[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Эта статья была переведена с английского, которая в свою очередь переведена с китайского, поэтому могут быть неточности

Одна из самых неожиданных особенностей Starfield это полномасштабная небесная симуляция, затрагивающая все звездные системы - то, чего почти никто не ожидал от RPG. Вращение планет и орбит, гравитационные взаимодействия между небесными телами и приливной захват - все это можно наблюдать в игре в реальном времени.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Оглядываясь назад, можно сказать, что это было неизбежно. Учитывая традиции Bethesda Game Studios и их упорное стремление к созданию виртуальной жизни и виртуальных миров, динамический цикл день-ночь, по сути, обязателен.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Для RPG про исследование космоса, в которой вы можете свободно приземляться на любую планету, небесные механики не являются опциональными - они необходимы.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Есть также и мелкие детали окружающей среды - например, земля под вашим кораблем не намокает от дождя.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Симуляция небесных движений не только вносит визуальные изменения - такие как меняющаяся атмосфера и освещение на планетах в зависимости от линии день-ночь, но и влияет на жизнь на этих планетах. Эту тему нужно разбить на две части: люди и существа.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Симуляция: Люди

В Starfield у некоторых NPC-людей действительно есть распорядок дня, который часто зависит от того, закреплена ли за ними определенная кровать. Если в ночное время вы посетите такие места, как общежития шахтеров в Кидонии на Марсе, или заселенные гражданскими торговые и исследовательские аванпосты, то увидите, что жители действительно ложатся спать.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Однако, как и многие другие системы в Starfield, эта особенность была урезана. Поскольку города стали больше - особенно в таких многолюдных центрах, как Новая Атлантида, многие NPC не имеют закрепленных за собой кроватей, а значит и расписания у них никакого нет.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

И в связи с масштабами игры и стремлению к небесному реализму, цикл день-ночь может сильно различаться между планетами. Благодаря повсеместно распространенной технологии гравипривода, позволяющей мгновенно перемещаться, не стоит ожидать, что центральные города - особенно транзитные центры с ограниченным населением - будут отражать изменения времени суток с заметными сменами в численности населения.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Возьмем, к примеру, Джемисон: продолжительность дня здесь составляет 49 часов. Как одна из межзвездных столиц, она, по логике, должна быть заполнена в любое время суток.

При этом, в большинстве отдаленных человеческих аванпостов и полевых лагерей все еще сохраняется распорядок дня. Вы все еще можете наблюдать, как люди утром уходят на работу, а вечером возвращаются в бараки.

Каждая планета в Starfield также имеет свой часовой пояс. Это естественный результат небесной симуляции в реальном времени. В отличие от прошлых игр Bethesda, здесь нет глобальных часов. Следовательно, нет и универсального суточного ритма - еще один случай, когда Starfield выделяется среди других.

Но вся эта комплексность - множественные часовые пояса, планетарные различия и мгновенные путешествия, создают огромные проблемы для симуляции и требуют необходимых компромиссов в разработке.

Например, Starfield значительно сократил ежедневные паттерны значимых именных NPC. Если в старых играх были статичные персонажи вроде извозчиков и трактирщиков, то в Starfield продавцы в 24/7 магазинах никогда не сменяют себя роботами, хотя по логике должны были бы.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Тем не менее, многие NPC сохраняют традицию "живого мира". Когда вы набираете новый персонал в космопорте, они физически выходят из города и шаг за шагом садятся на ваш корабль. Если у вас достаточно места, то они действительно поедут на борту вашего корабля - это касается даже спасательных миссий, где вам надо эвакуировать человека из опасных зон.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Охранники тоже действуют по схеме в определенных условиях. Вы можете увидеть, как сотрудники охраны утром выстраиваются снаружи Кидонии и направляются на полигон - точно так же, как раньше стражники выстраивались в шеренги, покидая Маркарт в Skyrim.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Ваши напарники тоже естественно взаимодействуют с миром. Они едят, пьют, спят и даже танцуют. Если ваш романтический партнер будет с вами, когда вы ложитесь в кровать, он ляжет с вами, а утром, может прокомментировать как прошла ночь. Некоторые продавцы даже будут следить за вами, если вы пойдете в подсобные помещения, чтобы помешать вам что-то украсть.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Поэтому, хотя Starfield и жертвует некоторой системной глубиной из-за своих масштабов, он все еще остается одной из немногих космических игр с крупномасштабными автономными мирами и динамическим поведением NPC.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Симуляция: Существа

Вот где Starfield действительно преуспевает.

Помимо своего огромного бестиария, созданного вручную, большинство существ, с которыми мне довелось столкнуться, следуют реальным циклам день-ночь.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Животные - в том числе летающие виды - находят места для сна ночью. Возможно, потому что животным не нужны отдельные кровати, вы часто увидите птиц, отдыхающих на земле или камнях.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Иногда вы даже заметите несколько бдительных особей, стоящих на страже, пока другие спят - поведение наблюдателя.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

Один момент, который действительно запомнился мне, произошел на тусклом инопланетном пляже. Я вел команду вперед, когда я заметил гигантского краба, который стоял и сканировал горизонт. Когда я приблизился, он издал пронзительный крик.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

И затем, неожиданно, куча темных фигур, которых я принимал за камни или кораллы, зашевелились. Появилось огромное стадо крабов, и я, потревожив дозорного, невольно спровоцировал полуночную панику.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

И хоть это и печально, что из-за урезанных человеческих расписаний вы не всегда можете ощутить полное влияние цикла день-ночь, поведение фауны в Starfield - особенно на биоразнообразных планетах, впечатляет своими нюансами.

[ワニVerse] Дизайн самостоятельной симуляции мира Starfield

оригинал:

10
4 комментария