Стоит ли играть в FBC: Firebreak

Наши впечатления, а также обзор прессы и отзывов игроков.

Стоит ли играть в FBC: Firebreak

Известная финская студия Remedy спустя 30 лет работы выпустила свою первую онлайн-игру и шутер от 1-го лица — FBC: Firebreak. Сумели ли разработчики дилогий Max Payne и Alan Wake создать что-то свежее в жанре кооперативных PvE-игр? Чем вообще интересна Firebreak, какое отношение она имеет к игре Control и сможет ли игра захватить хотя бы на несколько месяцев?

Мы поиграли в свежий шутер на PlayStation 5 и делимся своими впечатлениями. Кроме того, для объективности в статье приводятся мнения журналистов западных изданий и оценки первых игроков.

Наши впечатления

Для начала разберемся, что это вообще за проект и как в него играть. FBC: Firebreak — шутер от первого лица, в который в теории можно играть в одиночку. Но крайне желательно идти в пати еще с двумя друзьями. Так прохождение заданий станет не просто проще и быстрее, но и куда веселее. Я по привычке играл один, и в некоторые моменты чувствовал, что конкретный уровень на конкретной сложности (всего лишь нормальной) потянуть не способен.

В игре чувствуется фирменный дизайн уровней из Control
В игре чувствуется фирменный дизайн уровней из Control

Firebreak — спин-офф Control, действие которого происходит в стенах Старейшего дома. По лору единой вселенной Remedy мы играем за бойцов отряда «Файрбрейк», который стремится дать отпор «странным напастям», дабы восстановить порядок в штаб-квартире Федерального Бюро Контроля (ФБК).

Увы, в шутере толком нет информации о мире Control. Зато создатели здорово разнообразили нахождение в меню разговорами двух сотрудников ФБК, которые инструктируют игроков перед заданиями. Агенты ФБК обмениваются шутками, задают справедливые вопросы о сути своей организации и обсуждают опасность Иссов — если целенаправленно прослушать все их диалоги, то можно не только посмеяться, но и почерпнуть новую информацию о лоре.

В игре довольно неплохой ганплей, который ориентирован на постоянное перемещение и стрельбу в движении. В начале доступны лишь 3 пушки, среди которых выделяется пистолет-пулемет. Дробовик и револьвер показались плохо сбалансированными — они наносят много чистого урона, но в пересчете на время их показатели явно ниже. Впрочем, с прокачкой уровней оружие улучшается — и у них есть неплохой шанс показать себя в дальнейшем.

Ищите убежища на уровнях: там полно потерянных документов, боеприпасов и воды
Ищите убежища на уровнях: там полно потерянных документов, боеприпасов и воды

На данный момент в Firebreak всего лишь 5 заданий, внутри которых есть по 3 уровня допуска, отличающихся масштабом и сложностью задач. Допустим, задание со стикерами «Бумажная волокита». На его первом уровне нужно уничтожить мизер стикеров на небольшом пространстве, после чего можно эвакуироваться. Все это время нам мешают обычные враги, уникальные противники для задания (в данном случае ловкачей, облепленных стикерами) и несколько видов мини-боссов, чье появление зависит от выбранного уровня сложности.

На втором уровне после выполнения обычной цели мы получаем допуск ко второй зоне, откуда лезет все больше уникальных для задания врагов — требуется уничтожить куда больше стикеров, что уже заставляет попотеть. На третьем уровне допуска мы около 20–40 минут выполняем предыдущие задачи, после чего открываем финальную зону. Там ждет большой босс, победа над которым — целиком репетативный процесс, особенно в одиночку.

Мой невольный напарник после катки минут в 50 увидел босса — и вышел из игры, оставив меня разбираться одному. Хорошо, что волны врагов почти закончились и можно было сконцентрироваться на сокрушении стикер-босса. Немало времени ушло на понимание того, в каком порядке нужно чинить и активировать механизмы, но спустя 88 минут я счастливый и довольно потный все же завершил задание. В целом, это не шибко сложно, учитывая легкий уровень сложности, но когда не знаешь, что делать, а убивают быстро, игра, мягко говоря, затягивается.

Для уничтожения босса требуется одновременно включать системы подачи электричества и воды
Для уничтожения босса требуется одновременно включать системы подачи электричества и воды

Будь у меня хоть один помощник, процесс ускорился бы минимум в два раза. Иначе приходится бегать от одного края большого помещения к другому, чтобы просто активировать переключатель, а вдвоем та же задача выглядит куда проще. Поэтому крайне рекомендую играть в Firebreak минимум с одним другом, желательно по связи, иначе некоторые действия могут слишком уж затянуться.

Задания сильно различаются. В одном нужно чинить вентиляторы, чтобы охладить помещения Федерального Бюро Контроля, в другом — размещать портативные обогреватели в ледяных аномалиях для их уничтожения, в третьем — стрелять в инопланетных пиявок, из которых выпадают пиявочные жемчужины, которые нужно таскать и забрасывать в транспортер. Все три геймплейно довольно обыденные и вызывают мало интереса. Единственное, ради чего, кажется, их стоит пройти — большие боссы в конце.

А вот чистить уровни от розовой жижи, которая довольно быстро возвращается на место, уже куда увлекательнее. Когда она попадает на игрока, то вызывает интересный эффект, который со временем приводит к взрыву. Чтобы избежать аннигиляции, нужно часто бегать в душ, который смывает прилипшую жижу. Та же механика работает в задании со стикерами — они прилипают к игроку и мешают обзору. Вроде как и надоедливая фича, зато она редко встречается в играх и свежо ощущается.

БУМбоксы приманивают врагов и бьют их током — отличная обманка
БУМбоксы приманивают врагов и бьют их током — отличная обманка

Что еще выделяет Firebreak от скучных онлайн-игр, так это различие между классами, которые здесь называются «кризисными наборами». В игре нужно не просто стрелять и таскать предметы, у игроков есть выбор из трех опций: техник, электрик и ликвидатор. В идеале собрать пати на троих и распределить роли между собой — тогда у вашей команды не будет слабых мест и уничтожение врагов будет в разы веселее. Например, ликвидатор обливает их водой, а электрик посылает мощный электрический заряд, от которого «улетает» сразу группа противников. Увы, в одиночку такой трюк провернуть нереально.

При полной разносторонней команде прохождение заданий становится быстрее и забавнее. Электрик быстро подзаряжает устройства и бьет врагов шокером, техник моментально чинит аппаратуру и дубасит всех гаечным ключом, а ликвидатор тушит пожары и обдает врагов водой, которая убирает их усилители и делает слабее.

При этом игроков почти не ограничивают. Техник вполне может сменить дробовик по умолчанию на пистолет-пулемет и выбрать интересующую гранату. А вот количество доступных перков закреплено за классом, так что разумнее всего играть за один класс (по сути любой) и постепенно его прокачивать.

Перков здесь с избытком: для открытия всех понадобится много десятков часов
Перков здесь с избытком: для открытия всех понадобится много десятков часов

Главная проблема FBC: Firebreak — недостаток контента. Я всего за 5 часов увидел около половины контента и познакомился с большинством механик. Кажется, что за часов 15–20 втроем можно полностью зачистить уровни. Дальше останется лишь бесконечно перепроходить их с дополнительными модификаторами, которые осложняют игру и позволяют собирать ценные ресурсы, идущие на усиление нужных перков. Окей, прибавляем еще часов 20. Итого, шутер займет у вас часов 40, что по меркам онлайн-игр смехотворные цифры.

Ситуация сильно напоминает провал Tom Clancy's Rainbow Six Extraction — фактически, спин-оффа Rainbow Six Siege. Игра с теми же механиками и ганплеем неплохо смотрелась в формате PvE и порой бросала серьезный вызов скиллу и слаженности командной работы. Проект убили две вещи: мизер контента и необходимость платить.

Ubisoft тогда не сумела придумать достаточно идей, чтобы игроки остались после прохождения 13 миссий — всех пришельцев уже увидели, все карты посмотрели. Могла бы помочь модель распространения free-to-play и продажа «косметики», но издатель решил навариться — в России кооперативный шутер в 2022 году стоил всего 1700 рублей, но даже небольшая цена отпугнула потенциальных игроков.

FBC: Firebreak вышла в главных подписках для консольных геймеров — Game Pass и PS+ Extra, так что не должна страдать от недостатка желающих попробовать. А вот малое число контента довольно быстро может убить проект. Remedy стоит срочно придумывать новые задания, благо всего остального в их игре хватает. Только так они смогут удержать аудиторию и остаться на плаву.

Что пишут журналисты

Стоит ли играть в FBC: Firebreak

Спустя пару дней после релиза оценка FBC: Firebreak на агрегаторе Metacritic составляет 66 баллов. Журналистам западных изданий понравилась концепция игры, которую назвали «интригующей», но разочаровало количество контента — 5 заданий никуда не годятся.

Многих оттолкнула завышенная цена в $40, наличие платного боевого пропуска и проблемы с балансом. Рецензент издания But Why Tho считает, что геймплей игры далек от выдающегося, а учитывая цену и изобилие вариантов на рынке многопользовательских шутеров, шансов у нее немного.

Нескольким обозревателям игра понравилась, они оценили ее увлекательность, репетативность и различные игровые стили. Кто-то оценил Firebreak как «стоящий эксперимент Remedy».

Что думают игроки

Стоит ли играть в FBC: Firebreak

Игроки того же мнения о FBC: Firebreak. У кооперативного шутера лишь 63% положительных отзывов в Steam, что близко к провалу (но отметим, что оценки постепенно растут, на старте продаж они были куда ниже).

ПК-геймеры отмечают «ужасный импакт и отвратительный звук» и советуют Remedy подсмотреть геймплей у других кооперативных игр. Другие оценивают новинку объективнее и сетуют, что в ней «катастрофически мало контента» и тот закрыт за странной прокачкой. По мнению пользователей Steam игра «чувствуется пустой и скучной», кто-то отмечает ее потенциал и схожесть с Payday 3 на релизе.

В российском коммьюнити новинка к тому же получила много несправедливого хейта после того, как разработчики убрали ее из продажи в российском Steam. Это произошло после того, как РКН ограничила на территории страны работу серверов компаний Cloudflare и Amazon, через которые, судя по всему, игра и работает. Вины разработчиков в данной ситуации нет.

Стоит ли играть в FBC: Firebreak

Онлайн новинки в Steam тоже невысокий. На пике игра собирает лишь под 2 тысячи одновременных игроков. Впрочем, в сервисе она платная (в отличие от подписок Game Pass и PS Plus), так что в данном случае эта статистика говорит лишь о слабом интересе ПК-игроков.

8
2
16 комментариев