INDIKA - Имеет ли право искусство быть неудобным?

Знаете, я люблю, когда у российского разработчика всё хорошо. Мне нравится радоваться их успехам. А еще я не люблю Смуту, но люблю артхаус, стимпанк, хтонь, Достоевского и Трассу 60.

INDIKA - Имеет ли право искусство быть неудобным?

А также, я ненавижу случайно безвозвратно стирать заметки, потому что резервное копирование было отключено, а приложение не обновлено, поэтому текст вряд ли будет таким, каким был написан изначально. Но я постараюсь.

Да, я случайно удалил текст на который убил пару ночей и постарался переписать его по памяти. Да, я ною.

Ну да ладно.

INDIKA

INDIKA - Имеет ли право искусство быть неудобным?

Наверное, если бы я рассматривал Индику с точки зрения жанровости (а Индика, несомненно, квест), то и писать об игре было бы толком нечего. Да, головоломки в ней нетривиальные, в них даже физику льдин завезли, чего уж тут говорить. Хорошую, кстати, физику льдин. Но если хочется головоломок, можно и судоку порешать, как по мне.

INDIKA - Имеет ли право искусство быть неудобным?

Вне прохождения этих головоломок, из геймплея будет, разве что, кнопка "перекреститься". Плохо ли это? Замечательно.

По сути, весь игровой концепт Индики свёлся к тому, что это как бы компьютерная игра, но компьютерной игры в ней предельно мало. Да и квесты, как будто, нужны для пускания тебе пыли в глаза, чтоб ты случайно не подумал, что смотришь кино.

INDIKA - Имеет ли право искусство быть неудобным?

Ну, или читаешь пьесу в духе Достоевского. Точнее, слушаешь. Диалоги в игре идут практически безостановочно. То Индики с Ильёй, то Индики с "Сатаной" (или с собственной шизофренией, как знать). И состоят эти диалоги из бесконечных дискуссий и рефлексии на темы природы добра и зла, относительности греховности, праведности и всего подобного, что так любили реалисты 19 века (и я люблю, чего греха таить. Греха, ха. Ну, вы поняли).

Они, кстати, еще и потрясающе озвучены, так что я был совершенно не против.

Ну, а если слушать диалоги неинтересно, то игра предлагает ещё один прекрасный досуг. Каждый домишко и каждый закуточек в игре - выставка современного искусства.

Вообще, по скриншотам игру понять очень сложно, потому что это действительно в первую очередь нужно смотреть и слушать.

INDIKA - Имеет ли право искусство быть неудобным?

Я тут писал про Трассу 60, зачем?

Хз, захотелось

Шутка!

Вообще, все визуальное наполнение игры либо начинает агрессивно кидаться в тебя метафорами и символами, либо просто хтонически кинематографично. Больше черно-белого богам русской тоски.

Ну, типа, заходишь ты в мастерскую иконописца, а там плюшевая кукла для самоудовлетворения (гуглил, такие реально были), а у всех икон глаз нет. Метафорично+красиво? Да. Это как-то влияет на игру в целом? Вообще нет.
Словом, типичная выставка современного искусства.

Иконы на скрин запихать не вышло. Разрабы словно чувствовали, что я попытаюсь это сделать.
Иконы на скрин запихать не вышло. Разрабы словно чувствовали, что я попытаюсь это сделать.

А учитывая роуд-муви-формат игры, таких инсталляций будет целый вагон (нет, я не про сошедший с рельс поезд, который заехал местному работяге арматурой в анус. Хотя, и это экспонат. Своего рода). Нет, скрина не будет.

А, ещё мини-игры есть. Их совсем чуть-чуть и они так же не имеют особого смысла, кроме обозначения небольших подробностей из жизни ГГ. Но и тут всё до одури символично: ну, знаете: в детстве и трава зеленее, и небо голубее, и игры в пикселях. Хе

INDIKA - Имеет ли право искусство быть неудобным?

Но как же это всё вайбово ощущается, словами не передать.

Несмотря на всю потрепанность игры и графоний года эдак 2к17, глаза и уши не могли оторваться ни на секунду.

Но вот сами ощущения, когда играешь в игру про одержимую монашку и праведного зека... они, ну, странные. Сеттинг, скажем так, неудобный.

И игра оооочень хочет, чтоб тебе было неудобно.

Спасибо, мне уже неудобно. Из плюсов, странностей нагоняют только в первые минуты игры. 
Спасибо, мне уже неудобно. Из плюсов, странностей нагоняют только в первые минуты игры. 

С одной стороны, я понимаю посыл, который хотят донести разработчики, но информационное поле, в котором я жил всю свою жизнь, приучило такое подсознательно осуждать. Но что я могу поделать, если при этом я получаю редкостное удовольствие от игры?
Все эти подлагивающие пейзажики, сама моделька Индики, прости Господи. Ну это, блин, красиво. Невероятно красиво.

Ну красиииво же 
Ну красиииво же 

И что, получается, хоть детей в котле варите, я все равно буду в восторге, потому что "вайбы правильные"? А вот и хз, сам не понял.

Но игра мне действительно понравилась. Видимо, бывают случаи, когда общее впечатление важнее посыла.

Я удивлюсь, если игру в итоге не запретят, но за возможность помолиться на капитализм - спасибо.

И на всякий случай, не волнуйтесь за очки веры, они все равно не нужны.

INDIKA - Имеет ли право искусство быть неудобным?

Да, получилось как-то голенько и малоинформативно, но первый черновик безвозвратно был съеден адским Сотоной самсунга, поэтому написал, что смог. Было бы грустно не написать вообще ничего после пары недель раздумий

Но обещаю так больше не делать, резервное копирование поставлено в режим вечного двигателя.
Вот. И подписаться можете, если нормально получилось написать. Хотя, конечно, могло бы быть и лучше. Но подписчикам новым я очень радуюсь.

40
10
3
3
1
21 комментарий