Для желающих ворваться в НРИ

Это вводная статья для новичков, которые решили сыграть в настольные ролевые игры. Добро пожаловать.

Для желающих ворваться в НРИ

…И побывав на дне морском, в хоромах и в гробу,
За мозги данжен мастера получим мы экспу!
©Гракхан - «Неистовый квартет»

Необходимость такой статьи — спорный субъект. С одной стороны — все кто захотел связаться с бросанием кубов, ДМом и различного рода мирами и приключениями должны уже знать, во что они ввязываются. С другой, если вы только слышали от своих друзей мемасы про «Кидайте инициативу», то советую почитать, что я тут пишу.

Задолго до первой игровой сессии.

«А...Так вы желаете обзавестись ездовым драконом?»
©Слепой Пью - цикл «Бетатестеры»

Во-первых, я крайне рад, что вы хотите приобщиться к самому маленькому театру, не считая блошиного цирка. Во-вторых, готовьтесь, будет трясти.

Вы попали в театр, где силой вашего воображения может произойти большая часть всего, при этом сам театр умещается на столе(чаще всего — кухонном).

Но обо всем по порядку. Для начала, давайте поговорим о словах, которыми я буду пользоваться, и которые вам лучше знать, если вы решите продолжать свое знакомство с D&D, Starfinder, FATE и другими ролевыми системами.

1) ГМ, он же ДМ, он же Мастер — Гейм мастер, Данжн мастер, все это — имена одного человека. Он выступает режиссером в ваших играх, иногда автором сценария ваших приключений, занимается озвучкой всех неигровых персонажей, описывает для вас окружающий мир и вообще — служит прослойкой между реальным миром и миром игры. А еще он говорит вам какие кубы кидать;

2) Кстати, кубы — они же дайсы, они же кости. Игральные кубы разной формы. Стандартный набор для D&D включает 6(7) кубов: 4-гранник, 6-гранник, 8-гранник, 10-гранник(иногда два), 12-гранник и 20-гранник. Они же д4, д6, д8, д10, д12, д20. Здесь же скажем о негласном правиле — у игрока не может быть много кубов, у него их может быть только НЕДОСТАТОЧНО. Серьезно, часто (иногда сразу после начала игры) вам придется кидать несколько кубов д4 или д6(а если вы хороший мальчик то и д12), так что для комфортной игры я советую затариться.

Для разных ролевых систем могут использоваться разные кубы в разных количествах. В ролевой системе FATE, например, используются специальные FATE(FUDGE)-кубы, а в системе GURPS используется очень много шестигранников.

Можете, конечно, использовать цифровые кубы, через приложение на телефоне или компьютере, но тут как с рубкой дров — гидравлический колун удобнее, но удовольствия вы получите больше от ручной работы.

3) Рулбук — книжка, в которой написано, что вы можете и как вы это делаете. Покупка не обязательна, есть множество ресурсов с выдержками из разных рулбуков, ищите такой для своей ролевой системы. По ходу игры вы будете искать там информацию часто, даже если вы обладаете отличной памятью. Разработчики ролевых систем часто выпускают классные аксессуары для упрощения игры с выдержками из этих рулбуков: раскладные экраны для ГМа, карточки с возможными эффектами, мобильные приложения и ещё множество полезных средств, ищите и всегда найдете.

4) Ролл — бросок куба. Рольнуть — кинуть кубик. Рольнуть число — получить то или иное значение на рольнутом кубе. Просто запомните.

5) Партия — это ваши друзья, ваша группа приключенцев. Они — ваша семья, ну или, как минимум, крайне близкие родственники, которые иногда приезжают на новый год. Иногда партией называют игровую сессию, но редко.

6) Чарник, лист персонажа — документ, в котором написано — кто ваш персонаж, что он умеет, что в его карманах и кто он вообще по жизни. Заполняется он в основном вами. Его внешний вид и содержание сильно зависит от ролевой системы.

Не так уж сложно, а? Если вы и так это все знали — пирожок возьмите где-нибудь и скушайте, вы заслужили.
Пока кушаете пирожок, почитайте несколько советов, направленных на улучшение вашего игрового опыта.

Совет ноль — вы не являетесь вашим персонажем. Осознайте, что вы играете в игру, что вы — своеобразное подсознание вашего персонажа, существующее на совершенно другом уровне бытия. Это чертовски важно для погружения и создания МОМЕНТОВ. Вы поймете о чем я, когда ваш персонаж сделает то, что вы бы никогда не сделали, но ОН сделал бы. Тонкая грань между расстройством личности и спокойствием — вот где должно быть ваше сознание во время игры.

Совет раз — не доверяйте ГМу, все, что вам говорит этот человек о происходящем в игре, должно подвергаться скепсису постольку, поскольку ваш персонаж себе может позволить. Если вам кажется, что здесь засада, а ГМ говорит, что вы не замечаете ничего необычного, это не значит, что засады нет. Это значит, что на первый взгляд ваш персонаж не видит признаков засады. Но вы — его 6 чувство, вы можете определить по улыбке ГМа, что тут щас начнется.

Совет два — доверяйте ГМу. Его задача - сделать так, чтобы вы прошли игру. Если вам кажется, что весь мир против вас, то у вас либо такая кампания, либо кубы не на вашей стороне. Мастер редко пытается целенаправленно похоронить персонажей, его интерес в том, чтобы вы дошли до конца (ведь в конце классный босс или сюжетный поворот). Если, конечно, вы не редкостная мразь, но тогда вас ничто не спасет, и на следующем привале на вас упадет наковальня, выпавшая совершенно другого мира через случайную дырку в измерениях.

Совет три — фантазируйте, придумывайте, не ограничивайте себя и свой креатив. Из ситуаций можно выйти по разному, развитие событий может удивить даже вас. Любые загадки могут быть решены многими путями. Всегда придерживайтесь мнения, что все проблемы решаются стелсом, харизмой или силой, не обязательно (но видит великий рандом, часто) в этой последовательности.

Совет три точка пять— вы, скорее всего, можете. Это развитие предыдущего совета. Если вам кажется, например, что вы можете обойти стычку на лесной дороге, то вы, скорее всего, можете. Если вам кажется, что вы можете вместо подъема на вершину пирамиды превратить вашего сопартийца в гигантского орла и на нем просто прилететь наверх, то вы можете. То есть на вопрос «А могу ли я решить эту проблему через Х», обычно ответ «Да, вы можете». Как минимум, вы можете попробовать, это больше, чем ничего.

Совет четыре — вы не одни. Помните это. У вас всегда есть ваша партия, вас всегда поддержат, вам всегда помогут. Решайте проблемы партией.

Перед первой сессией.

«Остерегайтесь улыбающегося ГМа»
©Фольклор

Перед тем, как ваша партия соберется в таверне, чтобы начать приключение (это будет именно таверна, ведь ни одно приключение не начиналось со стакана молока), вам нужно сделать самое сложное — создать персонажа. Это самая сложная часть игры. Ни один босс, ни один дракон, голем, демон, бог не так страшен, как страшен пустой лист персонажа. Вам необходимо придумать его предысторию, его характер, его внешность, маленькие особенности. Обычно, в рулбуках подробно описан этот этап, как и описаны возможные вариации ваших характеристик, будь то рост, вес и возможные варианты пола для расы, которую вы выбрали, как и сам список рас. Там же рассказано многое о ваших талантах и умениях, какие предусмотрены в системе, способы их получения и улучшения, как их использовать, и вообще — рулбук это кладезь инфы. Поэтому здесь не про создание персонажа в конкретной системе, а про процесс в целом.

Итак, вы готовы создавать своего персонажа. Вдохните. Выдохните. Поехали.

Вы можете использовать разные методики для этого, но мне нравится следующий метод — раса→имя→внешность→профессия→особенности. По порядку:

1) Выберите расу, какая вам больше нравится. Разные миры предоставляют различные списки доступных рас, варьирующиеся от вороноподобных кенку до потомков ангелов — аасимаров. Да хоть эльфа возьмите, везде есть эльфы;

2)Теперь, придумайте этому безродному созданию имя. Не думайте глубоко, это должно быть имя, которым вы хотите называть персонажа, которым вы хотите, чтобы его называли другие. Генераторы имен могут дать вам подсказку, но окончательный выбор за вами;

3)Вы знаете его расу и имя, время понять, как он выглядит. Ваш персонаж ростом выше среднего? Какого цвета его волосы? Как выглядит персонаж с таким именем в вашей голове? Это все просто звучащие, но сложные вопросы, на которые вам надо ответить. Просто закройте глаза и представьте, что у вас будет встреча с вашим персонажем, а вся доступная у вас информация о нем — его визитка. Какой образ у вас перед глазами?;

4)Говоря о визитке, а какая она? Это визитка воина, закаленного в боях, или плута из подворотни? Выбор профессиональной деятельности вашего персонажа может сказаться на его взаимодействии с окружающим миром, облегчить некоторые игровые моменты, или наоборот — сделать прохождение чуточку сложнее. Для разных миров существует разный ворох профессий, обязательно консультируйтесь с Мастером по этому поводу;

5) Теперь у вас есть персонаж, и вы замечаете, что ему не хватает чего-то. Чего-то оживляющего. Ему не хватает черт, малейших деталей, которые делают персонажей особенными. Может он матерится через слово, может он заикается иногда, может у него шрам на пол лица и душещипательная история о его получении в придачу — не стесняйтесь детализировать его. Это добавит ему личности, и вам в итоге будет проще понять, как им играть и как он должен себя повести в той или иной ситуации.

На сессии.

Нет. Уже поздно. Ты разбудил Газебо. Оно ловит и съедает тебя.

©Та самая копипаста про Паладина и Газебо

Ну вот вы пришли. Разложили свои 4 набора кубиков, вытащили лист персонажа, и вы готовы. ГМ ехидно потирает ручонки, по вашему лбу катится капля пота. Партийный хил нервно теребит в руке кубик, его без работы сегодня не оставят.

Пользуйтесь воображением, не пасуйте перед опасностью, и да пребудет с вами сила!

Для желающих ворваться в НРИ
1212 показов
14K14K открытий
96 комментариев

Имхо, но для желающих приобщиться рассказ о НРИ начинается не с "как и где найти ДМ, который вас возьмет"?)

И который, скорее всего, перед первой сессией выдаст персонажа и/или поможет его сделать?

Ответить

Если взять ДнД комьюинити - есть куча мастеров которые спокойно берут новичков, и даже которые помогают создавать персонажа, а прегены держат на всякий пожарный. Например, в единороге проводятся игры Лиги Приключенцев, там всегда почти можно найти ГМа для первого раза

Ответить

Я думаю, что большинство изначально ищет из своего круга. Я так и начинал. И с этими людьми до сих пор играю, хоть сейчас уже намного меньше, чем в веселые школьные времена. Но, в целом, да. Это может быть проблемой.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

О, полезный фидбек. Что бы вы хотели увидеть в статье с положительной содержательностью?

Ответить

Сергей, мне как человеку совершенно не знакомому с "настолками" текст показался интересным. По содержанию я сказал автору, что ничего особо не понял и сложно сказать, что еще стоит добавить. Если вы эксперт по ДнД и другим настолкам, то залетайте в чат и подкидывайте советы. Буду лично благодарен)

Ответить

Как мне нравится описание любой НРИ для новичка -"Тебя ждут эпические приключения", "Всё зависит от твоего воображения" и т.д.
А потом ты приходишь на партию и начинается адовая трешня. С пинанием полуросликов в зловещие туманы, с киданием завтраков в драконов, с эпической смертью одного из персонажей в первые пятнадцать минут первой партии кампейна и с мыслями "Что здесь происходит и куда я попал и вообще какого хера" . И да, действительно нужен толковый ГМ с адекватной партией и тогда НРИ пойдет на ура.

Ответить