+35% одним махом. Новый ATH. Давно такого не видел.
Много нытья про нехватку 8 гигов в лоу-мид сегменте, но на самом деле, проблема в сочетании 8 гигов и 8 линий PCI, что в принципе было норм раньше, т.к. играм в 1080р 8 гигов всегда хватало. Теперь же, когда АМД сделала верный мув и карту с 8гб подкрепила полноценными 16 линиями PCIe, Хуанг продолжил продавать огрызки. Результат на скрине.
Пока что FSR4 на 7000 серии Радеонов работает только на Линуксе и не без костылей, т.к. стабильный релиз драйвера Mesa с поддержкой FSR4 на 7000 выйдет только где-то в августе, а сейчас надо ставить драйвер из git (хотя некоторые дистры позволяют это сделать в пару кликов), копировать dll с FSR4 в system32 для каждой игры, копипастить строчку текст…
Всегда думал, что среди Debian-based дистрибутивов нет такого, в котором софт из коробки был бы свежее, чем в Debian Sid. Либо очень стабильные Linux Mint и Debian Stable с устаревшими для новых видеокарт ядрами и драйверами, либо Kubuntu, которая вроде поновее, но тоже не с последними ядром/драйверами, либо Debian Testing/Sid, которые не порекомен…
В свежем релизе GE-Proton10-4 (кастомная прокачанная сборка Протона) кроме прочих изменений засветилось одно интересное:
Added a stub…
Автор VKD3D-Proton (транслятор DirectX 12 -> Vulkan на Линуксе), реверсинжинернул библиотеку FSR4. Скоро поддержка FSR4 появится в Протоне на Линуксе. Но это не всё. В самой Mesa3D (набор видеодрайверов на Линуксе, включая RADV для красных карт) ведётся работа над софтварной трансляцией, позволяющей инструкциям FSR4, работающим только на картах…
Игра заработает на картах AMD серий RX 5000, RX 400/500, Vega, вплоть до карт на архитектуре GCN3, впервые появившейся в R9 285. Заработает игра на этих картах благодаря Mesa 25.1. Релиз ожидается примерно 7 мая. Разумеется, только на Линуксе.