ЭТО НЕ ПЕТЛЯ, ЭТО СПИРАЛЬ
Со мной редко такое бывает
Но бывает...
Есть игры, которые цепляют однажды и не отпускают до конца жизни. И почему так происходит — я не знаю
Причин тьма...
И я прохожу их раз за разом, спустя годы. Словно слушаю старую заезженную пластинку. Которая даже спустя годы дарит щенячий восторг и подлинную радость!
Даже если сами игры — мрачные и тяжёлые...
И с одной стороны — это хорошо. Хорошо, когда есть что-то, что может вот просто вывернуть тебя наизнанку, мехом наружу — и заставить радоваться, получать удовольствие от соучастия в чужих приключениях
А с другой... это ведь навязчивость. Аддикция. Зависимость. Не игровая. Не дофаминовая. Невротическая?
Нечто подобное происходит и в творчестве. Раз за разом я возвращаюсь к одним и тем же сюжетам, переписываю их, детализирую, вывожу на новый уровень. Открываю новые грани. Заглядываю всё глубже. В себя...
Словно одержимый тьмой Автор, который не может проснуться от кошмара, в котором оказался по собственной вине...
Так о чём я?
О том, что с каждым годом всё реже появляются игры, которые цепляют меня так, как некогда Arx Fatalis, Fallout, Silent Hill, STALKER, Assassins Creed, Мор.Утопия, Hellblade, Disco Elysium...
Игры, которые не просто развлекают геймплеем или погружают в атмосферу. Игры, которые позволяют сформулировать и выразить то, что занозой сидит в голове и не даёт покоя
И вдвойне приятно, когда такие игры нет-нет, да появляются на горизонте снова. И не просто появляются — врываются с двух ног, выписывают вертухан и отправляют в глухой нокаут!
Очередной такой стал внезапно Alan Wake 2
И как же было неожиданно не просто вернуться к старому герою, к старой идее, концепции и игре. А погрузиться в нечто родное и знакомое по творчеству... другого любимого автора?
В нечто, что не просто суёт тебе дважды или трижды пережёванное и заботливо засунутое в атрофированный лентами Тик-Тока мозг. А заставляет собирать многочисленные пазлы и складывать общую картину происходящего в истории...
Ух!
Чтобы хоть как-то разобраться в хитросплетениях новой главы приключений любимого героя, на плечи которого гений Сэма Лейка взвалил всю Объединенную вселенную Remedy — я хочу собрать воедино сюжет всей игровой серии Alan Wake
Посмотрим, что на самом деле таится в глубинах Тёмной Обители