Хроники операции "Xbox должен умереть". Выпуск 3 "Фил дал заднюю (в части цен на новые AAA)"
Кто заплатит за это понижение цен?
Мы продолжаем следить за новостями из Xbox-лагеря. Традиционно напомню, что делаю это не для того, чтобы навалить хейта или поиздеваться над теми, кто любит платформу и игры на ней, а чтобы оставить хронику увядания некогда прекрасной консоли. Если интересно, почему такое название, объяснение можно найти тут.
К счастью, в этот раз больше хороших новостей (особенно для игроков)
1) У MachineGames несколько игр в разработке. Шведская компания, выпустившая в прошлом декабре с Indiana Jones and the Great Circle для Xbox и ПК и позже на PS5, опубликовала годовую отчетность. Как и ожидалось, игра про Индиану Джонса золотых гор не принесла, но в тексте к отчетности нашлось подтверждение, что студия занята несколькими проектами. Это заметил пользователь bluesky под именем Timur222. Из кандидатов в разработку у нас есть Wolfenstein 3, новый Индиана Джонс, аналог Couter-Strike, впрочем, по слухам, одну из этих игр отменили. Кстати, по Wolfenstein собираются снимать сериал, по данным Variety.
2) Contraband же, скорее всего, не отменили. После сокращения финансирования студий-партнеров от Microsoft (новость №4 здесь) судьба игры в глазах простых геймов была под вопросом. К счастью, на неделе смогли обнаружить вакансию руководителя продукта в LinkedIn. Игра с большой вероятностью будет сервисной, нмда.
3) Развитие экосистемы Xbox - история игр синхронизируется на всех устройствах в отдельной плитке интерфейса. Если игра поддерживает Xbox Play Anywhere, то ее можно будет продолжить прямо с того места, где остановился на предыдущем устройстве. Также в приложении Xbox появился новый фильтр Cloud Playable, для игр, которые можно запускать облаке. Новая функция пока доступна только для участников программы "Инсайдеров", когда она выйдет для всех - неизвестно.
4) No Rest for the Wicked может не выйти на Xbox. Глава студии-разработчика Томас Малер сказал, что полноценный релиз игры (сейчас она в раннем доступе только на ПК) может обойти Xbox стороной/задержаться. Пользователи сети обвинили Малера в предательстве Xbox, так как именно эта платформа помогала создавать дилогию Ori - предыдущие игры студии. На это разработчик ответил, что студия опирается на активную аудиторию. Цитату краду из новости DTF:
Мы хотим поддержать консоли и, глядя на цифры, в PS5 сейчас больше смысла. В конечном счёте игра выйдет на всех платформах, но, вероятно, не одновременно.
5) Forza Horizon 5 достигла продаж в 3 млн копий на PS5. И стала, таким образом самой продаваемой новой игрой в 2025 на PS5, обогнав Monster Hunter Wilds, Assassin's Creed Shadows, Claire Obscur: Expedition 33, Death Stranding 2
Предположу, что когда авторы заметки говорят "лучшей новой игрой 2025", подразумевается, что прошлогодняя Call of Duty и EA Sports FC (и, может, кто-то еще) продались в этом году больше вышеупомянутых игр. Тем временем совокупный доход от Forza Horizon 5 достиг 1 млрд долларов. Запишем в достижения Xbox.
6) Новые AAA-игры Xbox будут стоить 70 долларов, а не 80. Убедительная победа геймеров, которые с большим скепсисом встретили анонс новых трипл-эй (Outer Worlds 2) за 80 долларов и не голосовали своими тэнгэ (подставьте свою валюту). Так что Microsoft заметили удручающий уровень предзаказов и снизили цену "в соответствии с текущей рыночной ситуацией". Неслыханная история, если что-то такое помните, напишите, пожалуйста, в комментарии - не только о снижении цен, а о геймерских победах. Отвечая на вопрос выше, кто будет за все это платить, предположу, что геймеры, но попозже, возможно, в следующем году - из-за удорожания подписки/игр, которое все-таки случится.
8) Порт Starfield для PS5 также может занять больше времени. Инсайдер NateTheHate, что заявлял релиз порта в 2025 году, теперь говорит о переносе выхода игры на консоли Sony на 2026. Тогда же возможен выход второго крупного DLC. В пятницу появилась новость от издания Game Business, что больше игр Xbox портируют на PS5 и Nintendo Switch 2. Ждем ближайший Nintendo Direct, там должно быть какое-то прояснение.
9) Diablo 4 выйдет в Китае. Портал Wowhead сообщает, что Diablo 4 и еще 6 игр государственный регулятор Китая допустил к выпуску в стране. Одним из партнеров Blizzard на ключевом рынке региона будет компания NetEase, которая прежде помогала с играми Diablo Immortal и World of Warcraft.
10) Самые продаваемые игры на Xbox в США за июнь. Cписок предоставил аналитик Circana Мэт Пискателла:
- Elden Ring Nightreign
- The Elder Scrolls Online
- NBA 2K25
- Final Fantasy XVI
- Minecraft
- Forza Horizon 5
- Call of Duty: Black Ops 6
- PGA Tour 2K25
- Red Dead Redemption 2
- WWE 2K25
Final Fantasy XVI стартовала с 4ого места в рейтинге, для JRPG на Xbox неплохой результат. Ну и собственные игры издателя на местах 2, 5, 6, 7.
11) Valve по слухам делает новую консоль. Наш старый друг Том из Moore's Law Is Dead в видео Broken Silicon 319 сообщил, что по его данным Valve готовит консоль на основе решения AMD, она будет мощной, и в компании к ее разработке относятся как настоящему консольному запуску. Об этом же говорил датамайнер Тайлер Маквикер в декабре 2024. Если Гейбу Ньюэллу удастся сделать удобное и приемлемое по цене стационарное устройство для видеоигр, то позиции Xbox и Playstation на рынке консолей могут сократиться, так как удобство собственной библиотеки Steam и операционки SteamOS слишком велико.
12) Исходное разрешение Wuchang: Fallen Feathers на Series S - 300p. Апскейл картинки происходит именно с такой базы, согласно информации ElAnalistaDeBits. На младшей консоли Xbox игроку дают выбрать из
- Качество - 300p апсейлится до 900p при 40-45 FPS
- Баланс - 360p апскейлится до 900p при 45 FPS
- Производительность - 360-504p апсейлится до 1260p при 90 fps
У старшей консоли и сестёр PS5 показатели более приемлемые.
13) The Outer Worlds 2 и Ninja Gaiden 4 выйдут на дисках. В отличие от Avowed и South of Midnight, вышедших в этом году, осенние релизы получат физический носитель согласно аккаунту магазина PNP Games в bluesky Остается вопрос, будет ли на диске полная игра или лишь ключ для скачивания.
С новостями на этом закончим
30 июня Microsoft опубликует годовую отчетность и я предлагаю попытаться спрогнозировать выручку Xbox за второй календарный квартал 2025 года. Для сравнения в 2023 компания заработала 5 698 миллионов долларов (это вместе с Activision) из крупных собственных релизов Diablo 4 и The Elder Scrolls Online: Necrom, а у сторонних издателей - Star Wars Jedi: Survivor, Street Fighter 6. А во втором квартале 2024 - 5 022 млн долларов, из крупных собственных релизов - Sea of Thieves на PS5, у прочих издателей - Elden Ring: Shadow of the Erdtree.
Во втором квартале 2025 у Xbox вышли Oblivion Remastered (аудитория игры превысила 9 млн человек), Forza Horizon 5 на PS, Doom: The Dark Ages, последняя Call of Duty и Minecraft хорошо продавались (табличка внизу). Также траты на подписочные сервисы в США били рекорды в мае-июне 2025 по словам Мэта Пискателлы из Circana.
Окончательный прогноз - 5 500 млн долларов за второй квартал 2025, считаем его верным, если будет плюс минус 2%.
Злодеем недели назначается Томас Малер из Moon Studios после его слов, что Xbox сейчас не актуален. Из-за таких безродных прохиндеев, как он, консоль Microsoft все и потеряла.
Дочитав до конца, вы можете задавать вопрос - почему на картинке к тексту изображен Sunset Overdrive? Я решил пройти/перепройти знаковые игры для Xbox времен прошлого поколения и компактно раскрывать эпоху видеоигр, когда все у Xbox было очень даже хорошо, и чтобы не так пресно было обмазываться новостями. Небольшие впечатления от игры будет уже в следующем выпуске #xmd.
Интересная выдалась неделя с самыми разными новостями. А до следующего выпуска желаю хорошей игры на вашем любимом устройстве