Смех без причины – признак чертовщины

Главная прима – Малькольм Бетругер (Malcolm Betruger).

Как ни крути, Филипп Льюис Кларк (Philip Lewis Clarke) идеально озвучил Бетругера. Такое ощущение, будто злодейский образ безумного учёного подгоняли под голос актёра, образ эталонный, хоть и экранного времени у него всего несколько минут. К слову, в русской версии от 1С он озвучен отлично, но до оригинала чуть не дотягивает.

Эх, Doom 3 бы графическую подтяжку на новейшем id Tech в стиле Metroid Prime Remastered, и это милое личико ещё больше очаровывало бы.

Интересно, что в игре есть два эпизода, где морпех (Marine) в теории мог бы убить Бетругера, но защитные заклинания Ада делают его неуязвимым даже против ракетницы и BFG 9000!

Здесь он стоит за стеклом, которое не в силах разбить заряжённый выстрел из BFG! Позже это стекло можно будет разбить ударом фонарика.)
Здесь в его ноги летит как минимум одна ракета, причём урон засчитывается, что можно видеть по красному контуру в прицеле.
Кому мало, вот все короткие реплики и весь такой приятный смех Бетругера.

Что вкратце можно сказать о Doom 3? Великая вещь. Да, противоречивая, далеко не всем зашла и зайдёт, но великая, атмосферная и большая. Многие не приняли триквел из-за тьмы и хоррор-составляющей, размеренного темпа, меньшей кучности и неожиданных спаунов монстров, из-за отсутствия бодрой музыки (обожаю главную тему и эмбиент Doom 3), но опять же это всё следствие специфики приземлённости сеттинга и истории.

Саундтрек Doom 3 никогда официально не издавался, что неудивительно. Эта сборка включает главную тему и абсолютно весь эмбиент игры. Последний слушать тяжко, но кто подобное любит, как я, тот кайфанёт.

Кто-то поносит дробовик, хотя на самом деле это убер-оружие ближнего боя. Вообще, в игре и шутинг добротный, и импакт имеется, и звуки всего оружия очень хороши. Кто-то пишет про абсолютно одинаковые коридоры. Во-первых, это не так. Во-вторых, а что вы хотели увидеть на марсианской сугубо научно-исследовательской базе, где каждый квадратный метр – на вес платины? Поля для гольфа? Может, стоило добавить покатушки на багги по Марсу? Левел-дизайн Doom 3 – этакая ода суровой приземлённо-футуристической индустриализации, и левел-дизайнеры id во главе с культовым Тимом Уиллитсом (Tim Willits) базу UAC продумали и выстроили умело и дотошно. Те, кто отвечал за лор, тоже проделали колоссальную качественную работу. Видео- и аудиозаписи превосходно озвучены, электронные письма, в том числе изобилующие хорошим юмором и отсылками, интересно читать, а история марсиан в первый и последний раз в серии заставляет действительно заДУМаться.

«Marine is coming for Hell». Doom 3 – самая инфернально убедительная часть в серии.

Эстетика Doom 3? Ещё какая! Отличное видео, наглядно демонстрирующее, сколько труда было вложено в уровни и атмосферу игры.

«Too close and too personal» – девиз спорного, но легендарного дробовика из Doom 3.

Лично я уважаю id начала 2000-х уже за то, что та пошла на этот смелый хоррор-эксперимент и представила своё уникальное видение Doom, зная, что даже громкое имя не сможет гарантировать подобной игре многомиллионные продажи. По итогу громкое имя своё дело всё же сделало, и Doom 3 продалась тиражом свыше 3 миллионов копий. Реальная команда разработки не принятого многими шедевра – чуть больше 20 мужиков. К примеру, Quake 3 создавали около десяти. Отдельно хочется отметить саунд-дизайнера и легенду id Кристиана Анткова (Christian Antkow) за выдающийся звук, настоящего спеца в области подбора актёров Маргарет Танг (Margaret Tang) из Womb Music и, конечно же, парочку Криса Вренну (Chris Vrenna) и Клинта Уолша (Clint Walsh) из Tweaker. Насколько понимаю, Вренна «написал» чуть ли не весь культовый дарк-, индастриал- и инферно-эмбиент игры. Продал душу Бетругеру, не иначе.

Технологии древних марсиан.
Рука на миллион долларов.
Главная причина, почему перед игрой в Doom 3 нужно задать seta g_showPlayerShadow "1" в DoomConfig в base-папке. По умолчанию тень морпеха отключена для экономии ресурсов.)
По классике отбээфгэчил членистоногих сестриц.

Красавец-мужчина-морпех-капрал. А вы знали, что его лепили с художника-ветерана id Кевина Клауда (Kevin Cloud)?

Не раз писал, что главный косяк Doom 3 – это пресный в плане сложности и постановки финальный бой с Кибердемоном (Cyberdemon). Ему крайне не хватает первой фазы, где морпех просто кормил бы босса свинцом, плазмой, ракетами, и только во второй фазе применял бы Душекуб (Soul Cube). А вообще, идеально было бы поквитаться с Бетругером именно в основной игре, например, сразившись с его адской формой (Maledict) сразу после Кибердемона.

Во всех смыслах адский клиффхэнгер. Эпик.

На днях впервые полностью посмотрел разбор StopGame с Гальперовым и Русяевым. Первый жалуется на поломанные скрипты, хотя даже не указал, что играл в версию с модами (вроде бы Redux, но не уверен; его видеоряд порой выглядит хуже оригинала). Могу с уверенностью заявить, что этих багов скриптов в оригинале нет, а у меня 5-6 прохождений за последние 20 лет (в последний раз играл в 2019-м, тогда же перепрошёл и аддон). Оба жалуются на нехватку боеприпасов для минигана и плазмогана. Не знаю, как они играли, хотя, судя по видеоряду, у Русяева явные проблемы со стрельбой, до Ада тонны боеприпасов всех основных видов, стоит только посматривать по углам. После Ада их станет чуть меньше, но не настолько, чтобы ходить с одной обоймой, но там и стрельбы станет больше. Гальперов жалуется на долгое переключение оружий. Одна секунда – долго? Он же жалуется на прыжки. Да, проблема есть, но это дело практики. Говорит, что, даже прыгая с разбега, раз 20 помирал на пресловутой вращающейся платформе. Русяев верно подметил про броню. С ней что-то намудрили. Он же жалуется на сложность. Опять же до Ада игра относительно несложная, даже на Ветеране, а вот после него становится жарковато.

Максимальная дальность прыжка с разбега. Я признаю, что джампинг в игре не самый интуитивный и удобный. Прыгать нужно прям с самого края.
Бонус #1.

Бонус #2. Инфернальная срамота!

P.S. Играл в стимовскую версию оригинала без каких-либо модов. Эта инструкция для конфига обязательна всем, кто начнёт его на широкоформате.

7
2
8 комментариев