редактором этот текст можно было значительно подтянуть (и вот тут господин Davydov не прав, я считаю, — не нужно было разбираться в теме, чтобы сделать эту работу лучше).

Пишите, тренируйтесь — DTF для этого отлично подходит — и ни в коем случае не теряйте мотивацию из-за негативного или критического фидбека.

Ответить
1

К сожалению я ничего не понимаю в настольных ролевых играх, поэтому не мог отредактировать и проверить текст на каком либо качественном. Я дал автору одну большую рекомендацию, он пообещал воплотить ее в следующем тексте.

Надо понимать, что пока все это на этапе формирования. Редактурой, вычиткой и рекомендациями по содержанию занимаются только несколько человек, в свободное время) Со временем будет лучше, пока не стоит серчать.

Ответить
3

В чатике на самом деле трэшня творится и всё уезжает куда-то в небеса
Надо закреплять сообщение с ссылкой на вычитываемую статью, имхо

Ответить
2

для этого в скором времени запустим дискорд, в чате тяжело работать. А сегодня еще и текстов было 3 или даже четыре...

Ответить
2

Я вот на своем опыте понял что нужен толковый гм. Мы с друзьями пытались играть, одну партию начали, я попытался быть гм, но это сложно. Особенно когда все в первый раз играют, в том числе я. Вот теперь ищу где бы поиграть сам, что бы хотя бы я опыта набрался.

Ответить
2

Проще всего начинать играть по готовым компаниям. Желательно по миниатюрным с квестами уровня иди в точку А, потом в Б и финал. А вообще, сейчас появилось много онлайн сервисов, там легко можно найти и ГМа и партию. Например

Ответить
1

Эх. Видимо, теперь примерно раз в несколько месяцев будут посты "как вкатиться в X". Жду пост "для желающих ворваться в компьютерные игры", ну чтобы качество контента упало еще ниже.

Ответить
0

Жду пост "для желающих ворваться в компьютерные игры"

Внучок, я тоже жду с 1970 года, аккурат как на пенсию ушла. И все нет и нет, скажи этим огольцам что сколько можно-то? Сама-то я боюсь без подсказок.

С уважением, Клавдия Степановна.

Ответить
2

Так и не понятно, как ворваться. Статья выглядит, как "немного для тех, кто ничего об этом не слышал". А для тех, кто хочет ворваться уже и так понятно что, о чём, почему, но совсем непонятно где начать и с кем. На том же ролл20 нашёл всего 2 открытые группы бесплатные и для новичков на русском языке: одна оказалась в итоге платной и по авторскому сеттингу и системе, а вторая - всего лишь агрегатором тех, кто "тоже хочет" и попасть оттуда едва ли получается. Вот как мне ворваться в пати играющую в дневники авантюриста или днд5?

Ответить
1

Ворваться в НРИ и ворваться в партию - это два совершенно разных вопроса. Эта статья не совсем о том, как найти партию. Эта статья скорее для тех кто вообще не шарит про НРИ, кубасы и ГМов.
А так да, есть вот такие например группы https://vk.com/unicorn_dd

Ответить
0

В вк есть группа "База игроков и мастеров". Там в некоторой степени раковник, но если комменты не читать, то вроде норм люди находятся.

Ответить
1

Ладно, пост конечно милый, но он на самом деле не информативный нихрена. Во-первых, потому что размытый (лучше ограничится одной системой, а еще лучше одной редакцией системы). Во-вторых, потому что самому сложному моменту, по-мнению самого автора кстати, созданию персонажа уделено ужасно мало места.

Во-первых, персонаж - это самая важная часть приключения для игрока. Если это не расходник уровня нонеймгвардейца, который по ходу кампании будет погибать, а на его место должен встать такой же безликий клон, то нужно реально с головой подходить к созданию персонажа, начиная от характера, заканчивая способностями.

Во-вторых, в первую очередь нужно выбрать характер. Это должна быть личность. С положительными и негативными качествами, с предысторией, характером, страхами и мечтами. Это базис всей игры. Без этого любая настолка тупо выродится до бросков костей. Это очевидно плохо. Для примера, на свою первую игру я взял воина, что весьма скучный класс, но благодаря предыстории его сравнительно скучная механическая часть смазывалась на фоне отличных впечатлений от отыгрыша.

Третье, (допустим я взял за пример пятую редакцию ДнД для простоты), исходя из характера и сформированной предыстории, стоит выбрать и класс. Очевидно, что бывший пират может стать паладином только после серозного потрясения. Попросту говоря, если персонаж был солдатом, то ему место в воинах или рейнджерах. Если прислужником - то лучше жрецом или паладином, а если разбойником - то в плуты дороги. Тесная связь между числами в листе персонажа и тем, откуда они взялись - это логично и упрощает понимание игры.

Четвертое, когда есть класс, можно взять и класс. Лучше отбросить манчкинство. Полуорк-колдун? Пожалуйста! Дварф-жрец? Да не вопрос! И неважно, что для колдуна лучше полуэльф или эльф, главное чтобы нравилось игроку.

Пятое и самое сложное, нужно заполнить лист персонажа. Для этого нужно проштрудировать книгу игрока уделив внимание разделам с расой, классом. Четко понять что и как должно появляться в полях для значений. Сначала расставить характеристики (лучше взять стандартное распределение), потом выделить нужные навыки, потом заполнить инвентарь на основе стартового количества золота или при помощи быстрого старта и предысторий.

Шестое, выписать на полях все важные значения и способности, знать что персонаж умеет в бою и мирных ситуациях. Четко понять, что такое спасбросок и как работает проверка навыков. Снова взять в руки книгу игрока и досконально изучить способности своего персонажа.

Седьмое, вы готовы. Поздравляюю

Ответить
0

Щас к вам набегут любители "песочниц" и заявят, что пока персонаж не выжил хотя бы до 3 уровня ему даже имя не нужно давать. А вся эта ориентация на историю и проработку - это ванилька, а не суровые НРИ!

Ответить
1

Будут правы, как хотят - так и играют. Но для меня это не вариант, потому что не ощущается потери. С таким подходом лучше уже в варгеймы играть. Полком больше, полком меньше - who cares?

Ответить
0

Считается, что потеря тем сильнее - если герой наудачу выжил, один из сотни. А потом подскользнулся и умер.

Ответить
0

Очень верное замечание. Я тут уже пару раз говорил, что это своеобразная вводная статья, и за ней последует еще как минимум 3 другие, которые будут глубже раскрывать тему.
Потому что для новичком мне еще придется объяснять что такое манчкинство, в чем разница классов, правила хорошего отыгрыша, как правильно писать предысторию. Только это одно напрашивается на лонгрид. А люди ведь еще просят глубже раскрыть тему ДМа, как его выбрать, признаки хорошего ГМа и где его вообще взять...
В общем, ждите) Все завезу

Ответить
0

правила хорошего отыгрыша

ай ай ай, не надо так.

Ответить
1

А я сначала подумал Не священная Римская Империя.

Ответить
1

Без шансов. Тут на "Древний ужас" людей хрен соберешь, какие там "Драконы и Данжоны".

Ответить
0

ИМХО, древний ужас это все же не настолько ролевая игра, насколько просто настолка с разными игровыми фишками. Можно конечно отыгрывать, но от этого экспириенс не изменится. Опять же, лютое ИМХО.

Ответить
0

Я про то, что там игра "со всем готовым", только приходи и играй. И то людям тяжело выбраться. А если еще что-то самому придумывать и готовится к игре - ну это, наверное, надо быть вечными студентами с бесконечным энтузиазмом и временем :)

Ответить
0

Тут важна вовлеченность и разнообразие. Древний ужас проходим ограниченное количество раз, вариативность хоть и высока (элементы случайности помогают в этом), но недостаточна, чтобы удерживать интерес в повторном прохождении. Так, по крайней мере, выглядел опыт игры в аркхам и древний ужас в моей компании.
В НРИ приключений написано очень много, может быть написано еще столько же, а возможность сбить курс на середине кампании, пусть и не очевидным образом, делает игру во много раз более вовлекающей. Ну и играть персонажем с карточки не так интересно, как играть собственноручно написанным персонажем.

Ответить
0

Если аудитория не искушенная, начните со "Знака древних". Во-первых, в него можно играть одному. Во-вторых, он намного проще, в него легко научить играть даже жену друга, которая настолки в первый раз видит. При этом "лавкравтовский дух" сохранен, реиграбельность большая и не примитивные механики (пускай и основанные в большей степени на броске дайса).

Ответить
0

Ну на самом деле оно только выглядит сложно. Ну и можно выбрать игру попроще.
Вот, например, World of Dungeons на трёх страничках: http://www.onesevendesign.com/dw/world_of_dungeons_1979.pdf
(1979 в названии -- это прикол, а не реальная дата выхода, если чё)

Ответить
0

Выбрать-то можно, но найдет ли он себе группу?

Ответить
0

Ну если с точки зрения "звать друзьяшек" -- да. Да и в инторнете играют вообще во всё, что угодно. Даже в РаХоВу.

Ответить
0

Тонкая грань между расстройством личности и спокойствием — вот где должно быть ваше сознание во время игры.

вот поэтому меня не очень привлекают НРИ.
А вот про интересные настолки для двоих я бы с радостью почитал, запилите кто-нибудь пост

Ответить
1

Arkham Horror LCG? Для двоих ок. Сложно, атмосферно, ролевно. Дорого.

Ответить
0

Имеются в виду настолки, в которые можно играть вдвоем, не теряя интереса, или настольные игры "для двоих" (¬‿¬ )?

Ответить
1

"Настольные игры или ролевые игры, но не одновременно"

Ответить
0

Рекомендую Вархаммер. Для двоих отлично заходит)

Ответить
0

В вахе сложнее, потому что от армии многое зависит.

Для маленьких компаний может подойти что-то простенькое, типа Dungeon Quest, как по мне.

Ответить
0

Это шутка, скорее. Я безусловно люблю ваху и питаю к ней бурю эмоций от позитивных до негативных. Но на полном серьезе не стал бы ее советовать. Хотя бы из-за цены.

Ответить
2

из-за цены.

Вот это сейчас ножом по сердцу было.

Ответить
0

Я бы в статье ещё сказал про то, что задолго до первой партии стоит на ютубе посмотреть, как люди играют в НРИ. Причём посмотреть разных, от обычных людей до мэтров из КритРола или Ролл4Ит и от ДнД до какой-нибудь странной вариации Гурпса. Очень сильно помогает с тем, чтобы въехать, какие-то базовые правила понимаются и запоминаются походу просмотра и создаётся интерес.

Ответить
1

Я бы в статье ещё сказал про то, что задолго до первой партии стоит на ютубе посмотреть, как люди играют в НРИ.

Совет из разряда перед первой брачной ночью посмотреть порнуху.

Забавное совпадение - "метры" с ютуба в порнухе тоже снимались. Например, Satine Phoenix из команды игроков Sirens of the Realms.

Ответить
0

Статья для новичков в НРИ и ни слова про Same Page Tool.
Непорядок :>

Ответить
1

Я не новичок. Что такое Same Page Tool и для чего он нормальным людям?

Ответить
0

Если вкратце: очень полезный инструмент, представляющий из себя набор анкет, который перед игрой стоит заполнить всем игрокам и мастеру. Помогает лучше понять, чего собственно все от игры хотят. Содержит вопросы в стиле "Насколько сильно игроки должны следовать ролям, выданным им мастером" или "Насколько сильно мастер должен следовать правилам или же ему позволительно отказываться от правил ради сюжета" и все в таком духе.
В свое время стало откровением для меня и действительно сильно помогло в проведении последующих игр.
Оригинал можно найти вот тут: https://bankuei.wordpress.com/2010/03/27/the-same-page-tool/

Ответить
0

Ну это типа мудрёный и неочевидный способ провести вводную и обговорить условия социального контракта.

Ответить
0

Да. Но, тем не менее, очень действенный

Ответить
0

С грустью подумав, что поиграть в настолки мне светит разве что с парой задротов из "LiS: Before the Storm", вдруг озадачился вопросом: а в них не играют по сети?
Ну типа видеоконференции, где по очереди кидают виртуальный кубик и всё такое? Нет? Не бывает ничего подобного в этих ваших русскоязычных интернетах?

Ответить
1

Ага, играют по Скайпу, например. Жуткий суррогат (хотя, конечно, дело вкуса). Ещё есть множество программ типа Tabletop Simulator, но для ролёвок, различной степени поганости. В основном они заточены (естественно!) под ДнД, но попадаются и исключения - я встречал под Гурпес и даже Exalted'ов.

Ответить
0

У меня вопрос чисто из любопытства: допускается ли в процессе игры употребление алкогольных напитков, в умеренных количествах, разумеется?

Ответить
1

Если гм разрешает - да. Я знаю пару кампаний где без поллитры никак

Ответить
0

Значит дорога в "большой спорт" для меня, теоретически, не закрыта.

Ответить
0

Неудобно получилось

Ответить
0

Спасибо за статью!

Ответить
0

Статья любопытная, наверное, будет полезна новичкам.
Правда из описаний просачиваются излишние ваниль и патока. Но, может быть, иначе донести мысль "Используйте воображение" нельзя :)
В моем случае, "врывание" состояло из следующих шагов:
1. Осознание желания приобщиться к НРИ.
У меня оно возникло из опыта компьютерных РПГ и настольных игр, подразумевающих хоть небольшой, но отыгрыш (Древний ужас, я смотрю на тебя).
2. Поиск соучастников, очень желательно с мастером.
Те же люди, с кем играете в настолки - отличные кандидаты. Только их надо замотивировать, это сложнее. Большей части знакомых станет лениво читать рулбук из 350 стр. Отсюда – следующий пункт.
3. Обсуждение и выбор сеттинга.
ДНД у всех на слуху, но порог вхождения в систему довольно высок (мое субъективное мнение). Нашей неопытной группе отлично зашел Вархаммер, с оговоркой, что персонажи жили в далеком аграрном мире и о вселенной знали немного и понаслышке.
4. Продумывание и создание персонажа.
Начала с предыстории, характера и места перса в мире. Отсюда же возникли раса и мировозрение и, как следствие, класс. После чего потратила час на чтение рулбука, прописание характеристик и похода с листочком к мастеру, чтоб поправил.

Ответить
0

Прости, Олег, но это плохая статья для любого, кто захочет приобщиться к настольным ролевым играм.

Во-первых, не хватает информативности. Хотя бы пройтись по основным клубам крупных городов, включая Москву и Санкт-Петербург. Составить список, дать ссылки. В таких клубах можно прийти и поиграть у мастера. Дать ссылки на регулярные НРИ-игротеки в таких городах, от «Ролекона» в Москве в «Локации» и до какого-нибудь «Прорыва» в Самаре. Плюс обязательно дать ссылку на «Базу игроков и мастеров», где можно найти игроков и ведущего для игр по сети и IRL.

Во-вторых, у тебя в «как играть» приведены примеры для фэнтези. А если это киберпанк? Научная фантастика? Городское фэнтези? У тебя прям всё настолько стереотипично выписано, что с этим скорее не хочется знакомиться. Словарик не привлечёт аудиторию. Вместо словарика лучше для игровой аудитории дать сравнение с настолками или MMORPG.

В-третьих, не хватает хотя бы нескольких абзацев и примеров. Рассказать, что в России часто играют в такие-то игры таких-то жанров, у них есть лёгкие правила (World of Dungeons, котоырй кинули в комменты), есть сложные правила (Shadowrun), есть что-то посредине. В качестве примеров можно дать стримы или видосы с игр Мэттью Мёрсера.

Спасибо.

Ответить
0

Гакхан. Без лишних букв. О_о

Лично знаю человека. Поправьте, пожалуйста. :))

Ответить
0

Блин, самое важное - не отбить себе желание играя с плохой партией или тем более ГМом.

Мы как-то с девушкой решили поиграть в НРИ, как раз популярный мастер из нашего клуба настолок собирал партию на авторский мир, который нам подходил по описанию.
Я продумал персонажа до малейших деталей, вплоть до некоторых особенностей речи, которые игроки могли бы заметить только по общению со мной в игре (мой персонаж выглядил тупым и разговаривал и мыслил только в настоящем времени. Также мне наролило при создании "вежливый", так что я здоровался и представлялся всем, даже врагам, что выглядело очень тупо).
А потом оказалось, что с нами играет новая девушка мастера и они вместе смотрят мультсериал, а наши персонажи внезапно оказываются в волшебном лесу из него...
А мне теперь жалко такой проработки...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления