Silent Hill f — НЕ лучшая игра за последние 10 лет. Обзор после прохождения [лонг]

Silent Hill f — НЕ лучшая игра за последние 10 лет. Обзор после прохождения [лонг]

Начав игру и пройдя 2 часа, я на радостях написал тут пост о том, что это одна из лучших игр за последнее время и уж точно игра года. Но... что-то пошло не так, когда я начал играть далее. Мне очень стыдно, и я постараюсь расписать.

Осторожно! Далее будут спойлеры, так что, если боитесь, не читайте. Я предупредил.

*

*

*

Боль и подстава

Silent Hill f — НЕ лучшая игра за последние 10 лет. Обзор после прохождения [лонг]

Начну с конца. Игра длится 8 часов до первой концовки. Да, игру нужно пройти несколько раз, об этом позже, но я не буду это делать и объясню по ходу обзора эту позицию далее.

И первые 5 часов — это довольно хороший геймплей в стиле сурвайвл-хоррор. По типу Fatal Frame, Kuon или Siren.

Я действительно проникся, не смотря на раздражение боёвкой (о чём тоже позже). Это было интересное приключение с хорошими и довольно ненапряжными загадками, с неплохой постановкой и красивейшими локациями в японском стиле.

В какой-то мере я получил похожий опыт, как от игры в Fatal Frame Maiden of Black Water, наверное, моей любимой игре в жанре survival horror, хоть я и не фанат жанра. Но я был рад этому и искренне проникся, как будто получил 6 часть этой франшизы.

Но далее всё изменилось. Наступил момент, где главная героиня по сюжету "убивает" своих друзей и подчиняется таинственному парню-лису. И тут пошло то, чего я не хотел. Соулс-лайк.

Она получает повер-ап в виде лисьей руки и лисьего зрения. И нас заставляют драться сначала с одним боссом, потом с двумя другими сразу после, а под конец вообще наступает буквальный ад, где ты вынужден выживать и драться со всем подряд.

Ежедневный ... укрепляет организм?
Ежедневный ... укрепляет организм?

Я проходил на ПК "совершенно легальную зелёную версию" и старался играть честно, хоть и на сложности "Сюжет". Но я просто не выдержал этого... и использовал читы на бесконечное здоровье, концентрацию и стамину. А потом, когда меня задолбало ещё и лупасить врагов по 10 ударов, я поставил чит на One Punch = One Kill.

Извините, но для меня проходить такое нереально... я абсолютный хейтер соулс-лайк и -лайт боевых систем, я их просто люто ненавижу. Я даже не знаю, чтобы я делал, если бы купил игру на PS5, где читов нет.

В самой игре очень маленькая шкала здоровья, враги быстро её опусташают, стамина на удары тратится тоже нереально быстро... а главная героиня устаёт и без стамины после двух уворотов, т. е. за раз все равно можно сделать только два. И это я играл на сложности "Сюжет", я повторюсь!

Предметов носить тоже много нельзя (хоть их количество и можно увеличить постепенно, если искать секреты на локациях), а для прокачки надо, мало того, искать всякую хрень типа сушёных птенцов на локации и относить их к святилищу, чтобы получить валюту, так ещё в игре есть параллельная валюта в духе самых отвратных мобильных игр, где у тебя есть условно золотые монеты, которые надо в тысячных количествах и какие-нибудь изумруды, которых надо в гораздо меньших количествах, но за получение даже одного тебя прогонят по 9 кругам ада.

Тут же вместо них какие-то карточки с изображением снегиря, которые тоже спрятаны на локациях, и часто, если ты их вовремя не заметил и не взял, их получить больше нельзя.

Не мог не вставить этот мем. Разработчикам игры следовало бы продолжить эту славную традицию, но в игре только один снегирь на картинке. А жаль, потому что это прекрасно показало бы отношения между создателями игры
Не мог не вставить этот мем. Разработчикам игры следовало бы продолжить эту славную традицию, но в игре только один снегирь на картинке. А жаль, потому что это прекрасно показало бы отношения между создателями игры

Но ладно бы с этим, предположим, что это всё того стоило. Так ведь?..

А в итоге, ты собрал всю дохлятину, гребни и протухшие роллы, а также снегирей этих, и прокачка стоила сумасшедших денег, но... всё это даёт тебе прибавку к стамине и здоровью — пшик. То есть, враг тебя убивает не с 3 ударов, а с 4. Ой, спасибо большое, это ведь стоило того, чтобы прочистить всю локацию и собрать эту хренотень! А с каждой прокачкой тебе надо больше валюты, но получаешь ты ровно столько же — +1 условный удар мимо.

И при этом нет никакой прокачки силы! То есть ты как лупасил этих мобов 10 ударов, так и продолжаешь. Да, есть разное оружие, но оно на то и разное, что у каждого недостатки. Какое-то более быстрое, но быстрее ломается, какое-то более прочное, но медленное и т. д.

Но в игре есть небольшие бонусы, которые тоже нужно искать, что-то типа талисманов. Но большинство там настолько бесполезны, что даже смешно. Например, один даёт бонус, при котором урон от оружия с высокой прочностью немного выше, чем от уже поломанного.

А иногда это буквально троллинг разработчиков. Одна из первых, если не первая карточка — во время лечения враг вас не может ударить обычной атакой (а сильной может) — с***, вы там совсем о*****? Или другой талисман, который снижает урон при неудачном уклонении.

Вы совсем там... одурели? В нормальных играх во время лечения по тебе урон вообще не должен проходить, как и при уклонении.

Про прочность оружия это тоже "сказка". Для его починки нужен ремонтный набор, который можно найти на локациях в очень небольших количествах. За всю игру я нашёл меньше 10. А требуются они постоянно, иначе твоё оружие просто пропадает. Даже в Bloodborne починка была почти бесплатной, а оружие всегда можно было использовать даже в поломанном виде, хоть и с меньшим уроном. Но не в этой игре...

Пример одного идиотического боя
Пример одного идиотического боя

Или ещё "шикарные" моменты. В некоторых локациях (как я понял, только в сновидениях с Лисом) враги воскресают через какое-то время после убийства. Не воскресают они в комнатах с синими фонариками.

Или, например, главная героиня может бегать по локации и не расходовать стамину. Сделано это для более быстрого перемещения.

Но, как только начинается бой с врагом, стамина внезапно начинает расходоваться от бега... ну вот что это? Как? Почему? И один талисман, кстати, убирает это. Поразительно и мерзко со стороны уродов-разработчиков.

Так вот, если первые 5 часов эта игра представляет собой просто прогулку с загадками, то под конец это потный соулс, который нельзя пропустить.

Тут нет автобоя, пропуска боя, автоматических уклонений, с***, ничего. Даже полностью ориентированные на экшен игры типа Bayonetta или Metal Gear Rising тебе предлагают автоматические уклонения и парирования на сложности Very Easy. А в Nier Automata вообще автобой. Не хочешь драться — игра сама будет драться за тебя. Для этого и нужна такая сложность для тех, кому интересен сюжет.

Тут же — нет. Хотя сложность называется "Сюжет"! И я ещё собирал всю эту хрень! Снегирей, объедки и прочее хрючево для алтаря. А что, если бы я вообще это не делал, и просто убегал от врагов первые 5 часов, а потом игра мне вдруг бы сказала: "дерись". Что это за х****???

Пример непропускаемого босса
Пример непропускаемого босса

Тот же Fatal Frame мог быть сложным, не спорю, но там игра от тебя вообще не требовала никаких навыков. Ты использовал фотоаппарат, который надо наводить на привидений. Всё. Это очень просто и не требует заучиваний паттернов врагов, уворотов, каких-то контратак и прочего бреда. И я уверен, на сложности Easy там вообще что-то очень щадящее сделано для совсем криворуких.

А Silent Hill f тебя не щадит вообще. Ты в любом случае должен понять эту боёвку и драться. Если не поймёшь и не захочешь подстраиваться под тайминги — будешь умирать.

В предыдущих частях Silent Hill тоже была стамина, но враги и боссы были неповоротливы, а у тебя ещё и огнестрел был.

Тут же ТОЛЬКО оружие ближнего боя, а враги просто бешеные. Они очень быстрые, часто нападают стаями и бьют сильно.

Так вот... если бы не было обязательных боёв и кучи врагов, с которыми заставляют драться — я бы мог простить и элементы соулса, и стамину, и поиск снегирей этих, и дорогущую прокачку. Так как логично, если тебе не надо драться, то увеличение здоровья на условные на 10% тебе поможет не умереть от случайной стычки, что логично, если ты не дерёшься, а убегаешь.

Но под конец игра именно что становится соулс-лайком, и для меня это неприемлимо.

К сожалению, это ни разу не Fatal Frame, хоть сходство и могло быть по началу игры. Это просто натуральное г-но.

И, если анализировать техническую сторону игры, то она тоже желает лучшего. Здесь нельзя прыгать, локации абслютно рельсовые, особенно это видно в миссиях с погоней. Да, точно так же было и в Fatal Frame, но это не он! Это поганый соулс с боями и уворотами, где неоходимо сделать какой-никакой платформинг.

И потом ты замечаешь однотипные смерти главной героини, странные анимации, баги... Такое ощущение, что это какая-то инди-поделка под Fatal Frame, только с нелепой боёвкой соулса. И назвали это Silent Hill. А по факту, это что-то на уровне Agony, Your Toy или Devil's Hunt.

Эту сцену смерти, я думаю, вы будете видеть очень часто при попытках убежать от тумана
Эту сцену смерти, я думаю, вы будете видеть очень часто при попытках убежать от тумана

И я не вижу никакой культурной ценности в этой игре, так как красивую графику сейчас может нарисовать нейросеть. А что не нарисует, то можно взять из бесплатных ассетов Unreal и немного адаптировать. Сам движок предложит сделать красивую графику, материалы там всякие более реалистичные, рельеф поверхностей и т. д.

И получается именно что Agony. Бессмысленная игра, где кроме графики и шок-фактора ничего нет. Сам код игры написан плохо, даже с учётом того, что я ненавижу соулсы. Silent Hill f даже до этого петушиного уровня не дотягивает, уж больно криво смотрятся эти уклонения и "ватные" удары. А я проходил Bloodborne и знаю, как должен выглядеть настоящий опущенный геймплей. А тут — халтура за три копейки даже на уровне пятикопеечной из игр From Software.

Отчуждение и безысходность

Тизер игры в 2021
Тизер игры в 2021

Я неиронично ждал эту игру ещё с анонса 2021 года. И мне жутко понравился трейлер. И, честно говоря, даже внешней стороной игры я разочарован. Так как начальные локации хоть и красивые, но они однотипные, нет той самой ауры загадочности и страха. Я думал, что ближе к концу игры будет тот самый опыт, которого я хотел, но нет.

Единственное, что есть — это странные катсцены про пытки одноклассников, про ужасных отца и мать, про отсекание руки и лезущие кишки. Да, шок-фактор в этом есть, но это не атмосферно.

Атмосферно — это Alice Madness Return, Folklore. В этих играх можно было прочувствовать как сюжет и трагедии главных героев, так и сам мир, и разработчики сделали максимально детализованные и офигительные локации.

Обе игры меня в определённые моменты пугали. И пугали по-настоящему и очень глубоко запали этим в душу. В них страх был не в показывании скримеров или расчленёнке, а на более глубоком уровне. Они как будто доставали из твоей души что-то давно забытое и заставляли вспомнить детские страхи, показывая твою полную беспомощность на фоне чего-то неизведанного. Очень интересный подход.

Или же я ждал что-то на уровне DLC к Bloodborne. Кошмары, психушку, рыбацкую деревню с поросшими плесенью и паразитами людьми. Да, хоть я и ненавижу соулсы, не буду отрицать, что с точки зрения дизайна и атмосферы DLC Бладборна шедеврально.

Silent Hill f — НЕ лучшая игра за последние 10 лет. Обзор после прохождения [лонг]

А в итоге всё очень просто, предсказуемо, клишированно. Всё крутится вокруг главной героини, и разработчики, конечно, могут так и сказать, что зачем нужно делать более обширные локации, достаточно вертеться вокруг пары мест. Но, блин, я ждал немного не этого.

Даже нелюбимые фанатами Silent Hill Homecoming и Downpour у меня в этом плане нареканий не вызывают. Первая — коридор, но очень хороший и оправдывающий ожидания коридор. А вторая — масштаб, так же шикарный и оправдывающий ожидания. Silent Hill f не смогла ни туда, ни сюда по итогу. И даже не смогла стать клоном Fatal Frame к превеликому сожалению.

Ну и про дополнительные прохождения. Как сказали сами разработчики, после прохождения игры в первый раз, это будет только одна версия концовки. Чтобы получить другие — нужно пройти игру ещё 4 раза.

Ну, супер. И в этих прохождениях у нас немного отличаются локации, в частности на них более сильные и бронированные враги, а также новые катсцены.

И что, вы думаете, я буду ради этого себя мучать? Это просто нелепо. Я просто посмотрел это на ютубе.

И интересна финальная концовка, где нам нужно победить двух боссов одновременно — лиса из Наруто и шизанутого самурая. И это настоящий потный соулс/Вуконг/Секиро/Башкиро/Петуширо и далее по списку этого недожанра.

Как я говорю, может быть, если бы мне был интересен сюжет, а он, мягко говоря, стандартный и неинтересный, если вы читали хотя бы пару манг Дзюндзи Ито, то игра должна предлагать автобой, чтобы не нужно было драться с этими байстрюками.

Но, так как этого просто нет, то и игре я говорю уверенное "Нет".

И как вишенка на торте, в игре есть локация внутри школы, где в классах расположены глобусы. Так вот, они расположены так, чтобы игрок мог чётко увидеть, что Тайвань — это часть КНР, а Крым — часть РФ... Ну и понятно, на какой рынок ориентировались разработчики, делая такие "отсылки".

Итог

Silent Hill f — НЕ лучшая игра за последние 10 лет. Обзор после прохождения [лонг]

И что в итоге? Понравилась ли мне игра и могу ли я её посоветовать?

В предыдущем посте я утверждал, что любителям хорроров с PS2 она понравится. Но я, который в них играл в том числе, теперь тоже говорю "нет". Так как в них не было этого чёртового соулса.

Автобой мог бы решить эту проблему, но без него я просто не могу реомкендовать поиграть 5 часов, а потом поставить читы или досмотреть на ютубе. Это было бы глупо.

Ну а как же загадки, само приключение и т. д.? Да, я получил от этого некое удовольствие в духе тех же хорроров старой школы, но всё портит соулс. Это не метафора, не шутка, это просто факт.

Посмотреть загадки на ютубе — неинтересно. Интересно именно самому походить, подумать, поискать что-то. Но вот играть в неё просто не хочется после подлянки с боёвкой.

Все мои положительные эмоции улетучились. Как будто я играл тупо зря. Зря искал все эти амулеты, зря решал загадки, зря бегал туда-сюда.

Ощущение, как будто ты приехал в Диснейленд, сделал фотку на фоне, а потом тебя отхлестали по пятой точке батогом и отправили домой. И ещё счёт за это попросили.

Я очень разочарован. Мне жаль, что я мог вообще написать что-то хорошее про эту игру. В данном состоянии она даже хуже Bloodborne, который я хотя бы могу порекомендовать к ознакомлению и ввделить кучу положительных сторон.

Тут же из положительного я могу выделить красивый дневник, удобную карту, хорошо прорисованные предметы и письма, стильную и немного анимешную обложку игры. Главная героиня похожа на т...светита и источает какую-то сексуальность этим самым — мне нравится.

Вывод и рекомендации

Fatal Frame Maiden of Black Water
Fatal Frame Maiden of Black Water

В целом, это самый японский хоррор из японских хорроров, потому что тут абсолютно всё сделано в этом стиле, каждый домик, тропиночка, камешек, бумажечка, надпись — всё источает эстетику Страны Восходящего Солнца, и чувствуется, что над этим постарались. Поэтому мне сложно назвать другие аналоги, которые не уступали бы в этом.

Наверное, порекомендую прочитать мангу "Спираль" от Дзюндзи Ито и поиграть в игры серии Fatal Frame, в частности в Maiden of Black Water. Манга имеет чисто японскую эстетику и более интригующий сюжет и атмосферу, чем игра, а Fafal Frame тоже имеет красивую графику, японский антураж и просто лучше, как игра, то есть это лучше, как хоррор, как приключение и как драма.

Если же вы хотите получить гребень не только в игре, но и стать гребнем в реальной жизни, или вы уже являетесь им, то есть любителем соулс-лайков — милости прощу к ознакомлению с Silent Hill f. Адекватные люди мимо.

Но самый лучший вариант — поиграть в Shadows of the Damned, ведь именно так должен выглядеть хоррор, драма и приключение. Просто, весело, ненапряжно, с простым геймплеем для всех. Даже головоломки тут есть в одной из локаций. Боёвка сделана как надо, врагов в любом количестве можно победить, и у игрока всегда есть уворот, при котором не проходит урон. И, естественно, никакой стамины. То есть никакого намёка на соулсы. И это замечательно.

Абырвалг! Соулсы великие! Миядзаки гений!
Абырвалг! Соулсы великие! Миядзаки гений!
29
23
5
2
1
85 комментариев