Что происходит с критикой Silent Hill f?
К серии Silent Hill я отношусь весьма благосклонно, от ремейка второй части был в восторге, также проходил оригиналы первой и второй части, и даже успел в свое время лично поиграть в P.T. от Кодзимы. Анонс f меня заинтересовал, но в то же время я ничего особо от игры не ждал и был готов к худшему. Шло время, периодически выходили новые трейлеры, я убедился, что происходящее на экране выглядит сносно и принялся ждать.
И вот в назначенный день игра вышла, я приготовился, купил ред булл и шашлык, и принялся играть. В первые два часа игры я был слегка насторожен из-за потенциального риска разочароваться, но, как оказалось, напрасно. Я сразу принял новые правила боевой системы, быстро научился, и ни разу не столкнулся с духотой или иными проблемами. Да, меня слегка смутила кишкообразность улиц города, да, в игре малость невнятный инвентарь, но считаю, это не более чем шороховатости, в остальном я был очень впечатлен. Игра обладает очень высокой плотностью действия, густой атмосферой, интригующим сюжетом, прописанными персонажами, отличной музыкой, и как по мне великолепным финалом.
(да, я допускаю, что чрезмерная образность и сюрреалистичность финала многих может оттолкнуть, но лично мне такое заходит).
После прохождения, я преисполненный эмоциями ушел в интернет, чтобы посмотреть что-нибудь по игре, и что же меня ждало? Огромная череда хейта и нытья о том, как все плохо, как все не то, как сайлент хилл не сайлент хилл. Принявшись изучать все материалы в надежде на конструктивную критику и дискуссию я был ошарашен - меня в лоб встретили повторяющиеся из раза в раз абсурдные тезисы.
Пожалуй, самый ненавистный из них, это то, что Silent Hill f является соулслайком или его подобием, причем лишь потому, что в игре присутствуют механики таргет лока, парирования, уклонения и шкалы выносливости. Честно, даже обсуждать это не хочется – насколько это стыдно. Данные механики присутствуют испокон веков во множестве экшн игр, но почему-то никто не нарекает Ведьмак 3 или God of War 2005 года соулсайком.
Второй по популярности тезис – сайлент хилл – не сайлент хилл. Возьмем в пример ролик с канала Василия Гальперова. Он сам утверждает, что например у серии Resident Evil часто происходили смены места действия из первоначального Ракун Сити, и ни у кого не было с этим особых проблем, однако Сайлент Хилл же из-за своего названия, видимо, не имеет права менять место действия из Америки в Японию, и это уже становится проблемой. Почему – я так и не понял. Далее Василий делает заключение, что сайлент хилл не сайлент хилл, хотя ранее сам отмечал, что в игре присутствует и психологизм, и загадки, и туманный город, и образность монстров, и атмосферная музыка, и даже хорошая постановка, но тут же заявляет, что все-таки это уже не сайлент хилл. Почему? Я снова не понял.
И таких как Василий на данный момент большинство, и все говорят примерно одно и то же – Сайлент хилл больше не Сайлент Хилл, это не сурвайвл, это дарк соулс, и боевка говно. Ах да, боевка. Это следующий объект яростной критики. Люди ее ненавидят, ненавидят всей душой, разбирая каждый маломальский ее аспект в попытке найти за что зацепиться и до чего докопаться.
А самое забавное, что как мне кажется ненавистная Silent Hill f мало чем отличается от обожаемой Silent Hill 2. Да, f чуть бодрее, не такая меланхоличная как вторая, но по своей сути это очень схожие между собой игры. Складывается ощущение, что у людей возникает острая потребность добить лежачего, пытающегося встать на ноги в лице Конами.
Какой вывод из всего этого? Я даже не знаю, ребята, будьте проще. позитивнее, и отказывайтесь от громких ярлыков. Я уверен, что у Silent Hill f есть все шансы стать одной из лучших частей серии, и даже одним из лучших хорроров вообще. Быть может, нужно, чтобы прошло немного времени.