goloto

+439
с 2023

Разработчик, но не игр

2 подписчика
0 подписок

Моё почтение людям, у которых есть время на 8-часовой ролик об игре, которая им не нравится

Почему же? Слышал много довольно далёких от реальности рассуждений о разработке Cyberpunk и BG3, но уже в ключе того, почему у них всё получилось.

При том, что потребитель, являясь потребителем, позиционирует себя как эксперт. Неважно, что продукт при этом является плохим или хорошим, статья о том, что потребитель заявляет о себе как об эксперте, и это происходит крайне часто.

А причём здесь качество и оценка качества? Статья о том, что люди в интернете выдают суждения о процессе разработки и в подавляющем числе случаев сильно ошибаются. Какая разница о процессе разработки какой игры идёт речь, плохой или хорошей, если в обоих случаях суждения будут неверными?

1

Так я и не писал, что важно, я написал, что большинство не понимает процесса разработки

Да, игроки и блогеры (о, особенно блогеры) в своём большинстве действительно даже близко не понимают, как происходит разработка вообще и игр конкретно. И да, игра может получиться очень плохой по огромному числу причин, это не будет специальным решением конкретного человека. Но людям всегда виднее, особенно в интернете.

4

Я не сравниваю в своей заметки игры друг с другом, я указываю на интересные цифры, которые могут людей побудить перестать сравнивать непосредственно игры друг с другом (ну или как минимум не сравнивать их по, на мой взгляд, сильно необъективному показателю как абсолютный максимум онлайна).

Мне кажется, что "папаши с детьми" - это в лучшем случае 15% от всей аудитории, по ним измерять качество аналитики, мягко говоря, неправильно.

Мерить игры по проценту прохождения тоже неправильно. Получить удовольствие от игры не значит пройти её целиком. Можно пройти её на 99% и остаться в восторге, можно проcто забросить сюжетный квест и заниматься доп.активностями и остаться довольным и т.д. Я указываю лишь на то, что есть закономерности в поведении игроков в играх, одни из которых публично оценены как "идеально-великолепные", а вторые сравнены с землёй и похоронены как самое худшее из возможного.

1

Думал об этом, но, честно говоря, мне не кажется, что это как-то ощутимо скажется на статистике. Скорее всего все возвращающиеся равномерно растянутся во времени, из-за чего не будет каких-то явных пиков (не считая крупные инфоповоды как выход сериала по ведьмаку и анимэ по киберпанку и выходы DLC)

Не согласен, что игры недалеко ушли друг от друга. Конкретно на этом графике разница Valheim и Fallout 4 - как разница на моих графиках между играми Bethesda и Cyberpunk 2077.

А смотреть на долгой дистанции уже становится не так интересно. Понятное дело, что почти все игры рано или поздно потеряют почти всю свою аудиторию.

Valheim пока не вышел в трёх частях, и каждая эта часть не показала схожие результаты друг с другом, в отличие от двух Divinity и BG3. Думаю, если сравнивал бы с Valheim - изменил методологию, но пока мне кажется, что мои подсчёты относительно выводов корректны.

Ещё момент - аудитория игр Larian не выросла кратно к 3-4 выходным, а лишь немного подросла ко вторым, поэтому сравнение с Valheim мне кажется неправильным.

Ну и самое главное, на мой взгляд, то, что у Valheim принципиально отличается жанр и геймплей от приведённых мною игр. Если сравнивать с ним, то нужно брать также Minecraft, Grounded и др. И вот уже внутри этой категории, подозреваю, будут свои схожести.