Чему нас учат игры
О том, как игры отражают жизнь, и какие уроки нам следует из них вынести.
Героя создают квесты
Герой не существует отдельно от истории, квеста и других персонажей. Герой - это тот, кто нужен людям. Тот кто решает их проблемы и делает для них что-то полезное.
За выполнение задач героя награждают опытом и ценностями. Выполняя все более сложные квесты герой двигается по сюжету.
За просиживание штанов за мини-играми в таверне или бесконечные походы на рыбалку - дадут разве что ачивку.
Билд - важен
Один из главных вопросов, которым стоит задаться молодому человеку - тот же, что и при создании персонажа. А каким именно героем я хочу быть? Какой персонаж мне органичен? Какая деятельность наполняет меня радостью и при этом помогает другим людям?
Чем раньше выбран билд - тем проще будет в дальнейшем.
Кто мечется между магом, воином и вором к середине игры поймет, что так и застрял на уровне базовых скиллов, в то время как враги ушли далеко вперед. Пока ты собираешь травки - драугр качается. Выбор неправильного билда и не той ветки прокачки может серьезно усложнить прохождение.
Не бойся респека
Билд важен, но если ты понял, что качал силу, а на текущего босса нужна ловкость - время перераспределить характеристики. Мир динамичен и изменчив. Застывший в одном билде - становится его рабом. Не бойся переучиваться и не жалей на это ресурсов.
Прокачка - ключ к продвижению
Вкачавший навык Легкое Оружие на 95% попадает чаще чем, тот у кого он 63%. Вкачавший Науку сможет решить задачу, которая не под силу тому, кто качал вместо этого Азартные Игры.
То, что ты качаешь сейчас - определяет твои возможности в будущем.
Кто играл в TES знает, что ты - это то, что ты делаешь на самом деле, а не то, что ты о себе рассказываешь. Если ты крадешься по подземелью, расстреливая всех из лука издалека - значит ты ловкий и умелый лучник-снайпер, но никак не волшебник-суммонер.
Здесь стоит задаться следующим вопросом: что сделало тебя этим лучником?
Множество часов, которые ты крался во тьме и стрелял из лука. Таковы были твой выбор и сопутствующая ему практика.
Кем делают тебя 1532 часа в Доте и 987 часов в Stellaris 2?
Ответ прост: тем, кем ты сам выбрал быть.
Учись общаться
Глупец прочитает заголовок предыдущего пункта и скажет: "Чушь! Все определяют не умения, а связи!"
Умный скажет: "Умение выстраивать связи - это такой же тренируемый навык. Овладей Обаянием и Красноречием - и игра твоя расцветет новыми красками."
Кто играл в Fallout 2 или Arcanum - знает, что именно эти навыки, а вовсе не Тяжелое Оружие, Азартные Игры или Первая Помощь, открывают путь к наиболее насыщенному прохождению, дают новые возможности и существенно упрощают некоторые квесты. А потому, являются практически обязательными для того, кто хочет играть интересно.
Даже если у выданного тебе персонажа штрафы ко всем социальным навыкам и кап на определенном уровне: достигнуть этого уровня - уже большой бонус. А дальше можно компенсировать собственные недостатки с помощью напарников.
Мир находится там, куда направлено твое внимание
Текстуры прогружаются там, куда движется наш персонаж.
Глупец скажет: "Если я не смотрю на помойку за окном - это не значит, что ее там нет!" - и в итоге, всю жизнь проведет в квартире с видом на помойку.
Это не про то куда смотрят твои глаза, а про то, куда устремлено твое внимание. Где фокус твоего внимания - там и существует для тебя мир. Что в его поле попадет - такой мир и выстраивается в твоей голове. Потому, твое внимание - самая главная ценность.
Для роста нужна сложность
Чем сложнее квест, чем злее босс - тем ценнее награда и тем больше за них опыта.
Тот, кто не хочет подниматься выше квестов "убей в подвале 10 крыс" - так и останется в стартовой броне из фанеры и с палкой в качестве оружия. Впрочем, есть те, кому достаточно и этого.
Choose your destiny!
Игр много на любой вкус. Есть гриндилки, есть приключения, есть текстовые адвенчуры или футбольные менеджеры. Если ты застрял в гриндилке или унылой бродильне по панельному району, и тебе это не нравится - попробуй выбрать что-то другое. Большинство людей ничего не ограничивает кроме их собственного нежелания запустить в своем игровом клиенте что-то, кроме привычной игры, на которую уже потрачен 2721 час. И чем дальше - тем больше будет потрачено.
Процесс важнее результата
Ради чего ты играешь в игру, на самом деле? Ради того, чтобы ее... пройти?