Darkest Dungeon 2 – а поговорить (и послушать)?..

Перевод интервью с композитором музыки для мрачного лавкрафтовского рогалика Darkest Dungeon.

Darkest Dungeon 2 – а поговорить (и послушать)?..

Саундтрек Darkest Dungeon II пополнился новыми композициями! В конце августа вышел третий модуль Kingdoms, Curse of the Court, а вместе с ним вышло ещё больше изумительной музыки Darkest Dungeon за авторством композитора Стюарта Чатвуда. Этот новый будоражащий трек вы услышите во время новых приключений по отражению натиска вампирических Багряных Придворных и поиску лекарства от ужасающего Багряного Проклятья.

Мы встретились со Стюартом Чатвудом в стенах ванкуверской студии Armoury Studios и поговорили о том, как он писал музыку для режима Kingdoms. Предлагаем вашему вниманию весь текст этого интервью!

Расскажите о том, как сочинялся новый трек «Curse of the Court» – были ли какие-то специфические источники вдохновения?

Крис Бурасса, креативный директор Red Hook, задал направление, в основе которого лежала музыка DLC Crimson Court из первой части Darkest Dungeon. Мы решили переосмыслить эту музыку, поэтому для вдохновения переслушали всё то, что звучало в этой игровой области, а также в обоих трейлерах. В последних, кстати, были весьма неплохие мелодии, но, к сожалению, темой основного трейлера был вальс, в связи с чем мне было тяжело впихнуть вальсовый размер 3/4 в боевую музыку, которая идёт на 4/4. В начале работы я просто замедлил эту тему, а ещё понизил её тональность, но где-то на четверти пути в силу ряда причин отказался от обеих модификаций.

Darkest Dungeon 2 – а поговорить (и послушать)?..

Тональность песни обычно определяется используемыми инструментами, благо не все инструменты могут выдавать определённые низкие ноты, а эти низкие ноты очень важны для мощных пассажей, в частности для боевой музыки в играх Darkest Dungeon. Подгонка размеров бой-вальс-бой может вызвать у слушателя некий «ритмический диссонанс», избежать которого можно рядом приёмов. Я решил понизить основной темп при помощи триольного настроя, который бы подготовил слушателя к будущему ускорению и ухода ритма из жёстких рамок размера 4/4. А разрешение заключалось в небольшом подъёме с внезапной секцией ударных, за которыми бы следовал интенсивный музыкальный отрывок «комариного» толка.

А ещё мы обыграли идею, согласно которой Дворяне принадлежат французскому двору и изъясняются на соответствующем языке. Я вставил 4 подобающих тематике фразы на французском, которые дополнительно подчеркнули и усилили притягательную силу этих кровожадных врагов.

Насколько этот трек отличается от того, чтобы написано для DLC Crimson Court первой части игры?

Эти два музыкальных произведения определённо похожи в плане темпа, тональности и отдельных мелодических решений, но исходная вещь была эдаким тяжёлым индустриальным тараном с рядом повторяющихся мотивов. На новой композиции мне предстояло зайти за отметку в 7 минут и создать музыкальное приключение с такой динамикой, чтобы игрокам не надоедало его слушать. Я знал, что вальсовый переход и безумная мелодия из трейлера Forbidden Tannin на отметке в 03:31 сработают как надо, поэтому мой план был таков: переосмыслить вступление, первыми несколькими пассажами дать свежий старт, затем заново представить слушателям кое-что из исходных мелодий, развить их, добраться до мощного бриджа, добавить огромную кульминацию, ввести динамику и нюансы, что-то старенькое, что-то новенькое, а в конце мощный финал.

Darkest Dungeon 2 – а поговорить (и послушать)?..

Как вы понимаете, что то или иное музыкальное произведение сработало?

Чтобы сочинять музыку, я сам должен быть заряжен и погружён во всё это, и мне кажется, что тут надо соответствовать достаточно высоким стандартам, благо предыдущие треки для Kingdoms получили признание и таким образом подняли планку. В некотором смысле мой подход похож на подход Ханса Циммера – для работы мне нужно применять и звуковой дизайн, о котором он часто рассказывает. Если композиторы не добавляют хоть чуточку «вайба» или уникальности, то они, по сути, занимаются повторами работ друг друга, а я стремился сделать нечто отличающееся от привычных музыкальных сопровождений игр, которые, как мне кажется, довольно-таки шаблонны. Наглядным примером такого подхода могут служить Катакомбы, где я задействовал ряд потрясающих элементов звукового дизайна, которые, к сожалению, вынудили меня отказаться от исходной идеи, над которой я трудился почти три недели – она не отражала того подземного, в чём-то даже болотного настроя, о котором говорил Крис, когда описывал эту игровую область.

Вы написали по одной новой песне для каждого модуля Kingdoms и для вышедшего в этом году DLC Inhuman Bondage. Над каким из треков было лучше всего работать и почему?

Если выбирать что-то лучшее, то я бы построил свой ответ так: мне нравится медленный методичный настрой и контрастное пианино в Beneath the Kingdom/Catacombs Combat. Обожаю мощь агрессивных виолончелей в Hunger of the Beast Clan/Beastmen Combat. Обожаю разные переходы и вокальные партии сопрано в Curse of the Court/Bloodsucker Combat. Моим самым любимым треком, пожалуй, будет Secrets of the Coven/Coven Combat, благо там звучат отличные и запоминающиеся мелодии. Я вообще в своей музыке делаю особый упор на мелодии, причём сочиняю я их, когда занимаюсь всякой рутиной. Можете мне не верить, но большинство идей приходит мне в голову, когда та абсолютно пуста и готова к восприятию чего-то нового – например, когда я мою посуду!

Насколько я понимаю, вы обычно записываетесь в домашней студии – почему на этот раз пошли в Armoury?

Мне очень повезло в том плане, что дом позволяет иметь собственную студию, благодаря чему, в частности, удаётся лучше выполнять родительские обязанности, потому что над музыкой порой приходится работать по 16 часов кряду. Когда же дело касается записи барабанов, больших струнных секций, а иногда и вокала, я прибегаю к помощи одной из замечательных музыкальных студий Ванкувера. Помимо отличной студии Брайана Адамса Warehouse Studios я несколько раз работал в не менее замечательной студии Armoury Studios, где записывался со своей рок-группой The Tea Party. Она стала значительно больше после того, как её приобрёл Брюс Фэрбэрн, продюсировавший Aerosmith, AC/DC, Bon Jovi; это заведение мирового класса. Я понимал, что для записи новой музыки мне нужно будет место, где можно сначала поработать с вокалистом у пианино, а затем немедленно проследовать в вокальную кабину, и Armoury идеально подошла на эту роль.

Darkest Dungeon 2 – а поговорить (и послушать)?..

В оригинальном произведении были как сэмплы сопрано, так и потрясающие партии в исполнении сопрано Кристины Уильямс, которая пела с моей группой во время симфонического тура по Австралии в 2017 году. Для новой же работы мне показалось, что нужно улучшить и заменить эти партии, а также ввести ряд новых мелодий. Мне посчастливилось быть знакомым с невероятно талантливой обладательницей сопрано Хлоей Хёрст из Ванкувера, которая и составила мне компанию во время записи в Armoury Studios. А ещё были партии, записанные чуть ли не в самый последний момент моей дочерью Элизабет, у которой тоже очень хороший голос. В результате на свет появились новые партии, которые уже не так сильно опираются на заготовленные сэмплы.

Darkest Dungeon 2 – а поговорить (и послушать)?..

Перед завершением беседы хочу особенно отметить Джеффа Тангсока из PowerUp Audio, который не только выдаёт звуковой дизайн мирового класса, но и является секретным ингредиентом, играющим роль музыкального дизайнера. Он берёт мои музыкальные компоненты партий разных инструментов, а затем соединяет, сопрягает и преображает их так, чтобы они стали настоящим музыкальным сопровождением геймплея. Я очень горжусь работой со всей командой во главе с Крисом, снабжавшими меня вдохновением и указывавшим направление, и с Джеффом, который твёрдо и уверенно внедрял в игру мои музыкальные идеи. Просто великолепное сотрудничество.

Надеюсь, что всем новая музыка очень понравилась, и вы либо приобрели саундтрек, либо послушали его в самой игре или на Youtube, и с нетерпением жду следующих совместных работ с Крисом, Тайлером, Джеффом и другими членами команды Red Hook.

Curse of the Court, третий модуль Kingdoms, уже доступен в Darkest Dungeon II. Новый трек, называющийся опять-таки «Curse of the Court», можно найти на втором диске саундтрека Darkest Dungeon II и на Youtube (ссылка).

(фотограф – Эрих Кольвег)

2
Начать дискуссию